Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Роль занятий физической культурой в профилактике острых респираторных заболеваний

Тип Реферат
Предмет Физкультура и спорт
Просмотров
1002
Размер файла
130 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Роль занятий физической культурой в профилактике острых респираторных заболеваний

Министерство образования и науки Российской Федерации

Департамент образования Вологодской области

ГОУ СПО "Тотемский педагогический колледж"

Рользанятий физической культурой в профилактике острых респираторных заболеваний

специальность 050720 физическая культура

Тотьма 2008


Оглавление

Введение

Раздел 1 Физическая культуракак средство укрепления здоровья

1.1 Роль физическойкультуры в укреплении здоровья школьников

1.2 Методикапроведения физкультурных занятий на воздухе с целью профилактики острых респираторныхзаболеваний

1.3 Физкультурныеразвлечения, направленные на профилактику острых респираторных заболевания

Раздел 2 Зависимостьзаболеваемости школьников ОРЗ от активности занятий физической культурой

2.1 Методическиевыявления значимости физической культуры в профилактике ОРЗ

2.2 Педагогическиеисследования и его результаты

Заключение

Список литературы

Приложения


Введение

Проблемазаболеваемости острыми респираторными заболеваниями очень велика. Каждыйребенок переносит не менее 4-х острых респираторных заболеваний или обостренийхронических заболеваний носоглотки и респираторного такта. Актуальностьпроблемы заключается в большом количестве детей, которые заболеваютреспираторными заболеваниями. По данным статистики за 2006год в Тотемскомрайоне зарегистрировано 4687 в городе Тотьме 3773человек. Это говорит о том,что дети ведут мало подвижный образ жизни и мало занимаются физкультурой испортом.

Острыереспираторные заболевания характеризуются высокой температурой кашлем,насморком, головной болью, при астме у больного бывают приступы удушья,заболевание передается воздушно- капельным путем. В школьных и дошкольныхучреждениях нужно создать такую систему в ведущую роль играет рациональноепроводимое физическое воспитание и закаливание. Поэтому основная нагрузкаприходится не только на медицинских работников, но и на учителей физкультурныезанятия в бассейне 2 раза в неделю уменьшают число случаев ОРЗ на 33%,а числодней по болезни ,-22.%[8с.63]. Плавающие люди более активны, у них улучшаетсясон аппетит. В 83,7% случаев установлена прямая зависимость заболевания отчисла курящих в семье [8с.43].

Объектом исследования: будут являться занятия по физической культуре способствующиепрофилактике острых респираторных заболеваний.

Гипотеза: при занятиях физической культурой уменьшается число детейзаболевающими острыми респираторными заболеваниями.

Предметом: является профилактика ОРЗ на занятиях физическойкультурой.

Целью исследования: будут являться определение роли занятий физическойкультуры в профилактике ОРЗ

Задачи:

1. Изучитьнаучно методическую литературу.

2. Выявить рользанятий физической культурой в профилактике ОРЗ.

3. Датьрекомендации по использованию работы.

4. Определитькруг физических упражнений способствующих наибольшей эффективности впрофилактике острых респираторных заболеваний.

Профилактикаострых респираторных заболеваний создает, организму наилучшие условий дляборьбы с гриппозной инфекцией самым тесным образом затрагивают интересы всёгодетского и взрослого населения. Независимо от состояния здоровья (никто незастрахован от вируса, даже выдающиеся спортсмены, здоровью которых можнопозавидовать, тоже болеют достаточно часто); проблема же физическойреабилитации на сегодня чрезвычайно остро стоит почти перед каждой семьёй, гдеесть дети. Хронический ренит, хронический тонзелит наверняка с этимизаболеваниями встречался каждый ребёнок. Система тренировок, закаливания должназанять достойное место в жизни детей. Успех может быть, только если ребенокбудет понимать, для чего он выполняет физические упражнения и закаливающиепроцедуры. Выпускная квалификационная работа состоит из введения двух разделов.Первый раздел состоит из трех глав. В первой главе раскрываются воздействиефизических упражнений и занятий физической культурой на организм школьников,мероприятия направленные на профилактику острых респираторных заболеваний, иметодики способствующие профилактике острых респираторных заболеваний. Вовторой главе рассматривается методика выявления количества учениковподверженных заболеванию острыми респираторными заболеваниями. В конце естьзаключение приложение список использованной литературы.


Раздел1Физическаякультура, как средство

укрепленияздоровья

1.1Рольфизической культуры в укреплении в укреплении здоровья школьников

Здоровье-это состояниеполного физического, психологического и социального благополучия. Крепкоездоровье способствует успешности занятий любым видом деятельности, в том числеи умственной. Причиной низкой успеваемости у детей на уроке является слабоездоровье. От общего состояния здоровья и физических возможностей человеказависит память, внимание, усидчивость [10,с.23]. Движения, мышечные напряжения,физическая работа, является важным условием профилактики острых респираторныхзаболеваний. «Движение-залог здоровья» «движение-жизнь» Ещё Аристотельутверждал, что жизнь требует движения [15,с.36].

Основнымсредством укрепления здоровья будут являться физические упражнения. Содержаниефизических упражнений обуславливает их оздоровительное значение. Выполнениефизических упражнений вызывает приспособительные морфологические ифункциональные перестройки организма, что лучше отражается на улучшениипоказателей здоровья оказывая лечебный эффект. Оздоровительное значениефизических упражнений особенно важно при заболеваниях сердечно-сосудистой идыхательной системы. Под воздействием упражнений можно изменять формы тела.Также большое значение имеет гигиенические факторы, к ним относятся личная иобщественная гигиена (чистота тела, чистота, мест занятий, воздуха) соблюдениярежима дня режима питания и сна, режима двигательной активности.

Очень важнымибудут являться оздоровительные силы природы. Изменяя, метеорологические условияв организме происходят изменения, которые влияют на работоспособность исостояние здоровья [16,с.40].

Естественныесилы природы используются по двум направлениям.

1. Каксопутствующее факторы, создающие наиболее благоприятные условия, в которыхосуществляется процесс физического воспитания. Занятия в лесу, на берегуводоемов, способствуют активизации биологических процессов, вызываемыхфизическими упражнениями, повышают общую работоспособность организма,замедляются процессы утомления.

2. Какотносительно самостоятельные средства оздоровления и закаливания организма(солнечные, и воздушные ванны и водные процедуры). Одно из главных требований киспользованию оздоровительных сил природы является системное и комплексноеприменение в сочетании с физическими упражнения [16,с.47]. Закаливание воздухомначинается с первых же занятий лечебной гимнастикой.

При профилактикеострых респираторных хорошо применять. Оздоровительные системы и комплексы дыхательнойгимнастики. Через лёгкие в кровь поступает кислород, где он соединяется суглеводами, белками и жирами. В результате этого выделяется энергия, благодарякоторой мы живем, мыслим и двигаемся. Движение легких при вдохе и выдохепроизводиться определёнными дыхательными мышцами. Чем сильнее они развиты, темлучше. Укреплять их можно дыхательными упражнениями. Наиболее эффективнымявляться глубокое нечастое ненапряженное дыхание. При этом воздух доходит доальвеол легочная ткань хорошо вентилируется, дыхательные мышцы работаютэкономно, успевает восстанавливаться их работоспособность. Усиление легочнойвентиляции при глубоком учащенном дыхании ведет к чрезмерному выделению изорганизма углекислого газа. Это нарушает кислотно-щелочное равновесие в крови,вызывает сужение сосудов, ухудшение кровоснабжения мозга, всех тканей организма.В спокойном состоянии и при небольшой нагрузке нормальным является носовоедыхание, при котором воздух согревается, очищается от пыли, микробов. Крометого, оно возбуждает нервные окончания в носовых пазухах, происходит настройкавсего дыхательного аппарата на дыхание (носолегочный эффект), повышается тонускоры головного мозга, что способствует её развитию. При незначительнойфизической нагрузке лёгочная вентиляция увеличивается во много раз,проходимость носовых проходов становиться не достаточной. В этих случаях делаемвдох через нос, а выдох через нос и рот или вдох и выдох через нос и рот одновременно.

При умереннойфизической нагрузке наиболее благоприятные анатомические условия для вдохасоздаются, когда мышцы туловища не напряженны, грудная клетка расправлена, -при выпрямлении туловища, разгибании ног, отведении плеч назад (не поднимая их,так как сжимается верхняя часть грудной клетки), отведении рук в стороны нижеплеч, при поднимании рук вверх, отведении прямых и согнутых рук назад, приподнимании рук к плечам, на пояс. Выдох нужно делать при поворотах, наклонах,приседании, движении рук вниз, сгибании ног, Т.е. при уменьшении поверхноститела.

Значительныемышечные напряжения целесообразно сочетать с выдохом, а вдох делать в исходномположении. Например, лежа на животе, приподнимая верхнюю часть туловища, рукивверх - задержка дыхания и выдох. Это объясняется тем, что при значительноммышечном напряжении некоторые дыхательные мышцы переключаются на мышечнуюработу. Кроме того, выдох усиливает возбуждение двигательного центра корыголовного, мозга, а вдох тормозит его.[14c.67] Таким образом,выдох способствует мышечной работе. В упражнениях такого типа деталям илисовсем не удаются рекомендации по дыханию (они дышат так, как им удобно), илиим нужно указывать на необходимость вдоха в исходном положении. По окончаниюупражнений обязательная пауза, так как в этот момент дыхание нормализуется.Мелкие, быстрые движения делаются при обычном дыхании. При обычном неглубокомдыхании выполняются многократно повторяющиеся движения со значительнойнагрузкой – подскоки на месте, прыжки со скакалкой. В таких случаях менее глубокоедыхание выгоднее организму, так как на это расходуется меньше энергии,необходимой для физической работы. Темп дыхательных движений должен бытьспокойным, а не частым, а выдох несколько длительней вдоха. Полный выдохосвобождает легкие от отработанного воздуха, что рефлекторно усиливает вдох.Поэтому при обучении дыханию нужно, прежде всего, обращать внимание на выдох,добиваться его продолжительности. Упражнения с длительным выдохом нормализуюттемп и ритм дыхания, укрепляют дыхательные мышцы[18c.138]. Особеннополезен в этом случае выдох с преодолением сопротивления с полу закрытымигубами, со сжатыми зубами, выдох через трубочку. Также существует полноедыхание йогов. Делается оно так. Стоя или сидя прямо, с развёрнутой грудью,сделать вдох до конца, а затем усилием диафрагмы, направленным вниз, выдвинутьживот вперед насколько получается. Потом, не опуская живота, вдыхая воздух,раздвинуть средние рёбра. Затем расширить верхние рёбра вплоть до ключичных(поднимая ключицы кверху). Теперь легкие наполнены хорошо воздухом. Но чтобы онпопал в самые окраинные легочной клетки, надо, задержав на конце дыхание,втянуть живот - сколько можно. Тогда от движения снизу вверх легкие ещё«раздуются», раздвигая и грудную клетку. Несколько секунд и, не опускаядиафрагмы, сделать медленный выдох. Нужно сосредотачивать внимание на каждомакте дыхания. На начальном этапе рекомендуется дышать так: вдох – 8 секунд,задержка дыхания - 4 секунды, выдох - 8секунд, задержка – 4 секунды. В ходьбеможно синхронизировать дыхание с количеством шагов и биением пульса. Очищающеедыхание. Сделать медленно полный вдох, ненадолго задержав воздух и потомкороткими и сильными короткими толчками выжать его через губы, сложенныетрубочкой не надувая щёк. Кончик языка, прижав к нижним резцам, но, не напрягаяего. Сила толчков должна при этом быть затухающей. Каждая последующая порциявыдыхаемого воздуха должна быть не меньше предыдущей. На первых порах можновыполнять не долее трех актов очищающего дыхания. Это дыхание выветриваетзадержавшийся в легких остаточный воздух, углекислый газ. Оно эффективно приусталости. Энергетирующее дыхание – «задувание свечи». Сделать полный вдох изадержать дыхание, сколько приятно. Сложить губы трубочкой и выдохнув весьвоздух за три резких выдоха, словно стараясь задуть горящую свечу. С первымвыдохом воздух выходит из живота, со - вторым из груди, с третьим из верхушеклегких. Голова и туловище держатся прямо. Упражнения выполняются сильно сзадором. Стимулирующее шипящее дыхание. Полный вдох, задержка и растянутыйвыдох через рот. Воздух выходит последовательно из живота, груди, верхушеклегких как можно медленнее и весь, издавая свистящий звук, как при произнесениизвука «с». Сопротивление выходящему воздуху создаёт язык.[16c.463]

Чтобы научитсяправильно дышать, нужно уметь управлять дыхательными мышцами, развивать их,укреплять. Существует три типа дыхания: грудное, брюшное, смешанное.[18c.140]. При грудномдыхании во время вдоха грудная клетка расширяется в переднем, заднем и боковыхнаправлениях; при выдохе – рёбра опускаются, объём грудной клетки уменьшается.При брюшном дыхании вдох осуществляется за счет сокращения и опусканиядиафрагмы. Таким образом, объем грудной клетки увеличивается сверху вниз, авыдох осуществляется за счет поднимания диафрагмы и уменьшение объёма груднойклетки. При выдохе выпячивается передняя стенка живота, при выдохе онавтягивается. При смешанном типе дыхания вдох и выдох происходит при увеличениии уменьшении объёма грудной клетки во всех направлениях - вперед- назад, встороны и сверху вниз. Этот тип дыхания наиболее естественнее. Он бывает удетей и взрослых в повседневной жизни и при выполнении, но без специальногообучения он не достаточно полон. Грудной и брюшной типы дыхания рекомендуютсядля укрепления, тренировки дыхательных мышц, и развитие подвижности.

Дыхательнаягимнастика – это специальные упражнения для развития дыхательной мускулатуры[22c461].

Существует многосистем дыхательной гимнастики. Это дыхательные упражнения йогов, созданные многовеков назад, и парадоксальная гимнастика, разработанная А.Н. Стрельниковой. Этосистема дыхания К.П. Бутейко, и также многие системы дыхательной гимнастики,созданные на западе и востоке.

Общие положения,которые признают все специалисты по дыханию, за исключением создателейпарадоксальных систем, следующие:[22c.461]

1.   дыхание должно быть ритмичным, равномерным;

2.   дыхание должно быть глубоким;

3.   дышать желательно через нос, хотя при беге или другихфизических нагрузках большой интенсивностью можно дышать одновременно через носи полуоткрытый рот;

4.   ритм дыхания должен находиться в соответствии с ритмомвыполнения физических упражнений;

5.   темп дыхания зависит то степени подготовленностизанимающего и то темпа, в котором выполняется физическое упражнение;

6.   ходьба, бег, плавание сами по себе являются превосходнымидыхательными упражнениями;

7.   при выполнении дыхательных упражнений необходимо следить засвоей осанкой: голову держать прямо, плечи развести назад, подтянуть живот;

8.   чем больше возраст занимающегося физическими упражнениями,тем больше следует избегать длительных задержек дыхания и настуживания.

Дыхательныеупражнения имеют три главных назначения. [22c.462]

1.      Улучшать дыхание во время выполнения упражнений:провентилировать легкие, ликвидировать возможную кислородную задолженность иоказать помощь сердцу в его усиленной работе.

2.      Совершенствовать дыхательный аппарат и поддерживать его навысоком уровне его работоспособность.

3.      Выработать умение всегда дышать правильно, оказывая темсамым постоянное массирующее воздействие на внутренние органы.

Предложенныйв1974 году Стрельниковой А.Н. способ лечения, болезней связанных с потерейголоса, стал применяться при лечении острых респираторных заболеваний. Обычнона занятиях лечебной физкультурой вдох совпадает с такими положениями тела илидвижения, при которых создаются более выгодные анатомические движения длярасширения грудной клетки и опускания диафрагмы, а выдох – с положением илидвижениями, облегчающими с падение грудной клетки и подъемом диафрагмы[23c230].

Однако такоесочетание способствуют углубленному дыханию, усилению не равномерностивентиляции. Этих недостатков лишено так называемое парадоксальное дыхание, прикотором положение тела и движения препятствуют осуществлению вдоха и в тожевремя способствуют укреплению дыхательной мускулатуры без лишнего повышениявентиляции. В процессе выполнения упражнений автор предлагает:[23c.235]

1.соредоточитьвнимание только на вдохе и строго следить за одновременным выполнением вдоха идвижением вдоха и движением руками и туловищем;

2. вдох долженбыть обязательно шумным, коротким, активным - как бы принюхиваясь, чем пахнет;

3. вдох долженбыть не глубоким;

4 на выдохе губыне сжимать, не фиксировать внимание на выдохе.

Правилавыполнения упражнений:

1.думать толькоо вдохе; следить за согласованием вдоха и движения, за ритмом дыхания - вдохкаждую секунду.

2. вдыхать ивыдыхать следует столько воздуха, сколько получается само собой; не выталкиватьвоздух и не задерживать его, не думать о выдохе.

3. вдох идвижения должны быть ритмичными и легкими.

Для согласованиядвижений и вдоха рекомендуется мысленно считать: «раз, два, три, четыре».Первое время следует ориентироваться на тиканье часов: Начинать следует с 8вдохов подряд, затем пауза. Паузы между вдохами - от 1до 5 секунд. Комплексупражнений по системе Стрельникой. [17c.235]

1 «ушки». Наклоны головы право влево; плечи не подвижны. Резкий вдохв конце каждого упражнения.

2.«Малый маятник». Наклоны головы вперёд назад.Короткий вдох в конце каждого движения.

3. «Обнимисебя за плечи». Сгибание рук перед грудью сосменой их положения: обнимая себя за плечи, правая рука сверху, левая внизузатем наоборот. При встречном движении рук сжимается верхняя часть легких ипроисходит быстрый, шумный вдох.

4.«Насос». Пружинящие наклоны туловища вперед. Мгновенный вдох внижней точке. Слишком низко наклонятся, и выпрямляться до конца не обязательно.

5.«Присядь». Пружинящие приседания в выпадевперед, опираясь руками о колено впереди стоящей ноги. Затем то же поменявположение ног. Вдох – в нижней точке, в момент опоры руками о колено.

6. «Большоймаятник». Наклон туловища вперед, руки внизу – вдох; обнять себяруками за плечи – выдох. Каждое упражнение выполняется сериями, по 8движений вкаждой. Паузы между сериями 5-6 секунд. Между упражнениями 12 секунд. Комплексвыполняется 2раза в день.

Методикадыхательных упражнений, предложенная В.К. Дурымановым в 1976 году применяетсяпри ряде заболеваний, в том числе и при бронхиальной астме. Первое упражнение,которое автор называет «ритмическим дыханием», заключается в следующем:спокойный вдох – пауза 3секунды при полном мышечном расслаблении; далееспокойный выдох без напряжения и снова пауза 3 секунды; затем спокойный, и естественныйвдох[23c237]. Эти упражнения выполняются в положении лежа, сидястоя, до полного освоения на фоне мышечного расслабления, можно выполнять вдвижении в ходьбе: выдох, далее 3 шага пауза затем довыдох на 3шага пауза испокойный вдох. Второе упражнение, «дыхание уступами», заключается в следующем:3-4 коротких выдоха подряд затем столько же коротких вдохов. Упражнениявыполняются в покое, а также в ходьбе и беге. Механизм физиологическогодействия этого упражнения автор отождествляет с механизмом влияния на организмсмеха и плача. Смех – это серия коротких, непрерывных выдохов, а плачь – этосерия коротких вдохов. Такое дыхание приводит к усилению раздражению слизистойоболочки дыхательных путей проходящих через них воздухом, что способствуетпоявлению кашля и облегчению удалению мокроты.

Дыхательнаягимнастика К. П. Бутейко. При применении не глубокова дыхании в организменормализуется кислотно-щелочное равновесие, улучшаются обменные процессы» [10,с.25].В своей системе «Детка» Иванов сформулировал 12 основных правил заповедей,которые начинаются с обращения «детка»:

1. два раза вдень купайтесь в холодной воде, чтобы тебе было хорошо. Купайтесь где можно; возере речке в ванной. Горячее купание заверши холодным.

2. передкупанием и после него, если это, возможно, встань босыми ногами на землю, азимой на снег, хотя бы на одну две минуты. Вдохни через рот несколько развоздух и мысленно пожелай себе здоровья .

3. Не употребляйалкоголя и не кури.

4. Старайся хотьраз в неделю обходиться без пищи и воды: с вечера пятницы до12 часоввоскресения. Это твои заслуги и покой. Если тебе сложно, то держись хотя бысутки.

5. В 12часов днявоскресения выйди на природу босиком – несколько раз подыши и помысли. Этопраздник твоего дела.

6. Люби природу.Не плюй вокруг и не выплевывай из себя ни чего. Привыкни к этому: это твоёздоровье.

7. Победи в себежадность, лень, самодовольствие, стяжательство, страх, лицемерие, гордость.Верь людям и люби их. Не говори о них несправедливо и не принимай близко ксердцу недобрые мнения о них.

8. Помогайлюдям, чем можешь, особенно бедному, больному обиженному, нуждающемуся. Делайэто с радостью. Отзовись на его нужду душой и сердцем. Ты приобретешь в немдруга и поможешь делу мира!

9. Здоровайся совсеми везде и всюду особенно с людьми пожилого возраста. Хочешь быть здоров -здоровайся со всеми.

10. Освободиголову от мыслей и болезней, смерти. Это твоя победа.

11. Мысли неотделяй от дела.

12. Рассказывайи передавай опыт этого дела, но не звались и не возвышайся в этом [23,с.23].

Система Н.Амосова рекомендована для определения работоспособности сердечно-сосудистой идыхательной системы. Такая система физкультурно-оздоровительной направленностикак наиболее доступное и достаточно информативное задание- ходьба по лестнице.Для начала следует небыстро подняться на 4-й этаж, без остановок. Если послевосхождения показатель пульса ниже 100ударов в минуту, то это отличныйрезультат, ниже120-хороший, ниже140- посредственный, выше140- плохой. Следующейступенью испытания после Сирии тренировок будет подъём на 6-й этаж. За 2 минуты.Если при этом пульс окажется выше 140, то нужно еще тренироваться [4,с.24].

При проведениилечебной физической культуры необходимо приучать детей к правильному ритмудыханию вначале дыхательные упражнения выполняются лежа, позднее можнопереходить к динамическому способу дыханию [10,с.444].

Основная цель закаливания способствуетсовершенствованию механизмов терморегуляции, возрастанию активности скелетноймускулатуры, повышению иммунитета, а в результате – снижение заболеваемости.Ещё Гиппократ упоминал о целительной силе Холодовых закаливающих процедур и овреде изнеженности, постоянного пребывания в тепле. Авиценна в «каноневрачебной науки» также подчеркивал необходимость в пользу купания в холоднойводе. У многих народов тунгусов, цыган, якутов существовал обычай обтиратьмаленьких детей снегом, обливать холодной водой. На Руси издавна популярныобливание холодной водой, растирание снегом, купание в проруби после парилки. В1841году вышла в свет книга русского врача М. Ламовского «полное сведение о пользованиихолодной водой, где описано полное применение холодной воды при леченииболезней [21,с.25]. Воздушные ванны – это совместное влияние на организм температурывоздуха, влажности, ветра, рассеянного солнечного излучения. Закаливающеедействие этих ванн тем сильнее, чем больше разница между температурой тела ивоздухом. Воздушные ванны применяются в теплое время года при определеннойтемпературе в зависимости от характера заболеваний и степени закаливанияорганизма. Начинать следует с температуры +20С, при умеренной влажности безветра, а затем постепенно уменьшать температуру. Продолжительность процедур от5 до 15 минут. В дальнейшем время приема ванн увеличивается на 5-10 минут ежедневнои доходит до 1-2 часов.

Прибронхоэктазах акцент делается на откашливание, дренаж в различных положенияхтела. Плавание и игры рекомендуется для постановки правильного дыхания итренировки дыхательной мускулатуры. Гимнастика проводится в положении лежа исидя.

При бронхиальнойастме важным является расслабление дыхательной мускулатуры с помощью массажа,затем выполняется гимнастика с акцентом на выдохе, включают диафрагмальноедыхание и нижнее реберное дыхания.

Легкая атлетикахарактеризуется упражнениями, требующими силы, ловкости. Легкая атлетикавоспитывает у человека ловкость, силу, настойчивость, решительность и волю кпобеде. Бег, можно сказать, составляет основу легкой атлетики и является однимиз средств всестороннего физического развития, так как в работу вовлекаетсябольшое количество крупных мышц, значительно усиливается деятельность всегоорганизма, ёмкостью легких [13,c.68]. Основным из средств профилактики будут являтьсяфизические упражнения, которые оказывают на организм лечебное воздействие,которое заключается в тонизирующем и трофическом воздействии на организм. Лечебноедействие физических упражнений заключается в том, что во время мышечнойдеятельности усиливаются импульсы из рецепторов, участвующих в движении.Одновременно возбуждается и двигательная зона коры головного мозга, а всевместе взятое вызывает усиление функций. Тонизирующее воздействие обусловленотакже положительными эмоциями, возникающими, как правило, при выполнениифизических упражнений. Трофическое воздействие заключается в том, что подвлиянием мышечной деятельности улучшаются обменные процессы в тканях и процессырегенерации. Увеличивается приток крови к тканям и органам поступлениепластических белковых веществ и улучшает, их усвоение также воздействиезаключается в том, что под влиянием тренировок происходит укрепление костей.Всех органов и систем организма человека. Под влиянием физических упражненийвосстанавливаются функции, как отдельного органа, так и всего организма вцелом. Заниматься, нужно ежедневно лучше выполнять гимнастику утром, и вечеромже не позднее, чем за два часа до сна. Выполнять упражнения в чистомпроветриваемом помещении, а ещё лучше на свежем воздухе в легкой не стесняющейодежде и удобной обуви. Каждое упражнение следует начинать, с элементарныхупражнений постепенно увеличивая нагрузку.


1.2 Методика проведения физкультурные занятия на воздухе сцелью профилактики и укрепления здоровья

В последние годыразработаны методы проведения физкультурных занятий с детьми школьного возрастана открытом воздухе на протяжении Круглова года. Установлено, что при соблюденииразработанной методики у детей повышается уровень здоровья, здоровья снижаетсязаболеваемость.

Занятия целесообразноначинать с детьми средней детсадовского группы, когда они полностью овладеютнавыками самообслуживания (переодевание в спортивный костюм, растирание кожипосле занятий). Наиболее предпочтительное время для занятий - летний период. Необязательно проводить занятия на свежем воздухе. Вначале могут быть различныеварианты сочетания проведения занятий на открытом воздухе и в помещении, напримеродно занятие на воздухе и два в – зале, в дальнейшем два на воздухе, одно – взале. На воздухе в зимний период года дети должны заниматься не чаще, чем 3раза в неделю, а летом ежедневно. При организации таких занятий существеннымфактором является переодевание детей в спортивную форму и в повседневную одеждупосле занятий с предварительным сухим растиранием тела. Для получения хорошегоконечного результата – снижения заболеваемости детей при проведении занятий навоздухе – имеет значение и система подготовки воспитателей, детей родителей.

Методика проведениязанятий на воздухе. Особенностью проведения занятий на воздухе в холодныйпериод года состоит в повышении двигательной активности детей с цельюсохранения теплового баланса. Для этого используются как фронтальные, так игрупповые методы организации занятий, проводится специальный подбор игр.Структура занятий на воздухе не отличается от таковой в залах. Она включаетвводную, основную, и заключительную части. Продолжительность занятий – от 20 –25 минут в средней группе детского сада до 30 – 35 минут в старшей группе.

Во вводной части занятийв холодный период года построение детей на площадке не проводиться и посленепродолжительной ходьбы осуществляется бег в течении 2 – 4 минут. После бегавыполняются прыжки на одной или двух ногах, с ноги на ногу.

В основной части занятийпроводиться комплекс обще развивающих упражнений, после чего проводитьсянебольшая пробежка – от 40 секунд до 2 минут. В зависимости от возраста. Послевыполнения упражнения и бега организуются игры, которые повторяются 4 – 5 раз,паузы между ними короткими.

В заключительной частипроводится медленный бег, переходящий в ходьбу, во время которой выполняютсядыхательные упражнения.

В холодное время годарекомендуется упражнения, вызывающие у детей большой интерес и эмоциональныйподъем, способствующие увеличению подвижности. В ветряные дни для проведениязанятий следует выбирать места, наиболее укрытые от ветра. В зимний период годазанятия на открытом воздухе можно проводить при температуре – 15 – 18с. .Притемпературе ниже – 18с. Продолжительность занятий должна быть сокращенна до 15-20 минут, и заниматься могут дети 2-3 года обучения. В очень сырые, дождливые иморозные дни физкультурные занятия нужно проводить в зале при открытых окнах,именно так, как проводятся занятия на севере. В этих случаях дети надевают намайку и колготки спортивный костюм, кеды без шерстяных носков, а зимой ещё ишапочку.

Начинать занятия наоткрытом воздухе лучше в теплое время года. При постепенном снижениитемпературы среды не происходит срыва механизмов адаптации.

Одежда для проведенияфизкультурных занятий на воздухе, детом должна быть следующей: трусы и майка,на ногах – тапочки или полукеды. В холодный период (+3, - 6С– спортивныйкостюм, майка, футболка с длинным рукавом, колготки, шерстяные тапочки, нахлопчатобумажной подкладке, носки простые или шерстяные, кеды ( в сырую ихолодную ветряную погоду- варежки). В зимний период (- 6 – 1.) надеваетсяспортивный костюм, майка, рубаха фланелевая с длинными рукавами, колготки,шерстяная шапочка на хлопчатобумажной подкладке, шерстяные носки, кеды,варежки. Необходимо иметь две пары варежек, на случай если одна промокнет.

В зимний период приветре и снижении температуры до (- 12 -15*с) надевается дополнительная кофта ирейтузы, по верх спортивного костюма – куртка из не продуваемой ткани,

В начале занятийнезакаленным детям даже при не большом морозе можно рекомендовать надевать подспортивный костюм шерстяную кофту а, кеды заменить легкими сапожками. Необходимоследить за тепловым состоянием ребенка и в случае перегревания его (горячий ипотный затылок, шея) во время занятий можно снять один слой одежды.

Нецелесообразнопроводить занятия с детьми, одетыми в зимнее пальто, шапки – ушанки. Такаяодежда стесняет движения, и вызывает повышенное потоотделение.

После проведения занятийдети в групповых помещениях растираются сухим полотенцем и полностьюпереодеться в повседневное бельё и одежду. Вначале следует переодеть кеды ибрюки, и только после этого снимать куртку, рубаху, майку и проводитьрастирание. На первые занятия следует привлекать медицинскую сестру или няню.

Физкультурные занятияследует проводить перед прогулкой или в конце её. Однако нельзя допускать,чтобы дети выходили на прогулку потными. Занятия в конце прогулки рекомендуетсяпроводить в холодное время года, поскольку после активной мышечной деятельностидети остаются в помещении.

При проведении занятийна воздухе, также как и в помещении, важно обратить внимание, чтобы упражненияносили неритмический характер. Такая методика проведения занятий отвечает темособенностям физиологии, которые представлены в раннем постнатальном возрасте.При занятиях общая плотность должна быть равна 90 – 95%, а моторная 80 – 90 %

1.3 Физкультурные развлечения, направленные напрофилактику острых респираторных заболеваний

Ходьба на лыжах.Начинать обучать детей ходьбе на лыжах можно с 3 лет. Необходимо правильноподобрать лыжи, палки и обувь. Лыжи подбираются по отношению к росту ребенканесколько меньших размеров, нежели чем взрослые. Если для взрослых длина лыжисоответствуют длине тела с поднятой рукой, то для детей она должна равнятьсядлине тела с поднятой рукой до локтя. На следующий год по мере освоения техникидлина лыж увеличивается. Меньшая длина лыж делает их более управляемыми ипоэтому облегчает задачу обучения катанию. Первые занятия должны проводиться наплощадке 50 на 20 или еще меньше, на которой прокладывают лыжни. [2c.175].

Для обучения выбираютсябезветренные площадки или занятия проводятся в безветренную погоду, притемпературе ниже – 10*с.[1c.353]/

Первые занятия проводятсяв той одежде, в которой ребенок гуляет на воздухе. Обувь должна соответствоватькреплению лыж: при жестких крепления – лыжные ботинки. Жесткие крепления болееудобные для обучения и катания детей - в них легче управлять лыжами. Но в нихбыстрее замерзают ноги, если ребенок на занятиях малоподвижен. Поэтому лыжныеботинки должны быть достаточно прочными, чтобы можно одевать теплые носки. Примягких или полу жёстких креплениях – валеночки или сапоги. Лыжные палкиподбираются по росту: поставленные на пол рядом с ребенком, они не должныдоходить до уровня плеча на 3-5 сантиметров. Перед катание детские лыжинатираются мазью. [2c.16].

Первые занятияпроводятся без палок. С 4лет нужно учиться самостоятельно, надевать и сниматьлыжи, в5-6 лет ходить вступающим шагом делать повороты на месте переступанием встороны. В этом возрасте вполне доступны подъёмы на небольшую горку. В 7летребенок должен освоить ходьбу переменным шагом с палками, самостоятельновзбираться на гору испускаться с нее, преодолевая путь 1-2 км с остановками дляотдыха. Закаленные дети при тщательном врачебном контроле в 7 лет могут бытьдопущены к обучению ходьбе на горных лыжах.

Для детей раннеговозраста промышленность выпускает лыжи с мягкими креплениями. К недостаткамтаких креплений можно отнести трудность управлениями лыжами во время катания.Вместе с тем такие лыжи можно крепить к теплой обуви – к валенкам – и быть напрогулке 1,5 – 2 часа и дольше. Ноги при этом не переохлаждаются. Жесткиекрепления позволяют хорошо управлять лыжами, но в таких креплениях ноги быстропереохлаждаются. Нами разработан новый способ крепления лыж к обуви, врезультате чего ноги не переохлаждаются. С этой целью создано устройство для жесткогокрепления лыж к валенкам. Используются жесткие крепления типа ратофелла, но кваленкам подшивается кожаная подметка. В новом – жестком креплении объемдвижений в голеностопном суставе становиться близким к тому, что при катании влыжных ботинках. [21c.13].

Санки – один из любимыхвидов зимних увлечений детей. Катание начинаются с небольшой пологой горки 1,5-2 метра в положении сидя упором спины на заднюю спинку. Не менеепривлекательное для детей занятие – катаний с гор на тарелке.

Коньки. Катание на коньках способствуетсовершенствованию координации движения, увеличивают двигательную активность.Первые занятия можно начинать на двух полосных коньках, которые увеличиваютустойчивость ребенка. Большую уверенность дети приобретают, когда они научатьсястоять и ходить на коньках по асфальту или деревянному полу. И лишь затемразрешить выходить на лед. Обучению катанию на коньках могут способствоватьспециальные снаряды – финские сани, за которые ребенок держится, либоспециальные поручни. Начинать обучать ребенка кататься на коньках следует ввозрасте 3 -4 лет.

Самокат. Это любимый вид развлечений детей,начиная с 2 – 3 лет: езда на самокате сохраняет естественную позу идвигательные реакции, близкие по характеру к бегу. Обучившись езде на самокате,дети легко и быстро обучаются езде на двух колесном велосипеде.

Велосипед. Начинатьобучение езде на двухколесном велосипеде с широкими шинами можно после того,как ребенок научиться ездить на самокате. Важно следить за правильной осанкойребенка. Методика описана А.В Листеневой. (1980).

Игры. Подвижные игры детей младшегошкольного возраста являются обязательным элементом свободного и научноорганизационного воспитания детей. Игры – это важный процесс коллективногообщения детей, социальной их адаптации. Помимо физической тренировки, онидисциплинируют детей, вырабатывают черты подчинения своих интересов интересамколлектива. Задача воспитателя – правильно организовать игру, руководитьдействиями детей, контролировать физическое состояние, предупреждать их утомление.

Плавание детей 4-6лет. Методикаобучения плаванью, описана, в нашей стране разработана Т.И. Осокиной. Онапредусматривает не только овладение навыками и способности удерживаться на водеи плавать, но и закаливание. Систематические занятия плаванием снижаютзаболеваемость, увеличивается жизненная ёмкость легких, силовые показателискелетных мышц. Однако подобное, закаливающее действия плавания может бытьдостигнуто только при соблюдении разработанных рекомендаций.

Приучать детей к воденеобходимо с 3-4 лет. Для этого можно купаться в чистом открытом водоеме – возере, реке, море, плавательном бассейне. Взрослые входят в мелкое местоводоема вместе с ребёнком. Его приучают не бояться воды. Продолжительностьпребывания ребенка в воде с температурой 25С в возрасте 4лет составляет 2 – 3минуты.

Купание и подготовка кплаванью в детском саду, в бассейне проводится воспитателем или медицинскойсестрой, получившими специальную подготовку.

На первых занятияхребенку дают возможность, освоится в воде, Вместе с воспитателем они входят вводу и окунаются, На мелком месте устраиваются игры. Дети учатся передвигатьсяпо воде. В последующим учат движениями ногами во время плавания.

В положении сидя наберегу водоема или зала ребенок упирается сзади руками, выпрямляют ноги исовершают несколько движений вверх – вниз. Затем такие же движения делаются вводе на мелком место водоема или плавательного бассейна.[7c.7].

Освоению простых, нонеобходимых движений в воде помогают игры и забавы. [14с.72].

Цапли. Дети,войдя в воду по колено, ходят высоко, поднимая ноги.

Дровосек в воде. 6 -7 детей, став в круг в воде поколени, расставляют ноги шире плеч, складывают руки «в замок», поднимают из надголовой, затем резко наклоняются вперед – «разрубив воду».

«Покажи, пятки».На мелком месте опереться руками о дно, выпрямиться и вытянуть ноги назад так,чтобы на поверхности видны пятки.

Катание на круге. Ребенокнадевает резиновый круг или садиться на него и катается, подгребая руками каквеслами.

Подготовка к плаваньюдетей 6- года жизни. После повторения упражнений разученных раннее для освоенияв воде, переходят, к новым упражнениям осваивают упражнения на выдох в воду,скольжение на груди, движения ногами.

Вначале обучают делатьвыдох в воду на берегу. Детям предлагают сдувать маленький кусочек бумаги сладони. Затем переходят к упражнениям к воде. Ребенок находиться в воде наглубине по пояс, располагают губы на уровне воды, и дует на неё, как на горячийчай. Затем опускает губы в воду и дует из воды, далее погружается в воду нижеуровня глаз и проделывает то же самое упражнение. Упражнение проводятся понесколько раз за одно занятие, повторяя их на каждом занятии.

Погружение в воду естьне что иное, как ныряние. Простейшие упражнения в нырянии, помимо способностизадерживать дыхание в воде и осуществлять выдох, знакомя ребят с подъёмнойсилой воды, что является необходимым навыком в обучении плаванием.[6c.19].

Обучение скольжению. Приэтом приучает ребенка сохранять горизонтальное положение сохранять равновесие.Сначала на суше имитируют положение тела в воде. Дети поднимают руки вверх ивстают на носочки: голову держат между рук, смотря прямо, подтягиваются так,чтобы быть прямыми как стрела.

Скольжение по водепроизводиться следующим образом. Ребенок входит в воду по пояс лицом к берегу,далее присаживается и вытягивает руки вперед. Оттолкнувшись от дна двумяногами, скользит по воде. Для уменьшения удельного веса тел в воде, а тем самымдля облегчения скольжения на первом этапе детям предлагают и скольжения сделатьглубокий вдох. При систематических занятиях они быстро осваивают динамическую истатическую подъёмную силу воды, начинают чувствовать «опору на воду».Упражнения выполняются 6-8 раз. Упражнения на овладение движениями ног сначалапроводятся на берегу, а затем лежа на в мелком месте. В положении лежа в воде,ребенок опирается руками об дно. Ноги необходимо вытянуть и раздвинуть наширину плеч и плавно двигать вверх – вниз. При этом ступни вспенивают воду.Колени при выполнении этого упражнения не должны сильно сгибаться. Такиедвижения ногами подготавливают ребенка к плаванью кролем [6c.99].

В дальнейшем необходимозакрепить разученные движения в играх и забавах. Можно предложить детям ходитьпо воде, помогая себе гребками правой и левой рукой, либо на мелком месте, лежав воде, поочередно опираться правой и левой руками и таким образом продвигатьсявперед. Ноги при этом должны осуществлять движения в вверх- вниз.

Игра фонтан. 3 -4играющих входят в воду на мелкое место и, держась за руки, образуют круг, затемопускают руки, садясь на дно, опираясь сзади руками, и вытягивают ноги. Посигналу взрослого все одновременно начинают бить прямыми ногами по воде,поднимая фонтан брызг.[6c.71].

На 7 – году жизниповторяются упражнения, освоенные на предыдущие годы обучения: выдох в воду,скольжение. За одно занятие количество таких упражнений увеличивается до 12 –20. В этом возрасте при закреплении упражнения на выдыхание в воде детейприучают открывать глаза в воде, осматривается, достать со дна игрушки. Такиеупражнения лучше выполнять вдвоем, парами. Для совершенствования навыкаскольжения количество упражнений за одно занятие увеличивается до 8 – 10.Возрастает длина скольжения. При этом ребенок должен интенсивно отталкиватьсяногами. В этот период детей приучают во время скольжения совершать постепенныйвход в воду.[6c.25].

Следующим этапом вобучении плаваньем связан с овладению способностью правильно двигать ногами прискольжении как, на груди, так и на спине. Для этого вначале используютрезиновый круг или пенопластовую доску. Круг или доску ребенок держитвытянутыми руками. Энергично отталкиваясь ногами от стенки бассейна или дна,дети скользят в вытянутом положении. Движения ногами вверх – вниз в первыхупражнениях начинаются в конце скольжения.

Проплываемое расстояниеувеличивается на протяжении всего цикла обучения[7c.65].

По мере освоения навыкаскольжения с доской или кругом необходимо обучать детей правильно дышать приплавании: выдыхать в воду, а затем при вдохе приподнимать голову лишьнастолько, чтобы рот оказался над водой.

Освоения первых навыковплавания можно считать завершенным тогда, когда ребенок держится на воде ипроплывает 25 – 50метров.

Купание детейдошкольного возраста лучше всего проводить при температуре воды не ниже 23. С итемпературе воздуха 25 – 26*с. Существенное значение имеет предварительнаязакалка, предшествующая купанию. Ребенок должен пройти полный курс закаливающихпроцедур солнцем воздухом.

Начало купаний состоитиз простых окунани в воду 1 – 2 раза. После этого насухо обтирают ребенка долегкого розовения. Далее длительность купания увеличивается постепенно, сначалана 1 минуту, а затем 2 – 3 минуты. При купании и плавании необходимо соблюдатьследующие правила: [7c23].

1)    не разрешается купаться натощак илираньше чем через 1 – 1.5 часа после еды.

2)    Недопустимо разгоряченным, потнымдетям окунаться и нырять в прохладную воду;

3)    В воде малыш все время в воденаходиться в движении.

4)    При наступлении озноба немедленновыйти из воды.

Первыми признакамиутомления является притупление внимания, неправильное выполнение инструкций,которые даёт инструктор. Меры безопасности. Во время занятий инструктор долженвидеть всё группу, чтобы можно было исправить ошибки. У инструктора должна бытьдлинная палка, чтобы ёе можно было подать ученику в случае сильной усталости [7c.32].

Лечебное плавание прибронхиальной астме. Лечебное плавание направленно на поддержание ремиссииболезни, восстановление функциональной активности и адаптационных возможностейдыхательного аппарата. Основные задачи занятием плаванием;[14c.21].

Нормализация тонусацентральной нервной системы (ликвидация застойного патологического очага);

Уменьшение спазмабронхов;

Снятие общейнапряженности;

Развитие механизмаполного дыхания с тренировкой выдоха;

Укрепление дыхательныхмышц;

Увеличение подвижностидиафрагмы и грудной клетки;

Обучение произвольномумышечному расслаблению.

Лечебная хореографиякак форма лечебной физкультуры представляет собой синтез упражнений лечебнойгимнастики ритмопластического типа, танца и художественной гимнастики. В отличиеот ритмической гимнастики занятия проводятся в более спокойном темпе, с меньшейфизической нагрузкой ЧСС до 120- 130ударов в минуту, с большой пластичностьюупражнений и преобладанием танцевального движения, с обязательным музыкальнымсопровождением (мелодии с преобладанием танцевальных ритмов). Эти занятияотличаются высокой эмоциональностью.

Одним из основныхусловий успешного проведения занятий и освоения комплекса детьми являетсячеткий и красивый показ упражнений.

Занятия проводятся 2-3раза в неделю, чередуя с занятиями лечебной гимнастикой. Оптимальнаяпродолжительность занятий 35-40 минут. В подготовительной части 6 -8 минут,основная часть 20-30 минут заключительная 5-7 минут[19c.259].

В подготовительной частирешаются следующие задачи: общий настрой занимающихся, их подготовка квыполнению более сложных и нагрузочных упражнений. Эта часть состоит из ходьбына месте и общеразвивающих упражнений, чередующихся с элементами современныхспортивных танцев. В работу включаются с начала мелкие и средние мышечныегруппы, а затем более крупные. Разминка заканчивается упражнениями навосстановление дыхания упражнения выполняются под музыку.

Задачами основной частиявляются: тренировка опорно-двигательного аппарата и сердечно- сосудистойсистемы: развитие пластики, гибкости и точности движений. Содержание основнойчасти зависит от творческой активности и индивидуальных наклонностейпреподавателя. Простейшие танцы в стиле диско могут чередоваться сгимнастическими упражнениями с повышенной амплитудой движения. Максимумнагрузки (ЧСС до 130 ударов в минуту) достигается в середине или во второйтрети занятий.

Заключительная частьзанятия состоит из упражнений на восстановление дыхания и упражнений нарасслабление.

Комплексы упражненийсоставляются отдельно для детей 1-3классов (6-9 лет) и для детей 4-7 классов(10- 14лет). [17c.259]

Гидроаэробика –это система физических упражнений в воде, выполняемых под музыку, сочетающаяэлементы плавания, гимнастики, стретчинга, силовые упражнения. Использованиегидроаэробики способствует решению следующих задач: улучшение деятельностисердечно-сосудистой системы и дыхательной системы; развитие физических качестввыносливости, гибкости, силы, координации, коррекция телосложения; повышениеуровня работоспособности; положительное влияние на психику человека.

Создававаемое воднойсредой физическое, механическое, температурное воздействие является причиноймножества благоприятных реакций организма, стимулирующее функциональноеразвитие всех систем. При регулярных занятиях происходит укрепление и развитиедыхательной мускулатуры, увеличение грудной клетки и жизненного объема лёгких. [22c.259]. При систематических занятий физической культуройпроисходит укрепление здоровья, улучшается настроение, и человек режезаболевает простудными заболеваниями. Происходит укрепление всех системорганизма и мышечных групп.


Раздел 2 Зависимость заболеваемости школьников острымиреспираторными заболеваниями от активности занятий физической культурой

 

2.1 Методические выявления значимостифизической культуры в профилактике острых респираторных заболеваний

 

Значение физическихупражнений в профилактике острых респираторных заболеваний очень сложнопереоценить. При заболеваниях органов дыхания, как правило, страдает егомеханизм. В одних случаях это выражается в поверхностном дыхании, когда скаждым вдохом в лёгкие попадает малое количество воздуха; в других нарушениефаз дыхания – вдоха и выдоха (появляются затруднение дыхания преимущественно нафазе выдоха или, когда воспалительные спайки мешают развертыванию лёгкого, вовремя вдоха). Чем больше жизненная ёмкость лёгких, тем позже наступает одышка,тем легче организм справляется с работой.

Физические упражнения сцелью профилактики применяются при многих заболеваниях органов дыхания. Во всехслучаях они углубляют ослабленное дыхание, улучшают питание легочной ткани. Прибронхиальной астме физические упражнения способствуют улучшению проходимостибронхов в фазе выдоха[8c.60].При воспалении лёгких физические упражнения способствуют быстрому восстановлениюсил и приводят к более быстрому продуктов воспаления из лёгких.

Изучив и проанализировавимеющуюся литературу о роли занятий физической культурой в профилактике острыхреспираторных заболеваний у школьников. В практической части выпускнойквалификационной работы будут выявлено, что школьники, занимающиеся, физическойкультурой болеют острыми респираторными заболеваниями гораздо реже, чем школьники,которые не посещают уроки физической культуры и не занимаются физическойкультурой и спортом. Базой практики являлась средняя общеобразовательная школа№3.сроки проведения пять недель, так как преддипломная практика длилась пятьнедель. Практическая часть проходила в три этапа. На первом этапе изучаласьнаучно методическая литература по педагогике и психологии где были выявленыметоды работы с группой. На втором этапе исследования были сформированы двегруппы учащихся для проведения основного эксперимента. Группа 1996 годарождения 5а класс в количестве 24 человек из них 12 мальчиков и 12девочек. В каждойконтрольной группе было по 12 человек. В пятом классе проводились уроки лыжнойподготовки и час здоровья в количестве трех часов в неделю. С первойконтрольной группой в течение пяти недель проводились ещё следующие упражнения,которые способствуют профилактике острых респираторных заболеваний[8c.63].

Комплекс физическихупражнений для профилактики острых респираторных заболеваний.№1.

Упражнения 1. руки нагруди. Руки на животе. В обоих вариантах упражнений под контролем рукпроисходит овладение плавным максимальным выдохом.

Руки – одна на груди,другая на животе. На выдохе громко, плавно, максимально продолжительнопротянуть гласные звуки «а», «о», «у», «и».

Упражнение 2. Вдохнуть.Притянуть колено к груди, охватив ногу руками, удлинить выдох. Выполнить 4-6 разкаждой ноги попеременно.

Упражнение 3. Одна рукана груди другая на животе. Глубокий вдох медленный протяжный выдох спроизношением согласных звуков «р», «з», «к» сделать настолько напряженно,чтобы ощущать вибрацию дыхательных путей. Выполнить 6-8 раз.

Упражнение 4.Руки вверх,прогнутся – вдох. Охватывая грудь руками, сделать максимально глубокий выдох насчет 4-6.

Упражнение 5.Дыхание суглубленным выдохом. На выдохе громкий счет: 1-2-3-4,и.т. далее, на сколькоможно дольше.

Упражнение 6. Исходноеположение сидя руки на бёдрах. Притянуть ногу к грудной клетке - выдох.Выполнить 4-5 раз на каждую ногу.

Упражнение 7.дыхание подконтролем рук. На выдохе сжать грудную клетку и слегка наклонится. Выполнить4-5 раз.

Упражнения 8. исходное положение,стоя руки в стороны ноги врозь. Наклониться и коснуться левой рукой носкоправой ноги, удлиняя выдох выполнить 3-4 каждой рукой раза попеременно.

Упражнение 9.Потянутся,прогнувшись подняться на носки, руки вверх, пальцы сплетены ладонями вверх -вдох. Опустить руки в низ, слегка согнувшись, - выдох. Выполнить 6 – 8 раз.

Упражнение 10.руки набёдрах. Наклоны туловища вправо и влево, попеременно удлиняя выдох. Рукискользят вдоль туловища. Выполнить 4-6 раз в каждую сторону.

Упражнение 11.встатьспиной к стене, ноги врозь. Поднять руки, дотронутся до стены - вдох. Немногоотступить от стены, снова поднять руки и достать ее - вдох.

Упражнение 12.спокойноглубоко дышать, контролируя полный выдох,-4-8 раз.

Комплекс №2

Упражнение 1.исходноеположение - лёжа на спине. Дыхание под контролем рук. Обратить внимание намаксимальное удлинение выдоха, нажимание руками на грудь и на живот. Выполнить6-8 раз.

Упражнение 2.руки подспиной. Сесть, с помощью рук наклониться вперёд, углубив выдох пружинящиминаклонами. Выполнить 4-8 раз.

Упражнение 3. исходноеположение - сидя. Руки перед грудью. Повернуть туловище вправо, влево добавляяпружинящими движениями глубину поворотов и углубляя выдох. Выполнить 4-6 раз вкаждую сторону.

Упражнение 4. дыхание суглублённым выдохом под контролем рук. На выдохе счёт 1-2-3-4 выполнить 5 – 7.

Упражнение 5. ноги врозьруки в стороны. Наклониться достать рукой носок правой и левой ногипопеременно. Пружинящими движениями туловища углубить наклон, глубокий выдох.Выполнить 4-5 раз к каждой ноге.

Упражнение 6. исходноеположение – стоя. Руки вверх. Попеременно подтягивать колено к груди суглублённым выдохом. Выполнить 4-5 раз к каждой ноге.

Упражнение 7. дыхание суглублённым выдохом и протяжным произнесением гласных звуков «а», «о», «у»,«и».

Упражнение 8. руки набёдрах. Попеременный наклон туловища вправо и влево с пружинящими движениями,углубляющими наклон и выдох. Выполнить 4-5 раз в каждую сторону.

Упражнение 9. Спокойноеглубокое дыхание. ИП – стоя. Ноги врозь. Подняться на носки, локти согнуты рукивверх - вдох.

Упражнение 10. Ногивместе, руки вверх, нагнуться, как бы готовясь к прыжку, отвести руки назад доотказа, сделав резкий углублённый выдох. Выполнить 4-6 раз.

Упражнение 11. Ходьба 2-4минуты. Дыхание ровное и глубокое.

Упражнение 12. ИП - сидя.Успокаивающее дыхание с акцентом на выдохе и с расслаблением мышц. Выполнить4-8 раз.

Комплекс физическихупражнений №3[23c.66].

Упражнение 1.исходноеположение лёжа. Полное дыхание под контролем рук. Обратить внимание на подъемгрудной клетки с большой стороны на выдохе.

Упражнение 2.на выдохеподтянуть колено к груди с большой стороны.

Упражнение 3. исходноеположение стоя. Руки к плечам. Поднять руки вверх. Углубить вдох.

Упражнение 4.исходноеположение. Лежа на здоровом боку, выполнить углубленное дыхание.

Упражнение 5.исходноеположение, сидя или стоя выполнить метание набивного мяча из – за головы.

Упражнение 6. исходноеположение стоя, выполнить метание малого мяча в цель с пораженной стороны.

Упражнение 7.исхлдшоеположение, стоя, равномерно отвести плечи назад – вдох; свести плечи выдох.

Упражнение 8. исходноеположение лёжа на животе, руки вытянуты вперёд. Приподнять прямые руки и ногивверх - вдох; задержать дыхание и вернутся в исходное положение.

Упражнение 9. Поднятьплечи; затем, расслабив мышцы опустить их.

Упражнения 10.Медленныйбег по залу 2-3 минуты.

Упражнение 11.поднятьруки вверх вдох задержать дыхание выдох.

2.2Педагогическиеисследования и его результаты.

Проведя упражнения наукрепление дыхательной системы и профилактику острых респираторных заболеванийу школьников. Мы доказали что школьники которые были во второй контрольнойгруппе и занимающиеся только уроках физической культуры подвержены острымреспираторным заболевания гораздо чаще. Нежели дети, которые занимались в первойгруппе специальными упражнениями и регулярно посещающие уроки физическойкультуры.

Педагогическиеисследование заключалось: класс был разделен на две контрольные группы, перваяконтрольная группа занималась только на уроках физической культуры, а втораяконтрольная группа занималась упражнениями на укрепление дыхательной системы ипрофилактику острых респираторных заболеваний в течение пяти недель. Занятияпроходили по 40 минут три раза в неделю. Через три недели после проведенияосновной части по медицинским справкам, взятым из школьного журнала, мы ихподсчитали и установили число школьников, которые перенесли острыереспираторные заболевания в каждой из контрольных групп. За восемь недельпроведения исследования получились следующие результаты. Из второй контрольной группы,которая занималась по специальной программе, острые респираторные заболеванияперенесли 4 учащихся, а в группе, которая занималась, не занималась, перенеслиострое респираторное заболевание 8 учеников. В процентном эквиваленте эти цифрывыглядят следящим образом. Приложение таблица №1.

Результаты исследования впроцентном подсчёте выглядят следующим образом. 30% учеников из первойконтрольной группы, которая не занималась по специальной программе, перенесли острыереспираторные заболевания. Из этих данных мы сделали вывод, 70% учеников неболели острыми респираторными заболеваниями. Во второй группе, котораязанималась по специальной программе, острые респираторные заболевания перенесли15% школьников, не болели острыми респираторными заболеваниями 85% учащихся.

В ходе проведенногопедагогического исследования гипотеза нашей выпускной квалификационной работыполностью подтвердилась. Дети, которые очень мало занимаются физическойкультурой и спортом болеют чаще, чем дети, которые регулярно занимаютсяфизической культурой и спортом.

 


Заключение

 

Охрана собственного здоровья - это непосредственная обязанностькаждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих. Ведь нередко бывает итак, что человек, который ведёт неправильный образ жизни, страдает вреднымипривычками, гиподинамией, избыточным весом уже к 20-30 годам доводит себя докатастрофического состояния и лишь тогда вспоминает о медицине.

Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавитьчеловека от всех болезней. Человек - сам творец своего здоровья, за котороенадо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни,закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личнойгигиены, - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.

Целостность человеческой личности проявляется, прежде всего, вусловиях для творческого самовыражения в различных областях нашей жизни.Активный и здоровый человек надолго сохранит молодость, продолжая созидательнуюдеятельность.

Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы:плодотворный труд, рациональный режим труда и отдыха, искоренение вредныхпривычек, оптимальный двигательный режим, личную гигиену, закаливание,рациональное питание и т.п.

Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека,определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитиеличности. Поэтому значение физической культуры в развитии здорового образажизни школьников огромно. Именно от того, сколько и как человек занимаетсяфизкультурой и спортом зависит его здоровье. Оптимальный двигательный режимправильное питание сочетание труда и отдыха способствуют повышению устойчивостиорганизма к внешним воздействиям. Здоровье, не купишь не за какие средства, азначит, его нужно беречь.


Список литературы

1.Авдулина А.С. Жизньбез лекарств. М., Физкультура и спорт, 1975. 64 с.

2. Антонова О. Н.,Кузнецов В.С. Лыжная подготовка: Методика преподавания: Учеб. Пособие для студ.Сред. Пед. Учеб. Заведедений. – М.,1999.-208 .

3. Буйлова Н.С., ВакулинаТ. А.Длительная активность в укреплении здоровья, - Ростов на дону, 1987-с.17

4. Бутин И. М. Лыжныйспорт: Учеб. пособие для студ. высших. Пед. учеб заведений.- М.: Издательскийцентр «Академия», 2000.-368с.

5.Гавалов С. М.,Казначеев Л.Ф., Смирнова Л.П. Рецидивирующий бронхит у детей и подростков.- Л.:1984-с.25-29

6.Дубровский В.И.Лечебная физическая культура (кинезотерапия): Учеб. для студентов Высшихучебных заведений. – 3-е издание, исправленное и дополненное .-М.: Гуманит.Изд. центр Владос, 2004.- 624с.:

7.Еремеева Л. Ф.Научите ребенка плавать. Программа обучения плаванию детей дошкольного возрастаи младшего школьного возраста: Методическое пособие. - СПб. :Издательство»Детство- пресс», 2005.-112с.,

8. Здоровыйдошкольник: Социально- оздоровительная технология 21века / Авторы-составителиАнтонов Ю. Е., Кузнецова М.Н., Саулина Т.Ф.-М.:АРКТИ, 2000.- 88 с.

9. Клех И.Н. Давайтеже мыться, плескаться // Гео -2003-№6 –с. 45-46

10. Ковалько В. И.Поурочные разработки по физкультуре. 5-9 классы. Универсальное издание.- М.:ВАКО, 2005.- 400с.

11. Колосов В. А.Здоровье на все жизнь.// ФИЗ 2000№1с.26-27

12. Корхун М. А.,Рабинович И.М. лечебная физическая культура в домашних условиях. – Л.:Лениздат, 1990.- 142 с.

13. Латеев А. П.Азбука закаливания. – М.; физкультура и спорт, 1986.- 120 с

14. Лещинский Л.А.Берегите здоровье.- М.: физкультура и спорт,-1995с.143

15. Лукьяненко В. П.Физическая культура: основы знаний: Учебное пособие.- М.: Советскийспорт.-2003.-224с.

16. Лямираль С. РипоК. – Растите дети здоровыми.- М.: Физкультура и спорт, 1981.- 130с.

17.Оздоровительное,лечебное и адаптивное плаванье: Учеб. пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений/Н.Ж. Булгакова, С.Н. Морозов, О.И. Попов и др.; Под ред.Н.Ж. Булгаковой. – М.;Издательский центр «академия», 2005. – 432с.

18.ПетровП.К.Методика преподавания гимнастики в школе: Учеб. Для высш. учеб заведений. –М.: гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 448 с

19. Скрипалев В. П.Философия выздоровления.// Физ. -2003№1 с37

20. Толкачев Б. С.Физкультурный заслон орз.-М.: Физкультура и спорт, 1988. – 159с., ил.- (физкультура и здоровье)

21. Федотов Н. Е.Чтобы стать крепким, волевым. Советы врача допризывнику. М., ДОСОАФ, 1977.с.112

22. Холодов Ж.К.,Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. Пособиедля студ. Высш. Учеб. Заведений.- М.: Издательский центр «Академия», 2000.- 480с

23.Хрущев С. В.Физическая культура детей с заболеваниями органов дыхания: учеб. пособие длястуд. высш. учеб. заведений/С. В .Хрущев, О.И. Симонова.- М. :Издательскийцентр «Академия»,2006.-304 с.

24.ЭнцеклопедияЗдоровье без лекарств. Минск 1994- 400с.

 


Приложение 1

 

Количество учеников участвовавших впроведении педагогического исследования

 




Приложение 2

 

Количество учеников болевшие острымиреспираторными заболеваниями во время педагогического исследования в процентномотношении

 




Приложение 3

 

Количество учеников болевшие острымиреспираторными заболеваниями во время педагогического исследования в числовомотношении

 

 




Приложение 4

Количество учеников не болевшиеострыми респираторными заболеваниями во время педагогического исследования.

 

 


Приложение 5

 

Количество учеников не болевшиеострыми респираторными заболеваниями во время педагогического исследования впроцентах.

 




Приложение 6

 

Анкета для учеников

Отношение к урокам физическойкультуры. И к занятиям спортом

 

1.Фамилия имя

2. Год рождения.

3.Класс.

4.Вы делаете утреннюю зарядку

5.Вы регулярно посещаете урокифизической культуры.

6. Ваш любимый раздел на урокахфизической культуры.

7. Каким видом спорта вы занимаетесь.

8.Сколько времени вы уделяете занятиюспортом

9.Как часто вы страдаете простуднымизаболеваниями.

10.У вас часто бывает освобождение отуроков физической культуры.

11. У вас есть вредные привычки. Еслиесть то, какие перечислите.

12.Что вы хотели видеть нового на урокифизической культуры

13. Как вы относитесь к изречению,спорт укрепляет здоровье.

14. По вашему мнению, сколько уроковфизической культуры в неделю должно быть.

15. оцените состоянием здоровья попятибалльной шкале.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно