Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Некоторые аспекты современного монументально-декоративного искусства

Тип Реферат
Предмет Культура и искусство
Просмотров
1570
Размер файла
17 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Некоторые аспекты современного монументально-декоративного искусства

Некоторые аспекты современного монументально-декоративного искусства

А.М. Янченко

Национальный исследовательский Иркутский государственный технический университет,

Наибольший расцвет монументального искусства в нашей стране произошел в советские годы. Государство являлось единственным заказчиком, и множество монументальных произведений, выполненных в различных техниках, создавалось в общественно-значимых экстерьерах и интерьерах. Основной целью большей части произведений была советская идеологическая пропаганда, но помимо этого, было множество работ, посвященных таким темам, как юность, искусство, спорт и отдых, семья, а также ряд работ на исторические темы. Кроме того, монументальное искусство активно развивалось на всей территории Советского Союза, и художники из союзных республик часто использовали в своих произведениях национальные мотивы.

С прекращением существования Советского Союза ситуация резко изменилась. Государство уже не было заинтересовано в создании монументальных произведений. Культура и искусство, как и все, учились выживать в новых условиях. Надо отметить особенность монументального искусства: оно, в отличие от станкового, нуждается в заказчике. Это обусловлено масштабностью монументального произведения, трудоёмкостью его создания, его ориентацией на широкие массы зрителей.

Между тем, в это время в стране появляется множество других видов искусств, в основном пришедших к нам из-за рубежа. Одним из таких явлений служит граффити.

Граффити в России имеет гораздо меньшую историю, чем монументальное искусство. Но оно получило широкое распространение и развитие как раз в тот период, когда монументальное искусство находилось на распутье, в поиске новых форм существования в изменившихся условиях. Возможно, поэтому многие считают граффити современным монументальным искусством, но, по-моему, это не так. Я хотела бы рассмотреть подробнее сходство и различия граффити и монументального искусства.

Для начала приведем определение граффити из свободной энциклопедии рунета Википедии [1]:

Граффи́ти (в контексте исторических надписей единственное число – граффи́то; от итал.graffito, множ. graffiti) – изображения, рисунки или надписи, выцарапанные, написанные или нарисованные краской или чернилами на стенах и других поверхностях. К граффити можно отнести любой вид уличного раскрашивания стен, на которых можно найти все: от простых написанных слов до изысканных рисунков (исключая написание глупых, нецензурных выражений).

А теперь дадим для сравнения определение монументального искусства из БСЭ 1970 г [2]:

Монументальное искусство (М. и.) – род искусств пластических; охватывает широкий круг произведений, создаваемых для конкретной архитектурной среды и соответствующих ей своими идейными качествами, а также зрительно-архитектоническим и цветовым строем. К ним относятся памятники и монументы, скульптурное, живописное, мозаичное убранство зданий, витражи, городская и парковая скульптура, фонтаны и т. д. (некоторые исследователи относят к М. и. также произведения архитектуры).

Изобразительно-тематические композиции на фасаде и в интерьере, памятники на площади обычно посвящены воплощению и пропаганде в широких массах наиболее общих социальных и философских идей времени, увековечению памяти выдающегося деятеля или значительного события. Выступая в синтезе с архитектурой (см. Синтез искусств), произведения М. и. конкретизируют идейное содержание здания, ансамбля или архитектурно организованного пространства. Но зачастую они имеют относительно самостоятельное значение, являются важной доминантой ансамбля. Стремление выразить возвышенные идеи диктует величавый язык их художественных форм, масштабное соотношение с человеком, предметно-пространственной и природной средой (см. Монументальность). Ряд других произведений М. и. не несёт высокой идейной нагрузки и обычно играет в архитектуре роль аккомпанемента, декоративно организует поверхность стен, перекрытий, фасадов и т. п

Как видим из определений – граффити и монументальное искусство разные явления.

Самой главной точкой соприкосновения является общее пространство. И граффити и монументальное искусство существуют в формате города, объектами для обоих являются фасады зданий. Но если создание монументального произведения это запланированный узаконенный творческий процесс, то граффити – это стихийная акция. Монументальное произведение это всегда выверенная композиция и синтез с окружающей архитектурой, то граффити живет и создается отдельно от существующей архитектуры, часто ломает её или вообще никак не откликается на неё. Выбор тем тоже различен: художник-монументалист ориентируется на восприятия конкретной группы зрителей, граффитист же может вообще не ориентироваться на зрителя. Опять же различный набор материалов. В монументальном искусстве используется множество материалов – от вечных ( камень, мозаика) до менее стойких (краска). Граффити это же всегда краска, аэрозоли, применение трафаретов.

Но не стоит окончательно противопоставлять граффити и монументальное искусство. Напротив граффити вполне успешно может развиваться по законам монументального произведения, не теряя своей остроты восприятия и красочности. Такая трансформация уже происходит. В случае когда, граффити возникает не стихийно, а как санкционированная акция, получаются настоящие произведения искусств, современные и главное, органично вписанные в среду города. Как это произошло на фестивале граффити «Встреча стилей» в 2008 году. Для граффитчиков были отведены специальные стены и заборы в черте города, где они могли создавать свои произведения.

При таком подходе граффити из подпольно-хулиганского явления вполне может стать видом монументального искусства, его частью, но не заменить его. Для этого у граффити недостаточно ни спектра техник и материалов, ни изобразительных средств.

Если граффити и монументальное искусство способны найти общий язык, то возможен ли синтез монументальных произведений и наружной рекламы? У них также существует общая точка соприкосновения – городское пространство. Давайте приведем определение наружной рекламы [3]:

Наружная реклама – графическая, текстовая, либо иная информация рекламногохарактера, которая размещается на специальных временных и/или стационарных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях зданий, сооружений, на элементах уличного оборудования, над проезжей частью улици дорогили на них самих.

Главной целью рекламы является привлечение внимания зрителя к рекламируемому товару и его продвижение. Реклама всегда противоречит архитектуре, изображение ограничено форматом самой рекламной конструкции. Если монументальное произведение и граффити сомасштабны человеку и среде, то реклама такой не является, поскольку делается вдали от объекта и без оглядки на него. Тем не менее, реклама заполняет огромное пространство в городе – на каждом фасаде, вдоль дорог, на транспорте. Бесчисленные билборды виднеются тут и там, рекламу можно увидеть в самых неожиданных местах. Бывают случаи, когда уже существующие монументальные произведения, оставшиеся с советских времен, завешивают рекламными плакатами, а новые фасады больше не используются для произведений искусства, они отданы рекламе. Тут у рекламы есть ряд преимуществ: она менее затратна в изготовлении, ее легко заменить новой, возможны динамические решения (подсветка, экраны, лазеры). Как результат, монументальное искусство уходит с городских фасадов в интерьеры и парки, как малые объемные формы.

Итак, монументальное искусство, граффити и наружная реклама в современном мире делят одно общее городское пространство. Но цели, задачи и способы достижения цели у них совершенно разные. И все три явления нужны в современном обществе и пространстве. Если же говорить непосредственно о монументальном искусстве, то оно по-прежнему актуально. Оно развивается, обогащается новыми техниками на основе новых материалов. По- новому прочитываются и изображаются традиционные темы, идет поиск новых источников вдохновения. Монументальное искусство в отличие от граффити и рекламы является продолжением традиций монументальной живописи, заложенных еще в древности.

Хочется еще раз подчеркнуть самую главную особенность монументального искусства: произведения создаются для конкретной архитектурной среды, они живут в ней, обогащают и формируют ее. Реклама же, подобно станковому произведению, может располагаться где угодно, никак не реагируя на окружение. Реклама тиражна, и повтор одного и того же изображения может существовать в совершенно разных пространствах. То же можно сказать и о граффити – нередко художники используют трафареты, дублируя одни и те же символы на разных поверхностях. Произведение же монументально-декоративного искусства уникально и может существовать только в одном конкретном архитектурном пространстве.

Список литературы

Сайт творческого объединения «33+1». Режим доступа: «http://

www.33plus1.ru/Decor/Fine_Monumental_Art/ARTICLE/100320_Termins.htm

http://www.33plus1.ru/Decor/Fine_Monumental_Art/ARTICLE/090215_Shugurov_Monumental_Public-art.htm

http://www.33plus1.ru/Decor/Fine_Monumental_Art/ARTICLE/081201_Shugurov_Sravnenie.htm

http://www.33plus1.ru/Decor/Fine_Monumental_Art/ARTICLE/110118_Manifest_ENGL.htm

Сайт секции художников-монументалистов московского союза художников [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://monumental-art.ru/articles.htm

Граффити [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki

Bse.sci-lib [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://bse.sci-lib.com/article078024.html

5. Наружная реклама. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно