Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Изучение темы "Ощущение" в 8 классе

Тип Реферат
Предмет Педагогика
Просмотров
1539
Размер файла
25 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Изучение темы "Ощущение" в 8 классе

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. М. АКМУЛЛЫ

Конспект урока психологии для 8 класса на тему: ощущение

Выполнила: студентка ФП, 301 группы

Якупова Л.Р.

Уфа 2009


Цель: изучить понятие ощущения и его характеристики.

Задачи образовательные:

1. Рассмотреть понятие ощущения, его виды, механизм возникновения.

2. Исследовать нижний порог ощущения.

Развивающие: развить интерес к особенностям ощущений, умение работать в парах, развить произвольное внимание.

Воспитательные: воспитать уважение к окружающим, воспитать эстетический вкус.

Тип урока: комбинированный.

План урока:

I. Организационный момент (3 мин.)

II. Объяснение нового материала (25 мин.)

2.1. Понятие ощущения.

2.2.Схема возникновения ощущения.

2.3. Виды ощущений.

2.4. Порог ощущения.

III. Закрепление изученного материала (7 мин.)

3.1. Упражнение.

3.2. Обсуждение.

IV. Опрос (5 мин.)

V. Домашнее задание (5 мин.)

Оборудование и наглядное пособие: демонстрационный эксперимент, кусочки ваты, монетки разного номинала.

Использованная литература:

1. Столяренко А.Д. Общая психология: Учебник для вузов. – Спб.: Питер, 2006. – 592 с.

2. Маклаков А. Г. Общая психология: Учебник для вузов. – Спб.: Питер, 2004. – 583 с.: ил. (Серия «Учебник нового века»).

Рекомендуемая литература:

1. Маклаков А. Г. Общая психология: Учебник для вузов. – Спб.: Питер, 2004. – 583 с.: ил. (Серия «Учебник нового века»).

Эскиз оформления доски: см. приложение 2


I. Организационный момент

Добрый день! Сегодняшняя тема нашего занятия ощущение. Познание мира начинается с ощущений. Ощущения дают человеку знания о качествах предметов. Отсутствие какого-либо ощущения (зрительного, слухового) делает невозможным непосредственное познание человеком соответствующей стороны действительности. Слепой от рождения не может познать такие свойства предметов, как свет и цветность. О том, что они существуют в действительности, он знает от зрячих людей.


II. Объяснение нового материала

2.1 Понятие ощущения

Ощущение — это отражение отдельных свойств и качеств предмета, непосредственно воздействующих на наши органы чувств, например какой-то звук, что-то мягкое коснулось руки. (Ученики записывают определение)

2.2 Схема возникновения ощущения

Как же мы ощущаем? Посмотрите на доску – на ней схема возникновения ощущения. Сейчас мы попробуем в ней разобраться. Мы ощущаем за счет того, что какой-либо внешний объект – раздражитель – звук, зрительный образ, запах – воздействует на органы чувств. Какие органы чувств Вы знаете? (ученики называют) Правильно, молодцы. Возвращаемся к схеме. В результате воздействия раздражителя на орган чувства возникает нервный импульс, который по нервным путям поступают в головной мозг и обрабатываются там, в определенной части в коре полушарий головного мозга. После этого и формируются отдельные ощущения. Органы чувств, нервные пути и части коры головного мозга составляют вместе Анализатор – аппарат, специализированный для приема воздействия определенных раздражителей из внешней и внутренней среды и переработки их в ощущения.

Данная схема имеет продолжение, но с второй ее половиной мы познакомимся, когда будем проходить другие познавательные процессы.

У кого-нибудь возникли вопросы по этой части темы?


2.3 Виды ощущений

Каждый орган чувств приспособлен к приему только определенных видов воздействий (свет, звук), т.е. обладает специфической возбудимостью к определенным физическим и химическим агентам. Выделяют такие виды ощущений: зрительные, слуховые, кожные, обонятельные, осязательные, вкусовые, температурные, болевые, кинестезические (ощущения движения тела), интероцептивные (ощущения, связанные с внутренним сосотоянием организма).

Ощущения могут вызывать различные эмоции и чувства у человека. Например, ощущение зеленого цвета успокаивает, а черного – угнетает, красный – возбуждает, способствует возникновению тревоги. Поэтому в средние века, чтобы подавить человека, его помещали в черно-красную комнату. И именно поэтому советуют комнату для отдыха оклеивать обоями зеленого оттенка. К тому же, ощущение любимых цветов приносят нам положительные эмоции, а нелюбимых – отрицательные. То же самое касается и других видов ощущений – подозрительные шумы, которые мы ощущаем слуховым анализатором, вызывают у нас тревогу и чувство опасности, ощущая запах обонятельным анализатором, мы испытываем наслаждение, если аромат приятный.

2.4 Порог ощущения

Основные характеристики любого анализатора – это пороги ощущений. Различают: абсолютный, дифференциальный и оперативный пороги ощущений. Запишем это. Абсолютный нижний порог ощущения — минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение. Сигналы, меньшие порога ощущения человеком не ощущаются.

Абсолютный верхний порог ощущения — максимально допустимая величина внешнего раздражителя. Сигналы, выше абсолютного порога ощущения вызывают у человека боль и агония. Попробуйте привести примеры нижнего и верхнего порога ощущения.

Дифференциальный порог ощущения — минимальное различие между 2 раздражителями либо между 2 состояниями 1 раздражителя, вызывающее едва заметное различие ощущений. Оперативный порог ощущения — наименьшая величина различия между сигналами, при которой точность и скорость различения достигают максимума.

Чтобы Вам стало понятней, мы проведем эксперимент с нижним порогом ощущения. Перед вами лежат кусочки ваты и монетки. Разбейтесь на пары. Один из вас будет испытуемым, а второй экспериментатором. Испытуемый закрывает глаза и вытягивает руку, а экспериментатор кладет на ладонь испытуемого маленький кусочек ваты, потом еще один кусочек, после монетку, при необходимости еще одну. Испытуемый должен отметить момент, когда тяжесть на ладони стала ощущаться. После первой серии эксперимента испытуемый и экспериментатор меняются ролями».

Таким образом, Вы увидели, что в силу физиологических особенностей, у каждого человека свой порог ощущения, но у большинства людей он, так или иначе, близок к среднему значению.


III. Закрепление изученного материала

Упражнение. Закройте глаза. Сейчас Вам необходимо придать любое положение своей правой руке. Глаза не открываем. А сейчас придайте такое же положение левой руке. Можете открыть глаза. И посмотрите насколько точно вы выполнили движение – одинаково ли расположены левая и правая руки. Таким образом, Вы видите, какова роль управления Вами движениями Вашего тела. Кто скажет, какой вид ощущения сейчас мы увидели? (кинестезический)


IV. Опрос

Сегодня на уроке мы прошли тему ощущение, а сейчас ответьте мне на вопросы:

1. Что такое ощущение?

2. Как возникает ощущение?

3. Какие органы чувств вы знаете?

4. Назовите виды ощущений

5. Какие ощущения могут вызвать положительные эмоции, а какие отрицательные?

6. Что такое порог ощущения?

Вывод:

Ощущение является одним из основных процессов непосредственного познания действительности.Ощущения дают человеку знания о качествах предметов.

Ощущение возникает за счет анализатора, аппарата, состоящего из органа чувств, нервных путей и части коры полушария головного мозга.

Различают виды ощущений: зрительные, слуховые, кожные, обонятельные, осязательные, вкусовые, температурные, болевые, кинестезические( ощущения движения тела), интероцептивные( ощущения, связанные с внутренним состоянием организма).

Важной характеристикой ощущения является порог ощущения.


V. Домашнее задание

Составьте таблицу. Первая колонка - вид ощущения, вторая – орган чувств, который за него отвечает и третья – пример ощущения.

Всем спасибо за занятие. До свидания.


Приложение 1

Демонстрационный эксперимент

Тема: Порог ощущения.

Цель: Продемонстрировать нижний порог ощущений на примере порога тактильного ощущения.

Методические указания: учащимся предъявляются кусочки ваты и монетки, и дается указание положить на ладонь маленький кусочек ваты, потом кусочек ваты больше, после – монетку, при этом отмечая момент, когда тяжесть на ладони стала ощущаться.

Инструкция для учеников:

«Сегодня мы проводим эксперимент с нижним порогом ощущения. Перед вами лежат кусочки ваты и монетки. Разбейтесь на пары. Один из вас будет испытуемым, а второй экспериментатором. Испытуемый закрывает глаза и вытягивает руку, а экспериментатор кладет на ладонь испытуемого маленький кусочек ваты, потом еще один кусочек, после монетку, при необходимости еще одну. Испытуемый должен отметить момент, когда тяжесть на ладони стала ощущаться. После первой серии эксперимента испытуемый и экспериментатор меняются ролями».

Нижний порог ощущений – минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение. В силу физиологических особенностей, у каждого человека свой порог ощущения, но у большинства людей он так или иначе близок к среднему значению. Сигналы, меньшие порога ощущения человеком не ощущаются.

Оборудование и наглядность: кусочки ваты, монетки разного веса

Вывод: Учащиеся знакомятся с понятием «нижний порог ощущения», нижний порог ощущений – минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение. В силу физиологических особенностей, у каждого человека свой порог ощущения, но у большинства людей он, так или иначе, близок к среднему значению.


Приложение 2

Эскиз оформления доски

Тема: Ощущение.

План урока:

1. Понятие ощущения.

2. Схема возникновения ощущения.

3. Виды ощущений.

4. Порог ощущения.

Схема:

Раздражитель-орган чувств-нервный импульс-головной мозг-ощущение


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно