Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Музыкальный фольклор как средство воспитания детей в семье

Тип Реферат
Предмет Музыка
Просмотров
842
Размер файла
18 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Музыкальный фольклор как средство воспитания детей в семье

О. П. Леванова

Формирующееся новое общество требует и новых решений в воспитании будущего своей страны - подрастающего поколения.

Воспитание детей в современном обществе происходит в условиях экономического и политического реформирования, в силу которого существенно изменилась социокультурная жизнь подрастающего поколения, функционирование образовательных учреждений, средств массовой информации и т.д. В то же время реформирование вызвало социальное расслоение общества, снижение жизненного уровня большинства населения и другие негативные последствия

На фоне этих изменений в педагогической науке идут серьезные поиски путей совершенствования воспитания детей. Одно из исходных положений этих поисков состоит в том, что человек есть саморазвивающаяся, самоопределяющаяся, самореализующаяся личность.

Иначе говоря, человек развивает, учит, воспитывает себя сам. В этом случае возникает сама возможность обретения человеком личной ответственности.

Но сами по себе эти процессы идти не могут. Ребенок - человек еще не самодостаточный для саморазвития в силу возраста, малых знаний, слабости физических и духовных сил. Воспитатель нужен, но он лишь помощник, защитник, наставник, даже образец для подражания.

Главная роль педагога - создать условия для саморазвития личности, удовлетворения его внутренней нужды и запросов. Необходимо дать воспитаннику свободу в способах формирования своих взглядов и убеждений, поведения, отношения к миру и себе - своего внутреннего мира.

Вторая основополагающая идея: ребенка не надо переделывать. И здесь для педагога встает основная задача: своими "воздействиями" на воспитанника он должен добиться, чтобы ребенок сам хотел и стремился быть хорошим.

Думается, что эти идеи выросли не на пустом месте. Изучая опыт работы педагогов дополнительного образования, преданных своему делу, можно сказать, что опыт такой педагогической деятельности есть. Дополнительное образование может создавать условия для творческой самореализации детей, обеспечивая ребенку дополнительную возможность для духовного, интеллектуального и физического развития. На наш взгляд, в дополнительном образовании более ярко выступает возможность разрабатываемых сегодня новых подходов в воспитании детей. Это и гибкость образовательной системы, меньшая наполняемость групп по сравнению с классом, вариативность, выполнение социального заказа самих детей и их родителей, содействие развитию ребенка в приемлемом для него темпе, - все это позволяет индивидуализировать воспитательный процесс, создать неформальные отношения ребенка и педагога, при желании обеспечить участие родителей в учебно-воспитательном процессе и т.д.

Вместе с этим УДО позволяет развивать разнообразие направлений деятельности детей и форм организации учебно-воспитательной работы. Одной из них, которая привлекает многих детей и их родителей, является музыкальный фольклор.

Музыкальный фольклор как искусство синкретическое, в котором исключительно ярко выражено игровое начало, может быть использован как одно из условий формирования в детях нравственного, эстетического, интеллектуального и физического потенциала.

Вместе с тем, учитывая тревожное состояние детей сегодня, мы отмечаем терапевтический эффект народного искусства, которое используется на занятиях с детьми. В силу своих художественных особенностей оно близко детям, доступно их пониманию, воспроизведено в самостоятельной деятельности, а это способствует появлению чувства удовлетворения, радости, создает эмоционально благоприятную обстановку для детей. Они получают эмоционально-положительное подкрепление в виде успешного осуществления деятельности, испытывая от этого чувство уверенности и связанного с ним удовольствия. Занимаясь художественно-творческой деятельностью, особенно фольклорного характера, дети отвлекаются от грустных мыслей, обид, печальных событий.

Народное искусство своей гуманностью, жизнеутверждающей основой, яркостью образов и красок вызывает у детей хорошее настроение. Их веселит мягкий юмор потешек, успокаивает колыбельная песня, вызывает смех, улыбку задорная пляска, музыкальная игра, хороводы. И все это обеспечивает психологическую разгрузку. В результате уходят тревожность, страх, угнетенное состояние, появляется спокойствие, чувство защищенности, уверенности в себе, своих силах. Сколько бы мы ни взывали к сознанию детей, побуждая их быть "трудолюбивыми", все будет тщетно, если то или иное занятие не будет рождать в ребенке удовлетворения от него. Внутреннее удовольствие, наслаждение, радость - вот некоторые побудители детской активности, которые должны быть спутниками социальных, нравственных проявлений детей, если педагог хочет, чтобы они тянулись к нравственному и человечному.

Изучая опыт работы молодого педагога Елены Николаевны Смирновой по музыкальному фольклору в центре народных традиций "Творчество", мы отметили именно это стремление создать педагогические условия для детей, позволяющие чувствовать себя уверенно, спокойно, получать от занятий музыкальным фольклором удовольствие. На наш вопрос о педагоге дети хором говорили: "Она добрая".

Елена Николаевна, занимаясь с детьми народным творчеством, серьезно работает над проблемой оказания помощи семье в воспитании детей средствами музыкального фольклора. Она много работает с педагогической литературой по этому вопросу, изучает опыт работы своих коллег, выступает в педагогических коллективах, делясь своими мыслями по этому вопросу. В результате такой целенаправленной работы вырабатывается стиль ее деятельности. Так, перед началом учебного года Елена Николаевна проводит работу по сбору информации о детях, которые хотят заниматься музыкальным фольклором. В беседе с родителями и детьми выясняется, в какой семье живет ребенок, есть ли у него друзья, чем увлекался раньше, какие успехи в школе, как проводит свободное время, т.е. интересы, наклонности, здоровье, есть ли проблемы в семье по воспитанию ребенка. Если они есть, то предлагает маме или бабушке (по возможности) приходить на занятия в качестве участника или наблюдателя. Эти условия дают возможность чаще общаться и в дальнейшем находить оптимальные варианты в совместном решении возникшей воспитательной проблемы в семье. В результате этого составляется план воспитательной работы, где участниками его исполнения являются и родители, а в свой педагогический дневник Елена Николаевна добавляет к постоянным воспитанникам фольклорной студии вновь поступивших детей. Несмотря на ее молодость, родители идут к ней, чувствуя ее заинтересованность и желание помочь. Их неформальное общение происходит на протяжении всего учебного года (мы не рассматривали собственно занятия, где создаются индивидуальные ситуации и действия для развития ребенка и коррекции поведения).

Записи отзывов о работе фольклорной студии, беседы с родителями, наблюдения за детьми на занятиях и во время концертов и праздников позволяют сделать вывод, что за 4 года работы Елены Николаевны по проблеме оказания помощи семье в воспитании детей средствами музыкального фольклора имеются хорошие результаты. Вот некоторые из них:

Света М. - 7 лет. Проблемы в семье - отношения. Мама рассказала, что девочка воспитывалась у бабушки и перед школой приехала к ней, но их отношения не получаются. Девочка больше играет одна. Елена Николаевна предложила маме ходить вместе с дочерью на вечерние занятия. Мама призналась позднее, что она сначала ходила на занятия, не веря, что из этого что-нибудь получится. Но постепенно ей самой понравилось петь, слушать рассказы о народных традициях. Дома они с дочкой иногда пели вместе песни, которые разучивались на занятиях. Постепенно их отношения с девочкой стали более доверительными. Мама очень благодарила Елену Николаевну.

Миша З. - 10 лет. Из беседы мамы и личных наблюдений можно было сказать, что мальчик - неуравновешенный, вспыльчивый, подвижный. Его внимания хватало на 5-10 минут. Елена Николаевна сумела заинтересовать его музыкальными инструментами. После некоторого времени Миша перешел на занятия в шумовой оркестр. Педагог постоянно меняла методы работы с ребенком, отмечая положительные моменты в развитии мальчика, который стал стараться не отставать от других участников оркестра, формировалось терпение, внимание. Мама сказала, что Миша стал успешнее в школе. Мальчику нравится, когда его хвалят. Он старается. Мама часто бывает в центре, участвует в подготовке к праздникам вместе с другими родителями и детьми. На следующий год Миша высказал желание участвовать во всех праздниках. Теперь он исполняет соло на аккордеоне и говорит, что ему это очень нравится.

Но были и другие случаи, когда семья не дала никакой информации о ребенке. Женю М. мама привела в студию, когда ему было 5 лет. Мама сказала только то, что Жене нравится слушать музыку. На протяжении первого полугодия Женя регулярно посещал занятия, но контакт с детьми и педагогом игнорировал. На празднике "День рождения", где исполнялась сказка "Теремок", он впервые улыбнулся. Мама с бабушкой не хотели общаться и объяснить поведения мальчика. В заключительном концерте Женя участия не принимал, но с интересом смотрел выступления детей.

На следующий год в сентябре дети с удовольствием общались друг с другом и очень обрадовались, когда пришел Женя. Он тоже стал меньше стесняться и со всеми вместе повторял песни, выученные в прошлом году. Мама сказала, что заниматься пением им посоветовал логопед для устранения заикания, и сейчас врач отметил у мальчика заметное улучшение. К концу второго года Женя уже не стеснялся своей речи. На заключительном концерте исполнил выбранную им песню "Весну пора ждать".

3 год обучения - Женя первоклассник. На занятия к своему педагогу он ходит теперь со своим классом и с удовольствием помогает одноклассникам в том, что умеет сам. С Еленой Николаевной они друзья, он искренен и открыт, рассказывает ей о своих друзьях и желаниях. Мама говорит, что он с нетерпением ждет музыкальных занятий. Мальчик стал общительным, доброжелательным, уверенным в себе.

Итак, как мы видим, народное творчество, фольклорная музыка могут использоваться не только в эстетическом, нравственном, интеллектуальном образовании, но и в семейном воспитании. Для этого необходимо:

педагогу неформально отнестись к проблеме;

организовать совместные усилия педагога и семьи;

создать условия для заинтересовавшей ребенка творческой деятельности;

оказать помощь в самооценке воспитанника;

предоставить возможность свободы выбора в ситуации, при этом подводя ребенка к нужному выбору.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно