Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Повышение квалификации в контексте идеи непрерывного физкультурного образования: методологический аспект, тенденции

Тип Реферат
Предмет Физкультура и спорт
Просмотров
632
Размер файла
20 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Повышение квалификации в контексте идеи непрерывного физкультурного образования: методологический аспект, тенденции

, практическое воплощение

В официальных документах Минобразования РФ часто мелькают понятия "послевузовское образование", "дополнительное профессио нальное образование" и пр. [1, 2, 3]. Однако все они легко укладываются в одно словосочетание - "компенсаторное образование". Отчего это происходит?

Трактовка цели повышения квалификации как обновление или дополучение теоретических знаний и практических умений и навыков во многом связана с усиливающимися тенденциями, происходящими прежде всего в информационно-технологических процессах. Стремительно меняющиеся условия жизни вынуждают искать новые подходы к качественному изменению состояния образования. В первую очередь происходит осознание резкого возрастания потока информации, возникновения новых знаний, потока такого стремительного, что, по сути, исчезает переходный период между получением этих знаний и их использовани ем. Вместе с тем новое в нашей жизни и в образовании нельзя определять и ограничивать результатами постиндустриальной, информаци онной революции. Доминирование такого подхода в той сфере, которая отвечает за "переучивание", "доучивание", "повышение квалификации", приводит к тому, что образовательный процесс протекает в русле традиционной преемственности, линейного последовательного приобретения дополнительных профессиональных знаний, но не в целях, условиях и результатах непрерывного образования.

Почему без опоры и воплощения идеи и методологии непрерывного образования ни одна из организационных форм профессиональной подготовки и переподготовки не приведет к должному эффекту? Прежде всего потому, что "...сегодня речь идет не просто о высшем образовании, а о новом высшем образовании, связанном с осознанием особенностей новой эпохи; не о развитии бывшего, а о творении нового понимания сущности образования, что является актом творчества, не подменяемым разного рода федеральными программами и национальными доктринами" [4].

Глубинные сдвиги в отечественной образовательной сфере вызваны тем, что профессиональная квалификация, востребованность, личный успех, материальное благополучие и другие прагматические составляющие целей обучения профессии на любом образовательном этапе напрямую зависят от способности образовательного учреждения решать задачу более высокого уровня - развития самостоятельности и творческих способностей личности. Без ее решения - ни сегодня, ни в будущем тем более - невозможно достичь главной цели - результата непрерывного профессионального образования - сформированности потребности в постоянном самодвижении личности к вершинам профессии, ее способности адаптироваться к неожиданным жизненным ситуациям.

Поэтому трудно ожидать серьезной результативности системы повышения квалификации и переподготовки специалистов по физической культуре, если она будет продолжать существовать в идеях, содержании, методологии функционального типа преемственности знания, умений, навыков, т.е. в рамках "компенсатор ного" типа образования. В традиционном компенсаторном образовании доминирует ориентация на пассивную трансляцию знаний, в лучшем случае - выработку профессиональных умений и навыков.

Как бы параллельно, в основном в демагогических формах, присутствуют и вопросы воспитания, формирования личности. А этого недостаточно, если принять во внимание изменения, произошедшие под влиянием новых условий жизни, даже в самом подходе к понятию "профессионализм". Какие бы современные определения - и отечественные, и зарубежные - мы ни взяли за основу, каких бы профессий они ни касались, непременно будут присутствовать следующие составляющие этого понятия:

- умение безотказно, надежно, оперативно решать типичные профессиональные задачи;

- способность проявлять творчество, прогнозировать, находить оптимальные и эффективные решения в нестандартных ситуациях;

- умение общаться с участниками профессио нальной деятельности на должном интеллектуально -культурном уровне;

- наличие системы ценностей и способностей их отстаивать, аргументировать, делиться, не навязывая своей воли, с другими.

Причем, если речь идет о профессионализме в современном его понимании, всегда отмечается не только необходимость, но и внутренняя потребность подтверждения и обновления образованности личности на протяжении всей жизни (т.е. непрерывного образования в его личностно-культурологическом смысле, а не как "пожизненного сидения за партой или компьютером в целях накопления и потребления прагматически полезных знаний) [5 - 7].

Актуализация идеи непрерывного образования происходит прежде всего из-за необходимости решить противоречие между стремительно разрастающимся набором вариантов представления информации и знаний и неспособностью их освоения старыми методами: репродуктивными, дескриптивными (описательными ) и т.п. Вот почему и в теории, и в практике всех видов и этапов профессионального образования усиленно ведется поиск новых путей выработки, усвоения, оперирования, передачи и хранения знаний с использованием возможностей различных информационных технологий.

Однако есть опасность поставить этот фактор во главу угла (что, к сожалению, можно наблюдать сейчас на опыте многих образовательных учреждений) и тем самым вывести образование из социокультурно го "поля". Если процессы образования, обучения, просвещения, повышения профессионализма будут опираться только на разум, интеллект и рассматри ваться так технология, как адекватно-дисциплинарная система усвоения-передачи знаний (к тому же постепенно вырождаемая в постиндустриальном информационном обществе в информацию, приобретаемую с помощью информационных технологий), то нас ожидает постепенная "инструментализация" как профессионала, так и его ученика, а в конечном итоге и того мира, в котором мы живем.

Поэтому важнейшим, а может и определяющим, направлением в выявлении наиболее общих закономерностей в функционировании образовательных организаций, в содержании деятельности основных участников процессов подготовки, повышения квалификации и переквалификации специалистов является целостное изучение человека как творца и созидателя будущего, как носителя творческого потенциала (акмеологический подход). Причем речь идет не только об ученике - человеке, но и об изучении себя - человека, а также о владении способами, приемами, методами прививать своему ученику систему духовных ценностей. А этими ценностями надо прежде всего обладать самому. Иначе есть опасность, что место педагога, преподавателя-учителя займет компьютер, человеческое общение заменится "коммуникацией", из образования уйдут душа, дух, чувства [9].

Среди исследователей, занимающихся проблемами обучения взрослых, существует мнение, что оно должно быть прикладным, практически направленным. У обучающихся, имеющих жизненный и профессио нальный опыт, больше, чем у студентов, присутствует потребность в смысле [8]. Однако (и об этом свидетельствуют результаты исследований проблемы профессионализации личности) хорошо прослеживаются две основные области проявления этой "потребности в смысле": потребность в приобретении знаний-умений для решения практических, производственных задач и потребность в личностно-профес сиональном и культурном развитии. Так, профессио нализация личности педагога-тренера выражается в росте рефлексивной способности, способности к смене ценностных ориентаций [9].

Само бытие человека отзывается его образованием, или иначе - образование человека и есть его бытие, причем в образовании человек не только образовывается, но и развивается его культура, социальные отношения и т.д., - считают ученые. Это обстоятельство и определяет тот фундаментальный факт, что при рассмотрении любого образовательного этапа - будь то довузовское, вузовское, послевузовское профессиональное образование - внимание необходимо концентрировать как собственно на образовании,так и на воспроизводстве культуры и социальности [10]. Всё вышесказанное следует учитывать, если поставить задачу - переориентировать подготовку и переподготовку кадров, связанных с физкультурным образованием, на современные цели и задачи. Все участники образовательного процесса (от организационно-управ ленческого звена до обучающихся) должны учитывать инновационные подходы к подбору и оформлению содержания, методов, средств обучения, построению практических занятий, а также тщательно продумывать приемы создания самой атмосферы общения субъектов образовательного процесса. Разумеется, на этапе переподготовки, дополнительного образования, повышения квалификации проблемы оперирования новыми способами передачи и усвоения знаний и методами обучения вершинам мастерства (педагогического прежде всего), совершенствования, коррекции и реорганизации профессиональной деятельности не только не снимаются, но и выступают как первоочередные . Однако нельзя забывать, что субъектом этого образовательного этапа является личность, уже имеющая профессиональный опыт и вместе с тем являющаяся специалистом, как правило педагогом, иными словами, "специалистом образования", независимо от предмета преподавания. Такой специалист должен владеть наукой и искусством развивать другого человека как индивида, личность, субъект деятельности, индивидуальность. Поэтому все средства, методы, формы, сама атмосфера обучения должны носить социокультурный характер, тем более что дисциплина, с помощью которой специалист ФК общается с субъектом своей профессиональной деятельности независимо от ее узкой специализации, культурно детерминирована.

Переориентация процесса повышения квалификации, переподготовки кадров, приобретение дополнительного физкультурного образования потребуют:

а) отказа от базисных положений о трансляции содержания образования, в котором представлены лишь ранее накопленные знания, умения, навыки, и принятия в качестве главной целевой установки создание особого психологического климата в образовательном заведении. Показателями и условиями его станут социокультурное наполнение содержания образования, "погружение" слушателей ИПК в различные проблемные ситуации их профессиональной деятельности, замена субъект-объектного (управленческого) способа отношений между преподавателями и слушателями субъект-субъектным, при котором корпорация становится главным направляющим взаимодействием субъектов образовательного процесса;

б) изменения мотивации обучения. Одним из важных его предпосылок станет сознательное, самостоятельное, а следовательно, активное получение знаний, новый подход к проектированию преподава тельской (обучающей) и слушательской (учебной) деятельности. Это активная коррекция или изменение плана и программы в ходе их реализации, привлечение самих слушателей ИПК к их составлению и изменению в ходе образовательной деятельности, принципиальная недопустимость планирования операционального уровня деятельности (слушатель самостоятельно принимает решение в разрешении ситуации практики);

в) выделения в качестве одного из ведущих методических приемов создания ситуации недостаточности средств деятельность и дефицита знаний (т.е. условий для проблемной ситуации). Использование такого приема стимулирует слушателя к самостоятельному поиску информации и способов исследования проблемы, выработке способности к решению задач в новой неожиданной ситуации;

г) поиска новых форм "погружения" слушателей в ситуации профессиональной практики, например с учетом действия рыночного механизма, для развития у них способностей входить в новую образовательную или профессиональную среду и саморазвития в ней.

Если учитывать вывод, к которому приходят ученые, что общение - это та сфера, где и должна происходить модификация образования, следует изыскивать приемы, формы, способы построения взаимоотношений между слушателями. В этой связи заслуживает внимания использование методического приема подготовки слушателями единого реферата к итоговой аттестации. Совокупность вкладов каждого слушателя с позиции отведенной ему роли приведет к решению проблемы. В этом случае группа слушателей предстает коллективом, который за время пребывания в ИПК при помощи прикрепленного преподавателя-консультанта ведет поиск необходимой информации (в том числе из области культуры, социально-общественной, духовной жизни и пр.), научных разработок, экономичес ких расчетов, справочных данных и т.п., позволяющих решать проблему полезной (прагматической) и социокультурной (морально-нравственной) значимости.

Разумеется, при всем разнообразии форм, методов, средств необходимо учитывать индивидуальные особенности слушателей ИПК, за плечами которых - сложившееся мировоззрение, жизненный опыт, опыт спортивной, управленческой и педагогической деятельности, собственный взгляд на пути реализации своего потенциала.

Список литературы

1. Положение о порядке и условиях профессиональной подготовки специалистов. Бюллетень Госкомспорта РФ, 1996, № 4.

2. О высшем послевузовском профессиональном образовании. ФЗ. Бюллетень Госкомспорта РФ, 1996, № 10.

3. Положение о порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистов. Бюллетень МО РФ, 1996, № 1.

4. Долженко О. История Европейского университета //Аlmа-Маter, 1999, № 1.

5. Кузьмина Н.В. Акмеологический подход к повышению качества подготовки специалистов образования. Известия РАО, 2000, № 1.

6. Савельев А. Инновационное образование и научные школы //Вестник высшей школы, 2000, № 5.

7. Тарасова О. Культурологические аспекты образования (к постановке вопроса) //Вестник высшей школы, 2001, № 5.

8. Кларин М. Корпоративный тренинг - инструмент развития, управления в организациях //Магистр, 2001, № 1.

9. Топчиян В., Волков Н. Определение путей содержания образования физкультурных кадров на основе моделирования деятельности специалиста по физической культуре и спорту. Отчет НИР зп 1988 г., ГЦОЛИФК, ЛФПФО.

10. Корнетов Г. Феномен образования //Магистр, 2001, № 1.

11. Н.Н. Зволинская, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник, В.И. Маслов, кандидат педагогических наук, профессор. Повышение квалификации в контексте идеи непрерывного физкультурного образования: методологический аспект, тенденции, практическое воплощение.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно