это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
Ознакомительный фрагмент работы:
Федеральное агентство по образованию
Министерства образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Филиал Уральского государственного экономического университета
г. Березники
Кафедра «Математики и естественнонаучных дисциплин»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
на тему:
1. Региональная политика и окружающая среда. Аграрная политика и окружающая среда.
2. Понятие отходов. Порядок устранения отходов. Бытовые отходы. Требования к уничтожению отходов и их переработка
специальность: 080103.65 «Национальная экономика»
Выполнил (а)
Студентка гр. ЭКПС – 091 ______________ Н.В. Лумпова
Проверил
Профессор, д.т.н. _______________ Б.Н.Щеткин
Березники
2009 г.
СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
| Стр. | |
| 1.Региональная политика и окружающая среда | 3 |
| 2. Аграрная политика и окружающая среда | 7 |
| 3. Понятие отходов | 12 |
| 4. Порядок устранения отходов | 14 |
| 5. Бытовые отходы | 18 |
| 6. Требования к уничтожению отходов | 19 |
| 7. Предотвращения возникновения отходов и их переработка | 20 |
| 8. Список используемой литературы | 22 |
1. РЕГИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА
Законодательство в области охраны окружающей среды
1. Законодательство в области охраны окружающей среды основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
2. Настоящий Федеральный закон действует на всей территории Российской Федерации.
3. Настоящий Федеральный закон действует на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации в соответствии с нормами международного права и федеральными законами и направлен на обеспечение сохранения морской среды.
4. Отношения, возникающие в области охраны окружающей среды как основы жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации, в целях обеспечения их прав на благоприятную окружающую среду, регулируются международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
5. Отношения, возникающие в области охраны и рационального использования природных ресурсов, их сохранения и восстановления, регулируются международными договорами Российской Федерации, земельным, водным, лесным законодательством, законодательством о недрах, животном мире, иным законодательством в области охраны окружающей среды и природопользования.
6. Отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и законодательством об охране здоровья, иным направленным на обеспечение благоприятной для человека окружающей среды законодательством.
Основные принципы охраны окружающей среды
Хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов:
- соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;
- обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;
- научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды;
- охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимы условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности;
- ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях;
- платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде;
- независимость контроля в области охраны окружающей среды;
-обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности;
- обязательность проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды; (в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)
- учет природных и социально-экономических особенностей территорий при планировании и осуществлении хозяйственной и иной деятельности;
- приоритет сохранения естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов;
- допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды;
- обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов;
- обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц;
- сохранение биологического разнообразия;
- обеспечение интегрированного и индивидуального подходов к установлению требований в области охраны окружающей среды к субъектам хозяйственной и иной деятельности, осуществляющим такую деятельность или планирующим осуществление такой деятельности;
- запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды;
- соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, а также участие граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду, в соответствии с законодательством;
- ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;
организация и развитие системы экологического образования, воспитание и формирование экологической культуры;
- участие граждан, общественных и иных некоммерческих объединений в решения задач охраны окружающей среды;
- международное сотрудничество Российской Федерации в области охраны окружающей среды.
Объекты охраны окружающей среды
1. Объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются:
а) земли, недра, почвы;
б) поверхностные и подземные воды;
в) леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд;
г)атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство.
2. В первоочередном порядке охране подлежат естественные экологические системы, природные ландшафты и природные комплексы, не подвергшиеся антропогенному воздействию.
3. Особой охране подлежат объекты, включенные в Список всемирного культурного наследия и Список всемирного природного наследия, государственные природные заповедники, в том числе биосферные, государственные природные заказники, памятники природы, национальные, природные и дендрологические парки, ботанические сады, лечебно-оздоровительные местности и курорты, иные природные комплексы, исконная среда обитания, места традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, континентальный шельф и исключительная экономическая зона Российской Федерации, а также редкие или находящиеся под угрозой исчезновения почвы, леса и иная растительность, животные и другие организмы и места их обитания.
В Пермском крае действует Статья 19. Региональный государственный контроль в области охраны окружающей среды (региональный государственный экологический контроль) 1. Региональный государственный контроль в области охраны окружающей среды (региональный государственный экологический контроль) осуществляет исполнительный орган государственной власти Пермского края на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, расположенных на территории Пермского края, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
Региональный государственный контроль в области охраны окружающей среды (региональный государственный экологический контроль) осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и административным регламентом по исполнению указанной государственной функции. 2. Исполнительный орган государственной власти Пермского края, осуществляющий государственный контроль в области охраны окружающей среды (региональный государственный экологический контроль), взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими федеральный государственный экологический контроль, территориальными объединениями профессиональных союзов и иными общественными и некоммерческими организациями, осуществляющими общественный экологический контроль, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Пермского края.
http://www.permecology.ru/laws_/zakon_pk_ohrana_os.html
Аграрная политика - стратегическая концепция государства, направленная на повышение эффективности сельскохозяйственного производства и защиту экономических интересов представителей аграрного сектора.
3. ПОНЯТИЕ ОТХОДОВ
Отходы — вещества (или смеси веществ), признанные непригодными для дальнейшего использования в рамках имеющихся технологий, или после бытового использования продукции.
Классификация отходов
Отходы различаются:
по происхождению:
отходы производства (промышленные отходы)
отходы потребления (коммунально-бытовые)
по агрегатному состоянию:
твердые
жидкие
газообразные
по классу опасности:
1й — чрезвычайно опасные
2й — высоко опасные
3й — умеренно опасные
4й — малоопасные
5й — практически неопасные
В России существует Федеральный классификатор отходов, в котором каждому виду отходов в зависимости от источника его происхождения присваивается идентификационный номер.
Отходы производства
Промышленные отходы — твердые отходы производства, полученные в результате химических и термических преобразований материалов природного происхождения. Отходы определенной продукции — неупотребляемые остатки сырья или возникающие в ходе технологических процессов вещества и энергия, не подвергающиеся утилизации.
Часть отходов, которая может быть использована в том же производстве, называется возвратными отходами. Сюда входят остатки сырья и других видов материальных ресурсов, образовавшиеся в процессе производства товаров (выполнения работ, оказания услуг). Из-за частичной утраты некоторых потребительских свойств, возвратные отходы могут использоваться в условиях со сниженными требованиями к продукту, или с повышенным расходом, иногда они не используются по прямому назначению, а лишь в подсобном производстве (например, автомобильные отработанные масла — для смазки неответственных узлов техники). При этом остатки сырья и др. материальных ценностей, которые передаются в другие подразделения в качестве полноценного сырья, в соответствии с технологическим процессом, а также попутная продукция, получаемая в результате осуществления технологического процесса, не относятся к возвратным отходам.
Отходы, которые в рамках данного производства не могут быть использованы, но могут применяться в других производствах, именуются вторичным сырьём.
Отходы потребления — бытовые отходы
Твёрдые бытовые отходы (ТБО, мусор) — товары, потерявшие потребительские свойства, наибольшая часть отходов потребления. Ежегодно количество мусора возрастает примерно на 3% по объёму. Количество ТБО в СНГ составляет около 100 млн. тонн/год, причём на долю России приходится более четверти этого объёма.
Бытовые отходы — твердые отходы, образованные в результате бытовой деятельности человека.
Опасные отходы
| КЛАСС ОПАСНОСТИ отхода для окружающей природной среды | СТЕПЕНЬ вредного воздействия опасных отходов на окружающую природную среду | КРИТЕРИИ отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды |
| I КЛАСС ЧРЕЗВЫЧАЙНО ОПАСНЫЕ | ОЧЕНЬ ВЫСОКАЯ | Экологическая система необратимо нарушена. Период восстановления отсутствует |
| II КЛАСС ВЫСОКООПАСНЫЕ | ВЫСОКАЯ | Экологическая система сильно нарушена. Период восстановления не менее 30 лет после полного устранения источника вредного воздействия |
| III КЛАСС УМЕРЕННО ОПАСНЫЕ | СРЕДНЯЯ | Экологическая система нарушена. Период восстановления не менее 10 лет после снижения вредного воздействия от существующего источника |
| IVКЛАСС МАЛООПАСНЫЕ | НИЗКАЯ | Экологическая система нарушена. Период самовосстановления не менее 3-х лет |
| VКЛАСС ПРАКТИЧЕСКИ НЕОПАСНЫЕ | ОЧЕНЬ НИЗКАЯ | Экологическая система практически не нарушена. |
Опасность отходов определяется их физико-химическими свойствами, а также условиями их хранения, или размещения в окружающей среде.
Для отходов необходимо составление паспорта отходов, определение класса опасности и лимитов на размещение отхода в окружающей среде, лимитов на накопление на предприятии и др. документов.
Понятие «Опасные отходы» используется в следующих случаях:
- отходы содержат вредные вещества, в том числе содержащие возбудителей инфекционных болезней, токсичные, взрывоопасные и пожароопасные, с высокой реакционной способностью, например, вызывающие коррозию, радиоактивные;
- отходы представляют опасность для здоровья человека и/или для нормального состояния окружающей природной среды.
4. ПРОЯДОК УСТРОНЕНИЯ ОТХОДОВ
Утилизация отходов производства призвана защитить экологию нашей планеты, переработать и утилизировать миллиарды, а то и больше тонн мусора, засоряющие нашу землю ежегодно. Знаете ли Вы, что простой полиэтиленовый пакетик, столь распространенный в современных супермаркетах и магазинах, является настоящим бедствием для экологии нашей планеты. Такие полиэтиленовые пакеты наверняка есть в каждом доме и в каждой семье. Да, они удобны, дешевы, производители наносят на них яркие и красочные рисунки, призванные заманивать покупателя. Но за всей этой красотой кроется страшная и разрушительная сила. Ведь простой, казалось бы, полиэтиленовый пакет не разлагается за один или два дня, а 5-10 и даже больше лет. Некоторые страны даже ввели запрет на использование и производство полиэтиленовых пакетов. И примеров, похожих на пример с полиэтиленовыми пакетами, можно привести десятки, сотни.
Еще одной проблемой являются несанкционированные мусорные свалки, на которых не практикуется обезвреживание отходов, что приводит к росту числа различных инфекционных заболеваний среди населения, увеличению численности грызунов (крыс и мышей), которые являются основными переносчиками заразных заболеваний. Радует тот факт, что на сегодняшний день в России существует множество компаний и предприятий, занимающихся утилизацией отходов производства.
Утилизация отходов и переработка отходов требуют наличия специального технического оборудования и применения специальных технологий. К тому же утилизация отходов не возможна без использования специального полигона, на котором эта самая утилизация и производится. Утилизация отходов включает в себя утилизацию пищевых отходов, медицинских отходов, утилизацию опасных отходов и биологических отходов, утилизацию отходов нефтепродуктов.
Большинство современных предприятий, занимающихся переработкой отходов производства и утилизацией отходов, эффективно применяют технологию утилизации методом пиролиза. Что это такое? Данная технология предполагает использование специальных пиролизных установок, принцип действия которых заключается в том, что процесс разложения отходов в такой установке происходит в пиролизе. Пиролиз представляет собой не что иное как безкислородную атмосферу. Впервые такие установки по переработке отходов успешно применили в Америке, в Пенсильвании. Заключительный этап переработки отходов производства в пиролизной установке предполагает полное уничтожение отходов в камере дожигания, в которой токсичные вещества полностью обеззараживаются и переводятся в полностью безопасные.
Утилизация отходов производства представляет собой глобальную проблему, которая затрагивает не одну и даже не две страны, а всю планету. Нет такого города на земле или такого поселения, где не было бы мусора. В городе влюбленных, в одном из красивейших городов Европы, в Париже, по статистике на одного коренного жителя приходится 600 кг мусора в год. Это довольно впечатляющие и в то же время удручающие цифры.
Большую роль в переработке отходов и в утилизации отходов производства играют мусоросжигательные заводы. Хотя есть и многочисленные противники строительства мусоросжигательных заводов, поскольку заводы, сжигая, перерабатывая отходы производства и утилизируя мусор, также наносят непоправимый вред окружающей среде, выпуская миллионы тонн токсичного дыма в атмосферу.
Существует также еще один метод утилизации отходов – захоронение отходов. Но данный метод имеет и свои минусы, к примеру, для захоронения отходов требуются огромные площади, захороненный мусор, разлагаясь в земле, отравляет почвенные воды.
1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, осуществляемой юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями.
2. Лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - лицензирующий орган).
3. Лицензионными требованиями и условиями осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов являются:
а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании производственных помещений, объектов размещения опасных отходов, специализированных установок по обезвреживанию опасных отходов, специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, соответствующих.
б) наличие у индивидуального предпринимателя или работников юридического лица, допущенных к деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на прав работы с опасными отходами;
в) проведение лицензиатом - юридическим лицом производственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами при осуществлении деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов;
г) наличие у лицензиата паспортов опасных отходов, в отношении которых осуществляется деятельность по их сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению;
д) иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами в отношении деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.
4. К грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся:
а) допуск к деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов лиц, не имеющих профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с опасными отходами;
б) транспортировка опасных отходов без оформленного в установленном порядке паспорта опасных отходов;
в) отсутствие у лицензиата - юридического лица производственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами при осуществлении им деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов;
г) нарушение правил (требований) безопасного обращения с отходами при осуществлении деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, если это создает угрозу жизни и (или) условия возникновения чрезвычайной ситуации техногенного характера, причинения существенного вреда окружающей среде.
5. Для получения лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов (далее - лицензия) соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:
а) заявление о предоставлении лицензии и документы (копии документов), указанные в пункте 1 статьи 9 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности";
б) перечень опасных отходов, с которыми предполагается осуществлять деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению (с указанием наименования отхода согласно федеральному классификационному каталогу отходов, вида и класса опасности для окружающей среды и здоровья человека, а также сведений о составе отходов);
в) копия положительного заключения государственной экологической экспертизы материалов, представленных для обоснования лицензии;
г) копии свидетельств (сертификатов) на право работы с опасными отходами, подтверждающих профессиональную подготовку индивидуального предпринимателя или работников юридического лица, осуществляющих деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов;
д) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании производственных помещений, объектов размещения опасных отходов, специализированных установок по обезвреживанию опасных отходов, специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, соответствующих установленным требованиям;
е) копия санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.
6. Копии документов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения, не заверенные нотариусом, представляются с предъявлением оригинала.
7. Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения, не допускается.
8. Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы представляются соискателем лицензии в лицензирующий орган непосредственно или направляются в виде почтового отправления (с описью вложения).
9. Лицензирующий орган проводит проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, проверку возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий, а также проверку соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.
В случае представления соискателем лицензии в лицензионный орган не всех необходимых для получения лицензии документов или несоответствия оформления документов требованиям Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" и настоящего Положения лицензирующий орган в течение 5 дней с даты поступления документов направляет (вручает) соискателю лицензии уведомление с приложением описи недостающих документов и (или) документов, оформление которых не соответствует установленным требованиям.
Проверка полноты и достоверности указанных сведений проводится путем их сопоставления со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, а также в Едином реестре выданных сертификатов соответствия.
Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, предоставляются лицензирующему органу в установленном порядке Федеральной налоговой службой.
Сведения, содержащиеся в Едином реестре выданных сертификатов соответствия, предоставляются лицензирующему органу в установленном порядке Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.
Проверка возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий проводится лицензирующим органом в соответствии с требованиями, установленными для организации проверок Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".
10. Лицензия предоставляется на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.
11. В случае утраты лицензии лицензирующий орган выдает ее дубликат на основании письменного заявления лицензиата в течение 10 дней с даты получения заявления.
В случае необходимости лицензирующий орган выдает заверенную им копию лицензии на основании письменного заявления лицензиата в течение 7 дней с даты получения заявления.
12. Информация, относящаяся к осуществлению деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, установленная пунктом 2 статьи 6 и пунктом 1 статьи 14 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", размещается лицензирующим органом в официальных электронных или печатных средствах массовой информации, а также на информационных стендах в помещениях лицензирующего органа в течение 10 дней с даты:
а) официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к осуществлению деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов;
б) принятия лицензирующим органом решения о предоставлении, переоформлении лицензии, приостановлении, возобновлении или прекращении ее действия;
в) получения от Федеральной налоговой службы сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации, о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
г) вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
13. Доступ к информации, указанной в пункте 12 настоящего Положения, является свободным и безвозмездным.
14. Лицензионный контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".
15. Принятие решения о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии (об отказе в переоформлении этого документа), продлении срока действия, приостановлении или возобновлении действия лицензии, об аннулировании лицензии, ведение реестра лицензий, предоставление дубликата или копии документа, подтверждающего наличие лицензии, а также предоставление информации, содержащейся в реестре лицензий, осуществляются в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".
16. Взимание государственной пошлины за осуществление действий, связанных с лицензированием, производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Бытовые отходы - отходы потребления, образующиеся в результате жизнедеятельности человека (при приготовлении пищи, уборке и ремонте жилых помещений, содержании придомовых территорий и мест общего пользования, уборке территорий населенных пунктов), содержания домашних животных и птиц, устаревшие, пришедшие в негодность предметы домашнего обихода, отходы от функционирования культурно - бытовых, учебных учреждений, организаций и предприятий торговли и общественного питания и других предприятий и организаций общественного назначения.
Неизбежный спутник цивилизации – все возрастающее количество бытовых и промышленных отходов жизнедеятельности человека. Затрачивая огромные усилия и перерабатывая неимоверные объемы сырья и материалов, человек в конечном счете не производит нечего, кроме отходов. Даже самый престижный сегодня автомобиль, на изготовление которого затрачено более 20 тыс. сырья и огромное количество энергии, завтра окажется на свалке отходов.
6. ТРЕБОВАНИЯ К УНИЧТОЖЕНИЮ ОТХОДОВ
Основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются: охрана здоровья человека; поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей природной среды и сохранение биологического разнообразия; использование новейших научно - технических достижений в целях реализации малоотходных и безотходных технологий; комплексная переработка материально - сырьевых ресурсов в целях уменьшения количества отходов; использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот.
К полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся:
• обеспечение проведения государственной политики в области обращения с отходами;
• осуществление правового регулирования в области обращения с отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль за осуществлением такого регулирования;
• проектирование и строительство объектов размещения отходов, а также объектов использования и обезвреживания отходов;
• обеспечение экономических, социальных и правовых условий для более полного использования отходов и уменьшения их образования.
Федеральный закон от 24.06.1998 г. № 89 (ред.10.01.2003 № 15-ФЗ) «Об отходах производства и потребления» определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду, а также вовлечение таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.
Федеральный закон (10.01.2002) Федеральный закон «Об охране окружающей среды» определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
Сегодня реализация государственной политики в сфере переработки отходов затруднена по нескольким причинам (причем, это касается переработки практически всех видов отходов независимо от их класса опасности и вида):
- несовершенная нормативно - правовая база;
- отсутствие единой информационной сети и базы данных по всем видам отходов, что затрудняет принятие правильных решений;
- недолжное исполнение и отсутствие контроля за исполнением уже существующих законов и иных нормативно-правовых актов;
- недостаточное финансирование работ.
Опыт экономически развитых стран показывает, что решить проблему рециклинга отходов можно только если изменять ее комплексно, регулируя одновременно все механизмы и этапы движения мусора от источника (физ. лица, предприятия) через перевозку к пунктам хранения, переработки или захоронения. Но нельзя забывать о необходимости применения современных научно-технических достижений и управления общественным мнением. Только через активное привлечение населения к существующим в городе проблемам возможна реализация задуманного. Одними репрессивными мерами не обойтись. Таким образом, в сфере основных организационных мероприятий в области охраны окружающей среды наиболее актуальными являются разработка и принятие законодательных и нормативных актов с органами власти, направленных на создание механизмов:
- экономического стимулирования осуществления рационального природопользования и охраны окружающей среды;
- ответственности хозяйствующих структур и граждан за нарушения природопользования;
- эффективного управления в сфере природопользования и охраны окружающей среды.
Большие средства должны вкладываться в образование общества, экологическую культуру. Культура экологии должна прививаться обществу с детского сада до пенсионного возраста. Что должно выражаться в искреннем и заботливом отношении к окружающей среде и природе.
Регулярная уборка территорий, прилегающих к жилью и рабочим местам. Высаживание деревьев, кустарников и цветов. Аккуратный, чистый отдых на природе и курортах.
Сортировка мусора по специально подготовленным контейнерам: сжигаемые и не сжигаемые пищевые отходы стекло пластмасса бумага ТБО жестяные банки и прочие металлы. Вся резина должна сдаваться на пункты приёма, и вывозится на перерабатывающие заводы.
Развитие экологических инспекций, охранных органов окружающей среды, экологических фондов и общественных экологических организаций.
Проводить постоянное крупное финансирование разработок и внедрения новых технологий для решения экологических проблем. Поддерживать научные и студенческие конкурсы в этом же направлении.
Приобретать и применять лучшие мировые технологии и оборудование для экологии. Не пренебрегать выгодным для экологии сотрудничеством с развитыми странами. Особое внимание должно быть уделено исцелению и оживлению воды и воздуха, а также полной и безвредной утилизации всех радиоактивных отходов.
По поводу исцеления воды - недавно вышел хороший русский документальный фильм "Великая тайна воды", в котором очень ярко продемонстрировано правильное исцеление озёр и воды в целом. А вода - это основа жизни на земле.
Основными недостатками действующего нормативно-правового обеспечения обращения с отходами в части регламентации их сбора и переработки являются:
- отсутствие законодательных положений, регламентирующих основы государственной политики по организации сбора отходов в целях их полезного использования в качестве ВМР, развития рынка вторичного сырья;
- признание процессов сбора и переработки отходов объектом государственного регулирования на федеральном уровне;
- дифференцированности государственного регулирования сбора и использования в зависимости от экономических условий для сбора и переработки их определенных видов, вида их собственника, степени обеспеченности экономики России ресурсами первичного сырья, взамен которого используются определенные виды отходов;
- приоритетности использования инструментов экономического регулирования сбора и переработки отходов, развития малого и среднего бизнеса в этой области;
- ответственности всех хозяйствующих субъектов за сбор и переработку отходов – собственников отходов производства и потребления, производителей продукции (на этапе превращения их продукции в отходы), органов местного управления;
- гармонизации законодательной базы России в области сбора и использования отходов с законодательством стран ЕС и других стран.
- отсутствие нормативной базы, регламентирующей процедурные вопросы отнесения отходов, к категории вторичного сырья при расчете платежей за размещение отходов;
- несовершенство инструментов государственного регулирования обращением с отходами в части стимулирования сбора и переработки в качестве вторичного сырья;
- отсутствие нормативной правовой базы ответственности субъектов хозяйственной деятельности и населения за сбор и использование отходов как вторичных ресурсов.
В целях совершенствования нормативно-правового обеспечения сбора и подготовки отходов, развития рынка вторичного сырья представляется целесообразным принять два вида мер:
1. Создать более благоприятные нормативно-правовые условия для применения традиционных механизмов экономического стимулирования предпринимательской деятельности в области сбора и переработки отходов( в том числе льготного кредитования, предоставления налоговых льгот, льгот по плате за землю, арендной плате, тарифам на железнодорожные перевозки, таможенным тарифам);
2. Ввести на законодательном уровне специальные механизмы сбора и переработки отходов принуждающего и стимулирующего характера.
В качестве специальных инструментов и механизмов регулирования сбора и переработки отходов целесообразно предусмотреть:
- административное и экономическое принуждение использования отходов в качестве сырья, материалов и топлива за счет наложения ограничений на потребление первичного сырья при условии наличия в регионе ресурсов взаимозаменяемого вторичного сырья; наложения запрета на размещение - на полигонах и свалках ТБО тех отходов, которые считаются в регионе ценным сырьем;
- установления повышенных коэффициентов к ставкам платежей за размещение отходов на полигонах и свалках, если в регионе имеется возможность их переработки или сбыта в качестве вторичного сырья.
Перечень таких отходов должен устанавливаться местными органами власти;
- стимулирование спроса на продукцию с использованием вторичного сырья за счет применения механизмов государственного и муниципального заказов;
- создание механизмов экономического стимулирования использования отходов в качестве вторичного сырья (в том числе, за счет льготного налогообложения и кредитования, предоставления льгот по плате за землю, арендной плате, тарифам на железнодорожные перевозки, таможенным тарифам).
Таким образом, суть проблемы сбора переработки отходов можно изложить следующим образом:
- отходов в России образуется очень много, однако уровень их переработки остается в среднем довольно низким;
- несмотря ни на что в России немало отраслей потребляющих вторичное сырье в промышленных отраслях.
Причины низкого уровня хозяйственного использования отходов обусловлены, главным образом, не технологическими, а экономическими факторами.
Местные органы власти, на которые законодательством возложена ответственность за организацию деятельности по обращению с отходами не в состоянии добиться качественного улучшения сбора и переработки отходов без вмешательства федеральных органов государственного управления.
Из этого следует, что, также как и в развитых странах, в России необходимо усиление государственного регулирования в области организации сбора и переработки отходов. В частности, государство должно определить, за счет каких источников или механизмов должна обеспечиваться рентабельность сбора и переработки нерентабельных отходов.
Предоставляется целесообразным, чтобы государственная политика в области сбора и переработки отходов основывалась на следующих принципах:
- правовые основы государственной политики в области сбора и промышленного использования вторичного сырья:
- степень ответственности за организацию сбора и рациональное использование отходов их собственников, производителей конечной продукции (после того как их продукция становится отходами), административных органов управления субъектов РФ, городских и других поселений;
- перечень продукции, в отношении которой должна быть установлена ответственность производителей за ее сбор и организацию переработки после использования, нормативы и сроки ввода в действие требований в этой области;
- перечень продукции, в отношении которой должен быть установлен норматив содержания в ней вторичного сырья.
- меры экономического стимулирования сбора и переработки отходов;
- меры стимулирования спроса на вторичное сырье и продукцию с его использованием.
Законодательные основы могут быть внесены в виде изменений к ФЗ "Об отходах производства" или в форме специального ФЗ "О вторичных материальных ресурсах" и дополнены специальными техническими регламентами.
. Конституция РФ от 12 декабря 1993г.
2. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7 «Об охране окружающей природной среды».
3. «Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы». / Постановление Правительства РФ от 11.06.96, № 698. // СЗРФ. 1996, № 40. Ст. 4648. - 7 с.
.4.Об утверждении Регламента проведения ГЭЭ". / Приказ Госкомэкологии России от 17.06.97 № 280. (Зарегистрирован в Минюсте России 28.07.97 № 397).
.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!