Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Концепция естественнонаучного подхода к анализу процессов информационного обмена

Тип Реферат
Предмет Педагогика
Просмотров
1507
Размер файла
71 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Концепция естественнонаучного подхода к анализу процессов информационного обмена

Шепель О.М.

Национальный исследовательский

Томский политехнический университет

КОНЦЕПЦИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ПОДХОДА К АНАЛИЗУ

ПРОЦЕССОВ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА

Отсутствие теоретических принципов построения процессов образования обуславливает в России поисковое перманентное изменение форм: школьного, среднего специального и высшего профессионального образования. Не секрет, что в настоящее время реализуется подход, ориентирующий формы Российского профессионального образования на западноевропейские стандарты, с целью получения его признания зарубежными работодателями. Хотя, очевидно, что реализация этого подхода не будет способствовать повышению качества образования, поскольку авторы зарубежных образовательных систем также не владеют теорией построения процессов образования, лишь ожидающей своей разработки.

В настоящей работе предпринимается попытка выявить наиболее фундаментальные закономерности информационного обмена при обучении. Сразу отметим, что общеизвестная теория информации не может быть взята за ту основу, которая бы позволила осмыслить закономерности интенсивного информационного обмена между педагогом и обучающимися и использовать их для совершенствования учебного процесса, поскольку, согласно её основным положениям, количество информации представляет собой всего лишь величину, являющуюся функцией измеряемого количества знаков, кодирующих сведения, и вероятности их использования. На основании сходства между уравнением Л. Больцмана и формулой для расчёта количества информации К. Шеннона в ней постулируется тождественность негэнтропии и количества информации. Но, названная теория, разработанная для решения конкретных технических задач, существенно дополненная и расширенная Н. Винером, Р.В.Л. Хартли, А.Н. Колмогоровым, преобразуемая в синергетическую теорию информации В.Б. Вяткиным, оказывается совершенно неприменимой к процессам информационного обмена между педагогом и обучающимися.Кроме того, в её рамках не удалось установить аналогий с другими фундаментальными понятиями естествознания, тесно связанными с энтропией, такими как энергия, температура, масса, количество вещества, время, пространство.

Согласно предлагаемой нами концепции естественнонаучного подхода к анализу процессов информационного обмена, информация – это сведения, закодированные в ощущениях, являющихся результатом взаимодействия объек-та – источника информации – и субъекта. При этом, под источниками информации подразумеваются источники ощущений. Ещё раз подчеркнём, что информация является результатом взаимодействия объекта и субъекта. В постулатах указанной концепции, приведённых в таблице, подразумевается, что:

Таблица

Постулаты концепции естественнонаучного подхода к анализу процессов информационного обмена

пп

Постулат
1.Принцип подобия. Закономерности мышления, обмена знаниями и информацией аналогичны закономерностям вещественно - энергетического обмена, наблюдающимся в физических, химических и биологических процессах.
2.

Аналогом вещества, измеряемого массой и количеством, является информация, обладающая информационной массой и информационным количеством.

3.Аналог пространственно-временного континуума – сознание и память.

- информационная масса – это общее количество закодированных сведений, в первом приближении тождественное количеству информации, рассматриваемой в классической теории информации;

- информационное количество – это количество закодированных сведений, несвязанных между собой связующими или системообразующими сведениями и (или) преобразованиями;

- связующие сведения – это сведения, обеспечивающие логическую взаимосвязь двух различных понятий;

- системооборазующие сведения – сведения, объединяющие в единую логическую систему не менее трёх понятий;

- сознание – свойство воспринимать (отражать) информацию.

Кроме того, предлагаемая концепция включает в себя следующие понятия:

- знание – это информация, воспринятая (отражённая) сознанием, то есть, ментальная система, включающая информацию и сознание;

- понимание нового учебного материала – это знание конкретных форм его взаимосвязи со знаниями, приобретёнными ранее.

- система – это совокупность объектов, взаимодействие которых обусловливает наличие новых интегративных качеств, не свойственных образующими её частям;

- организм – любая вещественная живая система.

- жизнь – это совокупность процессов, обеспечивающих развитие, размножение и сохранение гомеостаза системы;

- развитие – это течение необратимого процесса.

Сопоставление процессов функционирования: физико-химических синергетических систем, живых систем, ментальных систем (рис.1), проведённое исходя из предложенных постулатов и определений, позволяет утверждать, что все они являются частными случаями единого синергетического развития – течения самоорганизующегося необратимого недетерминированного процесса (рис.2).

Рис. 1. Модели функционирования:

1.1 – живой системы (а, b – продукты питания; z, e – отходы жизнедеятельности; х, у – промежуточные продукты переработки);

1.2 – физико-химической синергетической системы (а, b – входящие компоненты; z, e – исходящие компоненты; х, у – интермедиаты);

1.3. – ментальной системы (а, b – сведения, предоставляемые обучаемому на различных дисциплинах; z, e – сведения, излагаемые обучаемыми при их аттестации; х – знания, усвоенные на дисциплине а; у – знания, усвоенные на дисциплине b)


Рис. 2. Модель единства закономерностей функционирования:

физических систем, организмов, знания. Обозначения приведены на рис. 1.


Изложенная точка зрения снимает антагонизм противоречия между двумя доминирующими концепциями современного естествознания: физикоцентризмом, утверждающим объяснимость всего мироздания одними физическим явлениям и витацентризмом, постулирующим жизнь как вселенскую стихию, присущую любому феномену. Концепция, предложенная в настоящей работе, не противопоставляет явления физические и живые, а, наряду с явлениями ментальными, предлагает воспринимать их аспектами единого неразрывного целого.

Поскольку, согласно концепции естественнонаучного подхода к анализу процессов информационного обмена, непонимание какой-либо новой темы оказывается обусловленным отсутствием связующих или системообразующих сведений, вызванным нескоординированным обучением различным фрагментам учебного материала, то в рамках этой концепции была разработана методология координации естественно-математического образования, рассматривающая согласование содержания:

— различных тем (модулей) внутри одной дисциплины (физики, химии, биологии, математики);

— различных естественно-математических дисциплин между собой;

— естественно-математических и гуманитарных дисциплин;

— естественно-математического образования с содержанием достижений современной науки.

В процессе разработки опирались на определение, предложенное академиком РАО Новиковым А.М. и член-корреспондентом РАН Новиковым Д.А., которые, проанализировав ряд справочных и энциклопедических определений, пришли к мнению, что методология – это учение об организации деятельности.В настоящей работе рассматривается учебная деятельность, а именно, организация формирования содержания естественно-математических дисциплин. Согласно указанным авторам, «схема структуры методологии» должнавключать следующие элементы: . 1. Основание методологии, которым в данном случае является концепция естественнонаучного подхода к анализу процессов информационного обмена;

2. Характеристики деятельности: особенности, принципы, условия, нормы деятельности;

3. Логическую структуру деятельности: субъект, объект, формы, результат деятельности; 4. Временнýю структуру деятельности: фазы, стадии, этапы.

В качестве характеристики предлагаемой нами методологии координации содержания естественно-математического образования приведём следующие особенности:

· знание студента предлагается воспринимать как невещественную ментальную систему, включающую в себя информацию, сознание и обладающую некоторыми признаками живых систем, нуждающихся в питании;

· питание (информация, излагаемая обучающимся) должна быть усвояемой, т.е. интегрируемой в систему уже потреблённых знаний, и развивающей, т.е. подготавливающей формирующееся знание к среде взрослого обитания;

· усвояемость питания (информации) в рамках предлагаемой методологии обеспечивается разработкой связующих и системообразующих сведений, объединяющих в единое целое отдельные фрагменты знания; развивающие свойства обеспечиваются учебными материалами, соответствующими современному постнеклассическому этапу развития науки;

· связующие и системообразующие сведения должны обеспечивать единство:

— различных тем (модулей) внутри одной дисциплины (физики, химии, биологии, естествознания или математики);

— различных естественно-математических дисциплин между собой;

— естественно-математического образования с содержанием достижений современной науки;

— естественно-математических и гуманитарных дисциплин.

Представляя логическую структуру деятельности, охватываемой предлагаемой нами методологией, следует указать, что её объектом является содержание естественно-математического образования, субъектом – преподаватель естественно-математических дисциплин. Предполагаемые формы: образовательные программы, методические и учебные пособия, лекции, семинары, практические работы на занятиях по физике, химии, биологии, естествознанию, математике. Результатом деятельности по реализации методологии координации содержания естественно-математического образования становится восприятие обучающимися отдельных физико-математических дисциплин как аспектов единого целого, неразрывно связанного с гуманитарной сферой познания, и отражающего самые современные достижения современной науки.

Временнáя структура деятельности в рамках методологии координации содержания естественно-математического образования разбивается на три этапа:

— мониторинг – систематический просмотр изучаемых тем, поиск и исследование несогласованностей, нарушений логики последовательности изложения учебного материала, которые могут возникать внутри одной дисциплины, между различными дисциплинами, между содержанием учебного материала и достижениями современной науки;

— устранение несогласованностей – разработка способов, методов и методик устранения обнаруженных нарушений логики изложения материала с помощью связующих и системообразующих сведений;

—систематизация – поиск возможностей интеграции предлагаемого студентам материала, позволяющей воспринимать разрозненные сведения аспектами единого целого.

В целом, реализация предложенной концепции и разработанной на её основе методологии позволит не только улучшить качество естественно-математического образования, но и повысить его уровень до высоты, соответствующей уровню современного постнеклассического этапа развития науки.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
СПбГУТ
Оформил заказ 14 мая с сроком до 16 мая, сделано было уже через пару часов. Качественно и ...
star star star star star
Красноярский государственный аграрный университет
Все сделано хорошо, а самое главное быстро, какие либо замечания отсутствуют
star star star star star
РЭУ им. Г. В. Плеханова
Алексей пошел на встречу, и сделал работу максимально быстро и качественно! Огромное спасибо!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно