Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Структуры данных бинарное упорядоченное несбалансированное дерево

Тип Реферат
Предмет Информатика
Просмотров
1608
Размер файла
25 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Структуры данных бинарное упорядоченное несбалансированное дерево

Казанский Государственный Технический Университет

им. А. Н. Туполева

Курсовая работа

по программированию

на тему

Структуры данных:

бинарное упорядоченное несбалансированное дерево

Выполнил: Зверев И. М.

Проверил: Рахматуллин А. И.

Казань

2003


План работы:

1) Постановка задачи

2) Описание программы

3) Код программы на языках Pascal и С++


1. Постановка задачи

Требуется написать программу, реализующую основные операции работы с деревом. Причём, обязательным условием является использование структуры данных класс для описания дерева и методов работы с ним.


2. Описание программы

Описание ведётся для кода на Pascalе, отличия для С++ будут указаны ниже.

В программе основным элементом является класс TTree. Его методы – это основные процедуры работы с деревом:

Create – конструктор класса – процедура, создающая дерево,

Add – метод добавления элемента в дерево,

Del – метод удаления элемента из дерева,

View – метод вывода элементов дерева на экран,

Exist – метод проверки существования элемента с некоторым ключом, по сути поиск элемента,

Destroy – деструктор класса – процедура, удаляющая дерево.

Рассмотрим алгоритмы работы процедур.

Create – создание дерева. Присваивает полю Root (корень) значение nil – указателя, который никуда не указывает.

Add – добавление элемента в дерево. Для построения дерева используем следующий алгоритм. Первый элемент помещаем в корень (инициализируем дерево). Далее поступаем следующим образом. Если добавляемый в дерево элемент имеет ключ больший, чем ключ узла, то, если узел не лист, обходим его справа. Если добавляемый элемент имеет ключ не больший чем ключ узла, то, если узел не лист, обходим его слева. Если дошли до листа, то добавляем элемент соответственно справа или слева.

Del – удаление элемента из дерева.

Удаление узла довольно просто если он является листом или имеет одного потомка. Например, если требуется удалить узел с ключом М надо просто заменить правую ссылку узла К на указатель на L. Трудность заключается в удалении узла с двумя потомками, поскольку мы не можем указать одним указателем на два направления.

Например, если просто удалить узел с ключом N, то левый указатель узла с ключом Т должен указывать одновременно на К и R что не возможно. В этом случае удаляемый узел нужно заменить на другой узел из дерева. Возникает вопрос, каким же узлом его заменить? Этот узел должен обладать двумя свойствами: во-первых, он должен иметь не более одного потомка; во-вторых, для сохранения упорядоченности ключей, он должен иметь ключ либо не меньший, чем любой ключ левого поддерева удаляемого узла, либо не больший, чем любой ключ правого поддерева удаляемого узла. Таким свойствам обладают два узла, самый правый узел левого поддерева удаляемого узла и самый левый узел его правого поддерева. Любым из этих узлов им можно заменить удаляемый узел. Например, на рисунке это узлы М и Р.

Необходимо различать три случая:

  1. Узла с ключем, равным х, нет.
  2. Узел с ключем, равным х, имеет не более одного потомка.
  3. Узел с ключем, равным х, имеет двух потомков

Вспомогательная рекурсивная процедура del вызывается только в случае, когда удаляемый узел имеет двух потомков. Она “спускается вдоль” самой правой ветви левого поддерева удаляемого узла q^ (при вызове процедуры ей передается в качестве параметра указатель на левое поддерево) и, затем, заменяет существенную информацию (в нашем случае ключ data) в q^ соответствующим значением самого правого узла r^ этого левого поддерева, после чего от r^ можно освободиться.

View - печать дерева, обходя его справа налево. Чем дальше элемент от корня, тем больше ему будет предшествовать пробелов, т. о. путём несложного алгоритма получается вполне удобно читаемое дерево.

Exist – проверка существования элемента с заданным ключом. Ищем элемент, двигаясь от корня и переходя на левое или правое поддерево каждого узла в зависимости от его ключа.

Destroy – удаление дерева. Обходя дерево слева направо, удаляет элементы. Сначала удаляются потомки узла, затем сам узел.

Различия между описаниями кодов программах на разных языках относятся в основном к конструкторам и деструкторам. В .pas программах они определяются директивами и вызываются явно как методы класса из программы, а в .cpp конструктор вызывается при создании элемента класса и деструктор автоматически при выходе из программы (для чего объект класса размещается в памяти динамически).


3. Код программы

program PTree;

{$APPTYPE CONSOLE}

type

TInfo = Byte;

PItem = ^Item;

Item = record

Key: TInfo;

Left, Right: PItem;

end;

TTree = class

private

Root: PItem;

public

constructor Create;

procedure Add(Key: TInfo);

procedure Del(Key: TInfo);

procedure View;

procedure Exist(Key: TInfo);

destructor Destroy; override;

end;

//-------------------------------------------------------------

constructor TTree.Create;

begin

Root := nil;

end;

//-------------------------------------------------------------

procedure TTree.Add(Key: TInfo);

procedure IniTree(var P: PItem; X: TInfo); //создание корня дерева

begin

New(P);

P^.Key :=X;

P^.Left := nil;

P^.Right := nil;

end;

procedure InLeft (var P: PItem; X : TInfo); //добавление узла слева

var R : PItem;

begin

New(R);

R^.Key := X;

R^.Left := nil;

R^.Right := nil;

P^.Left := R;

end;

procedure InRight (var P: PItem; X : TInfo); //добавить узел справа

var R : PItem;

begin

New(R);

R^.Key := X;

R^.Left := nil;

R^.Right := nil;

P^.Right := R;

end;

procedure Tree_Add (P: PItem; X : TInfo);

var OK: Boolean;

begin

OK := false;

while not OK do begin

if X > P^.Key then //посмотреть направо

if P^.Right <> nil //правый узел не nil

then P := P^.Right //обход справа

else begin //правый узел - лист и надо добавить к нему элемент

InRight (P, X); //и конец

OK := true;

end

else //посмотреть налево

if P^.Left <> nil //левый узел не nil

then P := P^.Left //обход слева

else begin //левый узел -лист и надо добавить к нему элемент

InLeft(P, X); //и конец

OK := true

end;

end; //цикла while

end;

begin

if Root = nil

then IniTree(Root, Key)

else Tree_Add(Root, Key);

end;

//-------------------------------------------------------------

procedure TTree.Del(Key: TInfo);

procedure Delete (var P: PItem; X: TInfo);

var Q: PItem;

procedure Del(var R: PItem);

//процедура удаляет узел имеющий двух потомков, заменяя его на самый правый

//узел левого поддерева

begin

if R^.Right <> nil then //обойти дерево справа

Del(R^.Right)

else begin

//дошли до самого правого узла

//заменить этим узлом удаляемый

Q^.Key := R^.Key;

Q := R;

R := R^.Left;

end;

end; //Del

begin //Delete

if P <> nil then //искать удаляемый узел

if X < P^.Key then

Delete(P^.Left, X)

else

if X > P^.Key then

Delete(P^.Right, X) //искать в правом поддереве

else begin

//узел найден, надо его удалить

//сохранить ссылку на удаленный узел

Q := P;

if Q^.Right = nil then

//справа nil

//и ссылку на узел надо заменить ссылкой на этого потомка

P := Q^.Left

else

if Q^.Left = nil then

//слева nil

//и ссылку на узел надо заменить ссылкой на этого потомка

P := P^.Right

else //узел имеет двух потомков

Del(Q^.Left);

Dispose(Q);

end

else

WriteLn('Такого элемента в дереве нет');

end;

begin

Delete(Root, Key);

end;

//-------------------------------------------------------------

procedure TTree.View;

procedure PrintTree(R: PItem; L: Byte);

var i: Byte;

begin

if R <> nil then begin

PrintTree(R^.Right, L + 3);

for i := 1 to L do

Write(' ');

WriteLn(R^.Key);

PrintTree(R^.Left, L + 3);

end;

end;

begin

PrintTree (Root, 1);

end;

//-------------------------------------------------------------

procedure TTree.Exist(Key: TInfo);

procedure Search(var P: PItem; X: TInfo);

begin

if P = nil then begin

WriteLn('Такого элемента нет');

end else

if X > P^. Key then //ищется в правом поддереве

Search (P^. Right, X)

else

if X < P^. Key then

Search (P^. Left, X)

else

WriteLn('Есть такой элемент');

end;

begin

Search(Root, Key);

end;

//-------------------------------------------------------------

destructor TTree.Destroy;

procedure Node_Dispose(P: PItem);

//Удаление узла и всех его потомков в дереве

begin

if P <> nil then begin

if P^.Left <> nil then

Node_Dispose (P^.Left);

if P^.Right <> nil then

Node_Dispose (P^.Right);

Dispose(P);

end;

end;

begin

Node_Dispose(Root);

end;

//-------------------------------------------------------------

procedure InputKey(S: String; var Key: TInfo);

begin

WriteLn(S);

ReadLn(Key);

end;

var

Tree: TTree;

N: Byte;

Key: TInfo;

begin

Tree := TTree.Create;

repeat

WriteLn('1-Добавить элемент в дерево');

WriteLn('2-Удалить элемент');

WriteLn('3-Вывести узлы дерева');

WriteLn('4-Проверить существование узла');

WriteLn('5-Выход');

ReadLn(n);

with Tree do begin

case N of

1: begin

InputKey('Введите значение добавляемого элемента', Key);

Add(Key);

end;

2: begin

InputKey('Введите значение удаляемого элемента', Key);

Del(Key);

end;

3: View;

4: begin

InputKey('Введите элемент, существование которого вы хотите проверить', Key);

Exist(Key);

end;

end;

end;

until N=5;

Tree.Destroy;

end.

#include <iostream.h>

#pragma hdrstop

typedef int TInfo;

typedef struct Item* PItem;

struct Item {

TInfo Key;

PItem Left, Right;

};

class TTree {

private:

PItem Root;

public:

TTree();

void Add(TInfo Key);

void Del(TInfo Key);

void View();

void Exist(TInfo Key);

~TTree();

};

//-------------------------------------------------------------

TTree::TTree()

{

Root = NULL;

}

//-------------------------------------------------------------

static void IniTree(PItem& P, TInfo X) //создание корня дерева

{

P = new Item;

P->Key =X;

P->Left = NULL;

P->Right = NULL;

}

static void Iendleft (PItem& P, TInfo X) //добавление узла слева

{

PItem R;

R = new Item;

R->Key = X;

R->Left = NULL;

R->Right = NULL;

P->Left = R;

}

static void InRight (PItem& P, TInfo X) //добавить узел справа

{

PItem R;

R = new Item;

R->Key = X;

R->Left = NULL;

R->Right = NULL;

P->Right = R;

}

static void Tree_Add (PItem P, TInfo X)

{

int OK;

OK = false;

while (! OK) {

if (X > P->Key) //посмотреть направо

if (P->Right != NULL) //правый узел не NULL

P = P->Right; //обход справа

else { //правый узел - лист и надо добавить к нему элемент

InRight (P, X); //и конец

OK = true;

}

else //посмотреть налево

if (P->Left != NULL) //левый узел не NULL

P = P->Left; //обход слева

else { //левый узел -лист и надо добавить к нему элемент

Iendleft(P, X); //и конец

OK = true;

}

} //цикла while

}

void TTree::Add(TInfo Key)

{

if (Root == NULL)

IniTree(Root, Key);

else Tree_Add(Root, Key);

}

//-------------------------------------------------------------static void delete_ (PItem& P, TInfo X);

static void Del(PItem& R, PItem& Q)

//процедура удаляет узел имеющий двух потомков, заменяя его на самый правый

//узел левого поддерева

{

if (R->Right != NULL) //обойти дерево справа

Del(R->Right, Q);

else {

//дошли до самого правого узла

//заменить этим узлом удаляемый

Q->Key = R->Key;

Q = R;

R = R->Left;

}

} //Del

static void delete_ (PItem& P, TInfo X)

{

PItem Q;

//Delete

if (P != NULL) //искать удаляемый узел

if (X < P->Key)

delete_(P->Left, X);

else

if (X > P->Key)

delete_(P->Right, X); //искать в правом поддереве

else {

//узел найден, надо его удалить

//сохранить ссылку на удаленный узел

Q = P;

if (Q->Right == NULL)

//справа NULL

//и ссылку на узел надо заменить ссылкой на этого потомка

P = Q->Left;

else

if (Q->Left == NULL)

//слева NULL

//и ссылку на узел надо заменить ссылкой на этого потомка

P = P->Right;

else //узел имеет двух потомков

Del(Q->Left, Q);

delete Q;

}

else

cout << "Такого элемента в дереве нет" << endl;

}

void TTree::Del(TInfo Key)

{

delete_(Root, Key);

}

//-------------------------------------------------------------

static void PrintTree(PItem R, TInfo L)

{

int i;

if (R != NULL) {

PrintTree(R->Right, L + 3);

for( i = 1; i <= L; i ++)

cout << ' ';

cout << R->Key << endl;

PrintTree(R->Left, L + 3);

}

}

void TTree::View()

{

PrintTree (Root, 1);

}

//-------------------------------------------------------------

static void Search(PItem& P, TInfo X)

{

if (P == NULL) {

cout << "Такого элемента нет" << endl;

} else

if (X > P-> Key) //ищется в правом поддереве

Search (P-> Right, X);

else

if (X < P-> Key)

Search (P-> Left, X);

else

cout << "Есть такой элемент" << endl;

}

void TTree::Exist(TInfo Key)

{

Search(Root, Key);

}

//-------------------------------------------------------------

static void Node_Dispose(PItem P)

//Удаление узла и всех его потомков в дереве

{

if (P != NULL) {

if (P->Left != NULL)

Node_Dispose (P->Left);

if (P->Right != NULL)

Node_Dispose (P->Right);

delete P;

}

}

TTree::~TTree()

{

Node_Dispose(Root);

}

//-------------------------------------------------------------

void inputKey(string S, TInfo& Key)

{

cout << S << endl;

cin >> Key;

}

TTree *Tree = new TTree;

int N;

TInfo Key;

int main(int argc, const char* argv[])

{

do {

cout << "1-Добавить элемент в дерево" << endl;

cout << "2-Удалить элемент" << endl;

cout << "3-Вывести узлы дерева" << endl;

cout << "4-Проверить существование узла" << endl;

cout << "5-Выход" << endl;

cin >> N;

{

switch (N) {

case 1: {

inputKey("Введите значение добавляемого элемента", Key);

Tree->Add(Key);

}

break;

case 2: {

inputKey("Введите значение удаляемого элемента", Key);

Tree->Del(Key);

}

break;

case 3: Tree->View(); break;

case 4: {

inputKey("Введите элемент, существование которого вы хотите проверить", Key);

Tree->Exist(Key);

}

break;

}

}

} while (!(N==5));

return EXIT_SUCCESS;

}


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156492
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
64 096 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
РАНХиГС
Срок был очень сжатый, но Анна справилась даже раньше. Спасибо огромное!
star star star star star
СПБГТИ
Спасибо большое Маргарите. Очень отзывчивая девушка, на все замечания реагирует молниеносно)
star star star star star
СПбУТУиЭ
Спасибо огромное! Работу нужно было сдать срочно, максимум на следующий день. Ольга выполн...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Решение задач по предмету «Математика»

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 29 дек.

1 минуту назад

Отчет с выполнением заданий

Решение задач, Отчет, бух учет

Срок сдачи к 25 дек.

4 минуты назад

Расчет параметров участка электроэнергетической системы

Решение задач, Электрические системы, электроника, электротехника

Срок сдачи к 8 янв.

4 минуты назад
4 минуты назад

Сделать курсач по методике

Курсовая, Электротехника

Срок сдачи к 26 дек.

5 минут назад

Психология безопасности труда

Реферат, Русский язык и культура речи

Срок сдачи к 29 дек.

7 минут назад

Сделать реферат и презентацию

Презентация, Биомеханика

Срок сдачи к 25 дек.

7 минут назад

написать курсовую работу по уголовному праву

Курсовая, Уголовное право

Срок сдачи к 25 дек.

7 минут назад

Начертить 12 чертежей

Чертеж, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 9 янв.

8 минут назад

Феномен успеха и успешность в профессиональном развитии

Реферат, Психология

Срок сдачи к 28 дек.

9 минут назад

В файле прикреплен пример выполнения задания

Контрольная, Криминология

Срок сдачи к 27 дек.

9 минут назад

9-11 страниц. правовые основы военной реформы в ссср в 20-е гг

Реферат, История государства и права России

Срок сдачи к 26 дек.

10 минут назад

Выполнить реферат. История Англии. Е-01554

Реферат, Английский язык

Срок сдачи к 26 дек.

10 минут назад

Составить Проект массового взрыва

Контрольная, Взрывное дело, горное дело

Срок сдачи к 8 янв.

12 минут назад

Термодинамика

Решение задач, Термодинамика

Срок сдачи к 26 дек.

12 минут назад

Нужен реферат, объем 15-20 страниц

Реферат, Безопасность в техносфере

Срок сдачи к 5 янв.

12 минут назад

Выполнить реферат. История Англии. Е-01554

Реферат, История

Срок сдачи к 26 дек.

12 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно