Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Экономическая эффективность внедрения нового локомотива

Тип Реферат
Предмет Маркетинг
Просмотров
714
Размер файла
252 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Экономическая эффективность внедрения нового локомотива

МПС

Московский Государственный Университет Путей Сообщения

Кафедра экономики, организации и управления производством

Курсовая работа

«Экономическая эффективность внедрения нового локомотива»

Выполнил студент гр АТЭ-321

Аритменов П.Ю

Принял

Савина О.И

Москва 2002 г

СОДЕРЖАНИЕ

Введение...........................................................................................................

1. Обоснование участков работы локомотивных бригад............................................

2. Планирование объема работы локомотивного депо по эксплуатации и ремонту

локомотивов для грузового движения........................................................................

3. Планирование качественных показателей работы локомотивов..............................

4. Расчет эксплуатационных расходов и себестоимости грузовых перевозок на 1000 ткм нетто.........................................................................................................................

5. Расчет капитальных затрат и эффекта от внедрения локомотива.............................

6. Вывод................................................................................................................................

Список использованной литературы............................................................

ВВЕДЕНИЕ

Экономической эффективности производства, перевозок, новой техники и капитальных вложений отводится важное место в экономике железнодорожного транспорта. Она является критерием целесообразности создания и применения новой техники, реконструкции действующих предприятий, а также мер по совершенствованию производства (перевозок) и улучшению условий труда.

Проблема повышения экономической эффективности новой техники и технологии является важнейшей частью проблемы повышения эффективности общественного производства, которая определяется сопоставлением результатов производства (эффекта) с затратами или использованными ресурсами.

Эффективность работы железнодорожного транспорта связана с повышением веса и скоростей движения поездов и в значительной степени определяется мощностью, уровнем использования и техническим состоянием локомотивного парка.

Задачей данной работы является выбор для обслуживания поездов базового или нового локомотива на основе показателя экономического эффекта, определяемого, как превышение стоимости оценки результатов над стоимостной оценкой совокупных затрат ресурсов за весь расчетный период производства и использования локомотивов.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

1. Грузопоток в груженом направлении -70 млн т.

2. Грузопоток в порожнем направлении -60 млн.т.

3. Масса поезда брутто - 3200 т

4. Протяженность участков обращения локомотивов - 500 км

5. Серия грузовых электровозов ВЛ10

6. Средняя техническая скорость в грузовом движении - 48 км/час

7. Участковая скорость в грузовом движении - 44 км/час

8. Среднесуточный пробег грузового вагона 335 км

9. Коэффициент вспомогательного пробега локомотивов –0,13.

10.Коэффициент линейного пробега локомотивов – 0,11

11. Средняя дальность перевозки грузов - 800 км

12.Вес грузовой отправки - 35 т

13. Сцепной вес локомотива - 184 тс

14. Затраты маневровых локомотиво-часов на 1000 ваг-км - 0,42

15.Норма расхода электроэнергии на 104 ткм брутто –143,1 Квт ч

16. Доходная ставка на перевозку 10 ткм нетто - 3.5 коп

17.Участковая скорость , % - 4

I8.Macca поезда, % -15

19. Вариант 3А

1. Обоснование участков работы локомотивных бригад

Участок обращения локомотивных бригад определяется, исходя из условия допустимой непрерывной продолжительности работы за смену в пределах 7-8 ч по формуле:

tn-продолжительность работы локомотивной бригады за смену, час;

tnp+t = 20мин = 0,33час - время на прием и на сдачу локомотива в пункте смены локомотивных бригад;

Vуч - участковая скорость поезда, км/час;

Vуч б = 44км/час,

Ууч н = 45.8 км/час - на 4% выше Vуч б

Lбр - участок обращения локомотивной бригады, км;

Принимаем следующий вид тяговых плеч депо:

Осн

депо


2.ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЪЕМА РАБОТЫ ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТУ

2.1.ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЪЕМА РАБОТЫ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

2.1.1.Грузооборот брутто

Грузооборот брутто в пределах участков обращения рассчитываем по формуле

где Ггр- грузопоток в груженом направлении, млн т;

Гпр- грузопоток в порожнем направлении, млн т;

Lлок- участок обращения локомотивов, км;

γ- коэффициент, определяющий отношение между ткм брутто и ткм нетто;

γ=0,7

Грузооборот в пределах участка обслуживания локомотивной бригады определяем по формуле:

2.1.2 Грузонапряженность

Грузонапряженность рассчитываем по формуле:

2.1.3.Пробег локомотивов во главе поездов в грузовом движении

Пробег локомотивов во главе поезда в грузовом движении рассчитываем по формуле:

где Qбр-вес поезда, т ;

Qбр(н)= Qбр(б)·1,15=3200·1,15=3680 т

2.1.4.0диночный пробег локомотивов

Одиночный пробег локомотива рассчитываем по формуле:

где -коэффициент линейного пробега локомотива;

2.1.5 Условный пробег локомотива (горячий простой)

Один час простоя в горячем состоянии условно приравнивается к одному километру пробега.

Условный пробег рассчитываем по формуле:

где -коэффициент вспомогательного пробега локомотивов;

2.1.6 Линейный пробег локомотивов

Линейный пробег определяется как сумма одиночного пробега и пробега во главе поезда

2.1.7 Общий пробег локомотивов

Общий пробег определяется как сумма линейного пробега и горячего простоя.

Таблица 2.1

Показатели объема эксплутационной работы локомотивного депо

Показатели

эксплутационной

работы

Единицы измерения

Условное

обозначение

Грузовое движение в зоне обращения

Локомотивов

Локомотивных

бригад

Б

Н

Б

Н

Грузооборот

брутто

Ткм брутто 106

92857

92857

30959

30959

Грузонапряженность

92,86

92,86

92,86

92,86

Пробег локомотивов

Во главе поезда

29

25,2

9,67

8,41

Одиночный пробег

локомотивов

3,19

2,8

1,06

0,93

Линейный пробег локомотивов

32,19

28

10,73

9,34

Горячий простой

0,58

0,48

0,2

0,16

Общий пробег

32,47

28,48

10,93

9,5

2.2 Расчет программы ремонтов

Программа ремонтов рассчитывается по следующим формулам:

где общий пробег локомотива в границах участка обращения локомотивов,лок.км;

α-норма пробега между соответствующими видами ремонта ,км ;

N-программа соответствующих видов ремонта локомотивов, шт;

Таблица 2.2

Программа ремонтов локомотивного депо

Вид ремонта

Б

Н

КР-2

14

12

КР-1

27

24

ТР-3

41

36

ТР-2

82

71

ТР-1

1007

875

ТО-3

1257

1086

3.ПЛАНИРОВАНИЕ КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ЛОКОМОТИВОВ

3.1. Определим средневзвешенное число осей, приходящихся на один вагон:

,

где Пi-осность вагона i –го типа,

ki- доля физических вагонов в составе

3.2. Рассчитаем средневзвешенную тару вагона, т

,

где qTi-вес тары i –го вагона т

3.3 Определим средневзвешенную динамическую нагрузку груженного вагона, т

,

гдесредневзвешенная статическая нагрузка вагона, определяется как:

где грузоподъемность вагона I-го типа, т;

коэффициент использования грузоподъемности вагона, принимаем равным 0,8;

3.4 Средний вес вагона брутто

Средний вес вагона брутто в тоннах определяем по формуле:

3.5 Средневзвешенная длина вагона

Средневзвешенную длину вагона определяем по формуле :

3.6 Средняя погонная нагрузка

Среднюю погонную нагрузку в тоннах на метр определяем по формуле:

3.7 Вес поезда, исходя из длины станционных путей и средней погонной нагрузки оси на рельс

Определяем по формуле:

где lcт-длина станционных путей, в соответствии с заданием lcт=1050 м;

После проверки веса поезда по длине станционных путей окончательно принимаем

3.8 Среднесуточный пробег локомотива в грузовом движении

Определяем по формуле :

где Тл-время полного оборота локомотива на участке обращения, ч;

L- длина участка обращения локомотива, км ;

Время полного оборота локомотива определяем по формуле:

где tосн+tобор- время нахождения локомотива на станциях основного и оборотного депо, в соответствии с заданием принимаем tосн+tобор=2,5 часа

tсм-время простоя локомотива при смене бригад в пункте смены бригад.

3.9 Производительность локомотива

Производительность локомотива определяется по формуле

где -коэффициент вспомогательного линейного пробега, в соответствии с заданием

;

3.10 Эксплуатируемый парк локомотивов

Эксплуатируемый парк локомотивов в грузовом движении определяем по формуле :

3.11 Маршрутная скорость поездов

Маршрутную скорость движения поездов определяем по формуле:

3.12 Показатель использования суточного времени локомотива

Показатель использования суточного времени локомотива позволяет установить время в движении и простой локомотива за сутки:

где-время чистого движения локомотива, час;

-время простоя локомотива на путях основного депо, приходящиеся на бюджет времени суток, час;

-время простоя локомотива на путях депо оборота, приходящиеся на бюджет времени суток, час;

- время простоя локомотива на всех промежуточных станциях за 1 оборот локомотива, , приходящиеся на бюджет времени суток, час;

-время простоя локомотива для смены локомотивных бригад на участке обращения локомотивов, приходящиеся на бюджет времени суток, час;

Показатель использования суточного времени локомотива:

3.13 Фронт деповских видов ремонта

Фронт деповских видов ремонта определяем по формуле:

где tтр- норма простоя в ремонтах, сут;

tплан- планируемый рабочий период (262 дня)

3.14 Фронт капитальных видов ремонта

3.15 Процент локомотивов в ремонте

3.16 Парк локомотивов в распоряжении депо

Парк локомотивов в распоряжении депо рассчитывается по формуле:

где Mрем- парк локомотивов находящихся в ремонте;

Мрез –парк запасных локомотивов, определяется как:

Таблица 2.3

Качественные показатели работы локомотивов

Показатели

Единица измерения

Условные обозначения

Величина показателя

Базовый локомотив

Новый локомотив

1

Средняя масса поезда брутто

т

Qбр

3200

2680

2

Среднесуточный пробег локомотива

Кмсут

Sл

900,56

935,67

3

Производительность локомотива

Тыс.ткм брутто лок.сутки

Пл

2564,8

3064,5

4

Участковая скорость

Кмч

Vуч

44

45,8

5

Техническая скорость

Кмч

Vтех

48

49,92

6

Маршрутная скорость

Кмч

Vм

41,6

43,18

7

Использование бюджета суточного времени локомотива по элементам затрат:

В чистом движении

%

tдв

78

78,09

Простои на станциях основного депо

%

tбсм.осн

5,6

5,8

Простои в пунктах оборота

%

tбсм.обор

3,75

3,89

Простои на станциях смены локомотивных бригад

%

tбс.м.

4,95

5,15

Простои на промежуточных станциях

%

tбсм.пром

7,1

7,02

8

Процент локомотивов в деповском и капитальном ремонтах

%

γд.кр

4,67

2,2

4,87

2,34

4. РАСЧЕТ ЭКСПЛУТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ И СЕБЕСТОИМОСТИ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК НА 1000 ТКМ НЕТТО

Расчет себестоимости грузовых перевозок производится методом расходных ставок , расчет калькуляционных измерителей ведется на 1000 ткм нетто по следующим формулам:

4.1 Вагоно-километры

рассчитываются по формуле:

где -коэффициент порожнего пробега;

4.2 Вагоно-часы

Рассчитываются по формуле :

где -среднесуточный пробег вагонов кмсут;

4.3 Тонно-километры брутто вагонов

Определяем по формуле:

4.4 Поездо –километры

Определяем по формуле:

4.5 Локомотиво-километры общего пробега

Определяем по формуле:

4.6 Локомотиво-километры линейного пробега

Определяем по формуле:

4.7 Локомотиво- часы

Определяем по формуле:

4.8 Бригадо-часы локомотивных бригад

Определяем по формуле:

где к- коэффициент, учитывающий время вспомогательной работы локомотивной бригады.

4.9 Тонно-километры брутто вагонов и локомотивов

Определяем по формуле:

где Pл -сцепной вес локомотива.

4.10 Расход электроэнергии для поездных локомотивов на 1000 ткм нетто

Определяем по формуле:

4.11 Локомотиво-часы маневровой работы

Определяем по формуле:

где Нм-норма маневровой работы;

4.12 Количество грузовых отправок

Определяем по формуле :

4.13 Годовые эксплутационные расходы

Определяются по формуле:

где С10(б)(н)-себестоимость 10 ткм нетто,к;

Результаты расчета расходов на 1000 ткм нетто сведены в табл 2.4.

Таблица 2.4

Расчет измерителей работы и расходов на 1000 ткм нетто

Измеритель

Расходная ставка,коп

Величина измерителя

Расходы,руб

Б

Н

Б

Н

Б

Н

1

Вагоно-км

6,32

6,32

18,3

18,3

1,16

1,16

2

Вагоно-часы

272,47

272,47

1,3

1,3

3,54

3,54

3

Тонно- км брутто вагонов

-

-

1514,05

1514,05

4

Поездо-км

-

-

0,47

0,41

5

Локомотиво-км общего пробега

343,83

287,44

0,531

0,46

1,83

1,32

6

Локомотиво-км линейного пробега

-

-

0,52

0,455

7

Локомотиво-часы

2564,33

3048,61

0,014

0,012

0,36

0,37

8

Бригадо- часы локомотивных бригад

3498,52

3498,52

0,018

0,015

0,63

0,52

9

Тонно-км брутто вагонов и локомотивов

0,26

0,26

1609,73

1597,77

4,19

4,15

10

Маневровые локомотиво-ч

18973,35

18973,35

0,008

0,008

1,52

1,52

11

Количество грузовых отправок

8813,93

8813,93

0,036

0,036

3,17

3,17

12

Расход электроэнергии

33,96

33,96

21,66

21,66

7,36

7,36

Итого зависящих расходов:

-

-

-

-

23,76

23,11

Условно-постоянные расходы

88,6

88,6

21,05

20,47

Всего расходов:

-

-

-

-

44,81

43,58

Себестоимость 10 ткм нетто

-

-

-

-

0,4481

0,43258

5.РАСЧЕТ КАПИТАЛЬНЫХ ЗАТРАТ И ЭФФЕКТА ОТ ВНЕДРЕНИЯ НОВОГО ЛОКОМОТИВА

5.1 Размер движения в парах поездов

Определяем по формуле

5.2 Число вагонов в составе поезда

Определяем по формуле

5.3 Парк вагонов

Парк вагонов определяется по формуле

Где SВ- среднесуточный пробег грузового вагона, км;

1.07- Коэффициент, учитывающий долю вагонов, находящихся в ремонте и запасе;

5.4 Капитальные вложения в парк локомотивов и вагонов

Определяем по формуле

,

где ЦВ- оптовая цена вагона, 228 тыс.руб;

Цл - оптовая цена базового локомотива, 6327 тыс.руб.;

Оптовую цену нового локомотива принимаем на 20 % больше, чем базового;

5.5 Капитальные вложения в “грузовую массу на колесах”

где Цгр – цена 1 тонны груза, в соответствии с заданием принимаем равную 800 руб.

К1 – 0,7, доля, груза ускорение доставки которых влияет на уменьшение оборотных средств;

5.6 Доходные поступления

Определяем по формуле

где Ц-средняя доходная ставка от перевозок , 0,84 руб.

5.7 Приведение эксплутационных затрат

При капитальных разновременных вложениях или меняющихся эксплутационных расходов

Их необходимо приводить к одному, чаше всего к исходному, году через коэффициент приведения разновременных затрат.

где ЕНП –норматив для приведения разновременных затрат.

В курсовой работе разница между расчетным и начальным периодом равна 10 годам.

Приведение разновременных затрат и результатов всех лет расчетного периода к начальному году осуществляется умножением их величин за каждый год на коэффициент приведения Вt .

Суммарный грузопоток увеличивается на 3% в год.

Результаты расчетов с учетом коэффициента приведения приведены в табл 5.1

5.8 Условное высвобождение работающих

определяем по формуле

,

где Fэф – Эффективный фонд времени, равный 2100 часам;

5.9 Изменение фондоотдачи

Определяем по формуле

5.10 Экономический эффект от создания и внедрения локомотива

Лучшим признается тот локомотив, у которого величина экономического эффекта максимальна , либо при условии тождества полезного результата – затраты на его достижения минимальны.

Лучшим считаем локомотив у которого наименьшие приведенные затраты.

Из табл 5.1 У нового локомотива приведенные затраты равны 224811267 т.руб

У базового локомотива приведенные затраты 230650727 т.руб

Следовательно, применение нового локомотива экономически целесообразно.

Вывод

В данной курсовой работе было рассчитано экономическое обоснование внедрения нового локомотива. Приведенные затраты на эксплуатацию нового локомотива оказались меньше, чем затраты на базовый локомотив.

При увеличении участковой скорости локомотива на 4% и при увеличении массы поезда на 15% уменьшилась продолжительность рабочего дня локомотивных бригад,

уменьшилось число пар поездов на участке обращения нового локомотива,

что позволило высвободить 93 человека. Уменьшился парк локомотивов и вагонов, те уменьшились капитальные вложения в основные фонды локомотивного и вагонного хозяйства. Уменьшился срок окупаемости основных фондов. Уменьшилась программа капитальных и плановых ремонтов локомотивов и вагонов. Увеличился пробег локомотивов и вагонов. Возросла

производительность локомотива.

Список использованной литературы

1. Задание и методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика Транспорта». С.М Бабан и др. М:1998 год

2. Экономика железнодорожного транспорта . Под редакцией: В.А Дмитриева, А.Д. Шишкова; Транспорт 1996,328 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно