это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
Ознакомительный фрагмент работы:
Казанский государственный технический университет им. А.Н.Туполева
Кафедра социологии и политологии
Социологическое исследование на тему:
«Ориентация на трудоустройство студентов технического ВУЗа»
Работу выполнили:
студент гр.
Работу приняла:
Казань 2010
Содержание
I. Программа исследования………………………………………….3
1.1 Теоретический раздел…………………………………………………..3
1.1.1 Формулировка и обоснование проблемы………………………......3
а) Исследовательская проблема……………………………………..3
б) Цель и задачи исследования.……………………………………..3
1.1.2 Определения объекта и предмета исследования……………..4
1.1.3 Предварительный анализ объекта исследования…………….4
а) Интерпретация основных понятий……………………………….4
б) Операционализация базового понятия…………………………..5
в) рабочие гипотезы………………………………………………….6
1.2 Организационно-методический раздел………………………………..6
1.2.1 Процесс выборки………………………………………………6
а) Генеральная совокупность…………………………………………6
б) Выборочная совокупность…………………………………………6
в) способ выборки……………………………………………………..6
1.2.2 Характеристика используемых методов сбора первичной социологической информации…………………………………………….6
II. Итоги исследования…………………………………………….7
I. Программа исследования
1.1 Теоретический раздел
1.1.1 Формулировка и обоснование проблемы
а) В последние годы проблема трудоустройства выпускников вузов становится особенно острой. Возрастает востребованность в рабочих специальностях, тогда как вакансий инженерно-технических работников (ИТР) становится меньше и те требуют наличия опыта работы, которого у молодых специалистов просто не может быть. Для студентов старших курсов университета зачастую наибольшее значение при выборе места работы имеют мотивы материального благополучия и самореализации. Содержательные мотивы и мотивы общественного признания выражены гораздо слабее. Наибольшим спросом у выпускников обычно пользуются высокооплачиваемые и (или) перспективные вакантные места. Между тем, подавляющее большинство вакансий, предлагаемых службой занятости населения, не относятся к этим категориям.
Насколько в таких условиях студенты университета готовы к самостоятельному трудоустройству? Чем они планируют заниматься после окончания вуза? Какими мотивами руководствуются при выборе места работы? Считают ли себя подготовленными к будущей профессиональной деятельности? На все эти вопросы мы попытаемся ответить в ходе нашего социологического исследования.
б) Цель и задачи исследования
Целью является обобщение полученных при опросе данных для подтверждения или опровержения выдвинутых гипотез и поиска решения проблемы трудоустройства студентов технического ВУЗа.
Задачами данного исследования являются:
1) Выяснить какими мотивами руководствуются студенты при выборе профессии.
2) Насколько важны для них условия труда при устройстве на предприятия.
3) охарактеризовать основные трудности, возникающие у студентов
технического ВУЗа при трудоустройстве.
1.1.2 Определение объекта и предмета исследований.
Под объектом исследования понимают ту или иную социальную общность людей содержащих в себе совокупность социальных проблем.
Объектом исследования являются студенты КГТУ им. Туполева, 5 факультета.
Предметом исследования является отношение студентов КГТУ им. Туполева к ориентации на трудоустройство.
1.1.3 Предварительный анализ объекта исследования
а) Интерпретация основных понятий
Трудоустройство— система мероприятий, проводимая государственными
органами и общественными организациями в целях содействия населению в подыскании, направлении и устройстве на работу, в соответствии с призванием, способностями, профессиональной подготовкой, образованием и с учетом общественных потребностей. В соответствии с законодательством обязанность обеспечивать трудоустройство граждан возложена на территориальные органы Государственной службы занятости.
б) Операционализация базового понятия
Факторная:
|
|
|
| ||||||
|
|
Структурная:
в) Гипотезы данного социологического исследования:
Многие из опрошенных респондентов не устраиваются на работу во время учебы, однако часть из опрошенных имеют постоянное стабильное место работы. Респонденты не сомневаются в том, что имея техническое образование смогут найти работу после окончания ВУЗа. Часть респондентов собираются вернуться в родной город и искать работу там. Не все из опрошенных довольны выбранной специальностью, но собираются продолжать свое обучение. Большинство респондентов выбрали профессию за престижность и высокооплачиваемость.
1.2 Организационно-методический раздел
1.2.1 Процесс выборки
В процессе разработки программы социологического исследования определяют совокупность, на которую будут проводиться измерения, для чего определяют:
а) Генеральную совокупность
б) Выборочную совокупность
а) В нашем исследовании генеральной совокупностью являются учащиеся КГТУ им. А.Н.Туполева.
б) Выборочной совокупностью являются студенты технических факультетов КГТУ им. А.Н.Туполева кафедры ИРЭТ
в) Вид выборки - случайный, метод выборки – случайный.
1.2.2 Выбранный метод сбора – анкетирование, так как за небольшое количество времени можно получить большое количество информации.
Виды анкетирования:
Используется метод индивидуального анкетирования, то есть респондент сам отвечает на вопросы анкеты, без помощи корреспондента.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Тема: «Влияние языковой игры на восприятие читателем художественного...
Курсовая, Лингвистика
Срок сдачи к 23 июня
Отчет по практике по предмету «Банковское дело»
Отчет по практике, Банковское дело
Срок сдачи к 23 июня
Написать отчёт по практике по модулям пм01 и пм02
Отчет по практике, Юриспруденция
Срок сдачи к 24 июня
Написать проводки и составить отчёт о финансовых результатах по...
Решение задач, Бухгалтерский учет
Срок сдачи к 22 июня
Конкуренция и монополия Конкуренция: сущность, формы и функции
Курсовая, Экономическая теория
Срок сдачи к 28 июня
Создать интересную и необычную презентацию (желательно 3D)
Презентация, Зарубежное конституционное право
Срок сдачи к 24 июня
Профессиональная этика и психология межкультурного делового общения
Курсовая, Профессиональная этика
Срок сдачи к 23 июня
Тема диплома: Организация процесса проведения регламентного...
Диплом, Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
Срок сдачи к 27 июня
Предложите способ очистки сульфаниловой кислоты от примесей поваренной соли. Обоснуйте выбор. Опишите методику проведения очистки.
Лабораторная, Органическая химия
Срок сдачи к 24 июня
Исследование динамики валовых выбросов в атмосферу
Другое, Экологический менеджмент
Срок сдачи к 22 июня
Острый панкреатит . Осложнения . Роль фельдшера в диагностике и...
Курсовая, хирургия
Срок сдачи к 22 июня
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!