это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
Ознакомительный фрагмент работы:
Повышение профессионализма тренера как один из ведущих факторов роста спортивного мастерства cпортсменов
Президент Городской федерации бокса И.С. Колесник, Ульяновск
Проблемой поиска инновационных подходов к повышению тактической и стратегической подготовленности спортсменов в каждом виде спорта должны заниматься тренеры. Именно тренер должен получать новую информацию об особенностях методики подготовки боксеров в разных регионах, странах, национальных школах и своевременно ее перерабатывать и трансформировать с учетом личного опыта практической деятельности в принципиально новый подход к разработке собственной информативной методики. О наличии творческого подхода наставника к достижению его подопечными спортивного мастерства свидетельствует прежде всего динамика устойчивого прироста показателей тренированности по всем основным направлениям спортивной подготовки.
Для доказательства выдвинутого положения - зависимости роста от степени профессионального мастерства спортивного педагога - нами было предпринято специальное исследование. В трех спортивных школах, специализирующихся в подготовке боксеров, были выявлены тренеры, желающие принять участие в данном педагогическом эксперименте. 7 тренеров с высшим специальным образованием, но с разным опытом практической деятельности (от 3 до 18 лет тренерского стажа) в возрасте 26 - 46 лет вошли в состав экспериментальной группы (ЭГ), остальные 6 человек, также с разным уровнем теоретической и практической подготовленности и возрастом, составили контрольную группу (КГ). Перед началом эксперимента спортсмены, ученики, участвующие в эксперименте тренеров, прошли тестирование по общей, специальной физической и технико-тактической подготовленности. Кроме того, учитывались их достижения по результатам участия в соревнованиях за предыдущий год.
Для тренеров ЭГ и КГ был разработан специальный опросник, позволяющий определить следующие важные данные, характеризующие стремление педагога к расширению своего кругозора и повышению профессионального уровня:
- знание тренером научно-методических публикаций по методике подготовки боксеров разной квалификации и другим вопросам воспитания и тренировки;
- перечисление наиболее значимых лично для данного тренера вопросов, нашедших отражение в той или иной работе;
- умение объективно оценивать информацию, содержащуюся в той или иной научно-методической публикации;
- готовность к применению в собственной практике подготовки боксеров новинок, заслуживающих внимания и нашедших отражение в специальной литературе;
- практическое применение рекомендаций ученых-исследователей в учебно-тренировочном процессе.
Один раз в неделю мы знакомили тренеров ЭГ и КГ с различными системами упражнений, используемыми спортсменами высокого класса на разных этапах своей подготовки; новыми методическими приемами, позволяющими более доходчиво излагать особенности различных форм и видов тактики ведения боя, использования различных дистанций в процессе поединка; современными разработками тренажеров и тренажерных устройств, специализированных в области развития ведущих двигательно -координационных качеств, и т.д.
Спортивные педагоги получали возможность убедиться в целесообразности использования разнообразных тестов для определения разных видов подготовки спортсменов на том или ином этапе тренировки в зависимости от поставленных задач; применения простейших технических средств контроля за основными параметрами выполняемых двигательных действий (миллисекундомера, динамометра и их различных модификаций); разнообразных приспособлений, имитирующих изображение человека с обозначенными зонами для выполнения ударных действий, что способствовало повышению их точности; подвешенных груш, мешков со специальными разметками, имеющих конкретную методическую направленность.
Тренеры, входивших в ЭГ на добровольной основе, как правило, живо откликались на все предложения по модернизации учебно-тренировочного процесса и охотно принимали на вооружение рекомендуемые нами комплексы физических упражнений для решения конкретных задач тренировки. Шесть тренеров из семи силами занимающихся подготовили по нашим эскизам специальные щиты-тренажеры различной методической направленности, приобрели динамометры и миллисекундомеры с соответствующими приспособлениями для измерения силы ударных воздействий в разных условиях и ситуациях боксерского поединка, обусловленных тактическим замыслом тренера.
Мы использовали также методику приобщения спортивных педагогов к разработке новых вариантов предложенных нами двигательных заданий с целью формирования у них творческого подхода к содержанию каждого учебно-тренировочного занятия. Необходимо отметить, что педагоги проявили очевидную заинтересованность и активность, так как понимали и на собственном опыте убеждались в том, что предложенный нами подход к организации и проведению занятий стимулировал активность занимающихся, способствовал повышению их заинтересованности. Это выражалось в большом количестве подходов к выполнению тех или иных заданий, стремлению получить обратную информацию о параметрах каждого двигательного действия и т.д.
В КГ спортивные педагоги проводили тренировочные занятия в обычном режиме, используя традиционные, устоявшиеся способы организации и проведения занятий, не отвлекаясь на ненужные, по их мнению, малопонятные новшества. Некоторые просили разрешения ознакомиться с творческими заданиями, не применяя их в своей практической деятельности.
Через полгода после начала нашего исследования был проведен повторный опрос тренеров ЭГ и КГ с тем же перечнем вопросов. Педагоги ЭГ не только лучше ориентировались в особенностях каждого задания, но быстрее и правильнее называли работы и их авторов по проблеме, на их взгляд, более значимой и актуальной. Они лучше ориентировались в особенностях методики подготовки боксеров ведущими тренерами страны, а также перечисляли отличительные особенности деятельности национальных школ бокса.
Практически все тренеры ЭГ на своих занятих использовали предложенные нами новые комплексы физических упражнений, направленные на повышение уровня развития ловкости и точности нанесения нападающих ударов. Их ученики стали пробовать себя в разных формах ведения боя, стремились к поиску оптимального темпа и ритма движений в каждом раунде. Значительно возрос арсенал используемых ими финтов и специальных подготовительных действий. Наблюдения показали повышение плотности учебно-тренировочных занятий, увеличение разнообразия используемых средств и методов подготовки.
Повторное тестирование уровня физической, тактико-технической подготовленности боксеров по тем же тестам показало, что в ЭГ тренеров уровень спортивного мастерства учеников существенно выше.
Таким образом, проведенные исследования подтвердили, что уровень профессионального мастерства тренера обусловлен постоянным развитием и совершенствованием направлений и подходов в подготовке спортсменов высокого класса, что обусловлено изменениями в социальной, экономической и других сферах нашей жизни, улучшением условий подготовки спортсменов, в том числе материально-спортивной базы, внедрением в учебно-тренировочный процесс новейших достижений, современных разработок, тренажеров, тренажерных устройств, специального инвентаря и другого оборудования. Жизнь не стоит на месте, и, чтобы успешно учить других, нужно постоянно учиться самому.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!