Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Разработка модели выбора маршрута железнодорожным транспортом

Тип Реферат
Предмет Информатика и программирование
Просмотров
348
Размер файла
25 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Разработка модели выбора маршрута железнодорожным транспортом

Разработка модели выбора маршрута железнодорожным транспортом

Авджи Н.И., Мартыненко Т.В.

Общая постановка проблемы

В настоящее время решению задач оптимизации перевозочных процессов и обеспечения безопасности перевозок железнодорожным транспортом посвящено большое количество научных работ. Задача оптимизации перевозочных процессов часто делится на подзадачи: сокращение эксплуатационных затрат, обеспечение роста прибыли, оптимальное размещение маршрутов движения составов, создание условий для развития железнодорожного транспорта. Кроме перечисленных задач, на современном уровне развития железнодорожного транспорта в Украине, очевидна необходимость в развитии системы фирменного обслуживания клиентов.

Анализ литературы

Необходимость такой системы обусловлена спадом объемов перевозок железнодорожным транспортом по причине увеличения доли автомобильного транспорта. Ранее разработанные алгоритмы Юсиповым Р.А. в диссертации «Прогнозирование показателей в оперативных планах поездной и грузовой работы», Шапкиным И.Н. «Организация железнодорожных перевозок на основе информационных технологий», Макаровым В.М. «Разработка и применение математической модели оперативного прогнозирования поездной работы» и другими являются не эффективными, т.к. в них не учитывается качество перевозочного процесса.

Цель статьи

Разработать модель выбора маршрута транспортировки груза железнодорожным транспортом с одной станции на другую. Основным критерием выбора маршрута рассматривать требования к качеству перевозочного процесса и требования клиента.

Разработка модели

Оценка некоторых требований клиентов затруднена отсутствием данных (например, сохранность груза, безопасность перевозки). Многие из требований не могут быть описаны точными значениями по причине невозможности формализованного описания параметров этих факторов либо субъективности отдельных мнений (например, техническое качество состава, состояние станции). Так как требования клиентов к уровню качества обладают значительной неопределенностью, в данной работе предлагается использовать средства муравьиного алгоритма.

В условиях данной задачи в роли муравья выступает поезд, который начиная движение со станции, должен пройти по всем указанным точкам; ребром является железнодорожная сеть между станциями, а вес ребра определяет расстояние между ними. Моделирование поведения муравьёв связано с распределением феромона на тропе – ребре графа. При этом вероятность включения ребра в маршрут отдельного муравья пропорциональна количеству феромона на этом ребре, а количество откладываемого феромона пропорционально длине маршрута. Чем короче маршрут, тем больше феромона будет отложено на его рёбрах, следовательно, большее количество муравьёв будет включать его в синтез собственных маршрутов. Моделирование такого подхода, использующего только положительную обратную связь, приводит к преждевременной сходимости – большинство муравьёв двигается по локально оптимальному маршруту. Избежать этого можно, моделируя отрицательную обратную связь в виде испарения феромона. При этом если феромон испаряется быстро, то это приводит к потере памяти колонии и забыванию хороших решений, с другой стороны, большое время испарения может привести к получению устойчивого локального оптимального решения.

Целевая функция является составной, т.е. состоит из двух частей: общее время пути (1) и качество перевозочного процесса (2). Минимизация количества поездок является более привилегированной, чем минимизация времени.

где Сij – матрица расстояний между точками, Xij – матрица переходов, k – качество перевозочного процесса

Основная идея алгоритма – использование двух типов муравьев: один максимизирует качество перевозочного процесса для выполнения доставки, а второй – время в пути. В рамках данной статьи будет создано начальное решение и описание процесса реинициализации.

На первой стадии клиенты случайным образом связываются поочередно с поездами. На второй стадии создается маршрут для каждого поезда, итеративно добавляя связанных клиентов. Влияние начального решения в алгоритмах муравьиной колонии не так велико, поэтому для инициализации не будет использована трудоемкая процедура.

Мы используем два типа муравьев: качественные и маршрутные. Мощность тропы качественного муравья представляет вероятность для клиента, того, что он будет обслужен неким поездом с определенным качеством. Мощность тропы маршрутного муравья является вероятностью посещения клиента сразу после обслуженного клиента. Пусть L – значение целевой функции, которое является общей длиной маршрута в начальном решении. Изначально будет установлено при i=1..n, j=1..k, i?j. На втором шаге мощность тропы будет переинициализирована.

Создание маршрута муравьем

Для связывания точек с поездами с учетом того, что соблюдается качество перевозочного процесса и грузоподъемность поезда не превышена, будут использоваться такие критерии, как количество клиентов, множество не обслуженных клиентов, множество обслуживаемых клиентов поездом, грузоподъемность поезда, качество перевозочного процесса. Для связывания точек с поездами, нужно пошаговое выполнение действие, а именно:

инициализация множеств и установление грузоподъемности

случайный выбор клиента и назначение его поезду

удаление клиента из множества еще не обслуженных клиентов

выбор поезда для связывания с клиентом, если грузоподъемность более или равна спросу клиента. Выбор поезда производится по правилу

обновление грузоподъемности и добавление клиента в множество клиентов, обслуживаемых поездом

если множество еще не обслуженных клиентов равно 0, то алгоритм заканчивается, иначе – возвращаемся на шаг выбора.

Создание маршрута для каждого поезда

После того, как точки связаны с поездами, происходит решение задачи коммивояжера для каждого поезда. Муравей начинает движение со станции и последовательно строит решение путем выбора следующего клиента из множества доступных клиентов. Действие продолжается пока не будет найден маршрут, а потом повторяется для остальных поездов

Используя предложенную модель, можно определить маршрут перевозки груза железнодорожным транспортом, который будет максимально соответствовать требованиям клиента.

Выводы

Разработана модель выбора маршрута транспортировки груза железнодорожным транспортом. Выбор маршрута строится на базе анализа требований к качеству перевозочного процесса. Рассмотрена задача маршрутизации транспорта с использованием мультиколониальных муравьиных систем (MACS-VRP), которая использует одну муравьиную колонию с двумя типами муравьёв и феромона.

Список литературы

1.Бородин А.Ф., Москалев А.А., Прилепин Е.В. Автоматизированные центры управления местной работой // Железнодорожный транспорт. 2006. №6. – С. 35 – 40.

2. Шапкин И.Н. Организация железнодорожных перевозок на основе дискретных методов управления и твёрдого графика движения поездов // Транспорт. Наука, техника, управление: научный информационный сборник, М.: ВИНИТИ, 2008. – С. 2 – 8.

3. Шапкин И.Н., Щелоков А.И. Грузовым поездам – жесткий график. Железнодорожный транспорт, №9, 2007. – С. 2 – 5.

4. Кузнецов Г.А., Шевелев Ф.А. Реализация, учет и анализ выполнения // Железнодорожный транспорт.2005.№ 8. – С. 22 – 26.

5. http://masters.donntu.edu.ua/2011/fknt/murzin/library/docs/1.htm

6. Пегат А. Нечеткое моделирование и управление / А. Пегат. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 798 с.

7. Пазойский Ю.О. Математическая модель оптимизации пассажирских перевозок в дальнем сообщении / Ю.О. Пазойский, Д.В. Глазков // Вестник ВНИИЖТ, 2004. № 2. – С. 46 – 47.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно