Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Добровольческий центр социальной помощи населению по месту жительства "Ковчег"

Тип Реферат
Предмет Социология
Просмотров
1756
Размер файла
23 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Добровольческий центр социальной помощи населению по месту жительства "Ковчег"

Содержание

Введение

Добровольческий центр социальной помощи населению по месту жительства «Ковчег»

Заключение

Список используемой литературы


Введение

Сегодня перед нами раскрывается удивительная возможность заглянуть за занавес самого сокровенного феномена человеческой жизни - акта добровольчества. Каждому человеку очевидно, что это понятие произошло от нашей доброй воли, что в современном мире рассматривается как неотъемлемая часть благотворительности. Но, увидев лишь верхушку "айсберга" мы не сможем понять природу возникновения добровольчества в нашей суетной, общечеловеческой практике жизни.

Сегодня мы видим добровольчество в виде нашей "случайной" склонности к свершению пожертвования в мгновенном порыве милосердия и сочувствия к страданиям ближнего своего. Но все же хочется отметить, что добровольчество есть нечто большее, чем только случайная прихоть нашей души. Пришло время согласиться, что оно произрастает не только из наших логичных, душевных или моральных настроений. Ведь когда мы говорим о милосердии, о сочувствии, о доброте и о любви мы утверждаем, что вопреки нашему логичному образу жизни есть иной мир, иное бытие, иное Нечто, извечно питающее нас целебными соками вечной Жизни. Мы попробуем утвердиться в том, что, рассматривая добровольчество, мы говорим о каком-то новом законе нашей жизни и может быть даже о самом основополагающем принципе Бытия. Исходя из этого утверждения, стоит придать феномену добровольчества соответствующее значение, что влечет за собой необходимость более глубокого изучения и использования этих познаний в нашей повседневной практике жизни [1].

Добровольческий центр социальной помощи населению по месту жительства «Ковчег»

Во многих регионах нашей страны с целью объединения гражданских инициатив в последние годы начали функционировать Добровольческие центры социальной помощи населению по месту жительства. Например, такой центр плодотворно функционировал в 2001-2006 г.г. в Октябрьском микрорайоне г. Саранска Республики Мордовия. Он был создан на базе Детской библиотеки им. Н.А. Некрасова. Как показал пятилетний опыт работы вышеназванного центра, подобный вид добровольческой деятельности может с успехом входить в программу вузовской подготовки специалистов в области социальной работы.

Основными инициаторами волонтерского движения по месту жительства в период деятельности Добровольческого центра социальной помощи населению «Ковчег» в г. Саранске были студенты отделения «Социальная работа» историко-социологического факультета МГУ им. Н.П. Огарева (на базе центра они проходили учебную и производственную практику), школьники (прежде всего старшеклассники), активные пенсионеры.

Результатом деятельности волонтеров по месту жительства явилось обеспечение социальной безопасности населения Октябрьского микрорайона г. Саранска, формирование благоприятной социально-психологической атмосферы жизнедеятельности территориального сообщества.

Главными объектами деятельности Добровольческого центра «Ковчег» были дети, малообеспеченные граждане, инвалиды, проживающие в микро районе. Основными направлениями деятельности центра были «Школа милосердия» и «Социальная клиника».

В работе с населением добровольцы центра «Ковчег», и в первую очередь студенты – будущие специалисты в области социальной работы использовали разные методы.

Во-первых, социологические. Студентами составлялись устные и письменные опросы в школах, в библиотеке детей, подростков, их родителей, родственников с целью изучения ценностных ориентаций детей и подростков, межличностных взаимоотношений в классе, в семьях; проводился анализ социального положения жителей микрорайона и др. Использование социологических методов социальной работы позволило диагностировать социальные проблемы жителей микрорайона (прежде всего, подрастающего поколения), создать банк данных о нуждающихся в помощи людях в микрорайоне, а также о потенциальных спонсорах, партнерах социальных работников.

Во-вторых, студенты использовали социально-педагогические методы социальной работы.Так, например, в большинстве школ, организаций, учреждений микрорайона студентами совместно с другими волонтерами проводились праздники, посвященные пожилым людям микрорайона, ветеранам войны и труда. В классах были организованы выставки декоративно-прикладных работ бабушек и дедушек, проводились мероприятия на темы: «За советом - к бабушкам и дедушкам», «Особо пусть будет тепло от внимания и любви внуков» и др. Особое внимание студентами уделялось ветеранам Великой Отечественной войны. В День Победы они в школах совместно со школьниками устраивали вечера встреч с фронтовиками, викторины, посвященные ВОВ, беседы о великих ратных подвигах соотечественников.

Положительный отклик среди жителей микрорайона Октябрьский г. Саранска нашли социально-педагогические мероприятия, организованные студентами в рамках деятельности «Школы милосердия». Школьники разгадывали кроссворды «Милосердие на все времена», организовывали выставки работ, сделанных учениками своими руками. Студенты-добровольцы проводили мероприятия, посвященные Дню учителя, Дню Победы и др. Проводились уроки доброты: «Мир семьи: я и мы, я и семья», «Поговори о себе», мероприятия, расширяющие знания школьников о правилах хорошего тона, добрых словах и т.д. На мероприятия приглашались родители, бабушки, дедушки, дети.

Студентами - будущими социальными работниками организовывались встречи школьником с интересными людьми, сместными художниками, поэтами и писателями.

Пользовались большой популярностью такие развивающие ребят проекты, как «Путешествие в страну ИЗО», закрепляющие знания, умения и навыки в области изобразительного искусства; «Мне подмигнул светофор», закрепляющий знания правил дорожного движения; «Путешествие в океан знаний», «Солнечная светлость книжной мудрости», «В гости к любимым героям», расширяющие кругозор школьников; «Птичий базар», знакомящий с многообразием видов птиц; «Путешествие в страну «Вкуснятина»», формирующие знания, умения и навыки ребят в сфере кулинарии; «Рыцарский турнир», способствующий формированию у ребят уважение к мужскому полу; «Поехали!», развивающий интерес к технике и др.

Большое значение волонтерами уделялось формированию школьных коллективов, а также таких нравственных качеств у ребят, как взаимопомощь, коллективность, чуткость и т.д. Например, в младших классах проводилась игра «Зов джунглей», развивающая у детей чувство доброты, потребности оказывать помощь человеку, оказавшемуся в беде.

Добровольцы во всех школах Октябрьского микрорайона создали уголки добра, в которых помешались планы классных добрых дел, конкретные примеры добрых дел, крылатые выражения, пословицы и поговорки о добре, милосердии.

Большое внимание студенты уделяли профориентационной работе в старших классах, что реально способствовало помощи детям в выборе их будущей профессии. Особый уклон со стороны студентов историко-социологического института делался в процессе профориентационной работы на выбор старшеклассниками профессии социального работника, социального педагога, психолога, формированию у ребят практических умений и навыков добровольческой деятельности.

Студенты-волонтеры постоянно организовывали выставки книг, журнальных и газетных статей, способствующих накоплению у молодежи нравственного потенциала, необходимого для их полноценного вхождения в жизнь. Например, большим интересом среди посетителей библиотеки пользовались книжные выставки на темы: «Жизнь дана на добрые дела», «Твори добро сегодня и всегда», «Близких душа не позабудет» (ко Дню пожилых людей), «Мамина сказка» (ко Дню матери) и др. Библиографические списки литературы на социально-значимые темы, по социальной самопомощи, имеющиеся в библиотеке, вывешивались в школах, в детских садах и других учреждениях и организациях микрорайона Заречный.

В работе с населением студенты-волонтеры использовали также социально – психологические методы социальной работы. Так, например, в 7-8-х классах с помощью тестов, заданий изучались уровень психологической сплоченности классов психологический микроклимат в классах, психологические особенности подросткового возраста (такие, как одиночество, тревожность, агрессивность и т.д.). С детьми младшего школьного возраста проводились игры и упражнения, помогающие снять психологическую напряженность, стрессы, на развитие внимания, памяти, творческой фантазии, на умение управлять своим телом и эмоциями, сохранять душевное здоровье. В 10-х классах проводились тесты «Кто ты: экстраверт или интроверт?», «Кто ты: голубь, ястреб или страус?», изучать особенности темперамента, акцентуации, характера школьников юношеского возраста.

В работе с населением студентами большое внимание уделялось и социально – правовым методам социальной работы. Так, например, ими проводились библиотечные уроки в школах на темы: «Избирательная азбука правовой культуры», беседы «О правах ребенка и правах родителей». Студентами были разработаны и реализованы проекты мероприятий, посвященных этому вопросу. При проведении мероприятий студентами использовались различные формы: спектакли, громкое чтение, викторины, живые газеты, беседы, классные часы и др.

В работе с населением студенты историко-социологического института апробировали и медико-социальные методы социальной работы. В рамках деятельности «Социальной клиники» в школах и детских садах проводились занятия «Умей оказать первую помощь», организовывались мероприятия профилактической направленности, например, беседы на темы: «Стоп, наркотик!», «Алкоголизм в среде подростков как социальная проблема», «О СПИДе должен знать каждый», «Республиканский центр по борьбе и профилактике СПИДа», «Влияние алкоголя на здоровье человека», «СПИД рядом», «Курить - здоровью вредить», «Суд над сигаретой» и др.

Студенты, участвуя в деятельности Добровольческого центра социальной помощи населению «Ковчег», ознакомились на практике и с социально - экономическими методами социальной работы. Так, ими неоднократно проводились благотворительные акции, в некоторых из которых принимали участие более тысячи людей. Они выступали инициаторами сбора вещей, книг, канцтоваров, игрушек от жителей микрорайона с целью передачи их малообеспеченным семьям. Постоянными клиентами центра являлись 15 малообеспеченных семей из Октябрьского микрорайона г. Саранска. Студенты не забывали оказывать помощь и детям-инвалидам, которым вручались подарки к Рождеству, ко дню рождения.

Все проекты мероприятий, которые реализовывали студенты - будущие социальные работники, были положены в основу формирования методическойбазы деятельностисоциальных работников по месту жительства.

К сожалению, по объективным причинам в настоящее время Добровольческий центр социальной помощи населению в Октябрьском микрорайоне г. Саранска прекратил свое существование. Но все примеры, приведенные выше, свидетельствует о том, что деятельность студентов в качестве волонтеров в Добровольческих центрах социальной помощи населению по месту жительства, подобных описанному выше «Ковчегу», помогает им сформировать необходимые профессиональные умения и навыки социальной работы с разными категориями населения и в разных социальных сферах. Она позволяет им на практике применить полученные теоретические знания о технологиях, методах и формах социальной работы. Кроме того, она показывает студентам значимость общественных организаций по месту жительства в качестве полноправных партнеров по оказанию адресной и индивидуальной помощи нуждающимся слоям населения. Волонтерская деятельность студентов в Добровольческих центрах социальной помощи населению по месту жительства способствует формированию у них личностных и профессиональных качеств, необходимых им в будущей профессиональной деятельности [2].


Заключение

Что можно сказать человеку, который хочет встать на путь служения ближнему? Одно: делай, что можешь, и будь, что будет.

Очень часто люди ввязываются в тяжбы с государством, доказывая ему, что оно должно обратиться к нуждающимся лицом. Естественно, они проигрывают. Куда мудрее направить эту энергию на детей-сирот, отказных детей, больных, заключенных и прочих.

Если нет добровольческого движения в городе, районе, области, можно изучить опыт успешных организаций и начать самому, по их примеру, творить милость.

Широкие возможности сегодня открывает Интернет, где есть сайты, форумы, сообщества, чем-то активно занимающиеся. Можно примкнуть к ним. Специально для этого организован социальный форум «Лепта», где люди делятся опытом, обмениваются информацией, как быть полезным, не сгореть на работе и т. д. [3]


Список используемой литературы

1. Педагогические технологии в подготовке специалистов социальной работы: Мат-лы общерос. Internet-конф. 20-27 апреля 2007г. / Под ред. Н. В. Гарашкиной, Т. П. Дьячек. - Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина, 2007.- 108с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно