Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Профессиограмма и психограмма педагога дополнительного образования

Тип Реферат
Предмет Психология
Просмотров
967
Размер файла
21 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Профессиограмма и психограмма педагога дополнительного образования

I. Профессиограмма педагога дополнительного образования.

Наименование профессии: педагог дополнительного образования.

Организация: МОУ ДОД ЦДТ «Радуга»

Квалификационные требования: На должность педагога дополнительного образованияназначается специалист, среднее профессиональное или высшее педагогическое образование без предъявления требования к стажу работы.

Доминирующий способ мышления: адаптация – координация

Профессиональная область: педагогика, культура

По классификации Климова данная профессия относится к типу Человек – человек, человек – художественный образ

Доминирующий интерес: социальный

Дополнительный интерес: артистический

Условия труда:

· В помещении, мобильный

· наличие рабочего места, класса для проведения занятий

· наличие залов для проведения различных мероприятий

Педагог дополнительного образования в процессе трудовой деятельности сталкивается со следующими неблагоприятными факторами:

1. психофизиологические:

- высокая вовлеченность и сосредоточенность

- физическа нагрузка

- высокая эмоциональная нагрузка

2. социально-психологические

- ответственность за жизнь детей

Знания, необходимые педагогу дополнительного образования:

· социально-психологических механизмов взаимодействия людей;

· принципов и закономерностей развития образования с учетом его психолого – педагогических традиций;

· о природо-, культуро- и социосообразности;

· индивидуально-психологических особенностях развития личности в социокультурном пространстве;

· условиях, способах, путях саморазвития личности ( в том числе профессионально-компетентный).

Умения, необходимые педагогу дополнительного образования:

· умение проектировать и прогнозировать ход образовательного процесса;

· умение взаимодействовать с другими людьми, определяя мотивы поведения, потребности, значение поступков, регулируя собственное поведение, эмоциональное состояние;

· умение анализировать и изучать сложившиеся пед. ситуации, прогнозировать и управлять их развитием;

· умение осознанного использования технологий обучения и развития человека.

Функциональные обязанности:

Основными задачами работы педагога дополнительного образования является создание комфортных условий для творческого развития детей и подростков, развитие их социально- эмоционального мира.

1. Комплектует состав обучающихся в кружке, мастерской детей и принимает меры по сохранению их жизни и здоровья в течение срока обучения.

2. Осуществляет дополнительное образование обучающихся, развивает их творческую деятельность

3. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы, исходя из психофизиологической обоснованности

4. Выявляет творческие способности, способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей

5. Поддерживает одаренных и талантливых обучающихся, в том числе детей, имеющих отклонения в развитии

6. Оказывает консультативную помощь родителям ( лицам, их заменяющим), а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции

7. Организует участие обучающихся в массовых мероприятиях, выставках творчества, открытых занятиях, показательных выступлениях

8. Участвует в деятельности педагогических советов и другой методической работы

9. Соблюдает правила внутреннего распорядка

10. Самостоятельно занимается повышением профессионального мастерства

Критерии успешности:

· Успешное творческое развитие детей, освоение ими необходимых знаний, умений и навыков в соответствии с возрастом

· Открытые уроки и занятия, отмеченные родителями и педагогами как успешные

· Общий психологический комфорт в коллективе

· Составление информационной и отчетной документации, проведение выставок и конкурсов детских работ

Уровень руководства:

Педагог дополнительного образования является специалистом и подчиняется администрации, прямого руководства не осуществляет, однако принимает участие в руководстве через педсоветы.

Психограмма

В соответствии с должностными обязанностями педагог дополнительного образования должен обладать следующими качествами:

Педагогическое мышление

Педагогическая рефлексия

Педагогическая наблюдательность

Педагогическая эрудиция

Когнитивные качества модальности:

зрительная – 4

слуховая-4

тактильная-4

обоняние-2

вкус-3

Внимание

устойчивость-4

концентрация-4

переключение-5 (обусловлено необходимой чувствительностью к поведению детей)

распределение-4

произвольное-4

Память

вербально-логическая-4

наглядно-образная-4

долговременная-4

кратковременная-5

оперативная-4

Мышление

вербальное-5 (работа предполагает вербальные контакты)

образное-5

продуктивное-3

репродуктивное-4

Личностные характеристики

Внимательность к индивидуальным вариантом психического развития ребенка

Педагогический оптимизм

Эмпатия

Стремление к саморазвитию

Стремление к познанию себя и других

Широта интересов и независимость взглядов

Способность эмоционально притягивать к себе людей

Повышенное чувство ответственности за свои слова и действия

Осознание границ своей компетентности

Общая эрудиция

Работоспособность

Стрессоустойчивость

Эмоциональная уравновешенность

Порядочность

Морально-нравственная чистоплотность.

Социально-психологические качества

Коммуникабельность, способность к сотрудничеству и работе в коллективе.

II. Исследование на профпригодность сотрудника МОУ ДОД «ЦДТ «Радуга», занимающего должность педагога дополнительного образования.

Психологическая пригодность к профессии – это свойство личности, о которой можно судить по двум критериям: успешному овладению профессией и степени удовлетворения человека своим трудом. Оба эти критерия относительны, а порой и субъективны. Тем не менее, только эти критерии позволяют подойти к психологической характеристике профессиональной пригодности. Отчет об исследовании.

Сотрудник: Л.И.

Возраст: 48 лет

Пол: женский

Образование: среднее профессиональное, специальность – художественная вышивка

Стаж работы в данной организации: 15 лет

Для определения профпригодности работника использовался метод наблюдения, анкетирование, методика ДДО и «Шкала оценки потребности в достижении».

Результаты исследования.

Работник Л.И. имеет стаж работы в учреждении дополнительного образования более 15 лет. Творческая личность, увлекается различными видами рукоделия.

Владеет профессиональными знаниями в области декоративно-прикладного творчества.

Обладает следующими деловыми качествами: дисциплинированность, ответственность, честность, добросовестность.

Личностные качества : Эмоциональная уравновешенность, порядочность,

морально-нравственная чистоплотность, педагогический оптимизм.

Успешно работает с детьми, умеет создать комфортный психологический климат в группе.

Данные теста ДДО показали наибольшее количество баллов по типу профессий «человек-человек» и « человек-художественный образ», что соответствует занимаемой в данный момент должности.

«Шкала оценки потребности в достижении» средний уровень потребности в достижении.

Заключение: Работник Л.И. может работать в должности педагога дополнительного образования.

Рекомендация: пройти дополнительные квалификационные педагогические курсы.

III. Социально-психологическое исследование коллектива МОУ ДОД “ЦДТ «Радуга».

Цели исследования: изучение психологической атмосферы коллектива, совместимости сотрудников.

Задачи исследования:

· Изучение сплоченности / разобщенности в коллективе

· Определение личностной направленности сотрудников

Методы исследования: наблюдение, тестирование, анкетирование

Исследуемый контингент: в исследовании приняли участие 9 человек, из них 7 женщин и 2 мужчин. Из числа опрошенных 30% имеют высшее образование, 70% - среднее- техническое. Средний стаж работы в данной организации составляет 11 лет.

Анализ результатов.

Социально-психологический климат наиболее целостная психологическая характеристика коллектива. Оптимизация психологического климата является важным резервом повышения эффективности коллективной профессиональной деятельности.

На основании анализа результатов использованных диагностических материалов можно отметить, что коллектив не представляет собой единой сплоченной команды, напротив, в нем царит атмосфера неопределенности, противоречивого и недоверчивого отношения сотрудников друг к другу в личном и профессиональном плане.

Несмотря на наличие в коллективе эмоционального лидера, среди сотрудников проявляется нежелание общаться с сослуживцами в сфере досуга.

Основным критерием когнитивного компонента избрана переменная «знание – не знание особенностей членов коллектива». В этой части теста исследуемые показали наибольший процент неопределенности и противоречивости.

О неустойчивом эмоциональном уровне психологического климата в коллективе можно сделать вывод из того, что 60% тестируемых отметили климат в коллективе как очень благоприятный, остальные 40% считают, что достаточно часто в коллективе проявляются качества неблагоприятного психологического климата.

Анализ стиля управления показал, что сотрудники, принимавшие участие в исследовании, оценивают стиль управления директора как демократический. Но при этом выказывают высокую степень недоверия, т.к., зная, что директор не имеет специальных знаний о декоративно-прикладном, художественном творчестве, может принимать только управленческие решения, но не вмешиваться в творческий процесс.

Выводы:

1. Коллектив ЦДТ «Радуга» не представляет собой сплочённой команды, нацеленной на решение общих задач. Напортив, в нём царит атмосфера некоторого недоверия сотрудников друг к другу и к вышестоящему руководству, как в личностном, так и в профессиональном плане.

2. Исследование личностной направленности и типов взаимодействия имеет низкие показатели валидности в силу объективных и субъективных причин.

3. В коллективе отсутствует инициативная группа, способная разрабатывать перспективные, многофункциональные планы развития организации с учётом быстро меняющихся экономических условий и обеспечивающая их внедрение в профессиональную деятельность.

4.Стиль управления организации характеризуется как демократический, но судя по всему, с признаками попустительства.

Рекомендации:

Для повышения работоспособности необходимо создание благоприятной психологической атмосферы.

Для создания оптимальных условий труда коллективу необходима частая перемена эмоционального фона. Не желательно прямое давление отрицательными эмоциями (например, обвинениями), необоснованные переносы и срывы графика. Можно мобилизовать их неожиданным, но важным мероприятием, которое нужно выполнить в короткий срок.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно