Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Целеполагающая совместная деятельность субъектов обучения по формированию ответственности у обуч

Тип Реферат
Предмет Педагогика
Просмотров
2529
Размер файла
21 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Целеполагающая совместная деятельность субъектов обучения по формированию ответственности у обуч

А.В. НЕМЧИНИНОВ

ЦЕЛЕПОЛАГАЮЩАЯ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

СУБЪЕКТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОТВЕТСТВЕННОСТИ У ОБУЧАЕМЫХ

Формирование ответственности как профессионально значимого качества у курсантов младших курсов вуза – сложный и многоэтапный процесс, зависящий от множества различных педагогических условий.

Под условиями в педагогической литературе чаще всего понимается обстановка, в которой происходит, осуществляется что-нибудь, или обстоятельства, от которых что-нибудь зависит [1,2,3].

Проведенное исследование позволило разработать, на наш взгляд, достаточно эффективную технологию педагогической деятельности преподавателей военного вуза по формированию личной ответственности курсантов и переводу ее в качество будущего военного специалиста.

Одним из основных элементов данной технологии является включение курсантов в целеполагающую деятельность.

Решение основной задачи целеполагающего этапа формирующего эксперимента – включение курсантов в педагогическую деятельность по формированию ответственности будущего военного специалиста – осуществлялось непосредственно в процессе обучения курсантов.

Чтобы цель педагога была принята курсантом, а он сам стал союзником в ее достижении, курсанты включились в деятельность по осознанию профессиональных целей. Для этого сначала в учебных ситуациях и на учебных задачах ознакомили курсантов с сущностью целеполагания, его составными элементами, идеальным и материальным этапами, указали курсантам важность анализа условий, определения средств, путей достижения поставленной цели, показали роль целенаправленной учебной деятельности в формировании ответственности военного специалиста.

Приведем описание деятельности преподавателя, который в процессе обучения курсантов математике вводил их в «мир целеполагающей деятельности» (термин курсантов), создавая тем самым педагогические условия формирования ответственности будущего военного специалиста.

Согласно плану эксперимента, в первые недели учебных занятий проходило знакомство первокурсников с новыми учебными обязанностями, одновременно создавались предпосылки для установления доброжелательных, деловых взаимоотношений между педагогом и курсантами.

На вводной лекции педагог сообщал учебный план изучения дисциплины на все семестры, виды контрольных мероприятий (математические диктанты, контрольные работы, коллоквиумы, устный и письменный опрос, зачеты, экзамены) и сроки, выдвигал организационные требования (к ведению конспекта лекций, тетрадей, посещению лекций и практических занятий, поведению в вузе, дежурству). Тем самым педагог знакомил курсантов с их учебными и организационными обязанностями. Подробно рассказывал о рейтинговой системе обучения и контроля курсантов – ее основных положениях, достоинствах и недостатках, опыте применения. Раскрывал сущность и виды самостоятельной работы курсантов в ввузе (аудиторной и внеаудиторной, индивидуальной и групповой), сообщал количество индивидуальных работ, которые необходимо выполнить курсанту в семестре. Неотъемлемой частью являлась беседа «Как записывать лекцию», после которой курсантам объяснялось, в чем состоит их работа при подготовке к следующей лекции и практическому занятию, как осуществить самоконтроль знаний. Такие лекции, как показывает многолетний личный опыт работы, знакомят курсантов с педагогическими требованиями, создают психологические предпосылки готовности к выполнению новых учебных обязанностей, способствуют формированию мотивационного и гностического компонентов ответственности курсанта.

На практических занятиях педагог начинал со знакомства: рассказывал о себе и кафедре, говорил о желании найти общий язык и наладить деловые доброжелательные взаимоотношения, напоминал, что учеба – это труд, основная деятельность курсантов на пять лет. Новая социальная роль бывших школьников, а теперь – будущих военных специалистов, порождает новые права и обязанности, выполнение которых должно быть основано на глубоком их осознании. Педагог отвечал на вопросы курсантов учебного, личного характера – словом, создавал предпосылки доверительных и деловых отношений. Затем педагог знакомился с курсантами лично и просил рассказать о себе письменно: какую окончил школу, как учился, почему выбрал именно эту специальность, чего ждет от учебы в ввузе, личные просьбы и пожелания и т.п.

Считаем, что форма и содержание первых встреч преподавателя и курсантов очень важны для налаживания взаимоотношений между курсантом и педагогом, так как служат основой, «кирпичиком» в построении демократического стиля отношений, наличие которых необходимо для успешного включения курсантов как активных участников в совместную деятельность по формированию ответственности.

В ходе бесед курсантам пояснялось, что постановка цели в деятельности – первый идеальный этап целеформирования, что знание цели выполнения работы, а также требований, предъявляемых к ее качеству (желаемый результат), условий и средств деятельности – необходимое условие, предпосылка успешности ее выполнения. Тем самым шло включение курсантов в процесс целеполагания, к которому, как они убеждаются сами, относится выполнение любого задания (не только в учебной деятельности, но и в жизни), а значит, и будущая профессиональная деятельность. Педагог подчеркивал важность постановки цели в каждом виде учебной деятельности (при подготовке к занятиям, ответе на экзамене, решении задач, написании рефератов, курсовых работ).

Например, при проведении диагностической работы курсантам сообщались ее цели: выявить уровень сформированности основных умений, которые необходимы при изучении данной дисциплины в вузе, и определить, может ли курсант проявить ответственность при выполнении задания в новых, незнакомых ему заранее условиях. Тем самым создавалась мотивация важности данной работы. В конце этой работы подчеркивалась важность этапа контроля и коррекции своей работы, который иногда недооценивался курсантами. Ваша задача, говорил педагог, научиться проводить самоконтроль, как в процессе, так и в конце любой деятельности, поскольку ответственный курсант не должен допустить, чтобы проверка его работы осуществлялась без него самого как исполнителя. Наличие недостатков в работе вызывало у ответственных курсантов желание устранения ошибок, коррекции, то есть выявления неучтенных ранее условий или не полностью используемых средств, а также изменения программы, путей проведения деятельности. После проверки педагогом диагностической работы сообщалось, что курсанты должны будут во время самоподготовки самостоятельно выполнить работу над ошибками и сдать работу на повторную проверку.

Рассказы педагога о целях обучения в ввузе и целеполагании, вопросы курсантам занимали на каждом занятии несколько минут. Хотя они и уменьшали время изучения дисциплины, но служили достижению важной существенной цели – приобщали первокурсников к пониманию сущности и сложности их настоящей (учебной) и будущей (профессиональной) деятельности, к необходимости анализировать и смотреть внутрь происходящих процессов, что входит в состав деятельности ответственного специалиста.

На первый взгляд может показаться, что такая практика проведения вводных занятий по дисциплине имеет мало общего с поставленной задачей формирования профессиональной ответственности у первокурсников. Однако это не так. Решение поставленной задачи – длительный процесс, который даст эффект не сразу. Если курсант не обладает ответственностью за усвоение и качество знаний, получаемых им на ученической скамье, он не будет в состоянии взять на себя ответственность и во время службы в Вооруженных силах. Значит, задача педагогов – создать условия в учебном процессе ввуза, при которых курсант сознательно примет предъявляемые требования к качеству учебной деятельности, свойствам его личности как будущего военного профессионала, и станет субъектом педагогического процесса по формированию ответственности, активным участником. Это возможно, поскольку целеполагание курсанта как субъекта целенаправленного педагогического процесса есть его составная часть [4]. Поэтому важная задача педагога в целеполагающем процессе в начале обучения курсантов – реализовать условия, благоприятствующие переводу цели (развития ответственности в учебной, будущей профессиональной деятельности, в жизни) из социально значимой в личностно значимую цель.

В течение нескольких недель обучения велось наблюдение за курсантами – их исполнительностью, дисциплинированностью, учебной самостоятельностью, проявлением сознательного отношения к выполнению поручений (обязанности дежурного, ответственного за учебную тему и т.д.), продолжались беседы во время учебных занятий. С первых недель курсанты привыкали к новым для них формам и методам обучения выполнению индивидуальных заданий, работе с методическими разработками, тест-диктантам, структурному анализу сложных понятий, подробному «инструктажу» домашнего задания и т.д. Курсанты убеждались в нецелесообразности ухода после занятий с невыясненными вопросами. Так за первые недели обучения первокурсники получали почти весь «комплект» предъявляемых к ним требований. Работа курсантов на каждом занятии оценивалась с применением элементов рейтинговой системы обучения и контроля.

Таким образом, проходило постоянное обращение первокурсников к новым учебным обязанностям, что способствовало развитию мотивационного и гностического компонентов ответственности будущего военного специалиста. А установление доброжелательных, деловых взаимоотношений между педагогом и курсантами создавало предпосылки для творческого сотрудничества педагога и курсанта и сознательного их отношения к ответственному выполнению учебных обязанностей.

____________________

1. Батышев С.Я. Профессиональная педагогика. – М.: Профессиональное образование, 1997. – 512 с.

2. Барабанщиков А.В. Психология и педагогика высшей военной школы. Учебное пособие. – М.: Воениздат, 1989. – 365 с.

3. Беспалько В.П., Татур Ю.Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов: Учеб.-метод, пособие. – М.: Высш. шк., 1989. – 144 с.

4. Лисовский В.Т. Советское студенчество. – М.: Высшая школа, 1990. – 302 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно