Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Особенности педагогической ориентации специалистов по физической культуре и спорту

Тип Реферат
Предмет Физкультура и спорт
Просмотров
924
Размер файла
28 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Особенности педагогической ориентации специалистов по физической культуре и спорту

С.В. Ерёгина, Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, Москва

Введение.

Потребность в квалифицированных кадрах для отрасли "Физическая культура и спорт" сохраняется достаточно давно. Установлено, что общее число участников организованного физкультурного движения поступательно возрастает и к 2000 г. составило 12 803 413 человек. А значит, обществу просто необходимы специалисты по физической культуре и спорту.

Цель исследования - изучить особенности педагогической ориентации специалистов по физической культуре и спорту.

Задачи: 1. Оценить количество тренеров-преподавателей с высшим образованием, работающих в ДЮСШ и СДЮШОР России. 2. Выявить квалификационные категории тренеров-преподавател ей. 3. Выявить потребности, активизирующие выбор профессии тренера. 4. Определить условия возникновения импульса к тренерской деятельности. 5. Изучить факторы, влияющие на успешность профессиональной деятельности тренера.

Методика исследования . В качестве методов исследования применялось изучение литературных и документальных источников, анкетирование и ранжирование. Исследование было проведено в Управлении подготовки спортивного резерва (отдел спортивных школ и училищ олимпийского резерва) и на базе Центра повышения квалификации и переподготовки кадров РГУФКа. Участвовали тренеры по стрелковому и гребному спорту, велоспорту и единоборствам. Испытуемым была предложена анкета с элементами опросного листа.

Результаты исследования . В исследовании, проведенном на основе данных, предоставленных Управлением подготовки спортивного резерва, была выявлена динамика состава тренеров-преподавателей с 1997 по 2001 г. Наблюдается постепенное увеличение количества специалистов, работающих тренерами-преподавателями ДЮСШ и СДЮШОР. Наибольшее увеличение количества специалистов (как штатных, так и внештатных) наблюдается к 2001 г. Начиная с 1999 г. количество тренеров-преподавателей ДЮСШ и СДЮШОР возрастает до 63 690 человек, что на 6% больше, чем в 1998 г.

В 2000 г. количество тренеров-преподавателей составило 63 004 человека (больше, чем в 1997 г. - 60 810 человек и в 1998 г. - 60 263 человека). В 2001 г. количество специалистов еще увеличивается до 71 362 человека (на 13,3% больше, чем в 2000 г.) и достигает наивысших показателей за последние пять лет. Существует также положительная динамика трудоустройства тренеров-преподавателей в штат ДЮСШ, СДЮШОР.

Соотношение штатных работников и совместителей практически не изменяется с 1997 по 2001 г. А общее увеличение количества тренеров способствует и увеличению числа внештатных специалистов.

Количество штатных тренеров ДЮСШ и СДЮШОР с 1997 по 2001 г. возрастает на 11%, а совместителей за то же время - также на 22%. Соотношение между числом штатных и совмещающих специалистов почти не изменяется в 1997 г. (65-35%); в 1998 г. (67-33%); в 1999 г. (67-33%); в 2000 г. (65-35%), и только в 2002 г. количество штатных снижается до 62%, а совместителей увеличивается до 38%.

Количество специалистов с высшим и средним образованием, работающих тренерами-преподавателями в ДЮСШ и СДЮШОР, изменяется незначительно.

Специалистов с высшим физкультурным образованием в 1998 г. только на 1,5% больше, чем в 1997 г. Более значительный прирост специалистов наблюдается в 1999 г. (на 3,79% больше по сравнению с 1998 г.). Количество тренеров-преподавателей ДЮСШ и СДЮШОР с высшим образованием в 2000 г. снижается на 2,47% по сравнению с 1999 г. А увеличение количества специалистов с высшим физкультурным образованием на 5,27% начинается с 2001 г. Это показывает заинтересованность специалистов профессией тренера-преподавателя ДЮСШ и СДЮШОР.

Количество специалистов со средним физкультурным образованием повторяет динамику специалистов с высшим образованием. В 1997 и 1998 гг. количество тренеров-преподавателей не изменялось. В 1999 г. их количество возросло на 4,33% по сравнению с 1997 и 1998 гг., а с 2000 г. снизилось на 6,96% (по сравнению с 1999 г.).

Наблюдаются изменения в количестве тренеров-преподавателей различных категорий.

В 1997 г. количество тренеров-преподавателей с высшей квалификационной категорией составило 7575 человек, а в 1998 г. возросло на 7,31% и составило 8129 человек, в 1999 г. также увеличилось на 9,71% (по сравнению с 1998 г.) и составило 8918 человек. В 2000 г. снова возросло до 9408 человек (на 5,49% больше, чем в 1999 г). Наибольший прирост тренеров-преподавателей в 2001 г. - 10581 человек (на 12,47% больше, чем в 2000 г.).

Количество тренеров-преподавателей 1-й и 2-й квалификационны х категорий изменяется (снижаясь в 2000 и возрастая в 2001 г.). Количество тренеров-преподавателей 1-й категории незначительно снижается в 2000 г. (на 0,01% по сравнении с 1999 г.) и возрастает в 2001 г. (на 9,64% по сравнению с 2000 г.). Количество тренеров-преподавателей 2-й категории в 2000 г. снижается на 8,32% (по сравнению с 1999 г.), а в 2001 г. возрастает на 5,73% (по сравнению с 2000 г.).

Анкетирование тренеров-преподавателей сборных команд страны по велоспорту, стрельбе, единоборствам, гребному спорту позволило выявить их спортивную квалификацию.

В исследовании участвовали 36 заслуженных тренеров-преподавателей, 72% из которых составляют МС; 27% - МСМК; 11% - кандидаты в МС, спортсменов 1-го разряда и ЗМС среди заслуженных тренеров-преподавателей не выявлено. Среди 62 тренеров-преподавателей высшей квалификационной категории 81% составляют МС; 9,8% - ЗМС; 6,5% - МСМК; 3,2% - спортсмены 1-го разряда; кандидатов в МС в этой группе не выявлено. Среди тренеров-преподавателей 1-й категории (16 обследованных) преобладают МС - 75% и кандидаты в МС - 25%; не выявлено спортсменов 1-го разряда и ЗМС. 2-я квалификационная категория тренеров-преподавателей - 22 обследованных - представлена: 67,6% - МС; 11,8% - МСМК; 10,3% - ЗМС; 8,8% - кандидаты в МС, среди опрошенных не выявлено спортсменов 1-го разряда.

Тренеры-преподаватели ДЮСШ, СДЮШОР, УОР в России имеют преимущественно высшее физкультурное образование.

Выявлено, что специального образования не имеют 3,6% тренеров-преподавателей 1-й категории, 9% - 2-й категории и 0,1% - высшей категории. Среди заслуженных тренеров специалистов без образования не выявлено.

Среди всех обследованных тренеров-преподавателей (независимо от квалификационной категории) преобладают специалисты, получившие физкультурное образование.

Тренеры-преподаватели обучались в вузах как очно, так и заочно.

Опрос тренеров-преподавателей позволил выявить возраст, в котором они (по их мнению) осознали потребность в будущей профессиональной деятельности.

Опрос показал, что средний возраст осознания потребности в тренерской работе - 24,3 года. Большинство специалистов (независимо от квалификационной категории) считают, что осознали потребность в работе тренера после окончания учебы в вузе (после 22 лет). Опрос тренеров-преподавателей позволил выявить их мнения о потребностях, повлиявших на выбор будущей профессии.

Результаты ранжирования мнений опрошенных тренеров показывают, что более значимыми для них потребностями являются: работа с детьми и взрослыми, потребность остаться в спорте, потребность учить и воспитывать детей.

Выявлен характер потребностей: интровертные (направленные на себя) и экстравертные (направленные вовне, на других людей).

На выбор профессии тренера-преподавателя оказывают влияние как интровертные, так и экстравертные потребности .

Для возникновения поведения, способствующего выбору тренерской деятельности, недостаточно наличия только потребностей, необходимы и условия, в которых актуальные потребности будут удовлетворяться, иначе они не будут иметь законченного характера.

Условиями удовлетворения потребностей в деятельности тренера опрошенные специалисты считают: реализацию собственных знаний и навыков, общение, удовлетворение от работы, материальную обеспеченность, реализацию физического потенциала детей, передачу опыта.

Опрос тренеров позволил выявить факторы (по их мнению), влияющие на успешность их профессиональной деятельности. Наиболее влияющими, по мнению тренеров, на успешност ь деятельности тренера-преподавателя факторами являются личностные (профессиональные способности, собственный спортивный опыт, постановка высоких целей деятельности), менее значимыми - социальные факторы (финансирование, отбор).

Выводы. 1. Выявленная в ходе исследования динамика трудоустройства тренеров-преподавателей позволяет предположить, что улучшились условия их работы и материальное финансирование специалистов.

2. По результатам исследования тренеры-преподаватели имеют высшее физкультурное образование.

3. За последние годы, начиная с 1997-го, отмечен рост профессионального мастерства тренеров-преподавателей, количество специалистов с высшей квалификационной категорией неуклонно возрастает, а следовательно, качество подготовки спортсменов повышается.

4. Опрос тренеров показывает, что их педагогическая ориентация на работу по специальности состоит из трех компонентов: потребностей, стимулирующих выбор профессии; условий удовлетворения актуальных потребностей; факторов, влияющих на успешность тренерской деятельности.

5. Состав тренеров-преподавателей ДЮСШ, СДЮШОР характеризуется достаточно высокой спортивной квалификацией, преимущественно это мастера спорта.

6. По мнению тренеров-преподавателей, выбор ими будущей профессии главным образом стимулирует потребность в работе с детьми и взрослыми (призвание).

7. Опрошенные считают, что для удовлетворения потребности в тренерской деятельности наиболее необходимыми условиями являются: реализация собственных знаний и навыков и общение с детьми и взрослыми.

8. На успешность профессиональной деятельности, по мнению опрошенных тренеров, преимущественно влияют их профессиональные способности.

9. Опрошенные специалисты отметили, что осознанную потребность в тренерской деятельности они почувствовали в процессе обучения в вузе или уже после его окончания.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно