Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


К вопросу о формировании информационной компетентности

Тип Реферат
Предмет Педагогика
Просмотров
1717
Размер файла
24 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

К вопросу о формировании информационной компетентности

К вопросу о формировании информационной компетентности.

В настоящее время идет несоответствие между требованиями современного рынка и результатами школьного образования. В связи с этим появилась необходимость в новом образовательном результате, ориентированном на решение реальных жизненных задач.

Этот новый тип образовательных результатов и стал называться компетентностями.

В последнее время понятие "компетентность" (от лат. Compete - соответствую, подхожу; Competens - надлежащий, способный) стало часто появляться в педагогическом лексиконе, несмотря на то что оно окончательно не определено и в большинстве случаев употребляется интуитивно.

На основе анализа психолого-педагогической литературы можно увидеть, что под компетентностью понимают сложное интегративное качество личности, обуславливающее готовность осуществлять некоторую деятельность, причем речь идет не об отдельных знаниях или умениях и даже не о совокупности отдельных процедур деятельности, а о свойстве, позволяющем человеку осуществлять деятельность целиком.

Рассматривая компетентность как готовность к выполнению деятельности, в качестве основных ее компонентов выделяем: мобильность знаний, критичность мышления, ответственность за действия (см. схему)

Информационную компетентность определяем как готовность самостоятельно приобретать и использовать те знания из информационной образовательной области, которые необходимы для самоопределения и самореализации личности. Она способствует становлению собственной внутренней позиции личности, как устойчивого отношения к себе, к людям, к миру.

Первый шаг - анализ компонентов информационной компетентности и определение компонентов приращения содержания, необходимых для ее формирования.

Второй шаг - композиция выделенных компонентов в логически завершенные содержательные блоки - темы.

Третий шаг - конструирование практических и теоретических работ обогащенного характера на основе выделенных умений и их объединения их в практикум. Определение времени необходимого для выполнения практикума.

В наше время - время бурно развивающейся информатизации общества, когда компьютер завоевал весь мир, учащимся нужно входить в будущую жизнь подготовленными. Они должны обладать новым взглядом на окружающий мир, иметь навыки при использовании информационных технологий, иметь представление о способах моделирования систем, хранения, обработки и передачи информации. Увеличение уровня сложности и широта вопросов изучения в современном образовании делают невозможным существующий подход ориентации на знания. Альтернативой знаниевому подходу может служить компетентность.

Часто компетентность рассматривается как способность эффективного решения задач. Альтернативным к нему является рассмотрение компетентности как основа деятельности, которой должен владеть человек на определенных ступенях образования.

Уровень компетентности - это характеристика результатов образовательной практики. Эти достижения можно обнаружить лишь при наличии мотивации.

Современное образование должно опираться на широкую информатизацию, являющуюся одним из направлений модернизации системы образования. Широкое использование компетентностного подхода в образовании может помочь детям лучше адаптироваться к окружающему миру. Этот подход включает в себя:

- Развитие коммуникативных способностей;

- Овладение современными технологиями, в частности Интернет;

- Развитие толерантности;

- Развитие способности решать конфликтные ситуации, социальные проблемы;

- Развитие способности выбора и ответственности за него.

Не следует противопоставлять компетентности знаниям, умениям и навыкам. Понятие компетентности шире понятия знаний, умений, навыков, оно включает их себя.

Характеризуются ключевые компетенции следующим:

- Позволяют решать сложные задачи;

- Полифункциональны (позволяют решать разные задачи из одного и того же поля);

- Переносимы на разные области деятельности;

- Требуют сложной ментальной организованности (включают интеллектуальные и эмоциональные качества личности);

- Сложно устроены и для реализации требуют целого набора навыков (сотрудничество, понимание, аргументация, планирование, и.т.д.);

- Реализуются на разных уровнях сложности деятельности.

Существуют различные подходы к понятию компетенции, трактующие ее как:

- Способность реализации знаний и умений в конкретной ситуации;

- Квалификационная характеристика индивида, взятая в момент его включения в деятельность;

- Узкий круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом.

- Умение решать задачи и процедура принятия решения, состоящая из готовности преодолевать затруднения и способности правильно обнаружить противоречие с активным запуском рефлексивных процессов, и владение способами преобразования разного типа материала.

Компетентности формируются в процессе обучения, и не только в школе, но и под воздействием семьи, друзей, работы, культуры и т.д. И поэтому, основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений, навыков сама по себе, а набор ключевых компетентностей в интеллектуальной, коммуникационной, информационной и пр. сферах.

Идея компетентностного подхода - это идея открытого заказа на содержание образования. Компетентность - это интегральная характеристика способностей учащихся, которые помогает им решать комплекс задач и проблем возникающих в окружающем мире.

Компетентность проявляется в экспертной позиции, аналитической позиции, в умении занимать позицию.

Задачей информационной педагогики является создание учебной среды и пространства, в которых обеспечивается развитие информационной компетентности.

Понятие информационной компетентности неразрывно связано с понятием информационной культуры, под которой понимается ряд норм, правил и стереотипов поведения, связанных с информационным обменом в обществе.

Информационная компетенция - это владение новыми технологиями, понимание способов их применения, способность критического отношения к распространяемой по каналам СМИ информации, рекламе. И именно развитие информационной компетенции играет центральную роль для модернизации системы образования.

Информационная компетентность в той или иной форме относится к ключевым компетентностям. Предметную область информатики с точки зрения компетентностного подхода можно рассматривать с точки зрения ее функций: выделение ее в контексте того чего не хватает учащемуся для его повседневной жизни, самореализации, самоутверждения и т.д.; превращение ее в привычное средство-навык, т.е. потеря значения как собственно предмета изучения; распредмечивание ее, выявление как "снятой" в другой деятельности. Это и может служить критериями предметной компетентности.

Информационная компетентность не сводится к простой квалификации, здесь на первый план выходит, прежде всего, опыт обращения с самой информацией, а не с ее средствами.

Информационная компетентность имеет циничную цель – знать или пригодится. При работе с ней возникают вопросы требующие ответа: Как структурировать информационную компетентность, как оценить информационную компетентность ( 1) функциональная грамотность, 2) Репродуктивные умения, 3)индивидуально-профессиональная деятельность, 4) Корпоративно-профессиональная деятельность, 5) Самообразование, самореализация с осознанием и прогнозированием); Какие есть количественные и качественные методы оценки информационной компетентности.

В школе основное внимание уделяется накоплению знаний, а необходимо подготовить учащихся таким образом, чтобы они умели свои знания применить в реальных жизненных ситуациях, умели воспринимать и обрабатывать большие объемы информации, овладевать современными средствами, методами и технологиями работы с этой информацией в любой предметной области. Основной подход заключается в том, что жизненные ситуации можно создавать в специальных учебных средах, используя современные мультимедия-технологии (PowerPoint, FrontPage, 3D Max Studio).

Способами развития (формирования) информационной компетентности служат активные деятельностные методы обучения, такие как проектный метод, использование в своей деятельности Интернет, кейс-методы, метод "Портфолио", различного рода интеллектуальные соревнования.

Уже существуют традиции активной работы с информационными технологиями. В отношении изучения информатики это, прежде всего, проектная методика, ориентированная на активную работу с этими технологиями, носящая продуктивный характер. Учащиеся должны быть заинтересованы в продукте своей деятельности.

Метод проектов - это исследовательский метод. Здесь предполагается самостоятельная работа с информацией. Проекты, как правило, межпредметные, т.к. требуют привлечения знаний из различных дисциплин. Учащиеся в них обсуждают решение проблем реальной жизни, они вынуждены постоянно искать и анализировать информацию, четко излагать свои мысли, использовать компьютер, как инструмент в работе и т.д.

Отличительной особенностью кейс-методов является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. Кейсы могут развивать учебные навыки и умения, закреплять теоретический материал, формировать практические навыки, а также могут быть итоговыми. Кейсы - это учебные материалы, в которых сформулированы практические проблемы, предполагающие коллективный или индивидуальный поиск их решения. Использование этого метода делает обучение интенсивным, сближает обучение с практикой.

Работа с Интернетом развивает умение находить, осмысливать и продуктивно использовать информацию, помогает учащемуся уверенно чувствовать себя в современных информационных потоках. Умение создавать гипертекстовые документы расширяет диапазон представлений о формах письменного творчества. Взаимодействие в проектах позволяет развить у учеников способность к планированию и организации совместной деятельности.

Метод "Портфолио" также является способом формирования и оценки компетентности.

Итак, можно выделить три уровня информационной компетентности:

- Функциональная грамотность для работы с различной информацией, простейшее представление информации, группировка информации;

- Отбор и интерпретация информации, сравнение информации, анализ необходимых источников информации для поиска;

- Понимание оптимальных и вариативных возможностей поиска, фильтрация информации, отбор метода и технологий поиска информации, расширение источников информации, медиа-источники, литература, выделение информации для упрощения восприятия, меры по сохранению информации.

Отсюда можно сделать вывод, что важнейшим видом компетенции, достигаемой в результате образования, должна стать информационная компетентность, предлагающая умения самостоятельно:

- Искать;

- Выбирать;

- Организовывать;

- Представлять;

- Передавать информацию;

- Проектировать объекты и процессы.

В течение многих десятилетий обсуждалась важность самостоятельного открытия истины, активного, деятельностного характера учебного процесса, важность умения учиться. И только широкое использование в обучении информационных и коммуникационных технологий позволяют этих умений достичь.

Литература:

1. С.Н. Рягин Проектирование содержания профильного обучения в старшей школе. //Школьные технологии №2, 2003


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
СПбГУТ
Оформил заказ 14 мая с сроком до 16 мая, сделано было уже через пару часов. Качественно и ...
star star star star star
Красноярский государственный аграрный университет
Все сделано хорошо, а самое главное быстро, какие либо замечания отсутствуют
star star star star star
РЭУ им. Г. В. Плеханова
Алексей пошел на встречу, и сделал работу максимально быстро и качественно! Огромное спасибо!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно