Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Роль художественной литературы в духовно-нравственном развитии будущего офицера

Тип Реферат
Предмет Педагогика
Просмотров
2147
Размер файла
21 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Роль художественной литературы в духовно-нравственном развитии будущего офицера

СЕРПУХОВСКИЙ ВОЕННЫЙ ИНСТИТУТ РАКЕТНЫХ ВОЙСК

Кафедра: Психологии и Педагогики

Курсовая работа по педагогике.

ТЕМА:

«Роль художественной литературы в духовно-нравственном развитии будущего офицера»

Работу выполнил:

Курсант: 153 уч. гр.

Анохин Е.В.

Научный руководитель:

Доцент Недобитюк И. И.

г. Серпухов 2000 г.

Оглавление.

Духовно-нравственное развитие будущего офицера. 3

Социологическое исследование. 8

Литература. 11


Духовно-нравственное развитие будущего офицера.

Ни один народ не может жить без общенационального эталона, без образца и идеала. Пушкин – один из наших светочей. В это чудное имя мы вкладываем целый мир и программу. Если армия народная, она не может не исповедовать пушкинский идеал. Появиться ли Пушкин и лицейский дух в наших школах и военных училищах. Как бы это ни звучало неожиданно, но, взвешивая каждое слово, беру на себя смелость заявить, что сегодня, когда многие бросились в разоблачения, а иные даже смакуют их, для обновления школы, армии и общества нет более партийной темы, военной темы, чем пушкинский идеал. Сейчас все иначе, и не существует ни каких идеалов, ни в школах, ни в военных училищах.

Ситуация, сложившаяся в Серпуховском Военном Институте, типична для всей армии в целом. Поэтому я бы хотел поподробнее рассмотреть духовно-нравственное развитие на примере наших курсантов, как будущих офицеров. Особого внимания заслуживает вопрос общения курсантов и офицеров – взаимоотношения между ними, зачастую, напоминает «тюремный базар», а не общение воспитанных интеллигентных людей, которыми всегда считались офицеры России.

Самая большая беда, которая мешает нам всем и будет самым большим злом, мешающим становлению характера, есть всепроникающая в нашу жизнь фамильярность. Она сравнима с тем незаметным грибком, который разъедает самые крепкие здания, когда фундаменты и кладки превращаются в труху. Монолит бывает уже трухляв при внешней прочности. Мы тыкаем друг другу, переходим на жаргон, скороговорку , сквернословие, в двери уже не входим , а протаскиваемся . Мы не умеем уже не встать, ни сесть, ни уступить .Фамильярничаем с классикой , с прошлым , с властью , с устоями . У нас на лицах или казенная серьезность , или хихиканье . Иронизируем по поводу всего высокого и тем ежеминутно разрушаем его . ирония же всегда фамильярна , она всегда смотрит исподтишка, всегда снизу вверх и всегда разрушительна. Мы фамильярничаем с Пушкиным, смакуя его озорные мальчишеские безделки, глумимся над его памятью, когда предлагаем поговорить о ,, странностях любви,, . Фамильярничаем с родным языком , называя блуд хитрым заемным словом ,, секс ,, , встречу переиначили в ,, брифинг ,, , многообразие – в ,,плюрализм ,, и т. д. , и т. п.

И как мы здесь можем говорить о воспитании образцовых офицеров, тогда как сама командирская речь переполнена ненормативной лексикой. В ритуале общения людей заложены глубокий смысл защиты человеческого достоинства и самобытные начала уклада. Прежде всего, русская речь плохо развита у наших офицеров. Какой же пример они подают нам? Их разговоры, их общение мало, чем отличается от курсантского, хотя среди них есть те, которые следят за своей речью. В общении между офицерами и курсантами редко увидишь человеческое отношение, это больше похоже на общение кошки(начальника) и мышки(подчиненного), когда мышка ничего не может возразить. И после этого они хотят, чтобы мы продолжили служить в вооруженных силах и выполнять свой долг – защищать РОССИЮ.

Фамильярность, как и ирония, обладает разрушительной силой в своих ,,мегатоннах,,. Мы в армии фамильярничаем с мундиром, когда перед увольнением в запас строгий и потому благородный воинский наряд обвешиваем и обшиваем мещанскими побрякушками, но худшая из фамильярностей – это потеря дистанции между солдатами и офицерами и холопско-барские взаимоотношения между офицерами во время приветствия , когда старший по званию не отвечает на приветствие младшего. Убежден, что офицеры выжгут из своей среды эти манеры когда поймут, что они незаметно для них заползли в их жизнь из чуждого мира с его заземленностью, узостью кругозора, культом импорта и штампами вместо мыслей .

Таким образом, сейчас в армии не дают возможности думать (делай, как сказали), а думать очень важно и необходимо для развития человека. В то же время, задача института воспитывать верных и надёжных защитников своей Родины, поэтому, необходимо развивать в курсантах определённые морально-деловые качества.

Советская армия – сила не только вооруженная, но, прежде всего, духовная и культурная, народная школа воспитания патриотов, интернационалистов.

В то же время, актуальным является вопрос культурного развития курсантов, поэтому, необходимо заострять их внимание на литературе военно-патриотического содержания, а также - на произведениях классической литературы. Во всех этих книгах воспевается русский солдат. Поэтому, эти произведения способствуют формированию личности курсанта, как офицера Российской Армии.

Разве вы можете пощупать руками верность, одолжить на время надежду или купить бескорыстие, доброту, милосердие. А ведь это и есть культура. Культура есть здравый смысл, ибо она – психическое здоровье. Культура есть красота, ибо она – физическое здоровье. Культура есть достоинство и совесть, ибо она нравственное здоровье. А еще культура – это верность отцу и матери, верность роду и отечеству, это правдивость и нежность, доброта и бесстрашие, которые всегда вместе, ибо сострадание есть отвага души. Значит, культура – это преданность всем своим истокам, словом, она – верность. Культуре не учатся по книжке, ибо она вся в поступке, в действии, в живом слове.

Каждые полгода в армейский строй вливаются тысячи юношей. Их надо в короткий срок обучить, воспитать и приобщить к суровому мужскому долгу , который в нашей Конституции, скупой на прилагательные , единственный сопрягается со словом ,,священный ,,. Но даже если весь офицерский корпус будет состоять из богатырей, он не справиться со своей педагогической задачей, если семья, общество, школа, книги телевиденье , радио не будут ежедневно атмосферу созидательной любви к тому , что Пушкин называл ,, воинским повиновением,, , не будут воспитывать добровольное стремление к самоограничению, прививать умение повелевать и подчиняться.

Когда мы произносим; ,,Военно - патриотическое воспитание,, , мы вкладываем в эти три слова , ставшие привычными с детства , любовь к родной армии и обществу . Ибо их противопоставление в любых странах считалось делом подстрекательским и преступным , а тем более неприемлемо в стране с народной армией . Пропаганда войны у нас карается законом , это знает каждый . Когда отрицание войны подменяется отрицанием необходимости и важности службы в армии , когда борьбу за мир предлагается вести через ,, антивоенное патриотическое воспитание ,, - это звучит по меньшей мере двусмысленно .

Если мы в школе, ПТУ, институте, обладая и временем, и всеми средствами воздействия, не разбудили в душе молодого человека высоких чувств, называемых патриотизмом, если не воспитали в нем трудолюбия, стойкости, дисциплинированности, надо иметь мужество спрашивать с себя. Нельзя думать, что, надев военную форму, парень, будто по волшебству, освобождается от всего дурного, от накипи бездуховности, безответственности.

Вина за низкие нравственно-духовные качества курсантов прежде всего возлагается на командующий состав. Стоит обратить на этот факт особое внимание.

Ни одна литература в мире не дала такого числа офицеров, как ни одна армия не породила стольких литераторов. Лучшая русская проза началась с записок адмирала Головина . В военной шинели мы увидим офицера-волонтера Гаршина, капитана Куприна , прапорщика литовского полка Сергеева-Ценского, сапера-поручика и композитора Мясковского , замечательного ученого и боевого моряка , героя 1812 года и автора ,, Рассуждения о любви к отечеству ,, адмирала Шишкова . Из этого перечня имен и событий , захватывающих самые священные страницы нашей истории, выявляется естественная и органическая связь армии с народом и его судьбой, армии, которая и есть сила не только вооруженная, но прежде всего духовная.

Чтобы сформировать из курсанта – юноши истинного офицера , жизнь и быт военных училищ должны быть облагорожены лучшими традициями отечественного офицерского корпуса . в наших силах восстановить ,,библиотеку офицера ,, тридцатых и сороковых годов , вернуть офицерскому собранию забытые демократические нормы и благородные традиции полковых летописей . Нельзя мириться с тем , чтобы в военной энциклопедии не было таких офицеров , как генерал-майор Павел Катенин и офицеры пушкинского лицейского выпуска – генералы Данзас , Владимир Вольховский , адмирал Федор Матюшкин . Можно ли назвать энциклопедию военной , если молодой офицер не найдет в ней ни одного слова о выдающемся деятеле 1812 года вице-адмирале Шишкове , чьи воззвания воспламеняли Россию. Лицейский дух должен стать воздухом всех наших военных училищ, как это было пушкинской порой.

Воспитание всегда классично, всегда тяготеет к первоосновам. к патриотизму, к трудолюбию и верности семье. В армейские библиотеки и все военные училища должны прийти наши замечательные историки Татищев, Карамзин, Соловьев, Ключевский, Сергеевич, Греков и другие. В военные училища любого профиля следовало бы ввести курсы отечественной истории и словесности, мировой культуры и этики и истории воинской культуры. Той культуры, что придает офицеру неотразимое обаяние и привлекает к нему солдат. ….так как нет более творческой работы на свете , чем воспитание, и нет офицера не воспитателя.

Сегодня на вопрос, смогла ли Советская Армия сберечь драгоценные традиции русского воинства, ответ однозначен; традиции несмотря ни на что, сохранены и закалены.

Социологическое исследование.

Я провел социологический опрос у курсантов первого, третьего и пятого курсов.

Проанализировав полученные данные, могу сделать выводы о том, какую литературу предпочитают наши курсанты. Курсанты первого курса читают очень мало , 20 % из них художественную литературу не читают вообще , так как втягиваются в учебу и осваивают учебные дисциплины и им не хватает времени на постороннюю литературу . Оставшиеся 80% предпочитают чтение современных детективов ( 55%) , фантастику читают ( 15%) , и только 7% читают книги о Великой Отечественной Войне и 3%- стихотворения русских классиков.

У курсантов третьего курса появляется гораздо больше свободного времени и поэтому проценты не читающих книги существенно снижается до 8%, но в тоже время увеличивается количество людей читающих современные детективы – 64% (про Российскую коррупцию и мафию, в основном - зто произведения А. Марининой).

Очень жаль, что практически не читают классическую литературу. Всего 1% курсантов иногда перелистывают сборники бессмертных стихов великих поэтов. 27% так же уделяют свое свободное время на чтение фантастики а также газет и журналов.

Из газет пользуется большим интересом ,,Спид-Инфо '', ,,За рулем '' , ,, Клаксон '' , ,,Мегаполис '' и другие.

На пятом курсе, несмотря на массу свободного времени, художественная литература популярностью не пользуется. 70% читают современные детективы, а 30% - только популярные журналы.

Проводя анализ чтения такого рода литературы, я могу сделать вывод, что та литература, которую читают наши курсанты, оказывает отрицательное воздействие на духовно-нравственное развитие будущего офицера.

Раньше и в школе, и даже в детском саду детям прививали любовь к Родине, уважение к участникам великой отечественной войны через рассказы о подвигах Русского народа и простых солдат и даже пионеров – героев. Поэтому, ребенок рос с чувством гордости за свою страну и восхищался героическими поступками русских людей, а самое главное он тоже стремился походить на известных в то время героев. Тогда каждый пионер мог назвать много фамилий героев Советского Союза. Каждый знал фамилии людей, которые погибли смертью храбрых за Родину. И всем этим подрастающее поколение было обязано в первую очередь исторической литературе и патриотическим рассказам, правильному воспитанию.

Но сейчас такого нет. От части из-за собственных убеждений, а от части из – за отсутствия пропаганды образцового выполнения своего воинского долга. Молодые офицеры, выпускавшиеся из стен училища, не желают служить, халатно относятся к выполнению своих обязанностей, и у них нет никаких понятий о том, что они должны быть образцом и примером для других во всем (и в службе и в жизни). Раньше военные пользовались уважением и почётом, потому что это были действительно Защитники Родины, культурные и воспитанные люди. Сейчас речь не идет даже о культуре и воспитанности, потому как культурное воспитание военнослужащих пришло в упадок и все чаще даже среди офицеров слышны вульгарные ругательства и видны другие формы проявления бескультурья. На все это не возможно не обращать внимание. И я считаю, что необходимо принимать какие-то меры по восстановлению престижа Российского офицера и его культурного развития как патриота и героя своей страны. Для этого необходимо в стенах училища ( военного института ) уделять больше времени на изучение таких дисциплин как – История, Педагогика, Русский язык. Необходимо задавать курсантам какие-то минимумы той художественной литературы , которую им необходимо читать. Чаще проводить информирование на военно-патриотические темы, рассказывать им о подвигах русского народа в годы Великой Отечественной Войны, о героях и полководцах 1812 года. Сегодняшнюю молодежь трудно всем этим заинтересовать и это нужно делать так чтобы они сами искали интересные исторические малоизвестные факты, встречались с непосредственными участниками героических событий, подключали своих знакомых и родственников, которым есть что рассказать о своей жизни, о своих маленьких подвигах, что будет очень интересно и поучительно для молодых курсантов. Необходимо устраивать встречи с ветеранами и героями труда. И конечно все это необходимо делать для курсантов первых курсов, когда у них существенно больше прилежания и старания в учебе.

Стоит отметить, что в настоящее время среди учащихся высших учебных заведений, в кругах так называемой элитарной молодежи распространяется мода на знание поэзии, культурной литературы, истории. Многие студенты увлекаются и постоянно читаю наших и зарубежных классиков – Достоевского , Лермонтова, Есенина, Дудинцева, Макаренко, Пушкина, Солженицина, Д. Лондона, Ги Де Мопосана и т. д. Остается надеяться, что эта мода распространиться и в военных кругах среди курсантов и офицеров, поскольку в дореволюционной России именно военные чины были в почете, именно они составляли элиту России.

Литература.

1. Военно-исторический журнал. №№ 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9 1989г. Ст. Карем Раш «Армия и культура»


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно