Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Охрана труда и окружающей среды при строительстве внутрихозяйственных дорог

Тип Реферат
Предмет Экология
Просмотров
1388
Размер файла
23 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Охрана труда и окружающей среды при строительстве внутрихозяйственных дорог

ВВЕДЕНИЕ

В круглогодичном цикле сельскохозяйственного производства транспорт имеет первостепенное значение. Наиболее важное значение приобретают своевременные перевозки сельскохозяйственных продуктов к предприятиям переработки, и конечному потребителю, а также вывоз удобрений на поля, перевозка горюче-смазочных материалов, семян и т.д..

Перевозки в сельскохозяйственных районах осуществляются всеми видами транспорта - железнодорожным, водным, автомобильным и воздушным. Однако особо важное значение для сельскохозяйственного производства имеет автомобильный транспорт, так как основной объем грузоперевозок, а также перевозка людей в колхозах и совхозах осуществляется автомобилями.

Эффективность работы автомобильного транспорта существенно зависит от состояния дорог. Весной в разгар посевных работ и осенью в период уборки урожая проезд по неблагоустроенным дорогам вследствие переувлажнения грунтов крайне затруднен, сопровождается большим перерасходом топлива, быстрым износом автомобилей, а иногда невозможен. В зимний же период проезд значительно ухудшается из-за снежных заносов. В засушливые периоды на грунтовых дорогах образуется пыль, что ухудшает условия движения автомобилей и отрицательно влияет на урожайность близлежащих полей.

Отсутствие благоустроенных дорог приводит к значительному удорожанию сельскохозяйственной продукции.

Основные мероприятия по охране труда и природы при дорожном строительстве предусматривают с целью обеспечения безопасных условий труда и сохранения окружающей среды, учитывая степень вредных воздействий и опасности выполнения технологических процессов.

При этом необходимо обязательно соблюдать требования промышленной санитарии, охраны труда и противопожарной техники, предусмотренных действующими законоположениями, нормами и правилами.

Воздействие неблагоприятных атмосферных условий, влияние токсических свойств используемых материалов, вибрация, пыль,шум, недостаточное освещение и другие факторы могут привести к заболеваниям и потере трудоспособности рабочих. Нарушение правил техники безопасности может привести к травматизму.

Необходимо учитывать противопожарные требования, в первую очередь на пожароопасных объектах. Все самоходные машины и транспортные средства должны быть оборудованы средствами тушения пожара в связи с возможностью возгорания горюче-смазочных материалов. Все мероприятия по охране труда следует проводить планомерно, в течение всего периода производства работ.

Технологический процесс, осуществляемый при строительстве дорог, не должен наносить вреда окружающей среде. С этой целью при производстве работ необходимо обязательно предусматривать комплекс соответствующих мероприятий применительно к данному объекту строительства.

Охрана труда и окружающей среды при сельском дорожном строительстве.

Охрана труда. Причины возможного возникновения несчастных случаев на дорожном строительстве разделяются на организационные и технические. К организационным причинам относят: неподготовленность строительства;

· допуск к проведению операций людей, не прошедших предварительный инструктаж по безопасным приемам работы;

· использование рабочих не по специальности;

· отсутствие на строительных площадках необходимых санитарно-гигиенических устройств;

· Технические причины- это:

· неправильная организация технологических процессов;

· неисправность применяемых машин и механизмов и неправильные способы их эксплуатации;

· неисправность или отсутствие защитных ограждений;

Общие требования безопасности для работы на производственных предприятиях дорожного строительства заключаются в:

· надлежащей планировке территории и ее благоустройстве;

· правильной организации технологического процесса предприятия в целом и отдельных его цехов;

· надежном размещении и закреплении машин;

· применении прочных строительных конструкций и ограждений;

К работе допускаются лица, прошедшие предварительный инструктаж по технике безопасности.

При работе с горячими битумами и дегтями во избежание попадания их на руки и лицо необходимо надевать рукавицы, защитные очки, шлемы и комбинезоны. Нагревать вяжущие материалы и работать с ними разрешается только с подветренной стороны от места выделения вредных паров.

На заводах по производству цемента, бетона, где в воздухе выделяется пыль, надо систематически исследовать воздушную среду. Это делают в сроки, согласованные с санитарно-эпидемиологической службой, но не реже одного раза в месяц. До начала строительства дороги участок ограждают переносными щитами, устраивают объезды и пути подвоза дорожно-строительных материалов.

Весь обслуживающий персонал должен быть ознакомлен со свойствами используемых материалов и безопасными приемами труда. Швы в затвердевшем бетоне нарезают только в защитных очках; с пленкообразующими материалами работают только в комбинезонах, защитных очках и рукавицах.

Широкое применение разнообразных машин в дорожном строительстве влечет за собой необходимость строгого соблюдения правил техники безопасности при их эксплуатации.

До начала работы оператор (водитель) проверяет состояние машины и устраняет замеченные неисправности, передкаждым ее пуском, а также при изменении направления движения подает предварительный звуковой сигнал.

До начала работы землеройных машин обрабатываемый участок очищают от посторонних предметов, которые могут препятствовать движению машин, привести к их поломке или к опрокидыванию.

На свежеотсыпанных насыпях расстояние от края гусеницы или колеса до края насыпи должно быть не менее 1 м. При работе машин с ходовой частью в виде сдвоенных пневматических колес запрещается находиться сзади ведущих колес, так как при их вращении возможно выбрасывание камней и комьев грунта. На каждом строящемся участке дороги намечаются безопасные места для рабочих. Для работы в ночное время машины оборудуются лобовым и общим освещением, обеспечивающим достаточную вилимость пути перемещения, фронта работ и прилегающих к нему участков. Сам участок в это время также должен быть хорошо освещен.

Бригада рабочих, занятых на строительстве, должна быть обеспечена передвижным вагончиком, где хранят аптечку, инструмент, бак с питьевой водой и где в случае необходимости можно укрыться от непогоды.

Инструктаж по технике безопасности и контрольную проверку проводят один раз в 6 мес и отражают это в специальном журнале.

Охрана окружающей среды.

Наиболее важным в этом направлении является сохранение ценных сельскохозяйственных угодий, плодородного слоя земли и местного микроклимата.

Основная задача охраны природы при строительстве внутрихозяйственных дорог - рекультивация земель. Поэтому на землях, пригодных для сельскохозяйственного использования, особое внимание уделяется рекультивации отработанных карьеров. Глубокие обводненные карьеры можно использовать в качестве водоемов при формировании зон отдыха, неглубокие - приспособить для разведения водоплавающей птицы и орошения засушливых земель. Неглубокие, но значительные по площади карьеры после рекультивации используют под сельскохозяйственные угодья.

Один из основных факторов формирования сельских территорий с учетом требований охраны природы - озеленение. Оно способствует улучшению микроклимата, приостанавливает процессы водной и ветровой эрозии почв, образует процесс "самоочищения" и регененрации окружающей среды. Поэтому при строительстве дорог на селе необходимо бережное отношение к растительности в полосе отвода, а также создание искусственных посадок линейного типа вдоль трасс.

Необходима борьба с повышенной пылимостью отдельных типов покрытий, а при прохождении дороги общего пользования по территории совхозов и колхозов следует учитывать и вредные химические воздействия на произрастающие в непосредственной близости культуры.

Значительное количество выделяющегося из отработанных газов свинца откладывается в виде пыли на придорожной полосе и впоследствии смывается в почву. ввиду этого совхозам и колхозам рекомендуется при высокой интенсивности движения придорожную зону до 100...150 м засевать не пищевыми, а техническими культурами.

Производственные предприятия и базы, обслуживающие дорожное строительство, по возможности следует размещать на неугодьях - в оврагах, карьерах, на косогорных участках.

Асфальто- и цементобетонные заводы - это пыльные и дымные предприятия, на которых которых часто приходится сжигать жидкое топливо - мазут, соляровое масло, не обеспечивается достаточная очистка отходящих газов. Эффективное решение этой проблемы - перевод процесса сушки и нагрева на электрический (что почти полностью исключает необходимость в котельных, которые создают значительные выбросы), а также газификация производственных предприятий.

Кроме мер, устраняющих выделение вредных газов, важной мерой, обеспечивающей оздоровление воздушной среды, снижение шума и формирование благоприятного микроклимата для населения, является всемерное сохранение и развитие зеленых насаждений на территории заводов, установка пылеуловителей.

На сельских дорогах, проходящих через населенные пункты и являющихся нередко единственными благоустроенными дорогами с твердыми покрытиями, требуется проведение мероприятий, обеспечивающих безопасность движения транспорта и пешеходов.

На сельскохозяйственных дорогах часто устраивают переезды для тяжелой сельскохозяйственной техники. Эти переезды чаще всего устраивают из железобетонных плит. Рассмотрим технику безопасности при устройстве таких переездов из сборных железобетонных плит.

При устройстве оснований и покрытий из сборных железобетонных плит применяются монтажные механизмы, чаще всего автомобильные краны.

Краны устанавливают с соблюдением правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных машин, которыми запрещается работать на недостаточно ровной и горизонтальной площадке, подъем плиты, масса которой превышает грузоподъемность крана на данном вылете стрелы, при сильном ветре (особенно, если он действует в направлении грузового момента) и др.

Укладка плит производится после завершения работ по возведению земляного полотна и основания. Плиты могут укладываться двумя способами - "на себя" и "от себя". Работая по методу "на себя", монтажный кран перемещается по земляному полотну, а это не всегда безопасно. При слабых грунтах может произойти продавливание основания под опорами монтажного крана. Устойчивость грунтов сильно снижается в весенний и осенний периоды во время интенсивных продолжительных дождей, когда грунты сильно переувлажняются и их несущая способность значительно снижается. Во всех этих случаях для обеспечения устойчивости крана требуется укреплять грунтовое основание - устраивать подсыпки из песка или шлака, применять временные инвентарные колейные дороги и площадки для стоянок (из деревянных плит или шпал, деревометаллических рам, железобетонных плит). Пневмоколесные краны должны работать с выносными опорами, обеспечивающими снижение удельного давления на грунт.

Наиболее распространен и безопасен способ "от себя". Монтажный кран устанавливается таким образом, чтобы с одной стоянки можно было уложить максимальное число плит и не переносить их над работающими. В этом случае монтажный механизм и автомобили, подвозящие дорожные плиты, передвигаются по готовому покрытию. Устойчивость монтажного крана уже не зависит от несущей способности грунта. Но в нашем случае, при устройстве переездов, этот способ нельзя применить, ввиду малого объема работ на каждом переезде. Поэтому особое внимание следует уделить обеспечению безопасности, применительно к первому способу ("на себя") устройства покрытий и оснований из сборных железобетонных плит.

При монтаже сборных железобетонных дорожных плит может произойти обрыв петли или одной из ветвей стропа (рис 1), например АВ. В этом случае центр тяжести плиты О переместится в положение О1 т.е. плита переместится по вертикали на высоту h (упадет с высоты h). На необорванную ветвь стропа ВС будет приходиться вес всей плиты. Кроме того, в момент достижения центра тяжести О положения О1 на необорванную ветвь окажет воздействие динамическая нагрузка, зависящая от h. Коэффициенты запаса прочности канатов, применяемых для стропов, принимается равным 3-6. Однако в результате износа троса и динамического воздействия грузоподъемность ветви ВС может оказаться недостаточной и произойдет ее обрыв. Кроме того, кран может потерять устойчивость и опрокинуться в обратную сторону. Чтобы уменьшить воздействие на необорванную ветвь в случае обрыва одной из ветвей, нужно поднимать груз не более чем на длину плиты. Этим будет достигнута разгрузка необорванной ветви стропа за счет того, что точка А при обрыве ветви окажется на поверхности земли и на оставшуюся ветвь будет воздействовать уже не весь вес плиты, а только его половина. Динамическое воздействие также значительно уменьшится.

Обрыв петли или ветви стропа чаще всего происходит при превышении грузоподъемности стропа, в результате подъема груза неизвестной массы, подъема плиты, засыпанной землей или примерзшей к основанию (в зимнее время). Поэтому засыпанные плиты следует до начала подъема откопать, а примерзшие плиты отогреть или оторвать от основания.


Рис. 1 Схема обрыва двухветвевого стропа.

Министерство

общего и профессионального образования РФ

Сибирская Автомобильно-Дорожная Академия.

Кафедра БЖД

Реферат

«Охрана труда и окружающей среды при строительстве внутрихозяйственных дорог»

Выполнил : студент 52-ТД гр.

Отт Е.В.

Проверил: профессор

Никитин В.П.

Омск-1999 г.

Список Литературы

Г.А. Имайкин Автомобильные дороги (Охрана труда в строительстве). Учебник для вузов. - М.: Транспорт, 1985. - 207 с.

А.К. Славуцкий Сельскохозяйственные дороги и площадки. Учебник для вузов. - М.: Высшая Школа, 1980. 487 с., ил.

оглавление

Стр.

Введение

Охрана труда и окружающей среды при сельском дорожном строительстве

Охрана окружающей среды

Список литературы


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
СПбГУТ
Оформил заказ 14 мая с сроком до 16 мая, сделано было уже через пару часов. Качественно и ...
star star star star star
Красноярский государственный аграрный университет
Все сделано хорошо, а самое главное быстро, какие либо замечания отсутствуют
star star star star star
РЭУ им. Г. В. Плеханова
Алексей пошел на встречу, и сделал работу максимально быстро и качественно! Огромное спасибо!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно