Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Развитие творческих способностей учащихся на основе использования инновационных технологий в образовательном 2

Тип Реферат
Предмет Педагогика
Просмотров
2940
Размер файла
66 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Развитие творческих способностей учащихся на основе использования инновационных технологий в образовательном 2

Практическая работа по педагогике профессионального образования

Тема (название то же): "Развитие творческих способностей учащихся на основе использования инновационных технологий в образовательном процессе начального профессионального образования (НПО)"

План:

1. Цель, задачи и организация исследования

2. Разработка и реализация программы, направленной на развитие творческих способностей учащихся в учебном процессе УНПО

3. Результаты исследования

4. Выводы и рекомендации по применению проектного метода в обучении экономике в целях развития творческих способностей учащихся

1. Цель, задачи и организация исследования

Цель: выявить возможности использования инновационных технологий для развития творческих способностей учащихся в процессе обучения в учреждении начального профессионального образования.

Гипотеза: использование инновационных технологий в процессе обучения будет способствовать развитию творческих способностей учащихся УНПО.

Задачи:

1.Разработать программу мероприятий, направленную на развитие творческих способностей учащихся в учебном процессе УНПО.

2. Проанализировать результаты внедрения Программы (опрос студентов (преподавателей) по оценке эффективности Программы) – или анализ показателей успеваемости учащихся.

Методы исследования: тестирование, наблюдение, опрос, эксперимент и др.

База исследования: ГОУ НПО ПУ № 49 - (ПУ – Профучилище) -готовит портных, строителей, отделочников, монтажников, поваров, рабочих.

Объектом нашего исследования служит процесс развития творческих способностей учащихся на уроках экономики в условиях начального профессионального обучения.

Предметом исследования выступает значение инновационных технологий в повышении успеваемости учащихся УСПО.

К главным задачам образования и воспитания личности относят воспитание базовой культуры, всемерное развитие личностных потенциалов обучающихся. Одной из составляющих личностного потенциала является творческий потенциал. При его развитии повышается познавательный интерес к предмету, уровень интеллектуального развития, степень самостоятельного мышления, заинтересованность в выполнении заданий поискового характера, формируются такие качества, как любознательность, вера в себя, убеждённость.

Творческий потенциал учащихся развивается в процессе деятельности при решении различных задач. Возникшая проблемная ситуация требует определенного решения, которая в творчестве может быть выражена объективно или субъективно для каждого человека.

Существует множество различных определений понятия творчества. Большой энциклопедический словарь дает такое обобщающее определение: «Творчество – это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Творчество специфично для человека, т.к. всегда предполагает творца – субъекта творческой деятельности». По мнению американского ученого П. Хилла, «творчество – это успешный полет мысли за пределы неизвестного, оно дополняет знания, способствуя созданию вещей, которые не были известны ранее». Польский исследователь А. Матейко считает, что сущность творческого процесса заключается в реорганизации имеющегося опыта и формировании на его основе новых комбинаций.

Можно сказать, что творчество – это решение творческих задач. При этом творческую задачу мы определяем так. Это ситуация, возникающая в любом виде деятельности или в повседневной жизни, которая осознается человеком как проблема, требующая для своего решения поиска новых методов и приемов, создания какого-то нового принципа действия, технологии.

Для того чтобы у учеников развивался творческий потенциал, необходимо формировать у них уверенность в своих силах, веру в способность решать творческие задачи. Тот, кто не верит в себя, уже обречен на неуспех. Разумеется, эта вера должна быть обоснованной.

Необходимо также всемерно стимулировать стремление учащихся к самостоятельному выбору целей, задач и средств их решения. Человек, не привыкший действовать самостоятельно, брать на себя ответственность за принятое решение, теряет способность к творческой деятельности.

Следует в довольно широких пределах поощрять склонность к рискованному решению задач. Естественно, любой риск таит в себе массу опасностей, в том числе и для физического здоровья. Но здесь встает вопрос, который Я. Корчак (1979) сформулировал как проблему выбора между физически здоровой, но неразвитой личностью (недоличностью) и созданием условий для личностного развития, но с риском ущерба для здоровья, а иногда и жизни человека. Исследования показывают, что склонность к решению рискованных задач – одна из фундаментальных черт творческой личности (Петровский В.А. – 1992).

Развивать воображение и не подавлять склонность к фантазированию, даже если оно иногда граничит с выдаванием выдумки за истину. Особенно это касается начальных этапов обучения.

Шире применять проблемные методы обучения, которые стимулируют установку на самостоятельное или с помощью педагога открытие нового знания, усиливают веру учащегося в свою способность к таким открытиям. Как показывает практика, знания, полученные с помощью проблемных методов обучения, не оказывают такого тормозящего влияния на творчество, как это свойственно знаниям, полученным с помощью более традиционных методов.

Весьма полезным для развития творческого мышления является обучение специальным эвристическим приемам решения задач различного типа (Ильясов И.И. – 1992; Соколов В.Н. – 1995, и др.). Именно эвристическое образование, направленное на открытие, актуализацию ресурсов развития личности, утверждение смысло-жизненных мотивов, формирование креативных установок деятельности и т.д., способствует рождению творческой индивидуальности субъектов воспитания и обучения, выполняет главное предназначение образования.

Важнейшим условием развития творчества учащихся является совместная с преподавателем исследовательская деятельность. Она возможна лишь тогда, когда решается задача, ответ на которую не знает ни учащийся, ни преподаватель. В этих условиях задача превращается из учебной в реальную научную или производственную проблему, что обогащает и усиливает «пыл» мотивов, побуждающих творческую деятельность. Особое значение приобретают мотивы самореализации, социальные мотивы, мотивы соревнования и др., для актуализации этих мотивов и формирования внутренней мотивации особое значение имеет личностная включенность преподавателя в совместную деятельность с учеником.

Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по экономике представляет комплекс знаний по экономике, минимально необходимый современному гражданину России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе в международной сфере. Основные содержательные линии:

· человек и фирма;

· человек и государство;

· экономика домашнего хозяйства.

Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят навыки, умения и ключевые компетентности, необходимые для социализации в экономической сфере.

Программа ориентирована на изучение российскими школьниками базовых экономических понятий, формирование у школьников общих, и в то же время, достаточно цельных представлений о процессах, связанных с экономикой, бизнесом и предпринимательской деятельностью.

Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения прежде всего экономики фирмы и государства. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с другими разделами обществоведения, с курсами математики, истории, географии, литературы и др.

2. Разработка и реализация программы, направленной на развитие творческих способностей учащихся в учебном процессе УНПО

В концепции модернизации российского образования на период до 2010 года ставится задача достижения современного качества образования через актуализацию содержания и повышение качества профессиональной подготовки с ориентацией на международные стандарты качества, ориентацию учреждений среднего специального образования на потребности рынка труда. В связи с этим предполагается разрабатывать новое содержание профессионально-педагогической деятельности педагогов, поддерживать их готовность осваивать и внедрять инновации, востребованные новой образовательной ситуацией, меняются цели и задачи в подготовке специалистов - акцент переносится с усвоения знаний на формирование компетенций, происходит переориентация обучения на личностно-ориентироованный подход.

В обучении экономике используются технологии интерактивного обучения:

Проблемно-модульная технология, проектный метод, информационные технологии.

В этом учебном процессе преподаватель выступает как консультант, а студент - как активный исследователь. Оба становятся соавторами, создавая в процессе поиска, переработки, хранения информации новые продукты – будь то знание (субъективно новое) или личностное новообразование (потребности, запросы, способности). Для повышения эффективности учебного процесса включаются примеры самостоятельных работ студентов (исследовательских, поисковых, творческих) в виде буклетов, информационных бюллетеней, презентаций, разработок примерных конспектов - схем, которые содержат определения, графики, таблицы. Студентам предоставляется широкая свобода творчества и самореализации, поэтому все стараются проявить самостоятельность в поисковой деятельности: в выборе экономических примеров и статистических данных из Интернета для анализа экономических ситуаций, в формировании терминологических словарей по темам и разделам для систематизации материала. Используя программы “Кирилл и Мефодий”, PowerPoint, Publisher, Paint, графические пакеты Picture Maker и другие, студенты создают тексты, рисунки, графические структуры, выражая свой взгляд на решение экономических проблем. Практика показывает заинтересованность в такой работе. Устанавливаются связи между понятиями и явлениями, увеличивается субъективная масса знаний, студенты перестают пассивно воспринимать готовые факты, понятия, суждения, они все чаще ставятся в ситуации самостоятельного решения проблемных задач.

Подключение к Интернету и наличие электронной почты в ПУ предоставило дополнительные возможности общаться со сверстниками из других стран, оперативно узнавать необходимую экономическую информацию. Вести деловое общение с реальными представителями бизнеса: отправлять деловые письма, собственные резюме для устройства на работу, получать консультации специалистов. Это оптимизирует процесс обучения и развивает опыт профессионально-творческой деятельности, развивает устойчивый интерес к предмету.

· Результатами работы студентов ПУ-49 стали:

· Презентация Труд и лень.

· Резюме для устройства на работу.

· Презентация Документы при устройстве на работу.

· Видеосюжет План поиска работы.

· Расчёт заработной платы молодого специалиста.

Благодаря сложившейся практике работы со студентами был приобретен богатый материал и возможность его применения. Составлен методический комплекс “Экономика”, который активно используется в учебном процессе: электронные версии лекций, методические разработки для проведения практических занятий, материалы для проведения зачетов и экзаменов, тестовые задания для организации контроля и самоконтроля.

Курс «Технология проектного метода в обучении экономике»

Цели проектного метода:

· Воплощение в жизнь конструктивистской концепции образования;

· Приближение теории к практике;

· Проверка предметной, методической и социальной компетентности студентов;

· Предоставление возможности широкой свободы творчества и самореализации.

Структура:

· Общая постановка задачи преподавателем;

· Выбор темы;

· Самостоятельная работа студентов по сбору информации;

· Определение критериев оценки и формы конечного продукта.

· Выбор координатора внутри группы.

· Промежуточная консультация с преподавателем;

· Обсуждение и формулировка гипотез;

· Обсуждение и доказательства гипотез;

· Построение логически обоснованных проектов;

· Презентация итогов проекта на общем заседании.

· Отчёт каждого участника проекта о проделанной работе.

· Все члены группы, как правило, получают одинаковую оценку.

В основе проектного метода лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему. Это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов, средств обучения, а с другой, - необходимость интегрирования знаний, умений; применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей.

Проектный метод – важный толчок для познавательных процессов.

Возможности:

· Осуществлять взвешенный свободный выбор темы проекта в соответствии с собственными склонностями и интересами;

· Учить планировать и реализовывать работу;

· Учить студентов самостоятельно анализировать экономические проблемы;

· Развивать умение получать, собирать, систематизировать информацию;

· Выявлять пределы своих знаний и умений;

· Закреплять полученную предметную компетенцию.

Применение проектного метода.

Планируя работу по созданию учебного проекта на занятиях по экономике, преподаватель ставит и решает задачи:

· обобщения учебного материала, адаптации его к уровню среднего профессионального образования;

· установления связей с будущей профессиональной деятельностью;

· изучения особенностей рынка труда;

· формирование умений расчета экономических показателей;

· привитие практических навыков, необходимых для эффективного поведения на рынке труда.

Приведём пример организации работы над проектом.

Введение

В концепции модернизации российского образования на период до 2010 года особое внимание уделяется “существенной модернизации содержания и структуры профессионального образования в соответствии с требованиями основных отраслей промышленности, сферы услуг, культуры, армии, государственной службы и др. В качестве основного фактора обновления профессионального образования выступают запросы развития экономики и социальной сферы, науки, техники, технологий, федерального и территориальных рынков труда, а также перспективные потребности их развития. Должна быть создана система постоянного мониторинга текущих и перспективных потребностей рынка труда в кадрах различной квалификации, в том числе с учетом международных тенденций. В соответствие с этими потребностями предстоит выстроить оптимальную систему профессионального образования. Результаты прогнозирования потребностей рынка труда, а также рейтинги учреждений профессионального образования должны доводиться до населения через средства массовой информации. Планируется создание эффективной системы содействия трудоустройству выпускников, включая развитие целевой контрактной подготовки, формирование у всех выпускников вузов, ССУЗов и профессиональных училищ готовности к самоопределению в вопросах подбора работы, в том числе и открытию собственного дела”.

Название: Эффективное поведение на рынке труда

Цель проекта: формирование активной позиции студентов, ответственности за своё будущее.

Направления проекта:

1. формирование экономического мышления, запросы развития экономики и социальной сферы, науки, техники, технологий, федерального и территориальных рынков труда, а также перспективные потребности их развития;

2. выработка адекватных представлений о сути экономических явлений и их взаимосвязи, практических навыков принятия ответственных решений, как в личной, так и в общественной жизни;

3. социально-личностное развитие студентов, формирование ценностных установок, нравственно-экономических качеств, мотивов, которые, так или иначе, определяют решения многих проблем при трудоустройстве, а также развитие потребности в самопознании, адекватной оценки своей готовности к различным видам социально-экономической деятельности;

4. воспитание субъекта хозяйственных отношений, потребителя, собственника, хозяина, ориентирующегося в сути происходящих макро-; микроэкономических событий, умеющего принимать грамотные и обоснованный решения;

5. гражданское становление студентов: как гражданин демократической страны человек должен видеть причинно-следственную зависимость экономических процессов, сознательно вырабатывать и отстаивать своё мнение, влиять на решение общественных вопросов.

По завершении работы студенты будут уметь:

1. Осуществлять поиск информации о вакансиях на рынке труда.

2. Составлять резюме.

3. Эффективно вести себя на собеседовании.

4. Использовать на практике правила оформления основных документов по трудовым правоотношениям.

Содержание обучения:

· Методы поиска работы.

· Методы анализа объявлений о вакансиях.

· Роль вербальных и невербальных средств общения.

· Правила подготовки е собеседованию с работодателем.

· Порядок прохождения собеседования.

· Состав и оформление документации в сфере трудовых правоотношений.

Продолжительность проекта: 1 месяц;

В рассмотренном нами комплексе участвуют как внутренние разработки, так и программные продукты общего пользования. Новизна заключается в методическом подходе к единообразному изложению материала с многоаспектным применением компьютерной техники.

Таким образом, применение современных технологий позволяет добиться:

· развития личности, ее способностей к творческой деятельности;

· обновления содержания обучения;

· интеграции знаний, приобретаемых в ходе изучения смежных дисциплин;

· оптимизации процесса обучения, достижения высокого качества знаний, умений и навыков;

· развития опыта профессионально-творческой деятельности;

· перемещения акцента с процесса преподавания на процесс “учения” самих будущих специалистов способствует их личностно-ориентированному обучению и умению мыслить самостоятельно, что в свою очередь способствует совершенствованию профессиональной подготовки.

Таблица 1

План работы над проектом «Эффективное поведение на рынке труда»:

№ занятияЦельМетодыСодержание
1.ВведениеОзнакомление с целями, задачами и организацией работы на протяжении всего срока.Беседа. Обзор содержания; программа работы.Цели, задачи и организация работы по проекту
2. Основные принципы и приёмы поиска вакансийСформировать установки для поиска работы.Работа в малых группах.

Источники информации о вакансиях на рынке труда.

Составление плана поиска работы.

3. Технология поиска работыЭффективно использовать различные методы поиска работы.

Работа в малых группах.

Индивидуальные задания.

Сбор информации о вакансиях на рынке труда. Экскурсия на биржу труда, кадровые агентства.

Расчёт заработной платы педагога. Сравнение заработной платы молодого и опытного педагога.

Сравнение заработных плат по различным отраслям.

Составление объявления о поиске работы.

Публикация объявления о поиске работы в средствах массовой информации и в Интернете.

4. Оформление резюме.Правильно оформлять резюме.

Индивидуальные задания.

Презентация.

Содержание и порядок составления и оформления резюме.

Отправление резюме потенциальным работодателям по факсу, по электронной почте, по Интернету.

5. Общие правила подготовки к собеседованиюПодготовиться к собеседованию.Работа в малых группах.Правила подготовки к собеседованию.
6. Собеседование при трудоустройстве.Сформировать эффективную модель поведения на собеседовании.Деловая игра «Собеседование с работодателем»

Порядок прохождения собеседования.

Самопрезентация.

Основные вопросы, задаваемые работодателем на собеседовании.

7. Оформление документов по трудовым правоотношениям.Сформировать умение оформлять документацию по рудовым правоотношениям.Работа в малых группах.

Состав документов, необходимых при трудоустройстве.

Порядок оформления заявления по трудоустройству.

Содержание и порядок оформления трудового договора.

Порядок заполнения трудовой книжки.


Таблица 2

Порядок работы

Виды учебной деятельностиМетоды
Введение
1. Постановка учебных целей

Сообщение преподавателя.

Самостоятельная работа студентов.

Информация
2. Информация по темеСамостоятельное изучение, обобщение в группах. Индивидуальное обсуждение с преподавателем.
Практическое применение
3. Применение изученной информации Самостоятельная или групповая работа.
Проект
4. Использование полученной информации для выполнения специального проекта Работа в группе. Использование дополнительного материала.
Представление работы и оценка
5.Отчет каждого участника проекта о проделанной работе. Презентация проекта

Оценка проекта.

Обобщение
6. Оценка проекта студентами и преподавателями. Вопросник, обсуждение.

Таблица 3

Этапы работы

ЭтапыНачалоОкончаниеОжидаемые результаты

I этап

аналитический

Определённое состояние системы и её возможностей: постановка целей и задач, подбор исполнителей.

II этап

формирующий

Состояние плана реализации проекта: создание материальной базы; работа творческих групп по теме проекта;

III этап

Контроль, коррекция, внедрение

Экспертиза и тиражирование.

Участие в конкурсе.

3. Результаты исследования

Педагогический эксперимент проводился на базе ПУ-49 г. Миасс.

В ходе организации экспериментальной работы было сформировано 2 группы: экспериментальная группа (ЭГ) – 25 студентов, являющихся участниками экспериментальных проектов; контрольная группа (КГ) – 27 студентов.

В экспериментальной группе в ходе исследования проводились различные занятия, игры, конкурсы для достижения цели эксперимента. Учащиеся сами составляли задания и выполняли проекты.

Приведем примеры использования инновационных технологий в целях развития творческих способностей учащихся.

Примеры заданий, составленных студентами в ходе выполнения проекте:

Задание 1. Изучить устное народное творчество (пословицы) о труде и лени.

Определение понятий «труд» и «лень». Выбрать пословицы, раскрывающие отношение человеческого общества к лени и труду, вывод. Составление презентации.

Задание 2. Составить резюме.

1. Фамилия, имя, отчество.

2. Дата рождения.

3. Адрес по прописке, фактического проживания. Контактный телефон.

4. Семейное положение, наличие детей (указать их возраст).

5. Базовое образование (учебное заведение, период обучения, специальность, квалификация).

6. Дополнительное образование (учебное заведение, период обучения, специальность, квалификация)

7. Опыт работы: предыдущие места работы, срок работы, должность, причина увольнения.

8. Дополнительные сведения о себе. Умения, навыки.

9. Увлечения. Личные качества.

Дата отправки резюме. Подпись

Задание 3. Оформление документов при приёме на работу.

1. Выяснить в кадровой службе, какие документы необходимы при приёме на работу

2. Порядок оформления заявления по трудоустройству.

Таким образом, документы, необходимые при оформлении на работу: заявление о приеме на работу, трудовая книжка, медицинский полис и справка, документ об образовании, ИНН, страховое пенсионное свидетельство, фотография, резюме. (КЗоТ ст. 19, 173, 176)

Задание 4. Поиск работы. Составить объявление о поиске работы. Выяснить в каких газетах его можно опубликовать. Публикация объявления в средствах массовой информации. Выяснить на каких сайтах его можно поместить в Интернете. Размещение на сайтах. Анализ полученных результатов.

Задание 4. Расчёт заработной платы

1. Посчитать заработную плату молодого специалиста (первый год работы) с учетом требований к квалификации по разрядам оплаты и особенностей оплаты. 2. Показать динамику роста заработной платы. 3. Сравнить с заработной платой опытного педагога.

Задание 5. Сравнить заработную плату людей в разных отраслях. Сравнить заработную плату педагогов в разных регионах. Выяснить размер заработной платы педагогов в регионах. Построить диаграмму. Выяснить размер заработной платы в разных отраслях. Построить диаграмму.

Задание 6. Узнать у преподавателей ПУ о педагогических династиях в их семьях. Взять интервью. Оформить буклет.

Задание 7. Провести мониторинг по трудоустройству выпускников 2007 – 2009 года. Составить диаграмму их трудоустройства по специальности.

Сценарий занятия “Рациональный потребительский бюджет или социально зрелая семья”

В качестве метода проведения данного занятия выбрана деловая игра. Цель игры: ознакомить участников со структурой рационального потребительского бюджета семьи, практически закрепить навыки распределения поступивших доходов, научить ведению доходов и расходов; сформировать умение коллективного обсуждения сложной информации и принятия решений в ограниченное время. По ходу игры моделируются процессы распределения доходной и расходной части семейного бюджета. Для обработки числовой информации выбран табличный процессор Excel.

1. Вступительная часть.

Проверка готовности к проведению занятия, сообщение темы и формы проведения занятия.

2. Основная часть.

2.1 Вступление

2.2 Проведение деловой игры.

Цели игры:

· ознакомить участников со структурой рационального потребительского бюджета семьи;

· практически закрепить навыки распределения поступивших доходов;

· научить ведению баланса доходов и расходов;

· сформировать умение коллективного обсуждения сложной информации и принятия решения в ограниченное время.

2.2.1 Распределение ролей

Участники выбирают случайным образом один из бейджиков, на котором указана игровая роль.

2.2.2 Психологическое тестирование каждой игровой семьи.

Конфликтная ли Вы личность?

o В общественном транспорте начался спор на повышенных тонах. Ваша реакция?

а) не принимаю участия,

б) кратко высказываюсь в защиту стороны, которую считаю правой,

в) активно вмешиваюсь, чем “вызываю огонь на себя”.

o Жалуетесь ли Вы родителям на учителей?

а) нет,

б) только если имею для этого веские основания,

в) критикую по любому поводу не только учителей, но и тех подхалимов, которые всегда им поддакивают.

o Часто ли Вы спорите с друзьями?

а) только если эти люди не обидчивые,

б) только по принципиальным вопросам,

в) споры – моя стихия.

o Дома на обед подали недосоленное блюдо. Ваша реакция?

а) не буду поднимать бучу из-за пустяка,

б) молча возьму солонку,

в) не удержусь от едких замечаний, и, быть может, демонстративно откажусь от еды.

o Если кто-то из близких купил вещь, которая Вам не понравилась…

а) промолчу,

б) ограничусь коротким тактичным замечанием,

в) устрою скандал.

Интерпретация результатов:

От 10 до 20 баллов – Вы тактичны и миролюбивы.

От 6 до 9 баллов – Вы слывете человеком конфликтным.

От 0 до 5 баллов – споры и конфликты это воздух, без которого вы не можете жить.

КЛЮЧ К ТЕСТУ.

а – 4 балла, б – 2 балла, в – 0 баллов.

Экономны ли Вы?

o Получив деньги на карманные расходы, купите ли вы дорогие вещи, если понимаете, что потом трудно будет свести концы с концами?

а) никогда, б) всегда, в) иногда.

o Если Вам понравится красивая одежда, остановит ли вас цена?

а) иногда, б) никогда, в) всегда.

o Выключаете ли Вы в своей квартире газ и свет сразу же после выполнения той или иной работы?

а) не всегда, б) иногда, в) всегда.

o Удается ли Вам успешно выполнять несколько дел одновременно?

а) да, б) нет, в) в зависимости от того, какие дела.

o Съедаете ли Вы за столом все, что лежит в Вашей тарелке или оставляете еду на донышке?

а) иногда оставляю, б) никогда не оставляю, в) оставляю всегда.

o Аккуратно ли Вы носите одежду, обувь?

а) да, б) нет, в) не всегда.

o Покупаете ли Вы хлеба больше, чем требуется?

а) да, б) нет, в) никогда.

Интерпретация результатов:

От 10 до 14 баллов – Вы человек излишне экономный. Всегда тщательно обдумываете свои действия.

От 6 до 9 баллов – вы не любите разбрасываться средствами, которыми располагаете, но время от времени позволяете себе показать “широту натуры”.

От 3 до 5 баллов – вы живете на широкую ногу. Бывает, правда, что Вас охватывает желание экономить, и Вы отказываете себе даже в самом необходимом. Однако потом вы наверстываете упущенное.

От 0 до 2 баллов – Вы беззаботны, не очень ответственны и легкомысленно относитесь не только к деньгам, но и ко всему, что имеет материальную ценность.

КЛЮЧ К ТЕСТУ.

ВопросыОтветы, баллы
1.201
2.102
3.012
4.201
5.120
7.201
6.201

Уровень социальной зрелости каждой семьи определяется по формуле:

,

где - сумма баллов полученных всей семьей после выполнения теста “Экономны ли вы?”;

- сумма баллов полученных всей семьей после выполнения теста “Конфликтная ли Вы личность?”;

- количество членов семьи.

УСЗ семьи:

высокий – от 16 до 34 баллов;

средний – от 3 до 15 баллов;

низкий – от 0 до 2 баллов.

2.2.3 Определение социально зрелой семьи (работа с компьютерной программой “Формирование рационального потребительского бюджета семьи”.)

1 этап.

Каждая семья заполняет бланк №1 “Игровые роли”.

Бланк №1.

ИГРОВЫЕ РОЛИ
1.МужПавлов СергейСергеев Михаил Иванович
2.ЖенаСеменова КатяСергеева Анна Дмитриевна
3.СынСтепановСергеев Петр Михайлович
4.ДочьДаренко ОляСергеева Анастасия Михайловна
5.Свекор (отец мужа)Осминин РоманСергеев Иван Васильевич
6.Свекровь (мать мужа)Иванова МашаСергеева Валентина Юрьевна
7.Тесть (отец жены)Ожогин ГлебСобинов Дмитрий Романович
8.Теща (мать жены)Карпухина НадяСобинова Маргарита Антоновна
Фамилия семьи: Сергеевы

2 этап.

Участники составляют характеристику семьи. Данные заносят в бланк №2.

Бланк №2.

ХАРАКТЕРИСТИКА СЕМЬИ:Сергеевы
Семейный статусИмя отчествоВозрастМесто работы, учебыПредполагаемый размер зарплаты, стипендии, пенсии
МужСергеев Михаил Иванович40З-д "Красный металлист"5000,00
ЖенаСергеева Анна Дмитриевна38школа №253000,00
СынСергеев Петр Михайлович20ДГТУ500,00
ДочьСергеева Анастасия Михайловна7школа №120,00
СвекорСергеев Иван Васильевич73пенсионер2500,00
СвекровьСергеева Валентина Юрьевна67пенсионер2000,00
ТестьСобинов Дмитрий Романович70пенсионер2500,00
ТещаСобинова Маргарита Антоновна65пенсионер1500,00
Итого:17000,00
Источник дополнительных доходов семьи:
1.Пособие на ребенка70,00
2.Дивиденды300,00
3.Доходы с приусадебного хозяйства1000,00
Итого:18370,00

3 этап.

Семьи планируют предстоящие расходы на один месяц, исходя из общей суммы предполагаемых доходов. Заполняется бланк №3.

Бланк №3.

РАСХОДНАЯ ЧАСТЬ СЕМЕЙНОГО БЮДЖЕТА
N п/пНаименование статьи доходовСумма расходов(руб.)

(расходов/

доходов)*100%

1.Питание53,89
Хлеб и крупы1000,005,44
Мясопродукты500,002,72
Жиры (включая масло)200,001,09
Овощи1000,005,44
Фрукты1000,005,44
Сахар200,001,09
Молочные продукты1000,005,44
Напитки5000,0027,22
2.Одежда
Верхняя одежда1000,005,44
Белье100,000,54
Головные уборы100,000,54
Чулочно-носочные изделия100,000,54
Обувь1000,005,44
3.Мебель и предметы домашнего обихода0,000,00
4.Культурно-бытовые нужды200,001,09
5.Алкогольные напитки и табак200,001,09
6.Оплата квартиры2000,0010,89
7.Транспортные расходы1000,005,44
8.Платежи, сборы, налоги700,003,81
9.Накопления, сбережения1000,005,44
Общий итог:17300,00ИСТИНА
(расходы не должны превышать доходы)

4 этап.

Каждая семья сравнивает свои результаты с соответствующими статьями рационального потребительского бюджета (РПБ), работая с банком №4.

Бланк №4.

РАСХОДНАЯ ЧАСТЬ РАЦИОНАЛЬНОГО ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО БЮДЖЕТА (РПБ)
N п/пНаименование статьи доходовРПБ (%)(расходов/доходов)*100%
1.Питание50,0053,89
Хлеб и крупы7,005,44
Мясопродукты7,002,72
Жиры (включая масло)8,001,09
Овощи6,005,44
Фрукты5,005,44
Сахар3,001,09
Молочные продукты7,005,44
Напитки7,0027,22
2.Одежда18,0012,52
Верхняя одежда6,005,44
Белье4,000,54
Головные уборы1,000,54
Чулочно-носочные изделия2,000,54
Обувь5,005,44
3.Мебель и предметы домашнего обихода4,000,00
4.Культурно-бытовые нужды4,001,09
5.Алкогольные напитки и табак4,001,09
6.Оплата квартиры8,0010,89
7.Транспортные расходы5,005,44
8.Платежи, сборы, налоги3,003,81
9.Накопления, сбережения4,005,44
Итого: 100,0094,18

5 этап.

С помощью бланка №5 осуществляется расчет уровня социальной зрелости каждой семьи.

Бланк №5.

УРОВЕНЬ СОЦИАЛЬНОЙ ЗРЕЛОСТИ
УСЗ= ?|(ai - bi)|
ai - величина процента расходной статьи бюджета семьи
bi - величина процента одноименной статьи в рациональном потребительском бюджете
N п/пНаименование статьи доходов|(ai - bi)|
1.Питание3,89
2.Одежда1,56
3.Мебель и предметы домашнего обихода4,28
4.Культурно-бытовые нужды6,91
5.Алкогольные напитки и табак0,56
6.Оплата квартиры0,44
7.Транспортные расходы1,91
8.Платежи, сборы, налоги1,56
9.Накопления, сбережения20,22
УСЗ=41,32
Чем больше показатель УСЗ отклоняется от нуля, тем ниже уровень социальной зрелости семьи.

2.2.4 Анализ результатов тестирования и расчетов. Определение социально зрелой семьи.

Произвести сравнительный анализ результатов психологического тестирования каждой семьи, и результатов полученных после работы с программой “Формирование рационального потребительского бюджета семьи”.

Заключительная часть (анализ занятия, подведение итогов).

Учащимся была предложена анонимная анкета: «Карта оценки проекта», каждый из опрошенных мог дать несколько ответов.

Таблица 4

Карта оценки проекта

- --+ ++
1Качество содержания пособия
2Полезность целей
3Степень овладения целями
4Последовательность изложения
5Условия реализации обучения
6Помощь педагога
7Дискуссия в группе
8Качество примеров
9Качество упражнений для самостоятельной работы

Анализ данной оценки показал следующие результаты:

Рисунок 1. Анализ анкеты «Карта оценки проекта»

Из данных рисунка 1 мы можем сделать следующий вывод. Студентами ПУ-49 в целом высоко оценен курс «Технология проектного метода в обучении экономике». Наиболее значимые результаты ответов можно отметить по следующим позициям: полезность целей курса – 20 ответов, условия реализации обучения – 17. Одинаковое количество ответов (16) набрали следующие позиции: качество примеров, дискуссия в группе, качество содержания пособия. Наименьшие результаты отмечаются по позициям ответов: последовательность изложения (7), помощь педагога (8). Педагогам и воспитателям ПУ-49 стоит обратить внимание на данные пункты и в будущем уделить внимание разработке именно этих сторон проекта.

В процессе эксперимента выявилось, что продуктивная творческая деятельность повлияла на формирование и развитие творческих качеств личности (таблица 4). В связи с этим была проведена анкета для учащихся, где они указывали, какие качества у них развились благодаря проектной деятельности на уроках экономики.

Анкета выявления творческих качеств участников эксперимента

Вопрос: какие из перечисленных качеств у Вас развились в результате выполнения проектов на уроках экономики?

Данные опросника мы представим в виде таблицы и графически.

Качества творческой личности Ответы учащихся (%)

№ вопросаКачества творческой личностиОтветы учащихся (%)
1Целеустремленность 73,9
2Воля 34,8
3Познавательная активность26
4Эмоциональность 17,4
5Любознательность 47,8
6Лидерство13
7Смелость 69,6
8Решительность26
9Самоконтроль 43,5
10Открытость 30,4
11Независимость 8,7
12Инициативность, активность 21,7
13Чувство юмора 39,1
14Яркое воображение 47,8
15Оригинальность 39,1
16Увлеченность 56,5
17Сообразительность 43,5
18Гибкость мышления 17,4

Рисунок 2. Качества творческой личности

Для большей наглядности результатов построим два отдельных графика, по наибольшим результатам по анкетированию, и по наименьшим.

Рисунок 3. Наиболее сформированные качества творческой личности (по мнению участников эксперимента)


Рисунок 4. Наименее сформированные качества творческой личности (по мнению участников эксперимента)

Таким образом, мы можем сделать вывод, что исходя из результатов анкетирования учащихся разработанные курс «Технология проектного метода в обучении экономике» позволяет учащимся говорить о достаточной сформированности таких качеств творческой личности как целеустремленность, смелость, увлеченность, любознательность и сообразительность. Развитию же других качеств следует уделять более пристальное внимание, с помощью использования разнообразных заданий и уроков для студентов в рамках данного курса.

График развития личностных качеств показывает, что выполнение проектов на уроках экономики способствует формированию творческих качеств учащихся:

4. Выводы и рекомендации по применению проектного метода в обучении экономике в целях развития творческих способностей учащихся

Можно предположить что, выполнение проектов повышает интерес к предмету.

Исследования показали, что вовлечение учащихся в творческую деятельность средствами проектного обучения влияет на развитие их творческой активности.

Результаты исследования свидетельствуют и о том, что эффективность развития творческой активности зависит не только от внутренней мотивации (со стороны учащихся), но и от стимулирования этой мотивации извне (со стороны учителя).

Результаты эксперимента показали, что движущей силой развития творческой активности является формирование мотивов, стимулирующих личность к самостоятельным творческим действиям, к проявлению собственной уникальности, включение учащихся в процесс творческого поиска нестандартных решений, возможность демонстрации продуктов учебно-творческой деятельности. Так же результаты эксперимента свидетельствуют о том, что целенаправленная работа по выполнению творческих проектов способствует развитию творческой активности при соблюдении следующих педагогических условий: сформированность положительной мотивации учащихся на творческую деятельность, характеризующейся стремлением к творческой самореализации; стимулировании учителем развития творческой активности школьников; включении учащихся в активную творческую деятельность на основе сотворчества учителя и ученика.

В комплексе, рассмотренном нами в ходе данного исследования, участвуют как внутренние разработки, так и программные продукты общего пользования. Новизна заключается в методическом подходе к единообразному изложению материала с многоаспектным применением компьютерной техники.

Таким образом, применение современных технологий позволяет добиться:

· развития личности, ее способностей к творческой деятельности;

· обновления содержания обучения;

· интеграции знаний, приобретаемых в ходе изучения смежных дисциплин;

· оптимизации процесса обучения, достижения высокого качества знаний, умений и навыков;

· развития опыта профессионально-творческой деятельности;

· перемещения акцента с процесса преподавания на процесс “учения” самих будущих специалистов способствует их личностно-ориентированному обучению и умению мыслить самостоятельно, что в свою очередь способствует совершенствованию профессиональной подготовки.

Всякое занятие должно способствовать усвоению новой информации и формированию умений и навыков отработки этой информации. Поэтому при разработке проекта были учтены следующие характеристики:

· содержание – знания, которые должны соответствовать тематике проекта;

· интеграция - охват разнообразных предметных курсов;

· профессиональная направленность проекта;

· системность контроля, логически завершающего работы в проекте.

Разрабатывайте материал совместно со студентами:

а) представьте дополнительные примеры и учебные и наглядные материалы;

б) задания должны быть реально исполнимыми в отведенные сроки.

в) помогите студентам выбрать подходящую для них стратегию работы.

Создайте систему учебных заданий, составленную под уровни усвоения, умения и навыки, обозначенные в целях учебного проекта.

Определите организационные формы обучения и их координацию, обеспечивайте оптимальное сочетание разнообразных форм учебного процесса с приоритетом на интерактивные формы обучения и самостоятельную работу студентов.

Разработайте систему текущего, промежуточного и итогового контроля и коррекции деятельности студентов (на основе анализа выявленных ошибок и затруднений).

Проблемы, возникающие при работе с проектами: переоценка студентами своих возможностей, конфликты внутри группы, недостаток времени, неумение грамотно спланировать работу.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
СПбГУТ
Оформил заказ 14 мая с сроком до 16 мая, сделано было уже через пару часов. Качественно и ...
star star star star star
Красноярский государственный аграрный университет
Все сделано хорошо, а самое главное быстро, какие либо замечания отсутствуют
star star star star star
РЭУ им. Г. В. Плеханова
Алексей пошел на встречу, и сделал работу максимально быстро и качественно! Огромное спасибо!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно