это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
Ознакомительный фрагмент работы:
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Педагогический колледж №2
Педагогические рекомендации для родителей, воспитывающих ребёнка с проблемами интеллектуального развития
Выполнила: студентка 4 В группы,
Тулинова Ольга
Санкт – Петербург
2008
Более половины семей отрицательно влияют на развитие умственно отсталого ребёнка, и лишь около 40 % семей оказывают положительное воздействие. При этом следует отметить, что даже в тех семьях, где отношение к ребёнку правильное, родители в большинстве случаев действуют, руководствуясь лишь собственным пониманием роли воспитания, не разбираясь в его специфике.
Умственно отсталые дети нередко воспитываются в учреждениях интернатного типа, что разрушает детско-родительскую подсистему. Ребёнок чувствует своё одиночество, отверженность в семье. Отцы практически устраняются от воспитания больных детей. В таких семьях отмечается повышенная частота повторных случаев рождения умственно отсталых детей, таким образом, необходим дифференцированный подход к оказанию помощи этим семьям, включая медико-генетическое консультирование.
Характерные нарушения родительского поведения в случае рождения больного ребёнка являются: потворствующая гиперопека, стиль «фобия потери ребёнка» либо скрытая или открытая отчуждённость, связанная с психической депривацией ребёнка. Наиболее тяжёлым последствием гиперопеки является отставание в психическом развитии ребёнка.
Потворствующая гиперопека может быть связана с неверием в силы ребёнка, его возможности, а также с «фобией утраты ребёнка». Гипертрофированный страх за ребёнка передаётся от матери к самому ребёнку, формируя у него «избегающее поведение». В таком случае речь не идёт даже об элементах самостоятельности у ребёнка.
Эмоциональное отвержение чаще всего имеет место, когда ребёнок не оправдывает ожиданий родителей, не удовлетворяет социальных амбиций, что проявляется в повышенном уровне тревожности у ребёнка, его педагогической запущенности, отставании в психическом развитии и девиантном поведении в более старшем возрасте.
Недостаточная отзывчивость родителей выражается в отсутствии эмоционального отклика на потребности детей, пренебрежении их чувствами. Неотзывчивость родителей, особенно матери, создаёт ситуацию депривации, ещё больше замедляют развитие способностей ребёнка, нарушают его поведение. Привязанность к матери – необходимая стадия психического развития. Пользуясь поддержкой матери, ребёнок приобретает уверенность в себе, становится активным в познании окружающего мира.
Для создания в семье климата, способствующего развитию ребёнка, прежде всего следует проанализировать позиции, которые занимают по отношению к ребёнку с интеллектуальной недостаточностью его родители и близкие родственники, и лишь после этого избирать ту или иную тактику с ними.
Финская организация для лиц с нарушением интеллектуального развития предложила делать это на основе следующих принципов:
1. В каждом ребёнке заложены возможности и способности, которые необходимо раскрыть, поддерживать и развивать.
2. Каждый ребёнок является уникальной личностью.
3. Нарушение интеллектуального развития – это нарушение в сфере понимания. Неудовлетворённое окружение превращает это в недостаток, значит, это проблема окружения, а не больного.
4. Ребёнок с нарушениями в интеллектуальном развитии растёт и взрослеет, его жизненный цикл такой же, как у других людей.
5. Ребёнок с нарушенным интеллектом имеет возможность прожить хорошую и разнообразную жизнь. Давайте предоставим ему эту возможность!
Для более успешного развития ребёнка важен не только благоприятный психологический климат в семье, но и не менее важно, чтобы семья не зацикливалась на своём горе, не уходила «в себя», не стеснялась своего больного ребёнка.
Для правильного воспитания и наиболее благоприятного развития больного ребёнка очень важна адекватная адаптация семьи к его состоянию.
Оказывая помощь семье, специалист даёт полную информацию об особенностях их ребёнка: указывает его специфические положительные и отрицательные особенности, слабые и сильные стороны, подчёркивая последние. Нужно убедить мать, что больной ребёнок, как это не парадоксально, является не столько обузой для неё, сколько источником её духовного роста. Начиная помогать собственному ребёнку, она творчески подходит к его воспитанию и делится своим опытом с окружающими.
Специалист напоминает родителям о необходимости сохранения физического и психического здоровья ребёнка.
Специалист разъясняет родителям возможность сохранения контакта с окружающим миром, что способствует социальной адаптации ребёнка. При этом не стоит внушать ребёнку, что он больной.
Важно сохранить в семье единство и согласованность всех требований к ребёнку.
Родители должны организовать охранительный режим, который щадит и в то же время укрепляет нервную систему ребёнка.
Надо учить ребёнка ориентироваться в окружающем мире, общаться с людьми. Следует знакомить ребёнка с различными явлениями, происходящими в естественных для него условиях.
Таким образом, воспитание ребёнка с нарушением интеллекта в семье включает работу родителей по следующим основным направлениям:
- постоянная стимуляция психического развития, соответствующая возрасту и индивидуальным особенностям ребёнка;
- создание благоприятных условий для обучения и охранительного режима;
- формирование эмоционально-положительного, предметно-практического и речевого взаимодействия ребёнка с родителями.
Это будет способствовать социальной адаптации ребёнка и предотвратит формирование патологического стереотипа поведения.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!