Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Эмоционально-личностные особенности старшеклассников, как фактор включенности в учебную группу

Тип Реферат
Предмет Педагогика
Просмотров
1298
Размер файла
17 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Эмоционально-личностные особенности старшеклассников, как фактор включенности в учебную группу

Эмоционально-личностные особенности старшеклассников, как фактор включенности в учебную группу

И. Селезнева

Общеизвестно, что школьная учебная группа - явление двойственное. С одной стороны, она является результатом прямых и косвенных педагогических воздействий. С другой стороны, это саморазвивающийся организм, действующий по собственно вырабатываемым правилам, не зависящим от мнения взрослых. Эта симбиотичность находит свое выражение в структуре группы, состоящей из систем формальных и неформальных отношений. Общая цель совместной учебной деятельности, а также общения школьников, реализующих адекватные этой деятельности социальные роли, приводят к установлению системы деловых или формальных отношений. Наряду с формальной в процессе межличностного общения формируется и неформальная структура, которая характеризуется связями и отношениями эмоционально-психологического характера. Эти два типа структур тесно переплетены и взаимно влияют друг на друга, но эта взаимозависимость не лишает каждую из подсистем реального самостоятельного существования. Система межличностных отношений традиционно измеряется социометрическим статусом, который показывает степень включенности личности в некоторую группу. Включенность в систему формальных отношений может далеко не совпадать с включенностью в неформальные отношения. Причина этому видится в неоднозначности факторов, обуславливающих статус школьника в учебной группе.

Изучению зависимости статуса от системы групповых личностных факторов посвящено немало исследований у нас в стране и за рубежом. Разноречивость подходов многих авторов связана с желанием найти "общий фактор социальной приемлемости". Но несмотря на возникающие противоречия, авторы, занимающиеся этой проблемой, обнаруживают некоторые общие гипотезы и экспериментальные подходы ее решения. Наиболее общая гипотеза заключается в следующем: статус определяется особенностями группы (уровнем ее развития), особенностями взаимодействия в ней, характеристиками социальной перцепции и т.д. Это гипотеза относительно "группового" фактора. Что касается "личностного" фактора, то здесь статус определяется суммой независимых качеств личности, особенностями поведения, социально-демографическими характеристиками, внешностью, особенностями высшей нервной деятельности. В данном исследовании речь будет идти о "личностном" факторе. Следует отметить, что исследования в этой области часто касались изучения мотивировок выбора. Но, как отмечает Коломинский, результаты, полученные с помощью изучения мотивов, не будут являться действительным доказательством наличия этих черт у детей. По результатам, полученным таким образом, возможно построение "идеальной модели предпочтения". "Реальная модель предпочтения" исследуется другими экспериментальными способами, что и будет сделано в моей работе.

Целью работы явилось выявление эмоционально-личностных детерминант, определяющих подсистемы внутригрупповых отношений. Соответственно цели исследования были поставлены следующие задачи:

Определить эмоциональноличностные особенности старшеклассников.

Исследовать внутригрупповую структуру.

Выделить подструктуры ("профили") внутригрупповых отношений.

Определить детерминанты выделенных "профилей".

Для реализации первой задачи были применены следующие методики:

Характерологический опросник Леонгарда.

Методика многофакторного исследования личности Кеттела.

Шкала социальнопсихологической адаптированности Роджерса (СПА).

Цветовой тест Люшера.

Методика "Незаконченные предложения".

Для реализации второй и третьей задач применялся метод социометрии, позволяющий получить информацию о положении данного человека в системе межличностных отношений в малой группе. Используя параметрическую процедуру, статистически были выделены группы "предпочитаемых" и "отвергаемых" как в формальной, так и в неформальной структуре. На основе этих данных было выделено четыре подструктуры внутригрупповых отношений:

учащиеся, предпочитаемые как в формальной, так и в неформальной структуре;

учащиеся, предпочитаемые в неформальных и отвергаемые в формальных отношениях (в дальнейшем "неформальные");

учащиеся, предпочитаемые в формальных и отвергаемые в неформальных отношениях (в дальнейшем "формальные");

учащиеся, отвергаемые как в формальных, так и в неформальных отношениях (в дальнейшем "изолированные").

Для определения эмоционально-личностных детерминант выделенных подструктур применялся tкритерий Стьюдента, определялась достоверность различий каждой из подструктур с остальными членами учебной группы.

Полученные результаты

Хотелось здесь наиболее подробно остановиться на двух "профилях": "неформальных" и "формальных", обозначить характерные для них особенности.

"Неформальные". Для этих детей характерно отсутствие демонстративности, перспектива быть незамеченными не отягощает их. Это может свидетельствовать о том, что они натуры самодостаточные. В общении эти дети искренни, просты, поэтому сверстники тянутся к ним, т.к. первые удовлетворяют свойственную этому возрасту потребность в доверительном и искреннем общении. Кроме этого, выявлено, что "неформальные" практичны, руководствуются в своих решениях реально достижимым, ориентируясь при этом на объективную реальность (фактор "практичность развитое воображение"). При этом они не теряют присутствие духа в любой ситуации, сохраняют самообладание. А, как известно, в этом возрасте ребята склонны обсуждать со сверстниками события реальные, происходящие в настоящем. Поэтому закономерно обращение к "неформальным", которые могут реально оценить происходящее, быстро помочь в принятии решения, поддержать. В то же время "неформальные" мягки, уступчивы, послушны (фактор "подчиненность доминантность"). В общении они ориентированы на окружающих, готовы их выслушать, т.е. они являются своеобразными "психотерапевтами" для своих сверстников. Кроме этого, отмечена тенденция к ведомости (фактор "доминирование ведомость" шкалы СПА). Эти ребята, очевидно, не стремятся быть впереди, быть лидерами, они довольствуются своим реальным положением. Это подтверждает и ощущение ими нервнопсихического благополучия. Только у "неформальных" цветовые предпочтения приближаются к АТнорме. Они чувствуют себя комфортно и уверенно.

"Формальные". Отмечено наличие у этих детей эмотивной акцентуации. Они характеризуются эмоциональностью, тревожностью, а также повышенным чувством долга и исполнительностью. Этим во многом объясняется наличие у них формального статуса: поручив им ряд обязательств, можно быть уверенным, что они будут выполнены с точностью и в срок. Также выявлена тенденция к застреванию. "Застревающие" характеризуются умеренной общительностью, неразговорчивостью, настороженностью по отношению к людям, что вряд ли будет способствовать их включению в неформальную структуру. Но помимо этого им свойственно повышенное честолюбие, они стремятся достичь наивысших результатов в любой деятельности, что будет способствовать повышению их авторитета и занятию определенной позиции в формальной подсистеме. Плюс к этому по показателям "рабочей группы" теста Люшера отмечено, что "формальные" обладают высокой работоспособностью, но выполняют работу они с большим напряжением, часто усилием воли. Следовательно, работа как процесс не цель для них, не приносит удовлетворения, а является лишь средством достижения определенного положения, его удержания. Также отмечена тенденция к замкнутости, необщительности, безучастности к проблемам окружающих (фактор "замкнутость общительность"). Поэтому в плане доверительного неформального общения со сверстниками они значительно "обделены". И то, что эта неудовлетворенность осознается, некоторым образом подтверждает фактор "неприятие себя" (по шкале СПА): они не принимают себя как человека, осознают наличие проблем в себе. Об этом свидетельствует и качественный анализ объектов тревоги по методике "Незаконченных предложений": только "формальные" тревожатся по поводу своих внутриличностных проблем.

Полученные результаты свидетельствуют о том, что произведенное выделение внутригрупповых подструктур не было случайным и имеет под собой достаточно четкие основания: каждый "профиль" детерминирован определенной системой эмоциональноличностных особенностей.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно