это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
Ознакомительный фрагмент работы:
По следам события
Вряд ли кто усомнится в том, что по значимости изменений, происшедших с человеком и обществом, никакой век не сравнится с уходящим. А в ХХI веке, нам, похоже, предстоит жить в новом — информационном — обществе. Обусловили эту поистине глобальную перемену два основных фактора — образование и наука, которые в канун смены тысячелетий сами заметно меняются.
Какими же в перспективе видят их философы, педагоги, социологи, культурологи? Об этом четыре дня размышляли участники Международного конгресса «Образование и наука на пороге третьего тысячелетия», прошедшего в октябре в Минске. Его организовали министерства образования и академии наук России и Беларуси при поддержке ЮНЕСКО.
Основной формой работы Конгресса стали секционные заседания — настолько широк был круг обсуждавшихся вопросов.
Вот лишь некоторые из них: «Гуманизация науки и образования — тенденция ХХI века», «Экологическое образование на рубеже веков», «Элитное и массовое образование», «Наука и лженаука», «Национальные традиции, культура и единство образовательного пространства».
От постмодернизма в образовании до богословского наследия отца Александра Меня, от взаимоотношения фундаментальных наук и образования до влияния информационных технологий на психическое здоровье человека — все нашло отражение в выступлениях. В двухтомных тезисах — около 700 сообщений. Многие из них читаются, по выражению одного из участников Конгресса, как «захватывающие и фантастические прогнозы». Впрочем, издание это, мягко говоря, неоднородно. Дело в том, что составители включили в него и фундаментальные сообщения маститых ученых, и опусы аспирантов и даже студентов. Так что уровень проблематики и обсуждения подчас, как говорится, оставляет желать... Количество здесь, увы, не перешло в качество...
В выступлениях не раз звучал тезис о закате классно-урочной системы великого педагога Я.А. Коменского, господствующей в мировой педагогике с XVII века, и замене ее дистанционным и виртуальным обучением, когда от ученика требуется лишь знать «правила игры», а роль педагога сведена к постановке и обслуживанию компьютерных игр и задач. Эту перспективу прокомментировал на Конгрессе доктор философских наук, профессор Казанского университета В.И. Курашов, подчеркнувший, что отношения «учитель — ученик» не заменить никакими виртуальными методами обучения: «Как бы ни развивались информационные технологии, компьютер не сможет заменить реального педагога по одной простой причине. Ибо задача первого — сообщать знания, информацию. Тогда как второй учит извлекать их. А главное — нечем заменить сам процесс общения живых людей. Ведь тот же Интернет — это, по сути, наш разговор с совершенно отвлеченной субстанцией, проще говоря, ни с кем».Что же касается экологической секции Конгресса, то большинство ее участников безуспешно пытались дать точное определение экологии как науки, спорили о том, нужно ли изучать экологию в школе и с какого возраста, но к конкретным решениям, которые могли бы стать рекомендациями для органов образования и преподавателей, так и не пришли. На этом достаточно схоластическом фоне выделялись интересные сообщения об экологических «экспериментах» на уроках трудового обучения и географии, проводимых в отдельных школах Беларуси.
В целом на Конгрессе было много общих компилятивных докладов, чем часто грешат подобные «образовательные» мероприятия. Но было и несколько ярких выступлений. В частности, директор Физико-технического института им. А.Ф. Иоффе РАН в Санкт-Петербурге, академик РАН Ж.И. Алферов (через неделю после завершения Конгресса удостоенный высшей научной награды — Нобелевской премии) рассказал об опыте сотрудничества академического института и вуза. В этом же ряду было выступление президента Национальной академии наук Украины Б.Е. Патона об интеграционных и дезинтеграционных процессах между научно-исследовательскими учреждениями в странах СНГ.
Сильное впечатление произвел и концептуальный доклад директора Института философии РАН, академика РАН В.С. Степина, затронувшего проблему смены ценностных парадигм в образовании. В контекст диалога культур, народов и стран им было введено новое действующее лицо — «человек договаривающийся» (специально подготовленный для популярного издания вариант этого доклада был опубликован в журнале «Экология и жизнь», № 4, 2000).И все же подлинного прорыва к новым идеям и технологиям, серьезных прогнозов развития науки и образования на Конгрессе не было. Похоже, все это откладывается на новое тысячелетие
Список использованной литературы:
Журнал "Экология и жизнь". Статья С.В. Балышева,В.В. Масик.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Расчет параметров участка электроэнергетической системы
Решение задач, Электрические системы, электроника, электротехника
Срок сдачи к 8 янв.
Доклад на тему "личность в теории деятельности а. н. леонтьева" + презентация
Доклад, Психология личности
Срок сдачи к 27 дек.
Заполнить журнал регистрации хозяйственных операций малого предприятия, проставив в нем корреспонденцию счетов
Другое, Финансовый учет и анализ
Срок сдачи к 4 янв.
9-11 страниц. правовые основы военной реформы в ссср в 20-е гг
Реферат, История государства и права России
Срок сдачи к 26 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!