Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Использование дидактических игр в процессе ознакомления детей старшей группы с растениями

Тип Реферат
Предмет Педагогика
Просмотров
2739
Размер файла
33 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Использование дидактических игр в процессе ознакомления детей старшей группы с растениями

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ УР

ГОУ СПО «Удмуртский республиканский

социально-педагогический колледж»

Контрольная работа по методике экологического воспитания

Тема: Использование дидактических игр в процессе ознакомления детей старшей группы с растениями

Специальность:050704

«дошкольное образование».

Курс 4, группа 34 «А»,

Сазонова Любовь Анатольевна.

Форма обучения: заочная.

Преподаватель: Городскова Е.А.

Ижевск, 2009 г.


Содержание

1. Значение дидактических игр в разностороннем развитии ребенка.

2. Виды дидактических игр, используемых в старшей группе.

3. Методика организации дидактических игр, используемых в старшей группе.

4. Вывод.

Литература.


Введение

Развитие личности в старшем дошкольном возрасте характеризуется освоением новых знаний, появлением новых качеств, потребностей. В этом возрасте формируются все стороны личности ребенка: интеллектуальная, нравственная, эмоционально-волевая.

Развитие старших дошкольников осуществляется в процессе разнообразной деятельности ребенка с взрослыми и в коллективе сверстников. Особая роль в связи с этим отводится игровой деятельности, в частности дидактическим играм.

По мнению ряда авторов, основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Они способствуют развитию познавательной деятельности, интеллектуальных операций, представляющих собой основу обучения. Но ребенка привлекает в игре не обучающая задача, которая в ней заложена, а возможность проявить активность, выполнить игровое действие, добиться результата, выиграть. Однако если участник игры не овладеет знаниями, умственными операциями, которые определены обучающей задачей, он не сможет успешно выполнить игровые действия. Возможность обучать маленьких детей посредством активной интересной для них деятельности – отличительная особенность дидактических игр.

У детей старшего дошкольного возраста развивается способность к аналитико-синтетической деятельности. Дети шестого года жизни не ограничиваются узнаванием отдельных конкретных фактов, внешних свойств явлений, а стремятся проникнуть в суть, понять причины явлений. С учетом этого в старшей группе усложняются задачи и программа ознакомления с природой. У детей формируют систему представлений и простейших понятий о предметах и явлениях неживой природы: они узнают причину изменения продолжительности дня и ночи, особенности осадков, погоды в разные сезоны; учатся различать и правильно называть растения, усваивают правила ухода; учатся видеть основные стадии роста и развития растений; понимать основные изменения в состоянии растений по сезонам; узнают о некоторых особенностях ухода за растениями; учатся различать своеобразие внешнего строения и повадки животных получают знания о развитии некоторых видов, о способах защиты животных от врагов, овладевают основными навыками ухода за обитателями уголка природы.

В старшей группе необходимо формировать умения обобщать и классифицировать объекты природы по ярким и существенным признакам и связям. Важной задачей остается воспитание у детей бережного, заботливого отношения и любви к природе, эстетического восприятия природы. Ознакомление детей с природой осуществляется как на занятиях, так и в повседневной жизни — в уголке природы и на участке. Занятия по ознакомлению с природой проводятся еженедельно. Особое место занимают экскурсии, а также занятия, связанные с обобщением знаний детей. Воспитатель широко использует труд, наблюдения, опыты на участке, в уголке природы с тем, чтобы накопить конкретные представления об окружающей природе, углубить знания, полученные на занятиях. Впервые организуются дежурства в уголке природы.

Дети начинают вести календарь природы, в котором фиксируют существенные основные явления в неживой природе, в жизни растений, животных в каждый сезон, особенности сезонного труда взрослых и детей, развлечения на воздухе. В календаре обязательно отражаются коллективные наблюдения.Одному или нескольким детям поручают изобразить определенные явления природы, а затем выбирают вместе с ними рисунок, который наиболее полно отражает увиденное. Можно поручить это дело дежурному или тому, кто первый заметил интересное явление. Форма ведения календаря разная: в виде настенного панно, альбома, ширмы. Календари используются в итоговых беседах о том или ином времени года. Они помогают подвести детей к простейшим формам обобщения.

Закреплению и систематизации знаний детей о природе в течение года помогают настолько-печатные игры: лото «Временагода», «Ботаническое лото», «Зоологическое лото» и др.


Значение дидактических игр в разностороннем развитии ребенка

Потребность современного общества в гармоничном развитии личности предъявляет новые требования к системе образования. Современные условия характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращением к личности ребенка, развитию лучших его качеств. Реализация этой задачи объективно требует качественно нового подхода к обучению и воспитанию детей. Обучение должно быть развивающим, обогащать ребенка знаниями и способами умственной деятельности, формировать способности. Перед теоретиками и практиками поставлена задача совершенствования учения школьников как ведущего вида их деятельности, дидактических средств в целях повышения активности детей в учебном процессе. Особенно это важно на начальном этапе обучения, где должны претерпеть изменения средства, методы обучения и воспитание детей.

В связи с этим особое значение приобретают игровые формы обучения и воспитания, особая роль отводится дидактической игре. Ее особая значимость состоит в том, что дидактическая игра оказывает влияние на формирование математических представлений, способствует формированию такого качества ума как его подвижность и гибкость, способного развивать внимание, воображение, формирует волю детей. В игре происходит развитие важнейших психических новообразований ребенка: усвоение мотивов значимой общественной деятельности, становление элементов произвольного поведения. Дидактическая игра способствует развитию таких качеств личности, как индивидуальность, коммуникативность, эмоциональность.

Основные положения теории игровой деятельности были сформулированы и разработаны классиками русской и советской педагогике К. Д. Ушинским, Н. К. Крупской, А. С. Макаренко, А. С. Выготским, А. Н. Леонтьевым и другими. Большое значение придают игре современные дидакты и психологи. Детские игры рассматриваются ими как совершенно необходимое явление в жизни ребенка. Игра - проявление его естественной потребности в деятельности, в которой он познает окружающую действительность, размывая одновременно присущие ему способности. Для ребенка игра является свободной и самопроизвольной творческой деятельностью, полной реальных и жизненно важных переживаний.

Игра не исчерпывает своих возможностей в развитии ребенка периодом дошкольного детства. Но игра не панацея от всех бед: ребенок развивается, и дидактические игры не являются постоянными для детей различного возраста, при их отборе учитель учитывает, как ребенок усваивает новые знания. Другие учителя в своей педагогической деятельности не используют в полной мере дидактические игры.

Народная мудрость создала дидактическую игр, которая является для ребенка наиболее подходящей формой обучения. Дидактические игры и занятия дают хороший результат лишь в том случае, если ясно представляешь, какие задачи могут быть решены в процессе их проведения и в чем особенности проведения этих занятий на ступени раннего детства. Психологами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными - мертвый груз. Ребенок пишет, читает, отвечает на вопросы, но эта работа не затрагивает его мыслей, не вызывает интереса. Он пассивен. Конечно, что-то он усваивает, но пассивное восприятие и усвоение не могут быть опорой прочных знаний. Дети запоминают слабо, так как учеба не захватывает их. Занимательность может быть заданна неожиданной для детей постановкой или формулировкой вопроса, создание проблемной ситуации, необычайной формой ведения урока. Всегда можно отыскать что-то интересное и увлекательное в жизни. Нужно только найти его и подать их детям, что их самих к подобным находкам и открытиям. Надо только найти золотую середину: не усложнять - дети не поймут и не упрощать, облегчая учение, - дети будут постоянно искать легкие пути, чтобы поменьше трудиться и не преодолевать...

Получая пищу для своего ума, ребенок охотно участвует в занятиях, ждет их, радуется им. На занятиях ребенок, приученный слушать взрослого, смотреть на то, что ему показывают, овладевает определенными знаниями.

В дидактических играх дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся представления о предметах и явлениях природы, растениях и животных. Многие игры подводят детей к обобщению и классификации. Дидактические игры способствуют развитию памяти, внимания, наблюдательности, учат применять имеющиеся знания в новых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы, обогащают словарь, способствуют воспитанию у детей умения играть вместе.

Виды дидактических игр, используемых в старшей группе

Виды дидактических игр. Три основных вида:

- игры с предметами (игрушками, природным материалом);

- настольные печатные игры;

- словесные игры.

В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы (предметы обихода, орудия труда), объекты природы (овощи, фрукты, шишки, листья, семена). Игры с предметами дают возможность решать различные воспитательно-образовательные задачи: расширять и уточнять знания детей, развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, обобщение, классификация), совершенствовать речь (умение называть предметы, действия с ними, их качества, назначение; описывать предметы, составлять и отгадывать загадки, правильно произносить звуки речи), воспитывать произвольность поведения, памяти, внимания.

Игры с природным материалом (семена растений, листья, разнообразные цветы, камешки, ракушки) позволяют закрепить знания детей об окружающей их природной среде, формируют мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация). Воспитатель организует такие игры во время прогулки, непосредственно соприкасаясь с природой: деревьями, кустарниками, цветами, листьями, семенами.

Настольно-печатные игры разнообразны по содержанию, обучающим задачам, оформлению. Они помогают уточнять и расширять представление детей об окружающем мире, систематизировать знания, развивать мыслительные процессы. Настольно-печатные игры разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино, лабиринты, разрезные картинки, кубики, пазлы.

В Программе в разделе по ознакомлению с природой ставятся задачи расширения и уточнения знаний о растениях, диких и домашних животных, о сезонных изменениях в природе, формирование знаний о зимующих и перелетных птицах.

Для реализации этих задач с детьми проводятся следующие дидактические игры: «Что сажают в огороде?», «Что где растет?». Цель игры: классификация растений по месту их произрастания. В игре «Вершки – корешки» дети закрепляют знания об овощах. В играх «Какое время года», «Когда это бывает?» - закрепляются знания о временах года.

Кроме этого проводятся игры «С какого дерева листок», «Птицы, рыбы, звери», «Что за птица», «Природа и человек», в которых у ребенка расширяются знания об обитателях животного мира, систематизируются знания о том, что дает человеку природа. В Программе в разделе «Развитие речи» ставятся задачи по активизации и обогащению словаря, совершенствованию звуковой культуры речи, грамматического строя речи, связной речи, подготовка к обучению грамоте.

При ознакомлении детей с природой используют дидактические игры с предметами, настольно-печатные и словесные. Предметные игры — игры с листьями, семенами, цветами, фруктами, овощами: «Чудесный мешочек», «Вершки и корешки», «Чьи детки на этой ветке» и т. д. В этих играх уточняются, конкретизируются и обогащаются представления о свойствах и качествах предметов, формируются умения обследовать их, дети овладевают сенсорными эталонами. Предметные игры дают возможность детям оперировать предметами природы, сравнивать их, отмечать изменения отдельных внешних признаков. Такие игры можно проводить как со всей группой, так и индивидуально, усложняя содержание с учетом возраста. Усложнение включает расширение знаний и развитие мыслительных операций и действий.Настольно-печатные игры — «Зоологическое лото», «Ботаническое лото», «Четыре времени года», «Малыши», «Ягоды и фрукты», «Растения», «Подбери листья», парные картинки и др. Они дают возможность систематизировать знания детей о растениях, животных, явлениях неживой природы, формировать умение по слову восстанавливать образ предмета. Игры сопровождают словом (слово или предваряет восприятие картинки, или сочетается с ним). Подобные игры используют повседневно в работе с небольшим количеством детей.Словесные игры («Кто летает, бегает, прыгает», «В воде, в воздухе, на земле», «Нужно - не нужно» и др.) не требуют никакого оборудования. Проводятся они с целью закрепления знаний о функциях и действиях тех или иных предметов, обобщения и систематизации знаний. Эти игры развивают внимание, сообразительность, быстроту реакции, связную речь. Разучивание природоведческой словесной игры осуществляется по правилам, общим для всех дидактических игр. В младших группах на первом этапе воспитатель проигрывает игру вместе с детьми. По ходу игры он сообщает одно правило и тут же его реализует. При повторной игре сообщает дополнительные правила. На втором этапе воспитатель выключается из активного участия в игре, руководит со стороны, направляет игру. На третьем этапе дети играют самостоятельно.

Игровые упражнения и игры-занятия. Наряду с перечисленными играми в работе с детьми используют большое количество игровых упражнений («Найди по листу дерево», «Узнай на вкус», «Найди к цветочку такой же», «Принеси желтый листик» и др.). Игровые упражнения помогают различать предметы по качествам и свойствам, развивают наблюдательность.

Игры-занятия («Чудесный мешочек», «Цветочный магазин» и др.) имеют определенное программное содержание. Игровая форма придает играм-занятиям занимательность, обучение идет через игровые правила, игровые действия. Используются игры-занятия в младших и средних группах, в старших группах даются как часть занятия.

Методика организации дидактических игр, используемых в старшей группе

Формами педагогической работы по ознакомлению дошкольников с растениями могут стать: «прокладывание» экологических троп, разработка маршрутов и тем экскурсий и экологических прогулок; оформление календарей природы; организация и проведение смотров-конкурсов детских работ; экологические праздники и занятия.

Однако ничто не заменит ребенку тех «наглядных пособий», которыми располагает сама природа. Поэтому важно продумать такую организацию работы, при которой у детей была бы возможность наблюдать за природой, играть в природе, исследовать природу, использовать полученные знания не только на занятиях. Естественно, что такую работу необходимо проводить на прогулке. Это могут быть и наблюдения за природными объектами, проведение экскурсии, занятий не только по ознакомлению с природой, но и по математике (например: «Математика в природе»), развитию речи (например: «Сказки зимнего леса»), занятия эстетического цикла, а также дидактические игры (например: «С какой ветки детки?»), подвижные игры и т.д.

Полученные представления о тех или иных растениях должны закрепляться и пополняться, тем самым поддерживая познавательный интерес детей.

Например, в младшей группе дети узнают о таком растении, как брусника. Они учатся узнавать растение по внешнему виду — в природе и на картинках, а также знакомятся с его плодами — ягодами брусники. При возможности хорошо дать малышам попробовать на вкус свежую бруснику, протертую с сахаром, сваренную в варенье и т.д. Это доставит им радость от новых вкусовых ощущений.

В средней группе дети узнают о том, как живет брусника: где она растет, как развивается, как размножается. Оказывается, что не только детям нравится ее вкус: брусникой не прочь полакомиться птицы и животные.

На занятиях по изобразительному искусству дети могут освоить брусничный цвет как оттенок красного.

В старшей группе знания детей о бруснике опять пополняются. Они узнают, что брусника имеет особые приспособления для того, чтобы обитать в суровом климате. Например, поверхность ее листьев гладкая и блестящая, чтобы уменьшить испарение с поверхности листа. Ягоды брусники не просто вкусные, но и очень полезные. Лекарственными свойствами обладают и листья растения.

В качестве другого примера можно привести схему усложнения знаний о таком растении, как одуванчик.

В младшей группе дети учатся узнавать растение на картинках и в природе. Одуванчик обычно вызывает у детей сильные эмоции, и их первое побуждение — сорвать его. Нужно учить детей воздерживаться от этого: ведь сорвать цветок — значит погубить его!

В средней группе дети узнают, что одуванчик реагирует на изменение погоды и времени суток: поворачивает венчик в сторону солнца, закрывается с наступлением сумерек и перед дождем. Он — живой организм: растет, размножается, реагирует на некоторые внешние воздействия.

В старшей группе дети узнают о назначении отдельных частей одуванчика — стебля, листьев, корней, цветков. Они могут наблюдать образование и распространение семян одуванчика.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Дидактические игры:

1.Найди по описанию

Цель: закрепить представление об особенностях внешнего вида растений, учить детей самостоятельно описывать растение.

Игровая задача: найти растение по перечисленным признакам.

Материал: карточки с изображением растений.

Ход игры: Ведущий называет характерные особенности того или иного растения, не называя его. Дети отыскивают его изображение среди карточек. Побеждает тот, кто быстро и правильно найдет или назовет отгадку.

2. Горячо — холодно

Цель: поддерживать интерес детей к растениям, закреплять их названия.

Игровая задача: найти, где спрятался игровой персонаж.

Правило: нельзя переворачивать карточки.

Материалы: карточки с изображением растений, изображение игрового персонажа.

Ход игры: Ведущий прячет персонажа (Капитошку, Лешонка, Гномика
и т.п.) под карточку с изображением одного из растений. Дети в это время стоят, закрыв глаза. После условного сигнала играющие ходят между карточками, а ведущий при приближении или удалении к загаданной карточке говорит: «Тепло, холодно или горячо». Можно давать подсказки. Например: «Капитошка спрятался под деревом», «Капитошка спрятался среди луговых растений». Выигрывает тот, кто быстрее найдет игровой персонаж.

3. Лото «Что, где растет?»

Цель: закреплять умение детей классифицировать растения по месту произрастания; развивать внимательность.

Игровая задача: заполнить игровое поле.

Материалы: игровые поля — луг, лес, водоем, болото. Карточки с изображением растений, произрастающих в данных экосистемах.

Ход игры: Дети выбирают игровые поля. Ведущий перемешивает карточки и, доставая по одной, называет растение. Играющие дети забирают те карточки, которые соответствуют их игровому полю. Выигрывает тот, кто быстрее заполнит игровое поле.

4. Скорая помощь (экологическая игра на природе)

Цель: воспитывать заботливое отношение к растениям, желание оказывать помощь, развивать наблюдательность.

Игровая задача: осмотреть «пациентов» — деревья и кустарники, заметить изувеченные ветки и оказать необходимую помощь.

Материалы: палочки, веревочки, тряпочки, ножницы.

Ход игры: дети обходят участок детского сада — «делают обход»; если есть «больные», им оказывается необходимая помощь.

5. Юные художники

Цель: уточнить особенности внешнего вида растений, учить передавать свое отношение к изображаемому.

Игровая задача: нарисовать портрет растения.

Материал: любые изобразительные материалы.

Ход игры: Игра проводится на прогулке. «Художник» принимает заказ — нарисовать «портрет» того или иного растения и старается точно передать особенности внешнего вида. По окончании работы организуется выставка детских рисунков.

6. Следопыты

Цель: развивать познавательный интерес к живой природе, наблюдательность, учить детей делать элементарные выводы.

Игровая задача: разгадать тайну природы.

Материал: для игры на участке детского сада готовится полоса почвы или песка, свободного от растительности.

Ход игры: Играющие осматривают полосу и определяют, «кто мог оставить свои следы». Это могут быть не только следы животных, но и листья, сучки, семена растений. Воспитатель подводит детей к заключению о том, как сюда могли попасть эти объекты. Например: как сюда попали шишки, если поблизости нет елки или сосны? Кто мог разбросать на дорожке ягоды рябины? Семена, каких растений и откуда принес ветер?

Познавательные вопросы

Для активизации детской любознательности используется прием познавательных высказываний, которые отличаются краткостью и, как правило, начинаются со слов «А знаете ли вы, что...». Этот прием можно использовать как на занятиях, так и на прогулках и в свободном общении с детьми. Можно создать целую копилку интересных фактов. Замечательно, если к этой работе вы подключите своих воспитанников и их родителей.

Проблемные вопросы

Психологи считают, что побудительным стимулом мыслительной деятельности ребенка выступает познавательная задача, которая определяется как противоречие между знанием и незнанием и решается путем поиска ответа на возникающий вопрос. Воспитатель создает ситуацию и предоставляет детям возможность изыскивать средства ее решения, используя имеющиеся знания и навыки. Каждое новое знание должно возбуждать интерес и вызывать новые вопросы. Воспитатель может использовать разные типы вопросов: вопросы-сравнения, вопросы-провокации, вопросы-предположения, вопросы этимологического характера, вопросы на классификацию; вопросы, побуждающие задавать вопросы самих детей. Детские вопросы к взрослому являются показателем познавательного интереса ребенка и его умственной активности.

Возможные вопросы:

— Как растения добывают пищу, ведь у них нет ни рук, ни ног?

— Почему растения-хищники вынуждены охотиться?

— Как путешествуют растения, ведь у них нет ног?

— Как растения защищаются от врагов?

— Как растения защищаются от зимней стужи?

— Почему деревья боятся весенних заморозков, а зимой стойко выдерживают лютые морозы?

— Почему береза не боится весенних заморозков?

— Почему ветви у деревьев зимой хрупкие, а весной, летом, осенью гибкие?

— Почему облетают листья?

— Почему у ели ветки не ломаются под тяжестью снега, а другие деревья часто страдают от этого?

— Почему их так называют: мать-и-мачеха, иван-чай, подорожник, тысячелистник, росянка, пастушья сумка, лютик, пушица, черника, голубика, мокрица?

— Почему растения весной быстро растут?

— Почему нельзя сжигать старую траву?

— Растет ли дерево зимой?

— Что случится, если цветы перестанут пахнуть?

— Что случится, если не будет растений?

— Что случится, если на лугах не будет насекомых?

— Почему растения называют «детьми солнца»?

— Что должен сделать каждый, уходя из леса с места отдыха?

— Какие действия человека в лесу несут в себе опасность для лесных жителей?

Пословицы и поговорки о растениях

· Много леса — не руби, мало леса — береги, нет леса — посади.

· Кто не сажал дерева, тому не лежать в тени.

· Один человек оставляет в лесу след, сотня — тропу, тысяча — пустыню.


Вывод

Дидактическая игра представляет собой сложное многоплановое педагогическое явление. Неоспорима её роль в ознакомлении с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста.

Ознакомление с окружающим в дидактических играх играет важную роль в умственном развитии ребенка – дошкольника.

Формирование знаний об окружающем мире в процессе дидактической игры возможно в условиях педагогического процесса под руководством взрослого.

Для проведения данной работы необходимо использование различных методов и приемов:

Игровых (сюрпризные моменты, загадки, считалочки, элементы соревнования),

Словесных (беседа для уточнения знаний, объяснение правил, анализ деятельности и другое);

Наглядных (использование игрушек, картин, иллюстраций, предметов природного и бросового материала, показ игровых действий).

Для поддержания интереса и развития познавательной активности необходимо использовать игры различной вариативности.

Систематически планировать проведение дидактических игр в целях ознакомления с окружающим детей старшей группы.

Постоянно использовать наглядный материал в дидактических играх со старшими дошкольниками (картинки, игрушки, природный материал). Привлекать детей к изготовлению наглядного материала для игр.


Литература

1. Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания дошкольников»,

2. Саморукова П.Г. «Методика ознакомления детей с природой в детском саду»,

3. Аванесова В.Н. «Дидактическая игра как форма организации обучения в детском саду» - в книге «Умственное воспитание дошкольника», М., 1972.

4. Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду», М., 1991.

5. Мухина В.С. «Шестилетний ребенок в школе», М., Просвещение, 1986.


Лото «Что, где растет?»

Цель: закреплять умение детей классифицировать растения по месту произрастания; развивать внимательность.

Игровая задача: заполнить игровое поле.

Материалы: игровые поля — луг, лес, водоем, болото. Карточки с изображением растений, произрастающих в данных экосистемах.

Ход игры: Дети выбирают игровые поля. Ведущий перемешивает карточки и, доставая по одной, называет растение. Играющие дети забирают те карточки, которые соответствуют их игровому полю. Выигрывает тот, кто быстрее заполнит игровое поле.

ЛУГЛЕСБОЛОТОВОДОЕМГОРОШЕК МЫШИННЫЙ
ЗВЕРОБОЙКЛЕВЕРВАСИЛЕКЗЕМЛЯНИКАЧИСТОТЕЛ
БРУСНИКАЛОТОСКУВШИНКАКАМЫШРЯСКА
МОХОСОКАВОДОРОСЛИБОЛОТНОЦВЕТНИК

ИГРА

«С какого дерева листок?», «Чьи детки?»

Цель: закрепить представление об особенностях внешнего вида дерева, их листьев и семян. Развивать познавательный интерес к живой природе, наблюдательность.

Игровая задача: найти листья и семена определенного дерева.

Материал: карточки с изображением деревьев, их листьев и семян.

Ход игры: Ведущий называет характерные особенности того или иного дерева, не называя его. Дети отыскивают его изображение среди карточек. Потом находят листья этого дерева и его семена. Побеждает тот, кто первым правильно найдет верные листья и семена дерева.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно