Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Отношение населения к проблеме социального сиротства

Тип Реферат
Предмет Социология
Просмотров
1334
Размер файла
82 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Отношение населения к проблеме социального сиротства

Оглавление

Введение

Глава 1. Сиротство как социальное явление российского общества

1.1 Понятие «социальное сиротство», его виды и причины появления

1.2 Формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Глава 2. Социальное сиротство в Югорске

Глава 3. Изучение отношения населения города Югорска к проблеме социального сиротства

Заключение

Список литературы

Приложение 1

Приложение 2

Введение

Дети-сироты. Одно это слово причиняет сердечную боль. Пожалуй, ничто не может быть горше и трагичнее, ибо сиротство противоестественно по своей природе. Часто сиротство вызывается чрезвычайными для судьбы ребенка обстоятельствами - смертью самых близких, без которых жизнь немыслима. Но есть еще одно сиротство, именуемое социальным, когда ребенок остается одиноким из-за беды совсем другого толка: в силу родительской подлости, самого страшного предательства, жертвой которого становятся дети. Их «забывают» в роддомах, бросают или не хотят забирать из воспитательных и лечебных учреждений, оставляют в канализационных люках, в местах для сбора мусора или на лестничных площадках. А кого-то вынуждены изымать из того, что почему-то называется теплым словом «семья», но больше походит на вертеп. ДЕТИ стали ненужными.

По официальным данным, в России проживает 29 миллионов детей. Детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - 731 тысяча, из них социальными сиротами являются 90 %. [3, С.14.]

Проблема социального сиротства на фоне постоянно снижающегося в целом по стране уровня рождаемости приобрела угрожающие масштабы и была обозначена правительством среди первоочередных задач общефедерального уровня. Президент Российской Федерации В.В.Путин в мае 2006 года в своем Послании Федеральному собранию Российской Федерации подчеркнул необходимость реализации эффективных программ поддержки материнства и детства. С 2007 года реализуется Федеральная целевая программа «Дети России», одно из направлений которой – «Дети-сироты».

Однако решение проблемы сиротства зависит не только от государства. Чтобы справиться с социальной бедой, ее должно понимать, разделять и стремиться помочь все общество.

Каково отношение населения города Югорска к проблеме социального сиротства? Какие причины сиротства выделяют югорчане? Как оценивают действия городской власти по решению данной проблемы? Готовы ли взять на себя ответственность за судьбы детей? Изучению этих вопросов и посвящено исследование.

Цель исследования – выявить динамику социального сиротства в городе Югорске, изучить отношение югорчан к проблеме социального сиротства и определить пути решения данной проблемы.

Задачи:

1. Раскрыть содержание понятия «социальное сиротство», выявить причины появления данного социального явления.

2. Охарактеризовать различные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3. Выявить отношение населения города Югорска к проблеме социального сиротства.

4. Определить основные пути решения проблемы социального сиротства.

Обьект исследования – социальное сиротство как проблема современного российского общества.

Предмет исследования – отношение населения города Югорска к проблеме социального сиротства.

Гипотезой исследования было определено следующее положение - решение проблемы социального сиротства зависит от активности всего общества и каждого человека в частности.

Теоретическую основу работы составили исследования современных ученых, посвященные проблемам социального сиротства. Причины сиротства рассматривают доктор педагогических наук, профессор Виктор Чечет, доктор социологических наук Шергенг Н.А. Проблемы детей, воспитывающихся в детских домах, описывают Шульга Т.И., Олиференко Л.Я., Быков А.В. Были проанализированы публикации в средствах массовой информации, данные с Web-сайтов в Интернете.

Законодательно-правовую базу составили Федеральная целевая программа «Дети России» на 2007 – 2010 годы, программа Ханты – Мансийского автономного округа - Югры «Дети Югры» на 2006 – 2010 годы.

В основе исследования – анкетирование, разработанное кандидатом философских наук К.М. Южаниновым, заведующим кафедрой социальной работы философского факультета Томского государственного университета. Также проведены опрос специалистов отдела опеки и попечительства администрации города Югорска и анализ материалов официальной статистики города Югорска.

Глава 1. Сиротство как социальное явление российского общества

1.1 Понятие «социальное сиротство», его виды и причины появления

В настоящее время в обыденной речи и в теоретических исследованиях широко используются два понятия: сирота (сиротство) и социальный сирота (социальное сиротство). Дети-сироты - это дети в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель. Социальный сирота - это ребенок, который остался без попечения родителей вследствие лишения их родительских прав, признания родителей недееспособными, безвестно отсутствующими и т.д. [6, С.306] В этом случае заботу о детях берет на себя общество и государство.

Социальное сиротство является одной из ключевых социальных проблем современного российского общества. Духовный, экономический, политический, социальный кризис, потрясший Россию в 90-е годы XX века, привел к увеличению числа семей с тем или иным уровнем социальной, психологической или структурной дезорганизации. Семья – главная и естественная система социальной и биологической защиты ребенка – оказалась в кризисной ситуации. Впервые со времен Великой Отечественной войны смертность превысила рождаемость, распадается каждый третий брак, 90 % детей-сирот, находящихся на попечении государства, сироты при живых родителях. Из них 3 % детей, поступающих в дома ребенка, относятся к категории «подкидышей». Около 60 % родителей отказываются от ребенка в роддоме, мотивируя нежелание его воспитывать отсутствием необходимых условий, 60 % матерей, чьи дети поступают в дома ребенка, квалифицируются как матери-одиночки. Часть матерей ссылается на недостаточную психологическую зрелость и отсутствие материнских чувств. Около 30 % детей поступают в дома ребенка от родителей-алкоголиков. [11.] Лишь небольшая часть детей оставляется родителями из-за обнаружения у них при рождении физического дефекта.

Кризисные явления в российском обществе привели к росту преступности, наркомании, алкоголизма, психических заболеваний, расширив истоки детского неблагополучия. К сожалению, дети-сироты, не имеющие положительного опыта семейной жизни, воспитывающиеся в государственных учреждениях, часто повторяют судьбу своих родителей, как и они впоследствии лишаясь родительских прав, тем самым, расширяя поле социального сиротства.

Признаком последних лет стало значительное увеличение размеров социального сиротства. Обнаружилось качественно новое явление - "скрытое" социальное сиротство, которое распространяется под влиянием ухудшения условий жизни значительной части семей, падением нравственных устоев семьи, следствием чего становятся изменение отношения к детям, вплоть до полного вытеснения их из семей, беспризорность детей и подростков

1.2 Формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

За последние двадцать лет социальное сиротство в нашей стране выросло в серьезную проблему. До недавнего времени детский дом казался естественной, не подлежащей критике формой жизнеустройства малышей и подростков, оставшихся без родителей и не взятых под опеку. Исследования же показывают, что лишение материнской заботы ведет к задержке развития ребенка. Изоляция ребенка от матери от 1 до 3 лет обычно приводит к тяжелым последствиям для интеллекта и личностных функций, которые не поддаются исправлению. Дети, воспитывающиеся в интернатных учреждениях, в своем большинстве отстают от сверстников в психофизическом развитии, до 60 % контингента домов ребенка составляют дети с тяжелой хронической патологией, преимущественно центральной нервной системы. Почти 55 % детей отстают в физическом развитии, они позже начинают ходить и говорить, чаще болеют, хуже учатся. Ребенок, выросший в полной изоляции от общества, на государственном обеспечении, повзрослев, не может адаптироваться и жить в социуме. Его всегда обеспечивало государство, поэтому он не понимает, например, зачем нужно работать. По данным исследователей проблемы 90% бывших детдомовцев живут за чертой бедности, 40% детей, вышедших из интернатных учреждений становятся преступниками, 40% - наркоманами, 10% - заканчивают жизнь самоубийством и лишь 10% - способны к полноценной самостоятельной жизни. [7, С.99.]

Ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. Семья дает ребенку чувство защищенности, опыт уважения и доверия к взрослым, сотрудничества, взаимной поддержки, заботы и ответственности. Ребенок, который лишен опыта семейной жизни, неизбежно деформируется как в личностном, индивидуальном, так и социальном плане.

Сегодня проблемы устройства детей-сирот находятся в центре общественного внимания, являясь одним из приоритетов в социальной политике государства. Президент Российской Федерации В.В.Путин в мае 2006 года в своем послании Федеральному собранию Российской Федерации сделал акцент на необходимости разработки механизма, позволяющего сократить количество детей, находящихся в учреждениях интернатного типа. [2, С.5.] В 2007 году стартовала Федеральная целевая программа «Дети России», состоящая из нескольких подпрограмм. Одним из направлений подпрограммы «Дети и семья» является – «Дети-сироты», задачи которого «профилактика социального сиротства, постепенный переход от воспитания детей в учреждениях интернатного типа к семейным формам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». [3, С.10.]

Глава 2. Социальное сиротство в Югорске

Проблема социального сиротства является одной из наиболее сложных и болезненных проблем современной России и, в частности, города Югорска. В городе зарегистрировано детей-сирот 182, из них социальных сирот – 166. В последние три года наблюдается рост количества детей-сирот, в том числе и социальных сирот:

Таблица 1

2005 год2006 год2007 год
Количество детей-сирот145153182
Из них социальных сирот132141166

Основными причинами социального сиротства являются алкоголизм и наркомания родителей. Кроме того, среди причин были названы отсутствие жилья у родителей, низкие доходы, конфликты в детско-родительских отношениях, педагогическая несостоятельность родителей. Для детей из неблагополучных семей открыт Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Доверие». В целях предупреждения социального сиротства формируется банк данных о социально неблагополучных семьях. В 2006 году таких семей в городе насчитывалось 113, в 2007 году наметилась тенденция к снижению: 109 социально неблагополучных семей. К сожалению, увеличивается количество семей, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних: 2004 год – 49 семей, 2005 год – 54, 2006 год – 61, 2007 год – 70.

Статистические данные об устройстве социальных сирот в Югорске за последние три года свидетельствуют об увеличении количества усыновленных детей, детей, помещенных в приемные семьи, о появлении новой формы семейного устройства детей – патронате. К сожалению, наблюдается рост количества детей, переданных в центр «Доверие»:


Таблица 2

Устройство социальных сиротКоличество детей
2005 год2006 год2007 год
Усыновление (удочерение)171939
Опека, попечительство899486
Патронат--3
Приемная семья81619
Центр «Доверие»181219

Детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей организуется отдых в каникулярное время, оплачивается санаторно-курортное лечение и проезд к местам отдыха и обратно, выплачивается пособие на приобретение одежды и обуви. Большое внимание уделяется социальной и психологической помощи семьям, которые принимают ребенка.

Глава 3. Изучение отношения населения города Югорска к проблеме социального сиротства

Как было отмечено выше, число социальных сирот в России, и, в частности, нашем городе возрастает с каждым годом. Государство проводит немало мероприятий, направленных на улучшение жизни детей в детских учреждениях, разрабатывает законодательство о новых формах устройства детей-сирот. Однако решение проблемы социального сиротства зависит и от активности всего общества и каждого человека в частности.

С целью выявления отношения населения города Югорска к проблеме социального сиротства было проведено социологическое исследование. Исследование проводилось методом анкетирования (Приложение 1), в котором приняли участие 162 человека: 59% женщин и 41% мужчин. Возраст респондентов 23 – 55 лет.

Чтобы определить точку зрения югорчан о причинах социального сиротства, респондентам было предложено выделить несколько вариантов ответа (Приложение 2). Главными причинами социального сиротства 55% опрошенных считают распространение пьянства и наркомании, 49% - падение нравственности в семье и обществе. Значимых расхождений мнений у мужчин и женщин не наблюдается. На третье место в рейтинге респонденты поставили рост разводов, увеличение числа неполных семей. А вот рост социального сиротства в настоящее время связали с экономической ситуацией в стране 31% женщин и 10% мужчин. Но ведь можно вспомнить о том, что после Великой Отечественной войны состояние экономики и, тем более, уровень жизни населения находились в весьма плачевном состоянии, но масштабы социального сиротства (не физического!) были минимальны по сравнению с современными.

Для выявления личных позиций по проблеме сиротства респондентам был задан вопрос: «Беспокоят ли вас судьбы детей-сирот?» (Приложение 3).Общий уровень обеспокоенности югорчан высок - 80%. Необходимо отметить, что в наибольшей степени озабоченность данной проблемой характерна для женщин (86%), что объясняется их эмоционально-психологическими качествами, отзывчивостью, 5% опрошенных мужчин выбрали среди предложенных ответ «нет, это не мои проблемы».

Но можно предположить, что беспокойство носит скорее абстрактный характер и не связывается с личной готовностью к реальному действию. Об этом свидетельствуют ответы на последующий вопрос: «Могли бы Вы взять в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей» (Приложение 4).

Число людей, согласных взять ребенка на воспитание, достаточно велико – 70% с учетом всех вариантов согласия, но доминирующей является позиция "Да, но в том случае, если это мой родственник" (40% респондентов). Количество югорчан, выбравших ответ «да, конечно» невелико - 12%. Не согласных ни при каких условиях взять на себя заботу о ребенке - 4% опрошенных. Люди в возрасте старше 50 лет проявляют меньшую готовность к принятию ребенка в семью, объясняя это тем, что не позволяет возраст. Другая проблема, которая снижает количество кандидатов в замещающие родители – это размышления следующего характера: «Я чувствую, что могу дать уход и заботу, но смогу ли я полюбить чужого ребенка?». В варианте "Другое" фигурировали следующие ответы: "не позволяют жилищные условия», "не могу решиться", "не позволяет материальное положение". 24% респондентов вообще затруднились ответить на вопрос.

Отношение к семьям, воспитывающим приемных детей, носит выраженный позитивный характер (Приложение 5). Большинство респондентов (85%) положительно относятся к семьям, воспитывающим приемных детей, при чем значимых расхождений между мужчинами и женщинами нет. 6% респондентов считают, что семьи обречены на трудности и разочарования, а 5% сделали вывод, что эти люди руководствуются корыстными целями. В варианте "Другое" были и такие ответы: «если ребенок попал в хорошую семью, то положительно», «положительно, если будут любить, как собственного ребенка».

На вопрос анкеты о «поддержке семей, принимающих к себе детей», респонденты могли выделить несколько вариантов ответа (Приложение 6). Равное количество, 48% респондентов, считает, что семьи, берущие на себя заботу о детях-сиротах, нуждаются в денежной помощи и улучшении жилищных условий. Среди тех, кто выбрал эти варианты ответа, преобладают женщины (62% и 60% соответственно), 36% женщин так же отмечают необходимость предоставления льгот. 49% опрошенных женщин обращают внимание на то, что семьям, принимающим к себе детей, необходима квалифицированная педагогическая, психологическая, правовая помощь, среди мужчин этот показатель почти в два раза ниже, 9% респондентов уверены, что вообще никакая поддержка не нужна, так как люди знают, на что идут.

На вопрос о наличии или отсутствии собственных детей у приемных родителей (Приложение 7) были получены следующие ответы: для 28% респондентов наличие собственных детей у приемных родителей (воспитателей) представляется желательным, при чем среди мужчин этот ответ встречается в два раза чаще. Наличие собственных детей у приемных родителей не имеет значения для 54% опрошенных, 11% считают, что собственных детей иметь нежелательно, так как приемным детям достанется меньше любви, заботы и внимания.

Что касается требований к наличию собственного жилья, то подавляющее большинство респондентов (72%) настаивает на его необходимости (Приложение 8).

На вопрос «Как Вы относитесь к помещению детей в государственные воспитательные учреждения?» ответы распределились следующим образом: значительное число респондентов (43%) исходит из того, что помещение ребенка в детский дом возможно только в крайнем случае, когда нет другого выхода. Такую точку зрения высказали большинство женщин – 54%, а вот 49% мужчин считают, что это необходимая мера. Вариант «Отрицательно, это губит ребенка, ломает его судьбу» выбрали лишь 8% респондентов. В варианте «Другое» высказывается мысль о том, что детский дом - это реальная помощь, средство спасения детей, но указывается необходимость улучшения условий жизни в детских домах (Приложение 9).

Анализируя полученные ответы на вопрос о формах устройства социальных сирот, известных респондентам (Приложение 10), можно сделать вывод о недостаточной информированности югорчан: большинству опрошенных известны не все формы устройства социальных сирот, особенно, такие как патронат, наставничество: «Где-то слышал, что-то читал, смотрел по телевизору» и т.п. Кроме того, респондентов волновали вопросы: можно ли усыновлять детей, родители которых живы, чем отличается патронат от приемной семьи или от наставничества, сколько детей может быть в приемной семье, какие требования предъявляются потенциальным воспитателям и т.п.

Одним из наиболее сложных для респондентов стал вопрос о желаемых личностно-психологических качествах потенциальных воспитателей. Среди наиболее часто называемых характеристик доброта – 49%, любовь к детям – 45%, терпение – 31%, ответственность – 23%, бескорыстие – 15%, понимание, порядочность, честность - 14%. Только 10% опрошенных отметили необходимость таких качеств как «педагогическая подготовка», «педагогические способности», «знание психологии».

В анкете было также предложено оценить деятельность городских властей по решению проблем социального сиротства (Приложение 11). Анализируя ответы, можно сделать вывод о том, что количество людей, позитивно оценивающих деятельность городских властей по решению проблем социального сиротства, относительно невелико (15%) и среди них преобладают женщины (процентный показатель в два раза больше, чем у мужчин). 10% опрошенных считают, что городские власти «ничего не делают». Большинство респондентов (65%) придерживается варианта «отдельные меры предпринимаются, но этого недостаточно». В немалой степени существование такого мнения объясняется слабой информированностью населения о деятельности в этой области социальных служб, воспитательных учреждений, городской администрации.

Заключение

На основании проведенного исследования были сделаны следующие выводы:

1. Проблема социального сиротства приобрела в Российской Федерации угрожающие масштабы и была обозначена правительством среди первоочередных задач общефедерального уровня. Проблемы устройства детей-сирот являются одним из приоритетов социальной политики государства. Главной задачей становится переход от воспитания детей в учреждениях интернатного типа к семейным формам устройства детей-сирот.

2. Никакие меры не смогут изменить ситуацию, если к проблеме устройства детей-сирот не будет привлечено внимание общественности.

3. Результаты анкетирования показывают, что большинство опрошенных югорчан беспокоят судьбы детей, оставшихся без попечения родителей. Отношение к семьям, воспитывающим приемных детей, носит позитивный характер, но взять на воспитание ребенка в свою семью готов не каждый.

4. Точку зрения о том, что помещение ребенка в детский дом возможно только в крайнем случае высказывают большинство опрошенных женщин, а мужчины отмечают, что это необходимая мера.

5. Большинство опрошенных считает, что семьи, берущие на себя заботу о детях-сиротах, нуждаются в денежной помощи, улучшении жилищных условий, меньшее внимание уделяя квалифицированной педагогической, психологической, правовой помощи.

6. Несмотря на большую работу, которую осуществляют городской отдел опеки и попечительства, центр «Доверие», югорчане слабо информированы о деятельности этих служб, о формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

Каковы же пути преодоления социального сиротства?

Для решения проблемы предусматривается комплексное осуществление реформ, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов федерации. В профилактике сиротства в России приоритетной является поддержка и укрепление статуса социально-здоровой семьи.

Как показало исследование, в нашем городе особая роль отводится информированию граждан о возможностях семейного устройства детей. Информацию целесообразно размещать там, где она доступна практически каждому: на телевидении и радио (видеоролики, социальная реклама, специализированные программы), в печатных средствах массовой информации, в буклетах, брошюрах и т.п.

Также необходимо организовать психолого-педагогическую подготовку граждан, желающих принять ребенка в свою семью.

Я считаю, что подобные меры будут способствовать решению проблемы социального сиротства.

Список литературы

1. Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 26 декабря 2005 г. N 148-оз "О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Дети Югры" на 2006 – 2010 годы».

2. Концепция Федеральной целевой программы «Дети России» на 2007 -2010 годы [Текст]: [федер. программа утверждена распоряжением Правительства РФ 26 янв. 2007г.]. // Официальные документы в образовании. – 2007.- №9. – С. 7-26.

3. Послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации // Официальные документы в образовании. – 2006.- №15. – С. 3-24.

4. Российская Федерация. Законы. Семейный кодекс Российской Федерации [Текст]: [федер. закон: принят Гос. Думой 8 дек. 1995 г.: по состоянию на 3 янв. 2001 г.]. - [4-е изд.]. - СПб.: Victory: Стаун-кантри, 2001.

5. Васильев А.Ю. Истоки возникновения социального сиротства в России [Текст] / А.Ю. Васильев, Н.А. Шергенг // Современные проблемы науки и образования. – 2006. - №2. - С. 108.

6. Мустаева Ф.А. Социальная педагогика [Текст]: учебник для ВУЗов / Ф.А. Мустаева – М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. – С. 305-319.

7. Шульга Т.И., Олиференко Л.Я., Быков А.В. Социально-психологическая помощь обездоленным детям: опыт исследований и практической работы [Текст] / Т.И.Шульга, Л.Я. Олиференко, А.В.Быков. - М., 2003. - С. 99.

8. Чечет В. Альтернатива социальному сиротству [Текст] / В. Чечет // Социальная педагогика. - 2001. -№9.- С.105.

9. Яковлева И. Сердце не может не остановиться [Текст] // Соленое детство / А. Гезалов. - М.: Издательство «Благо», 2005. - С. 50-151.

10. Государственно-общественные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей [Электронный ресурс] - Электрон. ст. – Режим доступа к ст.: http://www.tula.net/tgpu/Bschool/Forms/forms3.htm

11. Истоки и причины социального сиротства в России и пути его преодоления [Электронный ресурс] - Электрон. ст. – Режим доступа к ст.: http//www.tula.net/tgpu/Bschool/Reasons/reason1.htm

12. Социальное сиротство в зеркале мнений [Электронный ресурс].


Приложение 1

Господа! Вы принимаете участие в социологическом опросе, целью которого является изучение отношения к проблеме социального сиротства. Просим вас ответить на вопросы анкеты.

Укажите Ваш пол_______(м / ж) и возраст________

I Беспокоят ли Вас судьбы детей, оставшихся без попечения родителей?

· Да, беспокоят

· Беспокоят, но не слишком

· Нет, это не мои проблемы

· Затрудняюсь ответить

II С чем, на Ваш взгляд, прежде всего, связан рост социального сиротства в настоящее время? (возможно несколько вариантов ответа)

· Экономическая ситуация в стране: рост бедности

· Кризис семьи (рост разводов, неполные семьи)

Военные конфликты, стихийные бедствия

· Распространение пьянства, наркомании

· Падение нравственности в семье, в обществе

· Другое

· Затрудняюсь ответить

III Делают ли что–либо городские власти, с Вашей точки зрения, для борьбы с социальным сиротством?

· Да, делают всё, что могут

· Отдельные меры предпринимаются, но этого не достаточно

· Ничего не делают

· Другое

· затрудняюсь ответить

IV Как вы относитесь к помещению детей в государственные воспитательные учреждения?

· Положительно, это необходимая мера

· Это можно делать только в крайнем случае

· Отрицательно, это губит ребёнка, ломает его судьбу

· Затрудняюсь ответить

V Какие формы устройства социальных детей-сирот Вам известны?

· Детский дом

· Усыновление / удочерение

· Опека / попечительство

· Патронат

· Приемная семья

· Наставничество

· Семейный детский дом

· Затрудняюсь ответить

VI Могли ли бы Вы взять ребёнка, оставшегося без попечения родителей, в свою семью на воспитание?

· Да, конечно

· Да, но только в крайнем случае и на короткий срок

· Да, но только если это мой родственник

· Да, но только при условии материальной поддержки со стороны государства

· Нет, ни при каких условиях

· Другое

· Затрудняюсь ответить

VII Как Вы относитесь к семьям, воспитывающим приёмных детей?

· Положительно, эти люди достойны уважения

· Мне их жаль, их ждут трудности и разочарования

· Отрицательно, это люди, руководствующиеся корыстными целями

· Другое

· Затрудняюсь ответить

VIII Какая поддержка в первую очередь будет необходима семьям, принимающим к себе детей? (возможен выбор нескольких вариантов ответа)

· Денежная помощь

· Улучшение жилищных условий

· Помощь педагогов, психологов, юристов

· Предоставление льгот

· Никакая, они знают, на что идут

· Другое

· Затрудняюсь ответить

IX Возможно ли наличие собственных детей у приёмных родителей?

· Желательно

· Нежелательно

· Не имеет значения

· Затрудняюсь ответить

X Обязательно ли наличие собственного достаточно просторного жилья?

· Обязательно

· Необязательно

· Не имеет значения

· Затрудняюсь ответить

XI Какие, на Ваш взгляд, должны быть личностно – психологические качества у потенциальных воспитателей?

Большое спасибо за участие в опросе!


Приложение 2

Приложение 2
Приложение 3

Приложение 4
Приложение 5

Приложение 6
Приложение 7

Приложение 8
Приложение 9

Приложение 11

Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно