Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Совершенствование методологии обеспечения безопасности для ликвидации дисбалансов при подготовке кадров

Тип Реферат
Предмет Менеджмент
Просмотров
1041
Размер файла
22 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Совершенствование методологии обеспечения безопасности для ликвидации дисбалансов при подготовке кадров

Совершенствование методологии обеспечения безопасности для ликвидации дисбалансов при подготовке кадров

Н.А. Лебедкин, кандидат экономических наук, академик МАНЭБ


Сложившийся дисбаланс в подготовке трудовых ресурсов и потребностями в них, особенно в производственной сфере деятельности с каждым годом все в большей степени становится весьма существенным деструктивным фактором, способным нанести непоправимый ущерб экономике страны и ее регионам и привести к новой производственно-экономической катастрофе. Дело в том, что качество подготовки выпускников высших учебных заведений за последние годы значительно снизилось и продолжает снижаться, опережая темпы роста инфляции, а потребности развивающейся экономики в высококвалифицированных специалистах и рабочих кадрах неуклонно растут и в настоящее время удовлетворяются менее, чем наполовину. В результате этого средний уровень квалификации трудовых ресурсов заметно снизился и продолжает отставать от реальной потребности в неуклонном повышении профессионального уровня и рабочих кадров, и специалистов, и управленцев (менеджеров, чиновников) значительно снижая тем самым безопасность горных работ, особенно в угольной отрасли промышленности. Аварии, главным образом взрывы метана и пыли на угольных шахтах «Ульяновская», «Юбилейная», «Комсомольская», «Листвяжная» и десятках других только в последние годы убедительно говорят о явном снижении уровня руководства и хозяйственной деятельности в угольной отрасли промышленности. Эти же процессы наблюдаются и в других отраслях промышленности, где в результате приватизации предприятий стремление к наживе во много раз превысило не только проблемы своевременного воспроизводства мощностей и трудовых ресурсов, но и требования безопасности труда особенно в отраслях, связанных с рисковой производственной деятельностью. Авария на Ханты-Мансийской ГЭС наиболее яркое проявление непрофессионального управления производственной и хозяйственной деятельностью в стране.

Государство же фактически самоустранилось от решения проблемы подготовки рабочих кадров, в результате чего оставшиеся без финансирования профессиональные и ремесленные училища оказались в большом количестве ликвидированными, хотя никакой специальной программы по их «реструктуризации» не проводилось. В интересы новых собственников средств производства, отягощенных проблемой извлечения максимальной прибыли из «халявно» доставшихся им предприятий, содержание социальной сферы и учебных заведений по подготовке кадров совершенно не входило и даже в настоящее время, когда недостаток в квалифицированных рабочих кадрах стал ощутимым фактором снижения производительности труда и объемов производства, а следовательно выручки и прибыли предприятий и их новых хозяев, не вызывает интереса. Поэтому постановка вопроса об устранении этого дисбаланса, который уже сейчас вполне реально дает себя почувствовать, является вполне своевременной и актуальной, учитывая, что для решения этой проблемы требуется значительный период времени, превышающий кризисный период, поскольку процесс подготовки квалифицированных кадров не терпит суеты и формально-бюрократического отношения, а, напротив, требует весьма грамотного и творческого подхода.

Современный технический уровень и новые нанотехнологии требуют не только более высокого уровня подготовки рабочих кадров, но и предполагают целесообразность и необходимость использования на рабочих местах специалистов со среднетехническим и высшим техническим образованием.

Практика уже достаточно убедительно показала, что молодые специалисты как с высшим, так и со среднетехническим образованием вполне успешно трудятся на рабочих местах, не испытывая утраты статуса выпускника высшего или среднего специального учебного заведения. К тому же ложная парадигма о том, что выпускник высшего или среднего учебного заведения автоматически переходит в категорию «белых воротничков» и следовательно труд на рабочем месте, тем более там, где требуется реально высокий уровень не только узкой профессиональной подготовки, но и глубоких общих знаний, уже давно устарела, а переход к новой концепции еще не стал общепризнанным фактором общественного развития. Именно поэтому широкое внедрение в производственный процесс выпускников среднетехнических и высших технических учебных заведений является одним из важных и неотложных факторов выхода из кризисной ситуации с растущей нехваткой высокопрофессиональных рабочих кадров и переизбытком «белых воротничков», уже беспредельно заполонивших сферу управления и организации производственной деятельности во многих министерствах и ведомствах как федерального, так и особенно, региональных уровней. Уже к настоящему времени структура управления хозяйственной деятельностью в обществе напоминает перевернутую усеченную пирамиду, где в нижней части, где должен находиться фундамент экономики, сохранился еще островок рабочих кадров, а в верхней части все в большей степени накапливается переизбыток «белых воротничков», к тому же мало отвечающих требованиям и задачам ускоренного развития производственно-технологического комплекса страны и ее регионов. Рассчитывать и дальше на устойчивое развитие экономики при столь неустойчивой структуре общественного производства не приходится. К настоящему времени уже достаточно назрела необходимость в устранении сложившихся дисбалансов не только в соотношении рабочих кадров с «белыми воротничками», но и в других, не менее важных сферах общественного функционирования и дальнейшего развития. Например, все более остро встает вопрос об отрыве современного высшего образования, с одной стороны, от производства, с другой и от научной деятельности с третьей, а наука в лице научно-исследовательских институтов и лабораторий оказалась оторванной и от производственной деятельности и от высшего образования. В результате студенты вузов получают устаревшие знания и после окончания учебного заведения не находят спроса для трудовой деятельности, испытывая при этом нередко глубокий стресс и явную неудовлетворенность от полученного с большим трудом диплома, а производство не находит необходимых квалифицированных кадров для своего развития и даже поддержания стабильной деятельности на требуемом уровне. Таким образом следует констатировать, что уже давно созрела необходимость конгруэнтного слияния преподавания в высших и средних учебных заведениях с научно-исследовательской деятельностью (чтобы донести «искру божию» современных знаний с переднего края научной деятельности до студенческих масс), где наука развивается на профессиональной основе, в отличие от любительских увлечений преподавательского состава в вузах и средних специальных учебных заведениях (типа колледжей в новой транскрипции и подражательства прозападной терминологии). Следует при этом отметить, что преподавательский состав вузов остро нуждается в сотрудничестве с научными учреждениями, которые не меньше, чем последние нуждаются в тесном контакте с производственными предприятиями и компаниями, особенно расположенными в регионах, где выпускается наибольший объем продукции. Целесообразность соединения науки, преподавания в высшей школе и производства созрела уже настолько, что дальше откладывать ее решение в государственном масштабе равносильно дальнейшему углублению кризиса без гарантии реанимации общественного производства. Решение названных проблем может быть осуществлено единственным путем (и это больше плюс, чем минус), а именно путем централизованного вмешательства государственных структур (министерств, департаментов, агентств, управлений и других подразделений государственной власти) путем целевого выделения финансовых ресурсов, контроля и управления их использования в направлении ликвидации сложившихся диспропорций, уже приведших к мировому кризису, в котором рецессия реального сектора еще только начинает набирать обороты, несмотря на то, что многие ответственные лица в госаппарате этого в силу своего невысокого профессионального уровня пока еще не замечают в необходимых масштабах, но когда это станет очевидным и для них, то вероятнее всего, уже окажется поздно достичь эффективного решения сложившихся проблем в поддержании стабильного развития экономики. Очень трудно найти еще более вежливые слова, чтобы они не стали лакировкой реальной действительности, тем более, что дело то ведь не в тональности подобранных слов, а в необходимости осуществления решительных действий, направленных на устранение сложившихся проблем и диспропорций, родимых пятен широко известной среди профессиональных экономистов «милтоновской» доктрины невмешательства государства в частный бизнес, приведшей к мировому кризису. Согласно этой доктрины прибыль создается якобы не в производственной сфере, а в сфере торговли товарами, ценными бумагами, акциями, деривативами, свидетельствами, сертификатами и другими малоценными бумагами. Авторы и последователи этой доктрины упустили из виду, что в сфере обращения ценных и обесцененных бумаг прибыль не создается, а, будучи созданной в производственной сфере, лишь реализуется и нередко в неоправданно завышенных размерах, что и является одной из существенных причин ускорения «кондратьевских» циклов возникновения локальных и глобальных кризисов капиталистических отношений в первую очередь как раз в высокоразвитых странах, где достаточно велика роль кредитов и процентов по ним, а также использования для накопления в качестве мировой валюты денежных знаков одной из высоко развитых в коммерческом отношении стран.

В связи с этим, гораздо целесообразнее решать собственные проблемы за счет собственных ресурсов – финансовых, трудовых и созданных трудом нынешних пенсионеров основных производственных мощностей, которые все больше испытывают нужду в капитальном ремонте и обновлении основного технологического, а также нередко силового и транспортного оборудования на новой технологической основе. А для эффективной эксплуатации указанного оборудования требуются высококвалифицированные кадры, подготовка которых к производственной деятельности в настоящее время значительно отстает от требований технического и экономического прогресса, подтверждая тем самым справедливость активной реализации принципов дихотомии Веблена в условиях несбалансированной экономики.

Нуждается в реформировании и подготовка кадров на других полярных полюсах этой проблемы, а именно в сфере просвещения в общеобразовательных школах, выпускники которых получая аттестат зрелости, реально таковой в интеллектуальном и нравственном отношении не обладают, и в сфере подготовки дипломированных научных кадров, где защита диссертаций производится за закрытыми дверями специализированных научных советов вместо того, чтобы максимально приблизить этот процесс к производству и значительно упростить этот процесс, сведя его с формально-бюрократических рельс на пути содержательного рассмотрения результатов проведенных исследований с участием инженерно-технических работников крупнейших предприятий, непосредственно и в первую очередь заинтересованных в использовании в производственной деятельности результатов образовательной и научно-исследовательской деятельности. Требует реформирования и сам процесс образования в вузах, где явно недостаточно используется сочетание новой техники (ПК, ноутбуков и др.) с заочной системой получения и обеспечения высшего образования в целях повышения квалификации трудовых ресурсов как для производства, так и для научной и административно-хозяйственной деятельности.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно