Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Приёмы формирования толерантного сознания старшеклассников в процессе обучения истории

Тип Реферат
Предмет Педагогика
Просмотров
842
Размер файла
25 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Приёмы формирования толерантного сознания старшеклассников в процессе обучения истории

В настоящее время в ряду актуальных проблем, требующих своего изучения и решения, выдвигается проблема формирования толерантного сознания школьников. Актуальность обусловлена потребностью общества в толерантном человеке, способном строить коммуникацию на основе признания и уважения разной этнонациональной, религиозной и иной принадлежности людей, их права на другие взгляды.

Формирование толерантности невозможно без творческого развития личности каждого ученика. В связи с этим необходима такая методика обучения, которая бы помогла ребёнку накопить впечатления, осознать, что они эмоционально воздействуют на каждого человека по-разному и что необходимо считаться с индивидуальностью каждого, уважать достоинство, проявлять толерантность. Большую помощь в этом окажет организация совместной деятельности учащихся. Взаимные отношения при распределении деятельности и взаимном обмене способами действий составляют психологическую основу и являются движущей силой развития собственной активности индивида. Сотрудничество со сверстниками качественно отличается от сотрудничества со взрослыми, является необходимым условием психического развития ребёнка, формирования его коммуникативной компетентности, толерантности. Осознанность восприятия школьниками сущности и значения толерантности в отношениях между людьми зависит от того, как организована учебная работа, в какой мере она предполагает активную деятельность школьников, определение ими своих позиций.

Активизировать познавательную деятельность учащихся и повысить эффективность работы над формированием толерантного сознания школьников, помогут следующие приёмы:

- Учебные и деловые игры;

- Игровые ситуации;

- Проблемные задания;

- Неоконченные предложения;

- Мозговой штурм.

1. Несмотря на то, что методика ролевых и деловых игр достаточно широко применяется в обучении, при её апробации в процессе формирования толерантного сознания, возникает ряд трудностей:

— оценка деятельности учеников, так как оценивать мировоззрение представляется, по меньшей мере странным;

— нужны особые отношения между учеником и учителем, они должны выступать как равные, какое бы то ни было давление недопустимо;

— лучше если игра будет проводиться в малых группах (7 – 8 человек). Это обеспечивает свободную атмосферу и возможность проявить себя для каждого участника обсуждения. Лучше, на наш взгляд, если состав групп в разных играх будет меняться.

— особая роль принадлежит ведущему. Он ни в коем случае не должен «давить» на детей своим авторитетом. Его функции – вести обсуждение в нужном русле и помогать ребятам: в распределении игровых ролей, преодолении организационных трудностей, подведении итогов работы.

2. Для экономии времени можно использовать элемент игры – игровую процедуру. Например, игровая процедура «Поиск позиции» предполагает:

— Чтение текста (или просмотр фильма)

— Определение «веера» возможных позиций по отношению к нему (от самых простых: нравится – не нравится, понятно – не понятно, задело – не задело, к более сложным: «оптимист» - «пессимист»; «автор», «читатель», «критик», «цензор» и т. п. )

— Самоопределение в позициях ( складывание микрогрупп)

— Объявление условия: позицию в процессе коммуникации можно менять

— «Запуск» полипозиционного общения

— Организация рефлексии: кто поменял позицию? Почему? Кто был готов поменять позицию? Почему не сделал этого? Кто нашёл свою позицию сразу? Вы уверенны в своём выборе или есть «тень сомнения»? Достаточно ли одной позиции для полноценного понимания текста? Почему позиции кооперируются или конфликтуют друг с другом? Что даёт полипозиционность?

Игровая процедура «Пойми меня» состоит из следующих элементов:

1. Чтение текста (просмотр фильма);

2. Высказывание своей точки зрения первым желающим;

3. Установление правила: каждый может высказать своё мнение только после того, как он передаст мысли и чувства, выраженные говорившим до него, так, что последний выразит согласие с пересказом;

4. Продолжение дискуссии с соблюдением установленного правила.

5. Игровая рефлексия: легко ли встать на точку зрения другого? Менялось ли что – либо в вашей позиции после воспроизведения позиции другого? Стали ли вы лучше понимать других?

Игровая процедура « Автора! »:

1. Знакомство «автора» (одного или нескольких членов класса ) с предполагаемым к обсуждению текстом.

2. Беседа учителя с «автором» (выявление особенностей прочтения и понимания).

3. Знакомство класса с текстом.

4. Выступление «автора».

5. Диалог одноклассников с «автором» в форме пресс – конференции с обратной связью.

6. Рефлексия: возможно ли понимание читателем авторского замысла? Есть ли разница между смыслами автора и читателя? В чём она проявляется? Принимаете ли вы позицию автора? Почему?

3. Организации активной познавательной деятельности школьников при формировании толерантного сознания способствуют проблемные задания. Например, на уроках затрагивающих этнонациональные проблемы в России можно предложить такие задания:

Перед вами – текст с ошибками (тема – «Польский вопрос в девятнадцатом веке»). Попытайтесь найти их и классифицировать, используя следующий перечень:

А) неверно соотнесены даты и события;

Б) указаны исторические деятели, не имевшие отношения к описываемым событиям;

В) искажены географические названия;

Г) названы термины, не имеющие отношения к описываемой эпохе;

Д) оценки характера и действий отдельных людей перенесены на целые народы;

Е) автор смотрит на прошлое с предвзятой точки зрения.

После присоединения по решению Венского конгресса большей части Польши к России Александр Первый предоставил ей самые широкие права самоуправления. У Польши были свой сейм (парламент), своя армия, своя конституция – самая либеральная в Европе. Но кичливые и неблагодарные поляки, не желая жить под властью православного императора, подняли в 1830 году бунт.

Россия была вынуждена подавить польскую смуту, захватив центры мятежа – Варшаву и Краков. За неуважение к дарованным правам поляки были их лишены. В 1863 году они вновь взбунтовались и пытались заручиться поддержкой враждебных России иностранных держав. Мятежники опять были разбиты. Тем не менее в Польше была проведена крестьянская реформа, и польские крестьяне получили свободу и землю.

Но справедливость Александра Второго не умиротворила поляков, которые переходили на сторону антиправительственных сил и стремились восстановить независимость Речи Посполитой – в границах восемнадцатого столетия.

Ниже приводятся четыре текста по теме «Кавказская война», содержащих спорные и неверные суждения. Отметьте тот из них, который, на ваш взгляд, наиболее точен и предлагает наиболее правдивые оценки.

А. Стремясь к новому расширению территории, Россия в 1817 году начала агрессию на Кавказе, стремясь покорить свободолюбивые племена черкесов, чеченцев, аварцев, лезгинов. Народы Кавказа героически отстаивали свою независимость. В борьбе участвовали все – от мала до велика. Русские пытались использовать все средства – где подкуп, где военную силу, где вырубку лесов и принудительное переселение горцев на равнины.

Более четырёх лет продолжались военные действия в Чечне и Западном Дагестане, в ходе которых погибли десятки тысяч мирных жителей.

Большинство черкесов, которые сопротивлялись до 1864 года, царское правительство вынудило покинуть родные места и искать спасения в Турции, по пути куда погибли многие тысячи людей. Это была подлинная национальная трагедия, настоящий геноцид, после которого Черноморское побережье Кавказа от Анапы до Абхазии превратилось в безлюдную пустынную местность, которую русские поспешили колонизировать.

Б. Ситуация на Кавказе в начале девятнадцатого века была очень сложной. Россия стремилась подчинить Северный Кавказ и тем самым соединить свои владения на Кубани и Тереке с Закавказьем, отвоёванным к 1813 году у Турции и Ирана.

Турция при поддержке Англии хотела восстановить утраченные позиции на Кавказе и разжигала среди горцев антирусские настроения. Часть горцев предпочла жить в мире с Россией, но другие – черкесы на Западе Кавказа и часть дагестанцев и чеченцев на востоке – противились усилению русского влияния и готовы были с оружием в руках защищать свою свободу и веру.

Всё это вызвало многолетнюю и кровопролитную войну на Кавказе, в которой все стороны конфликта показали жестокость и малую способность к компромиссу. Лишь грубое насилие в конце концов сломило сопротивление горцев (но так и не решило всех проблем на Кавказе, а лишь отстрочило на время их обострение).

В. Жившие на южных рубежах империи горские народы Адыгеи, Чечни, Дагестана представляли немалую опасность для мира в этих землях. Среди них были распространены варварские обычаи, рабство, кровная месть. Занятием многих были грабительские набеги на русские селения и казацкие станицы, воровство и разбой.

После добровольного вхождения Грузии в состав России воинственно настроенные горцы препятствовали созданию нормальных связей между православными странами. Под знаменем нового течения ислама – мюридизма – местные правители (и прежде всего имам Шамиль ) развязали газават – войну против неверных.

Силы терских и кубанских казаков не могли уже сдержать горцев в повиновении. Навести порядок можно было только вооружённой силой, так как только её кавказские горцы уважали.

Под командованием Ермолова и Барятинского русские войска сломили сопротивление горцев (несмотря на помощь, которую им оказывали в своих корыстных интересах Англия и Турция) и установили на Кавказе мир и порядок. После присоединения Северного Кавказа там было уничтожено рабство и началось экономическое процветание края.

Г. Английские империалисты и находящиеся у них на содержании исламские реакционеры из Османской империи стремились разжечь ненависть и вражду между Россией и народами Северного Кавказа. Их агенты подкупали горских князей и мусульманское духовенство, чтобы натравить их на русских под предлогом священной войны с неверными. Руками обманутых горцев англичане и турки рассчитывали нанести удар в спину России в ходе Крымской войны, чтобы отторгнуть Закавказье и установить там своё господство.

Народы Кавказа дорого заплатили за то, что дали себя использовать в качестве орудия в руках врагов России.

Итогами Кавказской войны девятнадцатого века стали утраты национальной независимости, подчинение горских народов власти иноверцев, политики русификации.

Черкесы, адыгеи, аварцы, чеченцы и другие давние обитатели Кавказа были поставлены перед выбором: или ассимилироваться, признать свою принадлежность к имперской нации, или воевать.

4.Другим приемом может стать прием«Неоконченныепредложения». Учитель записывает на доске начало нескольких предложений, относящихся к теме занятия. Учащимся дается задание закончить эти предложения. Например:

1. Если бы я оказался на их месте, я бы попробовал …

2. Я сделаю все возможное, чтобы…

3. Я намерен (намерена) …

4. Я бы не медлил ….

5. Мы все в наше время должны уметь … и др.

При этом высказывается множество различных точек зрения. Дописанные предложения служат поводом для общей дискуссии и способствуют структурированию дальнейшей работы. Этот прием требует от старшеклассников рефлексии их позиций. С другой стороны, использование этого приема направлено на формирование общей коммуникативной толерантности, в которой просматриваются тенденции отношения к людям в целом, тенденции, обусловленные жизненным опытом, установками, свойствами характера, нравственными принципами, состоянием психического здоровья человека.

5.Для анализа проблемных ситуаций можно использовать прием«Мозговой штурм». Преподаватель записывает на доске проблему, побуждающую детей к размышлению и предлагает придумать для решения этой проблемы как можно больше идей (или ответов на вопрос) в течение заранее установленного времени. При этом преподаватель предлагает школьникам руководствоваться следующими правилами: количество важнее, чем качество; критика запрещается; пусть идеи других вдохновят вас; любая идея приветствуются, даже если она на первый взгляд кажется ошибочной или нереальной. На наш взгляд, выполнение последнего правила наиболее важно для формирования толерантности школьников.

Сначала каждый работает самостоятельно, по окончании индивидуальной работы учащиеся сравнивают свои идеи в парах. Преподаватель дает чистый плакат паре, которая нашла общую идею по решению рассматриваемой проблемы и просит записать их совместное решение. Поочередно все пары записывают свои идеи (ответы на вопросы), если такие еще не записаны предыдущими парами. На плакат могут записываться также идеи, найденные только одним из напарников, но с которыми другой партнер согласен. Проверка предположений может составить содержание занятия.

Использование вышеописанных подходов и приемов нацелено на формирование качеств старшеклассника, соответствующих требованиям времени, яркой, самобытной личности гражданина - гуманиста, способного отстоять свою точку зрения; умеющего анализировать информацию, предупреждать конфликты или разрешать их ненасильственными средствами, уважать человеческое достоинство и индивидуальность, способного логически мыслить; владеть методом проблемного выступления, правилами общения, полемики, диалога; умеющего творчески подготовить и провести дискуссию - корректно, вежливо, толерантно.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно