Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Тенденции развития системы высшего образования в Украине и за рубежом: основные направления

Тип Реферат
Предмет Педагогика
Просмотров
2005
Размер файла
29 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Тенденции развития системы высшего образования в Украине и за рубежом: основные направления

Реферат

на тему:

Тенденции развития системы высшего образования в Украине и за рубежом: основные направления


План

Введение

1. Особенности развития современной системы высшего образования

2. Основные направления в развитии современной системы высшего образования в мире

3. Факторы развития современной системы высшего образования в Украине

4. Основные тенденции в формировании системы образования в Украине

5. Отношение образовательных реформ на Украине к Болонскому процессу

Заключение


Введение

Рассматриваются тенденции развития высшего образования в современных условиях. Отмечается, что глобализация в образовании ведет к возрастанию академической мобильности, унификации учебных планов и методов обучения, широкому распространению дистанционного образования. В сложившихся условиях главной задачей образования в XXI веке является применение новых информационных технологий в распространении знаний, в том числе использование дистанционных методов.

Процессы высшего образования определяются ситуацией, сложившейся к середине 90-х годов в Украине: общий социально-экономический кризисом, системный характер которого вызывает и кризис высшей школы. Последний сопровождается поверхностным характером реформ университетского образования, потерей преподавательских кадров, снижением качества образования, разрывом информационных связей, разрушением материально-технической базы высшей школы и резкой девальвацией самого статуса преподавательской деятельности.

На сегодня назрела реальная необходимость реформирования системы высшего образования в Украине. Это обусловлено многими объективными обстоятельствами.

Преподавание учебных дисциплин в высшей школе должно, безусловно, ставить целью подготовку специалиста, знание и умения которого полностью отвечают условиям современного информационного общества. Но сразу возникает вопрос: можно ли этого достичь, используя старые еще "дедовские" подходы и методы?

Ведь в ХХ столетии произошли существенные изменения в характере накопления знаний во всех областях. Так, если еще сто лет тому удвоения объема знаний, особенно в фундаментальных дисциплинах проходило за 50-100 лет и молодой человек за время обучения мог выучить почти все, что было сделано по той или другой специальности. Сейчас удвоение знаний во многих дисциплинах проходит у десятки раз быстрее.

Поэтому возникает необходимость изменений в системе образования: надо научить студента самостоятельно решать типичные и нетипичные задачи, вести поиск информации, постоянно овладевать новыми знаниями. А для этого необходимы совсем другие подходы, чем те, что использовались раньше в высшей школе.

Еще одно важный вопрос - это качество подготовки будущего специалиста. К сожалению, сейчас очень часто можем встретить ситуацию, когда выпускник высшего учебного заведения, получив соответствующий диплом, еще не готов к работе по избранной специальности. Это во многом обусловлено именно качеством обучения, уровнем усвоенных знаний и умений каждым студентом и соответственно большими пробелами в контроле за учебной деятельностью студента и конечными результатами.

Из вышеприведенного выше вытекает и такая очень важная на сегодня проблема, как признание отечественных дипломов за границей, возможность трудоустройства и дальнейшего обучения выпускников ВУЗов в других странах. Таким образом, исследование основных направлений в тенденциях развития высшего образования в Украине и ориентация его на зарубежный опыт является достаточно актуальной темой в сфере развития образовательного процесса в нашей стране.


1. Особенности развития современной системы высшего образования

Одна из характерных особенностей современного периода развития цивилизации заключается в том, что масштабы изменений, происходящие во всех сферах жизнедеятельности общества, значительны, а их последствия радикальны.

Глобализация в образовании ведет к возрастанию академической мобильности, унификации учебных планов и методов обучения, широкому распространению дистанционного образования. В сложившихся условиях появилось понимание необходимости использования новых форм в образовании. В 1971 году на конференции министров европейских стран, было, обозначено пять основных направлений развития образования:

· взаимное признание дипломов;

· формирование европейского университета;

· кооперация вторичного и высшего образования;

· создание европейского центра развития образования;

· учреждение неограниченного государственными границами института высшего образования.

В 1976 году состоялась презентация Программы действий. В 1992 году подписан Маастрихский договор, направленный на формирование единого общеевропейского образования. В июне 1999 года появилась Болонская декларация, которая стала поворотным пунктом в развитии высшей школы Европы в направлении интеграции.

Формирование к 2010 году европейского образовательного пространства подчинено следующим задачам:

· увеличить способность выпускников к трудоустройству;

· повысить мобильность граждан;

· увеличить потенциал конкурентоспособности образования.

В сентябре 2001 года состоялась Парижская международная конференция по образованию. Ее участники (представлено 127 стран мира) обратили внимание на реформы, призванные улучшить качество образования в условиях глобализации, культурному многообразию, достижениям научно-технического прогресса, поиску новых подходов обучения по принципу «учиться жить вместе».

Глобализационные процессы, происходящие в современном мире, становятся катализатором трансформации традиционной системы образования. Деятельность большинства образовательных учреждений преобразуется по мере развития информационных технологий. Происходит формирование единого образовательного пространства и мирового рынка образовательных услуг, объем которого по прогнозам к 2005 году составит 90 млрд. долларов.

Таким образом, главной задачей образования в XXI веке является применение новых информационных технологий в распространении знаний. Эти технологии позволяют делокализовать систему распространения знаний при помощи технологии дистанционного образования, благодаря которой качественное образование становится доступным для каждого жителя Земли, независимо от места его проживания. Такое образование наиболее демократично, оно может быть адаптировано к уровню знаний и запросов отдельного обучающегося. В этой связи многие страны обращаются к идее непрерывного дистанционного обучения, в рамках которой базовое образование рассматривается лишь как подготовка к профессиональной карьере, которую человек делает всю жизнь. В условиях интенсификации научного знания, составляющего основу глобальной экономики, обучение на протяжении всей жизни должно стать приоритетным.

Глобализация в области образования предполагает интеграцию и координацию национальных образовательных систем. Поэтому особую важность приобретает проблема стратегической ориентации и интеграции национальных систем образования. Национальное образование должно стремиться к сохранению лучших традиций и стандартов классического образования. При этом необходимо внедрение инноваций в отечественное образование. Реформирование образовательной системы должно быть ориентировано на выработку модели, учитывающий как отечественный опыт, так и лучшие достижения мировой образовательной практики.

2. Основные направления в развитии современной системы высшего образования в мире

XXI век – это эпоха информационного общества, эпоха технологической культуры. Формирование глобального информационного общества выводит на первый план проблему распространения знания. Дистанционное образование осуществляет приближение знания к потребителю, позволяет предлагать образовательные услуги всем желающим, невзирая на географические, государственные, временные и другие факторы. Стратегическая цель дистанционного образования – обеспечить гражданам право получения образования любого уровня на месте их проживания или профессиональной деятельности. Данная цель достигается в русле мировой тенденции мобильного распространения знаний посредством обмена образовательными ресурсами.

По данным зарубежных экспертов в XXI веке для каждого работающего высшее образование станет минимальным уровнем образования. В мире имеет место интернационализация образования не только по содержанию, но и по методикам обучения и организационным формам. Образование становится инструментом взаимопроникновения не только знаний и технологий, но и капитала, инструментом борьбы за рынок, решения геополитических задач. При этом дистанционные технологии, обладая высокой степенью охвата и дальнодействия, играют основную роль. Например, в США по программам дистанционного обучения сегодня обучается около 1 млн. человек. Учебные курсы, передаваемые по четырем образовательным каналам доступны по всей стране, а через спутник – другим странам мира. Программы электронного образования разрабатываются более чем в 30 странах. В Европе показателен пример Национального университета дистанционного образования в Испании, отметившего свой 20–летний юбилей. Университет включает 58 учебных центров в стране и 9 – за рубежом (Бонн, Брюссель, Лондон, Женева, Париж и др.)

В последнее время дистанционное обучение начинает широко внедряться в России, Казахстане, Украине и других странах СНГ. Положительным примером в области применения новейших информационных и телекоммуникационных технологий в образовании является Современная Гуманитарная Академия (более 200 учебных центров в России, учебные центры в странах СНГ – Украина, Казахстан, Беларусь, Молдова, Армения, Таджикистан, Киргизия, более 145 тысяч студентов).

Отличительными чертами учебного процесса является гибкость, адаптивность, модульность, экономическая эффективность, ориентация на потребителя, опора на передовые коммуникационные и информационные технологии.

Принято считать, что образование, основанное на информационных технологиях, представляет собой третью глобальную революцию в развитии человечества: первая связана с появлением письменности, вторая – с изобретением книгопечатания.

Новые информационные технологии в образовании имеют существенные преимущества. Данные технологии способствуют ликвидации отставания периферийных районов государств от столичных и других университетских центров в контексте свободного доступа к образованию, информации и культурным достижениям человеческой цивилизации.

Они создают условия для развития мирового образовательного пространства, экспорта и импорта образования, объединения мирового интеллектуального, творческого, информационного и научно-педагогического потенциалов.

Образовательные инновации успешно влияют на разрешение комплекса социально-экономических проблем, прежде всего, на искоренение безработицы, преступности и т.д.

Современные средства телекоммуникаций позволяют разработать эффективные обучающие технологии, повышают качество и доступность образования.

Для дальнейшего развития информационных образовательных технологий необходимо решить следующие стратегические проблемы:

· систематизации, то есть должна быть единая стратегическая политика в области образовательного процесса;

· комплексности (совместное использование психолого-педагогического, учебно-методического и организационного обеспечения информационных образовательных технологий);

· коммуникаций (необходимо поднять уровень телекоммуникационных технологий при обеспечении их необходимым финансированием);

· стандартизации (существующие информационные образовательные системы качественно отличаются друг от друга по моделям, технологиям, формам организации);

· нормативно-правовое обеспечение.

Решение вышеуказанных проблем приведет к резкому повышению качества образования.

Сегодня, национальная образовательная система претерпевает серьезные трансформации. Идет поиск путей преобразований в этой сфере деятельности в свете Болонского процесса. Стремление адаптироваться к мировым стандартам образовании вызывает необходимость первоочередного решения таких ключевых вопросов, как определение места ВУЗа в современном мире и изменение содержания высшего образования, а следовательно и связанной с этим модернизации образовательных структур, совершенствования методики преподавания, внедрения новейших технологий в образовательный процесс и др.

Серьезные трансформации в жизни общества и государства коснулись и сферы высшего образования. Став самостоятельной и независимой сферой деятельности, высшее образование стремится адаптироваться к новым условиям, ориентируясь на мировые стандарты образования. Однако поиск путей наметившихся преобразований в этой сфере деятельности не должно означать слепое следование мировым стандартам. Представляется целесообразным, использовать позитивные аспекты мировой системы образования, не предавая забвению собственные образовательные традиции.

Среди ключевых вопросов развития системы высшего образования следует назвать такие как:

· Определение места университета в современном мире

· Изменение содержания высшего образования.

Сегодня уже очевидно, что классические университеты переживают критическое состояние, вызванное, прежде всего, процессами глобализации и информатизации, масштабной практикой узкофункционального образования. Мир, в котором возникли классические университеты, уходит в прошлое, следовательно, они должны адаптироваться к новым качествам, но по-прежнему оставаться научным образовательно-воспитательным центром, готовящим высококвалифицированных специалистов, умеющих перспективно мыслить и быть ответственными за будущее. И не случайно, принятая в Болонье, Великая Хартия европейских университетов, отводит этому ВУЗу центральное место в обществе. ВУЗам предстоит, наряду с модернизацией университетского образования, выполнять главную роль в масштабных и конструктивных интеграционных процессах в научно-образовательной и культурной сферах.

Нельзя игнорировать тот факт, что, как и в других сферах деятельности, в образовательной сфере сложился свой рынок услуг, которому, как и любому рынку, присуще соперничество и конкуренция. Сегодня требуются новые подходы к организации работы ВУЗа, гибкое управление, видение открывающихся перспектив. В условиях развивающейся рыночной экономики, обеспечение конкурентного преимущества достигается с использованием такого инструмента, как стратегическое планирование, которое предполагает разработку комплекса организационных мероприятий, ориентированных на возможные изменения, прежде всего, внутренних и внешних условий работы в будущем, на определение места каждого ВУЗА в нестандартных условиях рынка образовательных услуг. Этот процесс основан на всестороннем анализе, как уже сложившихся, так и прогнозируемых тенденций функционирования образовательных структур, с учетом таких важных трансформаций, как:

· изменение условий и порядка приема в ВУЗы;

· переход на качественно новые модели образования;

· возможность сокращения системы высшего образования вследствие надвигающегося демографического кризиса;

· возрастающая конкуренция на рынке образовательных услуг.

3. Факторы развития современной системы высшего образования в Украине

В современном мире, который вошел в третье тысячелетие, развитие Украины определяется в контексте европейской интеграции с ориентацией на фундаментальные ценности западной культуры: парламентаризм, права человека, права национальных меньшинств, либерализацию, свободу передвижения, ограничение роли государства в обществе и другие составляющие – неотделимые атрибуты гражданского общества.

На протяжении первых десятилетий достижения государственной независимости Украина осуществляет исторически неминуемый и необратимый переход к таким основам общественного развития.

На смену индустриальному обществу приходит общество информационное, предопределяющее определенные социальные, производственные, экономические и политические сдвиги.

Ускорение научно-технического прогресса предопределяет повышенные требования к качественному потенциалу рабочей силы, занимающейся генерированием, разработкой и внедрением новых технологических идей. При условиях трансформации украинского общества особую значимость приобретают вопросы формирования новых жизненных стратегий, компетентности, усиление гибкости и мобильности социального поведения.

В этих условиях для Украины особую актуальность приобретает учет факторов социально-экономического развития, среди которых значительная роль отведена человеческому фактору. Особое значение при этом приобретает система образования. Высокий уровень образованности нации способствует большей восприимчивости и действенности экономических и социальных реформ, формированию правовой и экологической культуры при осуществлении социальной и технологической деятельности, создает условия для прогрессивной индивидуальной активности личности в обществе.

Стремясь приобрести статус развитого государства, Украина поддерживает развитие всей своей многоступенчатой системы образования, рост интеллектуального потенциала общества: по прогнозам ЮНЕСКО уровень национального благополучия, отвечающего мировым стандартам, достигнут лишь те страны, трудоспособное население которых на 40–60% будут составлять лица с высшим образованием.

Вектор современной политики и стратегии государства в развитии национальной системы образования направлен на ее дальнейшую адаптацию к условиям социально-ориентированной экономики, трансформации и интеграции в европейское и мировое сообщество.

Образование является могущественным фактором развития духовной культуры украинского народа, воспроизводства продуктивных сил общества. Эта гуманитарная сфера направлена на обеспечение фундаментальной научной, общекультурной, профессионально-практической подготовки личности, формирование интеллектуального потенциала нации и всестороннее развитие личности как высочайшей ценности общества.

В этой связи концептуальные основы и государственные приоритеты развития образования Украины рассматриваются в первую очередь с позиций его роли и места в обеспечении жизнедеятельности общества, непосредственной взаимосвязи со сферой труда. С этой целью ведется системная активная работа по:

· созданию условий для определения образовательных проблем развития страны и ее регионов в контексте политического видения и принятия решений на государственном уровне;

· разрешению с привлечением сферы образования проблем, возникающих на рынке труда;

· приданию системе образования большей гибкости и более широких возможностей для получения гражданами профессиональной подготовки.

4. Основные тенденции в формировании системы образования в Украине

В реформировании образования в Украине в значительной мере учитывается объективное влияние общих для современной цивилизации тенденций развития. Первая тенденция – усиление процесса глобализации экономики, взаимосвязи и взаимозависимости государств мира. Эта тенденция обусловлена развитием науки, технологий, производства, что приводит к формированию общего мирового экономичного пространства и планетарного информационного поля и интенсивному обмену результатами материальной и духовной деятельности.

Вторая обусловлена формированием положительных условий для индивидуального развития личности, ее самореализации в мире.

Подходы и практические действия реформирования и развития образования в Украине базируются на концепции построения независимого демократического государства, которое основано на государственных приоритетах:

· доступ к образовательной и профессиональной подготовке всех, кто имеет необходимые способности, мотивацию и адекватную подготовку;

· использование образования и профессиональной подготовки для защиты социальных интересов общества и стратификации его членов по ролям и статусам;

· уменьшение монопольных прав государства в образовательной сфере за счет создания на равноправной основе негосударственных учебно-воспитательных, профессионально-технических и учебных заведений, формирование многовариантной инвестиционной политики в области образования.

С учетом этого стратегическими приоритетными задачами реформирования системы образования в Украине являются:

· построение национальной системы образования, формирование образованной творческой личности, обеспечение приоритетного развития человека;

· функционирование и развитие национальной системы образования на основе принципов гуманизма, демократии, приоритетности общественных и духовных ценностей;

· выход системы образования в Украине на уровень систем образования развитых стран мира путем коренного реформирования его концептуальных, структурных и организационных основ.

5. Отношение образовательных реформ на Украине к Болонскому процессу

Современная теория конкурентных преимуществ утверждает, что в глобальном мире основной фактор экономического роста – качество человеческого капитала (трудовых ресурсов) и умение государства его использовать. Качественное образование как главная составляющая человеческого капитала является основополагающим элементом конкурентоспособности и устойчивого развития страны. В индекс развития человеческого капитала (HDI), который определяет Организация Объединенных наций, высшее образование входит с весом 1/6 и измеряется коэффициентом охвата высшим образованием молодежи в соответствующем возрасте.

Болонский процесс означает:

1. Принятие системы четко определенных и сопоставимых степеней, в том числе путем использования приложений к дипломам, для обеспечения занятости европейских граждан и международной конкурентоспособности европейского высшего образования. В Европе много внимания уделяется унификации студенческих документов по типу “транзитной зачетки”, приложения к дипломам, в которых на национальном и английском языках будет максимально полно отражаться перечень полученных знаний. Большая прозрачность высшего образования. Значительная проблема — это чрезмерно избыточный перечень специальностей и специализаций.

2. Переход на двухуровневую систему обучения.

Как в Европе, так и в Украине существует значительные различия между степенями, получаемыми в классических университетах. Европейцы считают это возможным, важно лишь, чтобы уровень образования отвечал разнообразию запросов индивидуума, академического сообщества и рынка труда. В Европе в основном введена система 3+2 года (Европейская модель),4+2 –Американская модель.

3. Учреждение кредитной системы как средства высокой мобильности студентов. Европейский диплом бакалавра требует накопить от 180 до 240 часов кредитов, а степень магистра дополнительно – 60-120 часов. В Европе, как и в США, будет использоваться шкала с пятью положительными отметками:

Excellent (отлично)

Good (очень хорошо)

Satisfactory(хорошо)

Befriedigent (удовлетворительно)

Pass(неудовлетворительно)

4. Мобильность студентов, преподавателей, администрации. Глобализация жизни требует специалистов, которые сумели прожить и поучиться в разных странах. В планах Европы, чтобы каждый студент мог хотя бы месяц прожить за рубежом. Это важно для умения продвигать свою(в том числе образовательную продукцию) на внешний рынок. В то же время зарубежные вузы экономят время, требуемое для обучения иностранному языку.

5. Сотрудничество в обеспечении качества образования с целью создания сравнимых критериев и методологии. Европа интенсивно приступает к созданию сети агентств по контролю качества и аккредитации. Государство предоставляет организационную работу профессиональным союзам, прежде всего международным. Немецкая сеть (элемент национальной сети обеспечения качества) – DEGEFAL. Образована европейская и международная сети агентств по обеспечению качества.

6. Европеизация высшего образования, в частности, в разработке учебных планов, тренингов, исследований. Цель – создать европейскую систему образования, конкурентоспособную американской.

7. Интеграция непрерывного образования в университетское. Концепция пожизненного обучения LLL (обучения через всю жизнь) позволит получить в течение жизни несколько дипломов и степеней, и даст университетам значительные финансовые ресурсы. Интергация в университетах многочисленных отраслевых институтов улучшит материальную базу университетов и свяжет их с жизнью.

8. Партнерство студенческих и официальных образовательных институтов.

9. Повышение привлекательности и конкурентоспособности европейского высшего образования.

Заключение

В современном мире, который вошел в третье тысячелетие, развитие Украины определяется в контексте европейской интеграции с ориентацией на фундаментальные ценности западной культуры. Для Украины особую актуальность приобретает учет факторов социально-экономического развития, среди которых значительная роль отведена человеческому фактору. Особое значение при этом приобретает система образования.

Отличительными чертами учебного процесса международного является гибкость, адаптивность, модульность, экономическая эффективность, ориентация на потребителя, опора на передовые коммуникационные и информационные технологии. В связи с тем, что современное общество вступает в эпоху информатизации, характерной тем, что информация становится одним из самых важных ресурсов, в образовательном процессе мирового уровня наблюдается такой процесс, как глобализация – процесс, предполагающий в области образования интеграцию и координацию национальных образовательных систем.

Социально-экономические и политические изменения в обществе, укрепление государственности, вхождение Украины в мировое сообщество невозможны без структурной реформы национальной системы высшего образования. Приоритетной задачам является модернизация высшего образования в соответствии с современными международными требованиями.

Необходимо указать, что переход на преподавание с учетом требований Болонского процесса предусматривает существенное увеличение и переход на качественно новый уровень самостоятельной работы студента.

Интеграционные процессы в сфере высшего образования европейских стран постепенно реализовывались. Украина — активный участник этих процессов. Проектирование образовательных структур и введение новых моделей и программ подготовки, как свидетельствует опыт всех стран, в том числе и Украины, — процесс чрезвычайно сложный и в дальнейшем времени актуальный.

Список литературы

1. Национальный доклад "Развитие системы образования в Украине в 1995-2004 гг.". - Национальный доклад Украины, представленный на Международный форум «Образование для устойчивого развития: на пути к обществу знания».

2. http://lib.sportedu.ru/Books/XXPI/2006n1/p82-86.htm

3. http://charko.narod.ru/tekst/an8/II_6.htm

4. http://www.ref.by/refs/33/6101/1.html

5. http://www.surm.md/index.php?option=com_content&task=view&id=281&Itemid=146


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно