Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Основные этапы дифференциации и интеграции туристско экологического образования в СОШ им. С. Жаксыгулова Таскалинского района

Тип Реферат
Предмет Педагогика
Просмотров
1601
Размер файла
69 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Основные этапы дифференциации и интеграции туристско экологического образования в СОШ им. С. Жаксыгулова Таскалинского района

«Правильно поставленная работа позволяет обеспечить связь между предметами, дать возможность учащимся применить свои знания на практике, воспитывать положительные и устранять отрицательные черты характера, дать азы экологической грамотности. Кроме того, как все формы работы с молодежью, экспедиционная работа решает проблемы занятости, организованного культурного досуга, взаимоотношения молодежи между собой…».

Фомин В.П.

Природоохранная просветительная и туристская деятельность в СОШ им. С. Жаксыгулова Таскалинского района всегда была стержневой в определении учебных планов школы, целей и задач учебно-воспитательной работы учительского коллектива. Более 20 лет назад учащиеся школы под руководством учителей географии и биологии Костиной А.Е., Пудиковой Л.И., Осиновской В.А. и других, активно участвовали в областных и республиканских соревнованиях по туризму, слетах натуралистов, представляли опыт работы школы на разных уровнях. Многое было сделано этими педагогами в формирование структуры школьной туристско-краеведческой работы, придания ей практической и мировоззренческой направленности, разработке методологии поисково-исследовательской деятельности школьников.

Однако, это был такой период деятельности, когда интерес к полевым исследованиям, туристско-краеведческой деятельности поддерживался только у небольшой группы школьников, активно представляющей школу и район на различных уровнях. Занимаясь, длительное время, с небольшой группой учащихся по основам туризма учителя смогли за счет такой специализации и элементарного тренинга готовить школьников для участия в областных и республиканских соревнованиях. Во-вторых, особенностью этого периода является и то, что учащиеся овладевали только навыками туристкой техники; другие же вопросы формирования гармонично развитой личности, которые можно было бы решать по ходу основной деятельности, оказались неохваченными или малорезультативными. В этот период массовость и всеохватность достигалась участием школьников и педагогов в экспедициях «Моя Родина-СССР», туристических поездках по городам СССР.

В постсоветский период, когда многие нравственные ценности в обществе канули в лету, когда вопросы экологии и существования экосистем становятся не просто актуальными, но и жизненно необходимыми, учителя школы, независимо от туристко-краеведческой деятельности, а зачастую и параллельно с ней, самостоятельно брались за ведение курсов по основам экологии, валеологии, охраны окружающей среды, в различных по возрасту, подготовленности и уровню сформированности классных коллективах. Это была пора становления, когда учителя сами хотели определиться в этом вопросе. Стало выделяться эколого-биологическое, туристско-краеведческое направления в общем процессе обучения и воспитания. Школа была объявлена опорной в Таскалинском районе по туристско-экологической деятельности со всеми вытекающими отсюда последствиями. В школе параллельно появилось несколько туристических групп, между которыми шло соперничество, за участие в районных и областных слетах туристов и натуралистов. Анализируя этот период работы, можно сказать, что он был переломным в определение стратегического направления учебно-воспитательной деятельности школы. Понимая комплексность вопросов, решаемых в ходе экологического обучения, воспитания и развития, туристско-экологическая деятельность в школе стала ориентироваться на специализацию и научный подход школьников к изучению окружающей среды вообще и природы своего края в частности. Учителя-предметники и педагоги дополнительного образования свою работу в отрядах стали строить по должностным «специальностям», то есть каждый член туристкой или экологической группы, помимо функциональной должности, является носителем исследовательской специальности (топограф, ботаник, фенолог, гидролог, почвовед, орнитолог и др.). Школьник, систематически занимаясь по избранной профессии, отрабатывает методику исследовательской работы по специальности, пополняет теоретические знания, ориентируется профессионально на выбор жизненного пути. Положительным является и то обстоятельство, что школьники внутри отряда «ищут» свою профессию, отказываясь от одной и останавливаясь на другой. Учащиеся, овладевая этими знаниями, свободно пользуются методикой исследовательской деятельности по классификации, мониторингу, степени дигрессии отдельных природных комплексов и их компонентов. Стал регулярно, неформально проводиться районный слет туристско-экологической экспедиции «Жайык Урал» в рамках республиканской туристско-краеведческий экспедиции «Атамекен». Школьные экологические отряды регулярно принимают участие в III этапе областной экологической экспедиции «Жайык-Урал», где последние шесть лет Таскалинский район, который представляют учащиеся средней школы им. С. Жаксыгулова, остается лидером.

Туристский ликбез продолжается в рамках платных походов, где желающих очень много. На базе школы работают кружки туризма, экологии и краеведения районного центра туристов и экологов (директор Айтжанов Ж.Х.). Эколого-натуралистическая деятельность в школе сосредоточена в рамках школьных кружков «Юный цветовод», «Комнатные растения» и других, областной очно-заочной школы «Табигат». Их деятельность методически координируется районной экологической станцией, созданной 8 лет назад. На уровне календарного планирования школьных учебных дисциплин (биология, география, литература, казахский, русский и английский языки, трудового и изобразительного обучения) учителя внесли свои коррективы в вариативную часть учебных планов, используя для этого резервное время курсов, интегрированные темы. Содержание учебных дисциплин стало носить конкретный характер, приближенное к реалиям окружающей жизни, более интересное для школьников. Учебный план школы стал более цельным, монолитным, направленным на решение конкретных образовательных и воспитательных задач, менее размытым и абстрактным. Силами учителей-предметников в школе разработана программа по экологическому воспитанию для учащихся V-IХ классов, учитываются преемственность курсов начального среднего и старшего звена обучения, по принципу имеющихся на вооружении школы обязательных программ по гражданской обороне и правилам дорожного движения в объеме 8-14 часов.

Это позволило упорядочить всю воспитательную работу по экологическому становлению школьников, так как мы понимали, что оно напрямую связано с нравственным, правовым воспитанием, формированием коллективистских качеств, активной жизненной позицией с положительной мотивацией в природоохранной и общественной деятельности. В конечном итоге, даже при высоком профессиональном мастерстве классного руководителя, настоящее планирование помогает наставникам учащихся систематизировать работу по экологическому воспитанию, определиться в тематике классных часов, приоритетности вопросов в этом направлении. Помимо вышеперечисленных преимуществ, постоянно действующий эколого-биологический разновозрастный кружок позволил придать этой работе целенаправленный научно-исследовательский и прикладной характер. Учителя истории и права сформировали кружок краеведения, до этого действовавший на основе отдельных школьников, интересующихся вопросами истории своего края. В этой работе учителя выделили следующее содержание:

- специальные беседы в классах, на общешкольных мероприятиях о национальных и общечеловеческих ценностях личности, отдельных этносов страны, социальных групп;

- государственная символика республики Казахстан, своеобразие культуры, истории, обычаев, традиций, религий, промыслов, экономики своего края;

- увязывание вышеперечисленных вопросов с особенностями природы своего края, необходимостью ведения здорового образа жизни, ориентируя школьников на формирование стойких морально-этических, нравственных идеалов;

- топонимические особенности природных, хозяйственных и общественно-культурных объектов своего края.

Разноплановая и всеохватная работа вышеуказанного периода подготовила фундамент для структурных изменений внутри школы; на базе тематических кружков начал функционировать экологический клуб «Экос», деятельность которого позволила решить множество организованных и педагогических задач:

- была создана внутришкольная детская общественная организация на основе реального, (а не формального, позерского) интереса учащихся и содержательной деятельности;

- внеклассная и внешкольная деятельность учащихся приобрела системный и организованный характер;

- содержание работы клуба, несмотря на явно выраженное экологическое направление, включала широкий спектр деятельности: спорт и здоровье, культура и искусство, валеология и экология, туризм и основы экологической безопасности жизни школьников, обычаи, традиции народов Казахстана, настольные национальные игры и другие.

В школе начал функционировать историко-краеведческий уголок, в работе которого по подготовке материалов, их систематизации принимают участие активисты-краеведы и экскурсоводы. В районе с 1999 года начала работать районная экологическая экспедиция «Аймак- Край», которая в следующем витке своего развития становится региональной, с приглашением к участию в ней туристско-экологических сводных отрядов Озинского района Саратовской области, районов Западно-Казахстанской области. В рамках этой экспедиции, в течение нескольких лет идет работа по изучению памятников природы Таскалинского района, проводится экологический мониторинг природных и хозяйственных объектов села. При наличии большого количества выявленных интересных природных комплексов в районе, отличающихся своей экологической стабильностью, возникла необходимость проведения комплексной специализированной экспедиции «Памятники природы Таскалинского района». Помимо большого охвата школьниками вопросов общей экологии, краеведения, туристско-натуралистической работы, во всей деятельности учителей и учащихся стал присутствовать научно-исследовательский характер. Помимо традиционных мероприятий: экспедиции, слеты, туриады, походы выходного дня, Дня школы, экскурсии, классные воспитательные часы, школьники стали активно участвовать в работе научно-практических конференций, семинаров, проводимых в школе, районе, области. В этот период под руководством учителей, школьники подготовили научно-исследовательские работы и издали тематические брошюры по темам: «Регрессия почв поймы реки Деркул, как результат антропогенного воздействия и природных эрозионных факторов», «Река Деркул-важный природный и хозяйственный комплекс», «Экологический паспорт села Каменка и фруктового сада», «Комплексная физико-географическая характеристика реки Деркул», «Экологическая тропа села Каменка» и многое другое. Было сформировано научное общество школьников из числа ребят, активно занимающихся туристко-краеведческой и эколого-натуралистической деятельностью. Сводный районный экологический отряд «Искатель» СОШ им. С. Жаксыгулова, принимая участие в областной экологической экспедиции «Жайык-Урал», проводит экологический мониторинг природных и антропогенных объектов области, разрабатывает мероприятия по их экологической стабилизации, проекты их рационального использования, разрабатывает сигналы экологической тревоги.

Заслуживает отдельного внимания многолетняя исследовательская работа учащихся по комплексному изучению ландшафтного памятника природы «Гора Большая Ичка». Развитие клубного движения в школах района на основе опыта нашей школы потребовало создания на базе районного Центра внешкольной работы с детьми районной экологической станции школьников. Подготовлены Положение и Программа деятельности станции, оформлены и функционируют учебные кабинеты для теоретических и практических занятий. Таким образом, начата крупномасштабная деятельность по туристско-экологической и эколого-натуралистической деятельности с явно выраженным научно-исследовательским характером. Это проявляется и в том, что экологическая станция школьников сама планирует и проводит экологические экспедиции по различным направлениям исследовательской деятельности в рамках районной (региональной) экологической экспедиции « Аймак-Край» с привлечением специалистов и ученых из ВУЗов и природоохранных организаций: «Гора Большая Ичка-памятник природы Таскалинского района», «Малым рекам-большую заботу», «Животные Красной книги Казахстана» и другие. В школе проводятся осенние и весенние туриады, Дни здоровья, заседания экологического клуба «Экос», научно-практические конференции по различным направлениям: естественно-географическому, историко-краеведческому, физико-математическому и другим. Курсы по общей и социальной экологии введены в ранг предмета для участия в школьной и районной предметных олимпиад. В летнее время стали традиционными стационарные палаточные лагеря для проведения оздоровительных мероприятии среди школьников, отработке навыков по туристской технике, привлечения одаренных и потенциально-перспективных школьников к работе по научным исследованиям природных объектов. Сегодня календарь внешкольных и учебных мероприятий, предлагаемый внутри школы очень плотный, поэтому порой возникает необходимость от дифференциации экологического обучения и, в целом, курса экологии, перейти к его интеграции с различными курсами. В современных условиях, когда речь идет не просто об экологическом ликбезе, а об экологическом образовании, интеграция науки экологии с другими науками, проникновение знаний экологии в повседневную жизнь становится важной вехой исторического и социального развития цивилизации.

Современное человечество, вооруженное техникой и использующее огромное количество энергии, представляет очень мощную силу, воздействующую на природу Земли. Люди уже столкнулись с целым рядом природных катастроф, вызванных их деятельностью, и обеспокоены тенденцией нарастания неустойчивости природы. На этом фоне юношеский возраст выступает, как период принятия ответственных решений, определяющих всю дальнейшую жизнь человека- выбор профессии, своего места в жизни, смысла жизни, выработке мировоззрения и жизненной позиции, становления самосознания и устойчивости образа своей личности. Сегодня выпускать в жизнь молодое поколение, не воспринимающего жизнь через призму экологической культуры стало опасно; опасно не только для окружающих, но для самих молодых людей, особенно, если их интересы ограничены лишь сферой жесткого бизнеса. Экологически воспитать, по мнению В.А. Сухомлинского, - не просто учить ребенка поливать цветы, следить за чистотой улиц и дворов, но и «учить ребенка понимать природу, как единое целое, видеть единство человека и природы». Экологическая воспитанность старших школьников, как итог, предполагает высокий уровень экологического самосознания, которое становится регулятором всей деятельности и поведения социума, влияющего в свою очередь на перестройку прежних представлений, взглядов. Экологическое воспитание является универсальным средством любого воспитания и воспитания вообще.

Исходя из этого утверждения, школа идет по пути объединения научных дисциплин вокруг важнейших проблем (в том числе и экологических), стоящих перед человечеством. В курсе изучения основ туризма, краеведения и экологии в школе продолжается органическое объединение понятий и знаний, полученных учащимися в разнообразных школьных дисциплинах, то есть идет междисциплинарная интеграция при обучении основам наук через призму туристко-краеведческое и экологическое образование, воспитание и развитие.

Основные этапы дифференциации и интеграции экологического обучения в СОШ им.С.Жаксыгулова

№п/пгодысодержание этапа
1.1993-19951 1993-1995Образовательные дисциплины базисного учебного плана.
2.1995-1997Выделение большого количества авторских программ спецкурсов, факультативов, кружков по предметам, с обоснованием их важности.
3.1997-1999Появление вариативной части базисного плана, множества вариантов учебных планов.
4.1999-2002Сведение до минимума базовых образовательных дисциплин на фоне большого количества различных форм обучения, воспитания и развития.
5.2003-2005Выделение из большого количества дифференцированных курсов основополагающих наук (с точки зрения значимости в сфере обучения, воспитания, общего развития.)
6.2006-2009Интеграция дифференцированных курсов вокруг приоритетных наук, актуальных для настоящего социально-исторического этапа.

Идет перераспределение дифференцированных курсов с последующей интеграцией в новом качестве и составе. Следует заметить, что дифференциация школьного обучения, то есть разделение обучения на различные самостоятельные курсы, должна быть востребована обществом и решать ряд обучающих, воспитывающих и развивающих задач. Момент интеграции таких самостоятельных курсов с приоритетной учебной дисциплиной определяется основными методико-педагогической и учебно-воспитательной задачами, которые решает общество или педагогический коллектив в данный момент. Сегодня это вопросы охраны природы, проблемы нравственности, физического здоровья общества, то есть вопросы экологии природы и души.

В ходе исследований учителями-предметниками, классными руководителями, педагогом-психологом, администрацией школы отслеживаются промежуточные итоги всего спектра деятельности. Мониторинг предполагает получение достоверной информации по изменению уровня обученности, воспитанности и общего развития участников эксперимента, состояния их комфортности в обществе. Эта информация позволяла проводить коррекцию учебно-воспитательной деятельности в ходе исследований, определять стратегические цели школы на перспективу.

Условные параметры обученности в школе

Показатели уровня обученности школьниковпараметрыПри анализе взяты стартовые показатели классов и учащихся с равными степенями обученности по состоянию на начало исследований.
Iразличение
IIзапоминание
IIIпонимание
IVумения и навыки
Vперенос в повседневную жизнь

Динамика изменения степени обученности учащихся как совокупность специальных знаний, умений и навыков по туристко-краеведческой деятельности, мониторингу экологического состояния природных комплексов.

Таким образом, образовательные цели в ходе туристско-краеведческой и эколого-натуралистической деятельности были достигнуты; об этом свидетельствует даже нехитрая методика исследований с использованием тестовых заданий, практических и полевых работ, тематических экологических экспедиций. По предметным курсам и в целом по школе увеличилось качество знаний учащихся.

Особое место в исследованиях заняло изучение уровня воспитанности учащихся. Реализация всех задач предполагала, что уровень воспитанности учащихся 5-х классов и всего школьного ученического коллектива значительно возрастет, однако отсутствие и однобокость имеющихся методик по мониторингу уровня воспитанности подтолкнули к поиску специфических для данной темы эксперимента. Были подготовлены диагностические карты, которые позволили охватить значительный спектр личностных характеристик учащихся, проведен психолого-педагогический анализ личности каждого школьника с участием классных руководителей, педагогов-предметников, родителей и общественности. Так, в основу психолого-педагогических исследований легло выявление основной группы препятствий, которые сдерживают развитие личности вообще и личности школьника, особенно. К таким препятствиям были отнесены следующие: социальные, субъективные и материальные. К социальным препятствиям были отнесены все средовые преграды: работники школы, друзья, сверстники, социально- культурная атмосфера. Субъективные или личностные препятствия формируются в ходе становления личности и включают в себя эмоционально-волевые, поведенческие показатели личности, компоненты структуры личности и зависят, во многом, от когнитивных (наследственных) причин. Материальные препятствия включили в себя степень материального обеспечения всего образовательного процесса, благосостояние семьи ребенка (см. схему). Так, при ответе на тестовый вопрос: «Какие источники психолого-педагогического дискомфорта препятствуют вашему образованию и самовоспитанию?» была отмечена динамика снижения таких видов препятствий для образования и самовоспитания школьников, как социальные (от 12% на начало до 5% на IV год исследований), субъективные - с 16% до 11% соответственно. При относительной невозможности школьников влиять на показатель материальных препятствий, наблюдается некоторое снижение их доли с 45% до 44% за счет стабилизации экономики в селе и в регионе в последние годы. Явно прослеживается тенденция значительного увеличения доли школьников, видящих отсутствие препятствий для образования и самовоспитания личности в следствии развития коммуникативных возможностей, разновозрастного коллективизма, активной жизненной позиции с положительной мотивацией. При многократных опросах, выявляющих у школьников виды препятствий для обучения, полноценной общественной жизни в школе, все меньше школьников отмечают такие препятствия, как личную скованность, общественную изолированность, личностный дискомфорт в школьной среде. Активные и постоянные члены школьного клуба отличаются устойчивыми личностными позитивными качествами, что в целом свидетельствует о положительных результатах исследований, которые могут стать основой для внутришкольного эксперимента по данной теме.

Следует отметить, что возросший уровень обученности школьников в вопросах экологической грамотности значительно снизил уровень правонарушений среди детей, способствовал формированию у детей позитивных личностных качеств: коммуникативность, верность школьным традициям, взаимовыручку, сострадание ближним, самодостаточность. Всеохватное и содержательное участие школьников во всех начинаниях, связанных с природоохранной деятельностью, позволяет утверждать, что модель туристско-экологического образования, воспитания и развития учащихся эффективна, носит кумулятивный характер, нацелена на перспективу и, самое главное, она востребована и имеет поддержку в обществе. Являясь, по существу, разовой акцией в школе, данные исследования легли в основу глубокой и масштабной деятельности в рамках села, Таскалинского района, а по некоторым аспектам туристско экологического всеобуча – и в области.

Н.В. Вологин – учитель географии высшей категории, «Отличник образования Республики Казахстан», профессор Международной Московской академии детско-юношского туризма и краеведения.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно