это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
Ознакомительный фрагмент работы:
Московский Государственный Университет
им. М.В. Ломоносова
Социологический факультет
Дисциплина: теория измерений
« Метод идеальной точки, как способ диагностики поведения избирателей»
Выполнила студентка 202 гр.
Пешехонова Мария
Проверил: Самыловский А. И.
Москва 2011г.
Метод идеальной точки, как способ диагностики поведения избирателей.
Использование этого метода дает возможность выявить взгляды избирателей на различных претендентов на какую-либо должность и осуществить поиск идеальной точки, где сходятся все пожелания избирателей. Далее приводится формула, на которой базируется применение данного метода.
где А - отношение избирателя к претенденту,
W - показатель важности i-й характеристики претендента,
I - «идеальное» значение i-й характеристики претендента,
Х - мнение о фактической величине i-й характеристики претендента,
n - число i-х характеристик претендента.
Избирателей в ходе опроса просят указать на соответствующей шкале, каким образом, по их мнению, следует «разместить» данного претендента. Там же должен быть помещен «идеальный претендент». Чем ближе показатели рассматриваемого претендента к идеальным, тем благоприятнее отношение к нему избирателей.
Но такие исследования об «идеальной точке», надо сказать, отнюдь не идеальны. Основные проблемы:
1. В "идеальную" точку попадают несовместимые атрибуты (причем, для одного и того же респондента). Иногда это можно скорректировать наборов атрибутов или процессом выбора, но конфликты почти наверняка неизбежны
2. Идеальная точка разная для разных сегментов покупателей. Сами понимаете, если половина хочет в Москву, а половина - в Сочи, то просуммировав результаты можно оказаться как раз где-то под Воронежем.
Что по этому поводу можно делать:
1. Спрашивать не про идеальный бренд/продукт, а предложить выбрать наиболее близкий к идеалу из имеющихся и попытаться описать. Я бы в этом случае все равно рекомендовала спросить про идеальный бренд и проверить совместимость (особенно если вы предполагаете, что нет брендов, близких к идеальным).
2. Смотреть идеальные точки индивидуально по покупателям. Например, определить "расстояние" от вашего бренда до идеала для каждого покупателя и посмотреть, коррелирует ли оно с удовлетворенностью. Также очень инетересно посмотреть идеальные точки и удовлетворенность по сегментам.
Под идеальной точкой/маркой/продуктом понимается нечто, полностью удовлетворяющее потребностям нашей ЦГ. Отсюда автоматически следует, что удовлетворенностям атрибутами идеальной марки/продукта должны присваиваться максимальное значение шкалы. Другое дело важность атрибутов. Вопрос о важности того или иного атрибута идеальной марки должен быть задан обязательно.
Пример:
Проведем опрос избирателей по претендентам A и B на пост мэра г.Подольск. Для этого нужно указать такие важные характеристики, как:
- опыт работы в сфере управления (количество лет) (х 1 );
- имеющееся образование (х 2) ;
- результативность деятельности на предыдущей должности (х 3);
- деловые связи (х 4);
- гуманность (х 5).
Мнение о фактических значениях каждой из характеристик и идеальности значений проставляется избирателем на униполярной шкале. В частности, претендент А по показателю «результативность деятельности на предыдущей должности» имеет следующие значения:
Низкая х 3 Высокая
1 2 3 4 5 6 7
Применяемая в данном случае 7-балльная шкала не является единственно правильным вариантом. Можно применять шкалу с большим или меньшим количеством баллов в зависимости от необходимости максимально измерить точность показателя.
Для оценки важности показателя используется следующая шкала, характеризующая такой показатель, как «результативность деятельности на предыдущей должности» :
Очень важна W 3 Абсолютно не важна
1 2 3 4 5 6 7
Данные всех опрошенных потребителей обобщаются в следующей таблице:
Таблица 1.1
| Показатели | Важность, W i | Идеальная точка, Ii | Мнение, Xi | |||||
| А | В | |||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
| Опыт работы в сфере управления достаточный(1)-недостаточный (7) | 6 | 2 | 2 | 3 | ||||
| Имеющееся образование ддостаточное(1)- гнедостаточное (7) | 3 | 3 | 2 | 6 | ||||
| Результативность деятельности на предыдущей должности высокая (1) — низкая (7) | 4 | 5 | 4 | 5 | ||||
| Деловые связи перспективны(1)-неперспективны(7) | 4 | 1 | 2 | 2 | ||||
Гуманность Высока(1) — невысока (7) | 5 | 5 | 4 | 3 | ||||
n A b = å W i | I i – X i | i=1 | 14 | 19 | ||||||
Претендент А является наиболее близким к идеальному образу мэра (отклонение 14 является минимальным). При выдвижении на роль мэра, удовлетворяющего аналогичную потребность, претенденту необходимо учесть, что он должен быть в меру гуманным, достаточно активно работать перед предложением своей кандидатуры, иметь большой опыт, достаточно деловых связей, иметь соответствующее образование (-ния).
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!