Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Основы государственного устройства Государства Города Ватикана

Тип Реферат
Предмет География
Просмотров
1377
Размер файла
27 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Основы государственного устройства Государства Города Ватикана

В.А. Виноградов, заместитель декана факультета права Государственного университета - Высшая школа экономики, кандидат юридических наук, доцент

В VIII-XIX вв. под управлением римских пап находилась область в Центральной Италии. В 1870 году Папская область была присоединена к Итальянскому королевству. В распоряжении папы остался только западный район Рима - Ватикан. В 1929 году по Латеранским соглашениям между папой и Италией было образовано новое государство - Государство Города Ватикана (StatodellaCittadelVaticano), расположенное в Риме, на холме Монте-Ватикано, одновременно были определены нынешние его границы, восстановлена светская власть пап.

Латеранские соглашения, включающие три акта: Политический договор между Святым престолом и Италией, Конкордат и Финансовую конвенцию, действуют и поныне. Политический договор признает за Ватиканом суверенитет в международных делах, а за Святым престолом - исключительную и неограниченную власть и юрисдикцию над Ватиканом. Конкордат регулирует отношения между римско-католической церковью и итальянским государством (освящение браков, преподавание в школах католицизма, невмешательство церкви в политические и другие дела Италии). Финансовая конвенция решает вопросы компенсации Святому престолу потерь в связи с ликвидацией Папской области.

Как следует из Политического договора и Основного Закона, главной целью созданного государства является обеспечение независимости папы в осуществлении "его вселенской миссии". Ватикан, как и другие государства, обладает суверенитетом, а также собственной территорией - площадью в 44 га*(1), населением - около 900 человек*(2), из которых около 500 имеют ватиканское гражданство. У него есть собственное правительство, полиция и даже армия. Государство имеет собственный флаг, гимн, вокзал*(3), почтамт, радиостанцию, официальный печатный орган - газету "Оссерваторе Романо", собственный университет*(4), Академию наук, издает марки, может чеканить и евро. Государственные языки - латинский и итальянский. Установлены дипломатические отношения со 172-мя странами*(5) и Европейским союзом. Государство участвует в 33-х международных (межправительственных) организациях и органах (например, в Международном агентстве по атомной энергии, Международной организации труда), является наблюдателем в ООН*(6), принимает участие в десяти региональных межправительственных организациях и органах (в том числе является членом ОБСЕ и делегатом Лиги арабских государств).

Роль Ватикана в мировой политике и экономике определяется его влиянием на католическое население планеты (около 1 млрд человек).

По форме правления Ватикан признается абсолютной теократической монархией, хотя ни в каких конституционных актах в таком качестве не упоминается. Помимо государственных в Ватикане функционируют церковные органы. Так, высшими консультативными органами служат Вселенский Собор римско-католической церкви, Коллегия кардиналов и Епископский синод. Политической, религиозной и экономической деятельностью римско-католической церкви руководит Римская курия. В ее составе - Государственный Секретариат, другие секретариаты, Совет по государственным делам, шесть канцелярий, три трибунала, десять конгрегаций (духовных ведомств) и другие службы. Эти церковные органы, безусловно, оказывают влияние и на решение ряда государственных дел.

Экономическую основу деятельности государства во имя осуществления папой "вселенской миссии" составляют доходы, которые поступают в Ватикан из трех главных источников: а) Институт религиозных дел (фактически банк Ватикана, основанный в 1887 г.); б) "Грош (обол*(7)) Св. Петра" (пожертвования верующих лично Папе Римскому); в) собственная предпринимательская деятельность (доходы от туризма, продажи почтовых марок, капиталовложений*(8)).

Государство Города Ватикана не имеет кодифицированной конституции. Она состоит из Основного Закона 2001 г. и актов, утвержденных и промульгированных папой после Латеранских соглашений:

1. Закона об источниках права, который предусматривает, что главными источниками права Ватикана являются: а) Кодекс канонического права и апостолические постановления; б) законы, принятые папой или делегированной им властью, а также постановления, издаваемые в установленном законом порядке компетентными властями. Устанавливается, что по вопросам, не урегулированным законодательством Ватикана, применяются итальянские законы - уголовный, гражданский, торговый и соответствующие процессуальные кодексы, а также иные итальянские правовые акты, касающиеся некоторых сфер, например, мер и весов, путей сообщения, связи. Делается оговорка, что применение правовых актов Италии не может противоречить предписаниям божественного права, а также Договора и Конкордата 1929 года.

2. Закона о праве гражданства и праве пребывания, который устанавливает, что гражданство предоставляется в связи с постоянным проживанием лица в Ватикане, сопряженным с его рангом, должностью, службой или занятием. Гражданами также признаются жены, дети, родители, братья и сестры ватиканского гражданина при условии, что они проживают с ним и им дано соответствующее на то разрешение. Соответственно утрачивается ватиканское гражданство, если лицо перестает проживать на территории Ватикана или утрачивает ранг, должность, службу, а также если перестает действовать разрешение на проживание в Ватикане или если брак аннулирован. Дети утрачивают гражданство по достижении 25 лет (дочери - при вступлении в брак).

3. Закона об административном устройстве, который закрепляет право папы отменять решения любого органа управления Ватикана, определяет требования к главе исполнительной власти и его полномочия в организации и деятельности подчиненной ему администрации. Регулируются ответственность ватиканских служащих, а также вопросы заключения и исполнения некоторых гражданско-правовых договоров, необходимых для обеспечения Ватикана*(9).

4. Закона об экономической, торговой и профессиональной организации, устанавливающего наличие собственной валюты Ватикана. Предусматривается, что для совершения сделок по отчуждению имущества, находящегося на территории Ватикана, в том числе в порядке наследования по закону и по завещанию, необходимо разрешение администрации*(10). Устанавливается государственная монополия на покупку и перепродажу товаров любого характера и происхождения.

5. Закона об общественной безопасности, состоящего из 12 статей. Он строится по принципу: все, о чем в нем говорится, запрещено, если на это не получено разрешение властей. Администрация может санкционировать домашний и личный обыск в целях обеспечения Закона. Статья 1 предписывает властям наблюдать за поддержанием общественного порядка, безопасностью граждан, неприкосновенностью их личности, охраной их собственности, защитой имущества и общественной гигиеной и нравственностью.

Конституционное значение имеет также политический договор между Святым престолом и Италией 1929 г. и Кодекс канонического права (Codexiuriscononici) - в части регулирования формирования и деятельности органов римско-католической церкви, которые одновременно входят в систему управления Ватикана.

Новый Основной Закон был октроирован папой Иоанном Павлом II 26 ноября 2000 года и вступил в силу 22 февраля 2001 года. Его текст опубликован в Дополнительном томе Актов Апостольского престола (ActaApostolicaeSedis) - собрании законов Ватикана. Данный закон полностью заменяет собой ранее действовавший Основной Закон 1929 года N 1, изданный папой Пием XI. Из нового Основного Закона, представляющего собой весьма лаконичный документ (всего 20 статей), следует, что он имеет высшую юридическую силу: недействительными объявляются все правовые нормы в Ватикане, которые ему противоречат. Вместе с тем очевидно, что в любое время, когда папа сочтет необходимым, он может изменить Основной Закон или заменить его на новый.

Как отмечается во введении Основного Закона 2001 г., папа "признал необходимость придать систематическую и органическую форму происходящим с течением времени изменениям правового порядка Государства Города Ватикана". Для того чтобы "Государство, гарантирующее в приоритетном порядке свободу Апостольского престола посредством обеспечения фактической и явной независимости Папы в осуществлении Его Мировой Миссии, приблизилось к своим институциональным целям", папа "по собственной воле и в соответствии с собственным разумением, обладая всей полнотой высшей власти", подписал новый Основной Закон.

В качестве особенности следует выделить то, что в новом Основном Законе предусматривается многоступенчатая система делегирования государственно-властных полномочий папы (ст.6 предыдущего Основного Закона устанавливала некоторые ограничения).

Безусловно, исключительное конституционно-правовое положение занимает Римский Папа*(11) - высший иерарх римско-католической церкви. Его титул - епископ Рима, наместник Иисуса Христа, преемник князя апостолов, Верховный Понтифик Вселенской церкви, Патриарх Запада, Примас Италии, архиепископ и митрополит Римской провинции, владыка Государства Города Ватикана, раб рабов божьих.

Одновременно папа является главой Государства Города Ватикана. В Основном Законе не упоминается, что он возглавляет римско-католическую церковь. Как будто проводится в жизнь библейский принцип "Богу - богово, кесарю - кесарево". Указанный дуализм статуса папы отразился в Основном Законе, например, в том, что отсутствует такой традиционный конституционный институт, как порядок избрания главы государства. Этот вопрос не рассматривается Основным Законом (как предыдущим, так и новым), поскольку урегулирован предписаниями канонического права. Согласно им глава римско-католической церкви избирается пожизненно тайным голосованием Коллегией кардиналов (конклавом). Новый папа должен быть избран из числа кардиналов большинством в две трети плюс один голос и не позднее чем через 18 дней после кончины прежнего.

Согласно Основному Закону папа именуется Верховным Понтификом, Владыкой (Sovrano) Государства Города Ватикана и обладает всей полнотой законодательной, исполнительной и судебной власти (статья 1). В статье 8 Политического договора указывается, что Италия признает личность папы "священной и неприкосновенной".

К прерогативам папы отнесено представительство Ватикана в отношениях с другими государствами и иными субъектами международного права, дипломатические отношения и заключение договоров (ст.2 Основного Закона). В отличие от предыдущего Основной Закон 2001 года не относит непосредственно к полномочиям папы управление имуществом Ватикана.

Папа обладает широкими полномочиями в судебной власти. Ему принадлежит право амнистии, прощения (indulte), освобождения от наказания и помилования. Папа назначает и освобождает от должности судей. Верховный Понтифик вправе на любой стадии уголовного или гражданского процесса передать расследование и решение специальной инстанции, в том числе с правом решения дела "по справедливости" и с исключением последующей подачи жалобы (ст.16 и 19 Основного Закона).

Когда престол остается незанятым, Ватиканом управляет коллективный орган - Коллегия кардиналов, к которому переходят функции главы государства, однако законодательные полномочия она может использовать только в случае срочной необходимости. Законодательные решения Коллегии действуют в период отсутствия Верховного Понтифика и впоследствии должны быть подтверждены новым папой. Коллегия кардиналов выполняет совещательные функции при папе, а ее члены назначаются им пожизненно.

Помимо Коллегии кардиналов Основной Закон в качестве законодательного органа предусматривает Комиссию кардиналов. Этот государственный орган состоит из кардинала-председателя и других кардиналов, назначенных Верховным Понтификом на пятилетний срок (ст.3 Основного Закона). Комиссия пользуется своими полномочиями в соответствии с Законом об источниках права, другими актами и собственным Регламентом.

Комиссия осуществляет законодательную власть, за исключением случаев, когда папа пожелает закрепить ее за собой или другими органами. Законопроекты (законодательные предложения) предварительно должны передаваться на рассмотрение Верховному Понтифику. При разработке законопроектов Комиссии содействуют Государственные советники, другие эксперты, а также заинтересованные в этом органы Ватикана и Святого престола.

К компетенции Комиссии отнесено также одобрение бюджета государства, после чего он направляется папе для утверждения.

Согласно Основному Закону Комиссия кардиналов вправе издавать общие регламенты (статья 7).

Председатель Комиссии является высшим должностным лицом и ключевой фигурой в системе управления Ватикана. Его конституционно-правовой статус характеризуется двойственностью - Председатель Комиссии руководит законодательным органом Ватикана (созывает и проводит заседания Комиссии кардиналов). И вместе с тем в соответствии с Основным Законом и другими законодательными актами он осуществляет исполнительную власть, то есть фактически выполняет функции премьер-министра. Также Председатель Комиссии может осуществлять представительство Ватикана при условии, что это не нарушает прерогатив главы государства.

Для исполнения законодательства и Регламента Комиссии кардиналов Председатель издает ордонансы. В случае срочной необходимости он наделен правом принимать акты, имеющие силу закона. Эти акты утрачивают свою силу, если они не будут подтверждены Комиссией кардиналов в течение 90 дней (статья 7 Основного Закона).

Председателю Комиссии в осуществлении его полномочий содействуют другие органы и должностные лица. В сфере исполнительной власти это Генеральный Секретарь, которому Председатель вправе вообще делегировать свои полномочия в области административной деятельности, и Заместитель Генерального Секретаря. При разработке и принятии бюджета и в иных вопросах общего характера, касающихся персонала и деятельности государства, это Совет Директоров, который Председатель Комиссии возглавляет и периодически созывает (ст.8, 9 и 11 Основного Закона).

Наиболее значимые для Ватикана вопросы Председатель должен представлять Комиссии для дополнительного рассмотрения.

К полномочиям Председателя Комиссии Основным Законом отнесено использование в интересах безопасности и для полицейских целей Корпуса охраны (ватиканская полиция) и Папской швейцарской гвардии (ватиканская армия), которые подчинены непосредственно ему (статья 14).

Дуализм конституционно-правового положения Председателя Комиссии кардиналов проявляется в вопросе его замещения в случае отсутствия или болезни: руководство Комиссией переходит к первому кардиналу - члену Комиссии, остальные полномочия, за исключением права издавать акты, имеющие силу закона, осуществляет Генеральный Секретарь (ст.3 и 9 Основного Закона).

Генеральный Секретарь содействует Председателю Комиссии в осуществлении его полномочий. В соответствии с положениями Основного Закона и по указаниям Председателя Комиссии он осуществляет надзор:

1) за исполнением законов и иных нормативно-правовых актов, а также решений и указаний Председателя Комиссии;

2) за деятельностью администрации (координирует деятельность различных дирекций).

Заместитель Генерального Секретаря осуществляет подготовку и редактирование документов и корреспонденции, выполняет иные возложенные на него функции. Он замещает Генерального Секретаря в случае его отсутствия или болезни.

Оба эти должностные лица могут принимать участие в заседаниях Совета Директоров, а Генеральный Секретарь участвует с правом совещательного голоса также и в заседаниях Комиссии кардиналов.

Про Государственный Секретариат можно сказать, что он входит в систему как государственных органов Ватикана, так и церковных, в связи с чем в Основном Законе не определен порядок его формирования и только упоминается (чаще, правда, чем в прежнем) обязательное участие Государственного Секретариата в некоторых государственных делах. Так, все законопроекты предварительно передаются на рассмотрение главе государства только через Государственный Секретариат. Исключительно через Государственный Секретариат папе направляется предварительный и окончательный вариант бюджета государства. Посредством Государственного Секретариата осуществляются папское представительство в других государствах и международных организациях, дипломатические отношения и заключение договоров. В соответствии со ст.6 Основного Закона согласие Государственного Секретариата вообще требуется во всех наиболее важных случаях.

Государственный Секретариат возглавляется кардиналом - Государственным Секретарем. Последний, являясь по сути главным сотрудником по управлению всей церковью, отвечает за дипломатическую и политическую деятельность Святого престола. С 1988 года (после реформы Римской курии Иоанном Павлом II) Государственный Секретариат был поделен на два подразделения - Отдел общих дел и Отдел по отношениям с государствами.

Генеральный Советник, Государственные советники выполняют совещательные функции. Они оказывают содействие органам Ватикана при разработке законов, в иных вопросах особой важности и назначаются Верховным Понтификом на пятилетний срок (ст.13 Основного Закона).

Консультации с советниками проходят как индивидуально, так и коллегиально (могут проводиться заседания советников под председательством Генерального Советника). Генеральный Советник выполняет координационные функции и может в соответствии с указаниями Председателя Комиссии кардиналов осуществлять представительство Ватикана. Советники так же, как и судьи, не должны быть обязательно гражданами Ватикана, они не принадлежат к категории должностных лиц и служащих и получают лишь вознаграждение за услуги.

В Основном Законе 2001 г. по сравнению с предыдущим существенно сокращены положения о судебной власти в Ватикане, исчезли положения о Государственном прокуроре и адвокатах.

Провозглашается, что судебная власть осуществляется от имени Верховного Понтифика органами, созданными в соответствии с судебным устройством Ватикана, а их компетенция устанавливается законом (ст.15 Основного Закона).

Из всех судебных органов в новом Основном Законе упоминается только Апелляционный суд (Трибунал Римской Роты*(12)). Этот высший церковный апелляционный суд состоит из 12 аудиторов.

Деятельность Роты регулируют нормы, принятые в 1994 г. Иоанном Павлом II. Рота заседает в составе трех аудиторов (поочередно). Рота согласно Кодексу канонического права (1444, _ 1, 2) является апелляционным судом и рассматривает:

1) по второй инстанции дела, рассмотренные трибуналом первой инстанции и переданные Святому престолу на законных основаниях;

2) по третьей и последующим инстанциям дела, рассмотренные в апелляции той же Ротой или другим церковным апелляционным судом.

Рота также является апелляционной инстанцией для Церковного трибунала Ватикана. Кроме того, она рассматривает по первой инстанции дела, находящиеся в ее юрисдикции согласно Кодексу канонического права (1405, _ 3) и переданные ей папой в соответствии с указанным Кодексом (1444, _ 3) или затребованные Деканом*(13) Роты согласно статье 52 ротного Регламента.

Помимо Трибунала Римской Роты судебная власть в Ватикане представлена Верховным трибуналом Апостольской Сигнатуры, который действует в соответствии с законом о нем и состоит из кардиналов, архиепископов, епископов, назначаемых папой. Один из кардиналов выполняет функции руководителя. Функции советников выполняют "голосующие" и референдарии. К судебным полномочиям Сигнатуры*(14) отнесено рассмотрение жалоб на решения Роты; исков по статусу лица, которые Рота отказалась рассматривать; исков против аудиторов Роты по поводу выполнения ими своих служебных обязанностей; споров о компетенции.

Сигнатура выступает как административный трибунал и в этом качестве разрешает: споры по поводу решений церковной администрации (в этом случае помимо признания незаконности решения может быть вынесено решение о возмещении причиненного ущерба); другие споры административного характера, переданные папой или ведомствами Римской курии, а также споры о компетенции между самими этими ведомствами.

Кроме этого, к компетенции Сигнатуры отнесено: наблюдение за законностью в сфере юстиции; продление полномочий судов; предложение и одобрение создания новых судов; другие полномочия, вытекающие из судебного устройства Ватикана и конкордатов.

Все споры, связанные с вопросами совести, в том числе и не относящиеся к религиозному культу, принадлежат к компетенции Апостольского церковного трибунала*(15), который также рассматривает все, что связано с использованием индульгенций*(16). Прелаты церковного суда периодически собираются под председательством Главного судебного кардинала на Совет для изучения вопросов, которые представляются особенно сложными и требуют детального рассмотрения.

Согласно Основному Закону каждый, кто посчитает, что его личные права или законные интересы ущемляются административным актом, может подать протест в вышестоящий орган или обратиться в соответствующую судебную инстанцию (прежний Основной Закон предусматривал обращение в суд и жалобу папе). Наличие протеста в вышестоящий орган исключает судебное разбирательство по тому же делу, за исключением случаев, когда разрешение на это дается папой (ст.17 Основного Закона). Устанавливается исковая давность в пять лет для обжалования административных актов. Других положений о правах Основной Закон не содержит.

В Основном Законе подчеркивается, что судебные решения исполняются только на территории Ватикана.

Разрешение упомянутых в Основном Законе трудовых споров между государственными служащими и администрацией отнесено к компетенции Управления по труду*(17) Апостольского престола в соответствии с его Статутом (ст.18 Основного Закона). Юрисдикция Управления по труду распространяется на все формы трудовой деятельности в рамках Римской курии, Государства Города Ватикана, радио Ватикана, а также других органов и ведомств вне зависимости от того, расположены они на территории Ватикана или нет, но управляемых Папским престолом непосредственно или через администрацию. Не относятся к компетенции Управления отношения с теми же органами и ведомствами, возникшие из других отдельных трудовых договоров и оказания услуг. Управление также вправе решать административные или социально-экономические вопросы, возникающие в различных органах Папского престола.

Управление по труду состоит из Президиума, Совета, Главной дирекции и соответствующих служб, Коллегии примирения и арбитража. Президиум по вопросам трудовых отношений осуществляет законопроектную и регламентационную деятельность. Совет - совещательный орган по вопросам нормотворчества в области труда. Он выполняет функцию по примирению коллективных трудовых споров. Как индивидуальные, так и коллективные трудовые споры разрешаются способами, предложенными Генеральным директором Коллегии примирения и арбитража, а в случае непримирения дело рассматривает сама Коллегия. На решения этой коллегии могут быть поданы жалобы в Апелляционный суд Ватикана. Обжалование дисциплинарных взысканий, наложенных на государственных служащих, происходит в Апелляционном суде в соответствии с его собственными правилами.

*(1) Это в 2260 раз меньше площади Москвы. Право экстерриториальности имеет загородная папская резиденция - замок Гондольфо и 20 дворцов, расположенных вне территории Рима. Протяженность границ Ватикана - 2600 м. За исключением площади Св. Петра и примыкающих к ней улиц, Ватикан со всех сторон окружен каменной стеной.

*(2) В основном это служащие государственных учреждений и персонал музеев, по своему этническому составу это преимущественно итальянцы и выходцы из Швейцарии.

*(3) Длина Ватиканской железной дороги составляет 700 м.

*(4) В Латеранском университете, основанном в 1773 г., обучаются около 4000 студентов.

*(5) С Российской Федерацией Ватикан имеет "отношения особой природы".

*(6) Ватикан останется единственным государством, не входящим в ООН, после реализации итогов референдума 2002 года в Швейцарии о вступлении в эту международную организацию.

*(7) Монета, обращавшаяся в западноевропейских странах в период феодализма и чеканившаяся в Италии, Испании, Венгрии, Португалии и Голландии.

*(8) Ватикан - один из крупнейших владельцев капиталов в мире. Его вклады в итальянские банки составляют около 14 млрд долларов. Ватикан владеет акциями компаний в электронной, химической, текстильной, пищевой отраслях промышленности по всему миру. Имущество Ватикана в США оценивается в 40 млрд долларов. Также это крупный земельный собственник в Италии, Испании, Германии, Франции и других странах. Вообще Ватикан мало сообщает о размерах своих капиталов, видимо, придерживаясь мнения папы Павла VI: "Церковь не только должна быть бедной, но и выглядеть таковой".

*(9) В качестве примера можно привести ст.17 рассматриваемого закона, согласно которой по всем договорам подряда или поставки, если контрагент не выполнил их условий, администрация может путем приказа исполнительной власти и с применением вооруженной силы, если это необходимо, занять предприятия, наложить арест на станки, склады и выполнить договор. Правда, предусматривается, что суд может постановить о возмещении контрагенту убытков, если они окажутся.

*(10) При отказе в разрешении имущество поступает в распоряжение государства при справедливой компенсации.

*(11) От papas (греч.), papa (лат.) - отец, наставник, воспитатель. С 16 октября 1978 года на престоле находится Иоанн Павел II, им стал 58-летний поляк, архиепископ Кракова Кароль Войтыла (после избрания на престол папа, согласно обычаю, принимает другое, "более библейское" имя). В церковном реестре насчитывается 265 пап, включая нынешнего, все они были итальянцами, кроме нынешнего.

*(12) Происходит из апостольской канцелярии, в состав которой, кроме канцлера и вице-канцлера, входили аудиторы и капелланы; они первоначально проводили следствие, затем Иннокентий III предоставил им право выносить приговоры. При Иннокентии IV капелланы образовали постоянный трибунал. Иоанн XXIII придал ему форму отдельной инстанции в 1331 г. и утвердил специальный регламент.

Название "рота", по всей видимости, произошло от кругового ограждения, внутри которого заседали аудиторы. Сикст IV в 1472 г. утвердил количество аудиторов-капелланов, а Бенедикт XIV окончательно определил полномочия трибунала в 1747 году.

Выбор судей всегда принадлежал папе, но было предоставлено право Испании выбирать двух аудиторов, по одному - Германии и Франции. Болонья, Милан, Венеция, Феррара и Перуджа тоже имели привилегию назначить одного судью. Аудиторы должны быть "известными знатоками права", а также отличаться "исключительной чистотой жизни".

При Григории XVI (в 1834 г.) Рота стала апелляционным трибуналом папского государства, в то время как иски религиозного характера решались конгрегациями.

В связи с ликвидацией Папской области в 1870 г. деятельность Роты практически прекратилась, ее возобновил Пий X в 1908 году.

*(13) При Роте под руководством Декана Роты действует учебное заведение ("Ротная студия"), целью которого является подготовка адвокатов, судей, "защитников справедливости и церковных обязательств". Полный курс обучения для получения звания адвоката Роты составляет три года.

*(14) Компетенция Сигнатуры установлена актом Иоанна Павла II - Апостольской конституцией PastorBonus от 28 июня 1988 года.

*(15) Прообраз этого органа упоминается с конца XII в., современная компетенция утверждена в 1988 г. тем же актом, что и компетенция Сигнатуры.

*(16) Кроме права изучать догматическую доктрину об индульгенциях, что отнесено к ведению Конгрегации доктрины веры.

*(17) Учреждено решением Иоанна Павла II в 1989 году. Цель деятельности - создание механизма, "направленного на реализацию и консолидацию настоящего трудового сообщества, которое основывается на принципах труда, изложенных в энциклике, - труд как прерогатива личности, как обязанность, как право и как услуга". В 1994 году приказом папы утверждена окончательная редакция Статута, в ней нашел отражение пятилетний опыт в виде поправок к тексту 1989 года. Подтверждена функция Управления "как институционального органа, стоящего на страже законных интересов трудового сообщества Святого престола, обеспечения гармонии и равенства, многочисленности, различий и особенностей обязанностей, укрепления правильного применения социальных норм, гарантированности единства сообщества и увеличения межличностных взаимоотношений в нем".


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно