Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Отчет по практике в суде, прокуратуре, избирательной комиссии

Тип Реферат
Предмет Право
Просмотров
752
Размер файла
29 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Отчет по практике в суде, прокуратуре, избирательной комиссии

Глава 1. Практика в Суде


Я проходилознакомительнуюпрактику вКировскомрайонном суде.Практика в этомсуде длиласьс 03 июня 2002г. по06 июля 2002г. Моейначальницейбыла назначенасудья ЕреминаТ. С..

В первыедни практикив суде я ознакомилсяс компетенцией,структуройсуда и порядкомего работы.

В компетенциювсех районныхсудов, в томчисле и Кировского,входят:

-рассмотрениеи разрешениеуголовных игражданскихдел по первойинстанции;

-рассмотрениеи разрешениедел об административныхправонарушениях;

-производствопо вновь открывшимсяобстоятельствампо гражданскими уголовнымделам, ранеерассмотреннымв этом суде;

-разрешениепроцессуальныхвопросов встадии исполненияприговора поуголовнымделам;

-разрешениежалоб на законностьи обоснованностьпримененияна предварительномрасследованиимеры пресеченияв виде заключенияпод стражу, атакже её продления;

-всоответствиисо ст. ст. 23, 25 КонституцииРФ вынесениерешения опроизводствевыемки почтово-телеграфнойкорреспонденции,прослушиваниетелефонныхпереговорови обыске органами,осуществляющимиоперативно-розыскнуюдеятельность,и органамипредварительногорасследования;

-обобщениесудебной практики и анализ судебнойстатистики.

Кировскийсуд состоитиз председателясуда, судей поуголовным делами судей погражданскимделам, секретарейсудебногозаседания,канцелярии,экспедиции,архива и судебныхисполнителей.

Основнуюроль в организацииработы судаиграет Председатель.Он осуществляетследующиефункции:

-председательствуетв судебныхзаседанияхпо любому делу,отнесённомук ведению данногосуда;

-назначаетсудей длярассмотренияконкретныхсудебных дел,распределяетдругие обязанностимежду ними;

-организуетработу с народнымизаседателямисуда: проводитмероприятияпо повышениюих правовойподготовки,руководит ихработой пообобщениюсудебной практикии т.д.;

-организуетработу судейпо приему граждани рассмотрениюзаявлений,жалоб и предложенийграждан;

-ведётличный приёмграждан и разъясняетим действующеезаконодательство;

-руководитизучением иобобщениемсудебной практики,анализируетсудебную статистику;

-вносит представления в государственные органы, общественныеорганизациии должностнымлицам о выявленныхнарушенияхзакона, причинахи условиях,способствующихсовершениюправонарушений,и предлагаетпринять мерык устранениюпоследних;

-представляетк назначениюконсультантовсуда, судебныхисполнителейи руководитих работой;

-руководитработой аппаратасуда;

-организуетработу по повышениюквалификациисудей и другихработниковсуда;

-организуетработу по пропагандеправовых знанийи разъяснениюзаконодательствав государственныхорганах, учрежденияхи организациях.

Обычногражданскиедела слушаютсясудьей единоличнос участиемсекретаря.

Секретарисудебных заседанийобразуют определённуюгруппу судебныхработников.Они не прикрепленык отдельнымсудьям, а принимаютучастие врассмотренииконкретныхдел по меренеобходимости.На секретарейсудебных заседанийвозложеныответственныеобязанностипо чёткомуведению протоколасудебногозаседания, Входе судебногоразбирательстваони выполняюти другие функции.

Иногдав судебныхразбирательствахпо определеннойкатегории делучаствуетпрокурор. ЕгодеятельностьрегламентированаГражданско-ПроцессуальнымКодексом РФ.

За времяпрактики яприсутствовалпри слушанииуголовных дело незаконномхранении ираспространениинаркотическоговещества, окраже. На этихсудебных заседанияхя ознакомилсяс порядкомведения протокола,с процессуальнымиправами гражданскогоистца, гражданскогоответчика, ихпредставителейи с правамитретьего лица..

Яприсутствовална слушанииодного уголовногодела о кражах,хотя подсудимыйутверждал, чтоон их не совершал.

Другоедело слушалосьв последнийдень мое практики.Две продавщицымороженого,торгующие рядомс ЦУМом, обвинялидруг друга впричинениителесных повреждений.Дело осложнялосьи тем, что накаждое слушаниепоявлялисьновые свидетели.

Большая частьвремени у меняуходила наоформлениедокументов,присущих секретарюсудебною заседания.

Глава 2. Практика в Прокуратуре


Я проходилпрактику с 10июня 2002г. по 14 июня2002г. Я был направленк следователюКаширскомуИ. Н.

В первыедни практикия ознакомилсясо структурой,порядком деятельностии функциямипрокуратуры.

СогласноФедеральномузакону "О прокуратуреРоссийскойФедерации"прокуратурав целях обеспеченияверховенствазакона, единстваи укреплениязаконности,защиты прави свобод человекаи гражданина,а также охраняемыхзаконом обществаи государстваосуществляет:

-надзорза исполнениемзаконов федеральнымиминистерствамии ведомствами,представительнымии исполнительнымиорганами субъектовРоссийскойФедерации,органами местного самоуправления,органами военногоуправления,органами контроля,их должностнымилицами, а такжеза соответствиемзаконам издаваемыхими правовыхактов;

-надзорза соблюдениемправ и свободчеловека игражданинафедеральнымиминистерствамии ведомствами,представительнымии исполнительнымиорганами субъектовРоссийскойФедерации,органами местногосамоуправления,органами военногоуправления,органами контроля,их должностнымилицами, а такжеорганами управленияи руководителямикоммерческихи некоммерческихорганизаций;

-надзор за исполнением законов органами,осуществляющимиоперативно-розыскнуюдеятельность,дознание ипредварительноеследствие;

-надзорза исполнениемзаконов администрациямиорганов иучреждениямиисполняющихнаказание иприменяющихназначенныесудом мерыпринудительногохарактера,администрациямимест содержаниязадержанныхи заключенныхпод стражу;

-уголовноепреследованиев соответствиис полномочиями,установленнымиуголовно-процессуальнымзаконодательствомРоссийскойФедерации,

-координациюдеятельностиправоохранительныхорганов поборьбе с преступностью.

Длякачественноговыполнениязаданий мненеобходимыумения работатьс компьютером,корреспонденцией.Также я ознакомилсяс большим количествомдел, по которымвелось надзорноепроизводство,и рядом отказныхматериалов.Наряду с этимя разобралпорядок оформления актов прокурорскогореагирования,как- то: протесты,постановленияи др.

Болеевсего меняпоразило то,что у прокуроровочень многоработы, посколькуони обязанырассматриватьвсе поступающиезаявленияграждан, в товремя как последниечасто носятбредовый характер,либо нарушения,указанные вних явно неявляются общественноопасными.Рассмотрениетаких заявленийотнимает многовремени и поэтомузначительноосложняетработу прокуроров.

Яприсутствовалпри ряде процессуальныхдействий, проводимыхследователем,таких как: допроссвидетеля,допрос потерпевшего,допрос обвиняемого.

Подробнеехотелось быостановитьсяна допросеобвиняемого.Он происходилв присутствииадвоката, следователяи двух оперуполномоченных.Меня оченьразочароваламатериальнаяобеспеченностьОВД. Считаюнеобходимымотметить слабуюматериальнуюбазу ОВД, условияработы и условиясодержанияподследственных.Мне кажется,что постояннонарушаютсяправа человека.Типичный пример– оперуполномоченныйзаочно обвиняетподследственногов совершениипреступления.Создаетсявпечатление,что у работниковсвоя собственнаялогика: попалв ИВС – значитвиновен. Такимобразом, нарушаютсяпринципы презумпцииневиновности.

Итак,показанияобвиняемого- это его устноесообщение повопросам,составляющимсодержаниепредъявленногоему обвинения,а также об иныхобстоятельствах,имеющих значениедля дела, и обимеющихся вделе доказательствах,данное при егодопросе изафиксированноев установленномзаконом порядке.

Обвиняемыйвправе датьпоказания попредъявленномуему обвинению,а равно по поводуиных известныхему обстоятельствпо делу и имеющихсяв деле доказательств.

Признаниеобвиняемымсвоей виныможет бытьположено воснову обвинениялишь при подтверждениипризнаниясовокупностьюимеющихсядоказательствпо делу.

В данномслучае обвиняемыйбыл мужчина,которомуинкриминировалсяразбой. В ходедопроса онсообщил все,что ему былоизвестно. Последопроса былсовершен выездна место происшествия,где обвиняемыйподробно показалавсе, о чем онговорила надопросе. Всеснималось навидеокамеру.

Такжев ходе практикия ознакомилсяс различнымипроцессуальнымидокументами,которые имеютогромное значениев фиксированииразличныхследственныхдействий. Срединих можно назватьследующие:протокол допросасвидетеля,потерпевшего, обвиняемого, протокол очной ставки, постановлениео привлечениив качествеобвиняемого,обвинительноезаключение,протокол осмотраместа происшествия,протоколследственногоэксперимента,протокол обыскаи др. Важно отметить,что все этидокументысоставляютсяв строго предписаннойформе и наопределённыхбланках. Несоблюдение,к примеру, правилоформленияразного родапротоколовможет повлечьнедопустимостьпримененияего в качестведоказательства.Все необходимыереквизитывышеназванныхдокументовприведены вУПК РФ.

С порядкомсоставленияи структуройзаключениясуд-мед экспертая ознакомился,когда по моейпросьбе следовательразъяснил всеосновные моменты.Назначениеэкспертизыоформляетсяпостановлениемследователя.В постановлениидолжны бытьуказаны основанияназначенияэкспертизы,кому она поручаетсяи материалы,предоставляемыев распоряжениеэксперта. Впостановлениидолжны бытьчётко сформулированывопросы, требующиезаключениеэксперта.

Заключениеэксперта состоитиз трёх частей:вводной, исследовательскойи выводов. Вовводной частиуказываетсянаименованиеэкспертизы,приводятсясведения обэксперте,перечисляютсяпоступившиена экспертизуматериалы. Висследовательскойчасти описываетсяпроцесс экспертногоисследования,а также даетсянаучное толкованиеустановленныхфактов. Выводыпредставляютсобой ответына поставленныеперед экспертомвопросы. Эксперт,вправе по собственнойинициативесделать в заключениивывод по вопросам,которые передним не ставились,если они имеют,по его мнению,значение длядела.

Заключениеэксперта неимеет никакихпреимуществперед другимидоказательствамии подлежитобязательнойоценке следователем.На каких быточных научныхданных не былоснован экспертныйвывод, он неможет считатьсяобязательнымдля следователя(ст. .80 УПК).

Я успелознакомитьсяс несколькимиуголовнымиделами, находившимисяна стадиирасследования.Больше всегомне запомнилисьдва из них. Смертьвосьмимесячнойдевочки в палатероддома. Онаумерла от укусовкрыс. И второе,это превышениеслужебныхполномочийпри задержанииграждан. Такбыли покалеченыдва брата, одиниз которыхстрадал эпилепсией.Дело осложнялосьугрозами вадрес братьевсо сторонысотрудниковполка ППС.

3.Практика визбирательномкомитете.

Практикув избирательнойкомиссии япроходил с 17июня 2002 года по20 июня 2002 года.

В первый деньпрактики мнебыла прочитаналекция произбирательнуюсистему Россиив целом. Во второйдень я ознакомилсяс государственнойсистемой подсчетаголосов. Натретий деньу нас состоялсябрей ринг познанию Российскойизбирательнойсистемы. Начетвертый деньу нас был денбответов и вопросов.

Исходя изэтих знаний,полученныхв ходе этойпрактики, и изпрочитанныхдополнительныматериалови узнал следующее:

3.1. ПРИНЦИПЫИЗБИРАТЕЛЬНОЙСИСТЕМЫ

Демократическиесвободныевыборы в органыгосударственнойвласти и в выборныеорганы местногосамоуправленияРоссийскойФе­дерацииявляются высшимнепосредственнымвыражениемпринадлежащейнароду власти.Государствогарантируетсвободныеволеизъявлениеграждан навыборах путемзащиты демократическихпринципов инорм избирательногоправа.

ГражданинРоссийскойФедерацииучаствует ввыборах наоснове всеобщегоравного и прямогоизбирательногоправа при тайномголо­совании.

УчастиегражданинаРоссийскойФедерации ввыборах являетсядобровольным.Никто не вправеоказыватьвоздействиена гражданинаРоссийскойФедерации сцелью принудитьего к участиюили неучас­тиюв выборах, атакже на егосвободноеволеизъявление.

ГражданинРоссийскойФедерации,проживающийза ее пределами,обладает всейполнотойизбирательныхправ. Дипломатическиеи кон­сульскиеучрежденияРоссийскойФедерацииобязаны оказыватьсо­действиегражданинуРоссийскойФедерации вреализацииизбиратель­ныхправ, установленныхзаконом.

ГражданинРоссийскойФедерации,достигший 18лет, вправеиз­бирать, апо достижениивозраста,установленногоКонституциейРоссийскойФедерации,федеральнымизаконами, законамии иными нормативнымиправовымиактами законодательных(представительных)органов государственнойвласти субъектовРоссийскойФедерации, -

быть избраннымв органы государственнойвласти в выборныеорганы местногосамоуправления.

ГражданинРоссийскойФедерации можетизбирать и бытьизбран­нымнезависимоот пола, расы,национальности,языка, происхожде­ния,имущественногои должностногоположения,места жительства,отношения крелигии, убеждений,принадлежностик общественнымобъединениям.

Не имеют праваизбирать и бытьизбраннымиграждане, признан­ныесудом недееспособными,или граждане,содержащиесяв местах лишениясвободы поприговору суда.

Законамии иными нормативнымиправовымиактами законодатель­ных(представительных)органов государственнойвласти субъектовРоссийскойФедерации могутустанавливатьсядополнительныеусловия приобретениягражданиномРоссийскойФедерациипассивногоизбира­тельногоправа, связанныес достижениемим определенноговозраста илисо сроком егопроживанияна определеннойтерриторииРоссийс­койФедерации(соответственноуровню проводимыхвыборов). Уста­навливаемыйминимальныйвозраст кандидатане может превышать21 года при выборахв законодательные(представительные)органы го­сударственнойвласти субъектовРоссийскойФедерации, 30лет при выборахглавы исполнительногооргана государственнойвласти (Пре­зидента)субъекта РоссийскойФедерации и21 года при выборахгла­вы местногосамоуправления;сроки обязательногопроживанияна указаннойтерриториине могут превышатьодного года.

Ограничения,связанные состатусом депутата,в том числе сневозможностьюнаходитьсяна государственнойслужбе, заниматьсядругой оплачиваемойдеятельностью,устанавливаютсяКонституцией

РоссийскойФедерации,федеральнымизаконами, законамии иными нормативнымиправовымиактами законодательных(представительных)органов государственнойвласти субъектовРоссийскойФедерации.

Избирателиучаствуют ввыборах в РоссийскойФедерации наравных основаниях.

Избирательголосует навыборах в РоссийскойФедерации заили противкандидатов(списка кандидатов)непосредственно.

Голосованиена выборах вРоссийскойФедерацииявляется тай­ным,то есть исключающимвозможностькакого-либоконтроля заво­леизъявлениемизбирателя.

3.2. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙПРОЦЕСС

3.2.1. СОСТАВЛЕНИЕСПИСКОВ ИЗБИРАТЕЛЕЙ

В спискиизбирателейвключаютсявсе гражданеРоссийскойФе­дерации,обладающиена день голосованияактивнымизбирательнымправом.

Список избирателейсоставляетсяучастковойизбирательнойко­миссиейотдельно покаждому избирательномуучастку наоснованиисведений,представляемыхпо установленнойформе главойместной администрации.Уточнениесписков зарегистрированныхизбирателейосуществляетсяглавой местнойадминистрациипо состояниюна 1 ян­варя и1 июля каждогогода. Указанныесведения направляютсяв со­ответствующиеизбирательныекомиссии сразупосле назначениядня выборов.

Основаниемдля включениягражданинаРоссийскойФедерации всписок избирателейна конкретномизбирательномучастке являетсяего проживаниена территорииэтого избирательногоучастка, опре­деляемоев соответствиис федеральнымзаконом, устанавливающимправо гражданРоссийскойФедерации насвободу передвижения,выбор местапребыванияи жительствана территорииРоссийскойФедерации.

ГражданинРоссийскойФедерации можетбыть включенв список избирателейтолько на одномизбирательномучастке. Основанияи порядок составлениясписков избирателейустанавливаютсяв соответствующихфедеральныхзаконах, законахи иных нормативныхпра­вовых актахзаконодательных(представительных)органов государс­твеннойвласти субъектовРоссийскойФедерации.

Список избирателейпредставляетсядля всеобщегоознакомленияне позднее чемза 20 дней до днявыборов.

Каждый гражданинРоссийскойФедерации,обладающийизбира­тельнымправом, вправезаявить в участковуюизбирательнуюкомис­сию оне включенииего в списокизбирателей,а также о любойошиб­ке илинеточностив списке избирателей.В течение 24 часовучаст­коваяизбирательнаякомиссия обязанапроверитьзаявление илибо устранитьошибку, либодать заявителюписьменныйответ с изложе­ниеммотивов отклонениязаявления.Решение участковойизбиратель­нойкомиссии можетбыть обжалованов вышестоящуюизбирательнуюкомиссию(соответственноуровню проводимыхвыборов) илив суд, которыеобязаны рассмотретьжалобу в трехдневныйсрок, а в деньвыборов - немедленно.

Вноситьизменения всписки избирателейпосле началаподсчета голосовизбирателейзапрещается.

3.2.2 ОБРАЗОВАНИЕИЗБИРАТЕЛЬНЫХОКРУГОВ И УЧАСТКОВ

Для проведениявыборов образуютсяизбирательныеокруга на основанииданных, предоставляемыхисполнительнымиорганамигосу­дарственнойвласти и органамиместногосамоуправления.Границы избирательныхокругов и числоизбирателейв каждом избирательномокруге определяютсясоответствующейизбирательнойкомиссией иут­верждаютсясоответствующимпредставительныморганом непозднее чемза 60 дней до днявыборов.

При проведениивыборов в РоссийскойФедерацииизбирательныеокруга должныобразовыватьсяпри соблюденииследующихтребований:

примерноеравенствоизбирательныхокругов почислу избирателейс допустимымотклонениемот средней нормы представительстваизбирателейне более 10 процентов,а в труднодоступныхи отдален­ныхместностях- не более 15 процентов;при образованииизбира­тельныхокругов натерриторияхкомпактногопроживаниякоренныхмалочисленныхнародов отклонениеот среднейнормы представитель­ствав соответствиис законами ииными нормативнымиправовымиак­тами законодательных(представительных)органов государственнойвласти субъектовРоссийскойФедерации можетпревышатьуказанныепределы, но неболее чем на30 процентов.Данное требованиене применяетсяпри выборахв федеральныегосударственныеорганы в случае,если федеральнымизаконамиустанавливаетсяобязательностьобразованияне менее одногоизбирательногоокруга на территориикаждого субъектаРоссийскойФедерации;избирательныйокруг составляетединую территорию:не допус­каетсясозданиеизбирательногоокруга из неграничащихмежду со­бойтерриторий,за исключениемслучаев, установленныхфедеральны­мизаконами, законамии иными нормативнымиправовымиактами зако­нодательных(представительных)органов государственнойвласти субъектовРоссийскойФедерации. Присоблюденииуказанныхтребованийобразованияизбиратель­ныхокругов учитываетсяадминистративно-территориальноеделение. Дляпроведенияголосованияи подсчетаголосов избирателейобразуютсяизбирательныеучастки.

Избирательныеучастки образуютсяглавой местнойадминистра­циипо согласованиюс соответствующимиизбирательнымикомиссиямис учетом местныхи иных условий,в целях созданиямаксимальныхудобств дляизбирателейиз расчета неболее 3 000 избирателейна каждом участкеи не позднеечем за 30 днейдо дня выборов.Границы избирательныхучастков недолжны пересекатьграниц избиратель­ныхокругов.

В больницах,санаториях,домах отдыхаи других местахвре­менногопребыванияизбирателей,в труднодоступныхи отдаленныхрайонах, насудах, находящихсяв день выборовв плавании, ина полярныхстанциях могутобразовыватьсяизбирательныеучастки в тотже срок, а висключительныхслучаях - непозднее чемза пять днейдо дня выборов;такие избирательныеучастки входятв избира­тельныеокруга по местуих расположенияили по меступриписки судна.Военнослужащиеголосуют наобщих избирательныхучастках. Ввоинских частяхизбирательныеучастки могутобразовыватьсяв слу­чаях,установленныхфедеральнымизаконами, законамии иными нор­мативнымиправовымиактами законодательных(представительных)ор­гановгосударственнойвласти субъектовРоссийскойФедерации; приэтом долженбыть обеспечендоступ в помещениедля голосованиявсем членамизбирательнойкомиссии,наблюдателям,кандидатами их довереннымлицам.

Списки избирательныхучастков суказанием ихграниц и адре­совучастковыхизбирательныхкомиссий должныбыть опубликованысоответствующейизбирательнойкомиссией вместной печатине позд­неечем за 25 днейдо дня выборов.

3.2.3.ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕКОМИССИИ

Избирательныекомиссии вРоссийскойФедерацииобеспечиваютреализациюи защиту избирательныхправ граждан.

Подготовкуи проведениевыборов в РоссийскойФедерацииосу­ществляют:

Центральнаяизбирательнаякомиссия РоссийскойФедерации;избирательныекомиссии субъектовРоссийскойФедерации;окружныеизбирательныекомиссии;

территориальные(районные, городскиеи другие) избирательныекомиссии. Впределах однойадминистративно-территориальнойедини­цы сбольшим количествомизбирателейсоздаютсянесколькотеррито­риальныхизбирательныхкомиссий;

участковыеизбирательныекомиссии.

Полномочияи порядокдеятельностиЦентральнойизбирательнойкомиссии РоссийскойФедерации ииных избирательныхкомиссий повыборам в федеральныеорганы государственнойвласти устанавлива­ютсяфедеральнымизаконами.

Полномочияи порядокдеятельностиизбирательныхкомиссий повыборам в органыгосударственнойвласти субъектовРоссийскойФе­дерациии в выборныеорганы местногосамоуправленияустанавлива­ютсязаконами ииными нормативнымиправовымиактами законодатель­ных(представительных)органов государственнойвласти субъектовРоссийскойФедерации.

При подготовкеи проведениивыборов избирательныекомиссии впределах своейкомпетенциине зависимыот государственныхорганов и органовместногосамоуправления.

Акты избирательныхкомиссий, принятыев пределах ихкомпе­тенции,установленнойфедеральнымизаконами, законамии иными нормативнымиправовымиактами законодательных(представительных)органов государственнойвласти субъектовРоссийскойФедерации,обязательныдля исполнительныхорганов государственнойвласти,

органовместногосамоуправления,общественныхобъединений,предп­риятий,учреждений,организацийи должностныхлиц, а такженижес­тоящих(соответственноуровню проводимыхвыборов) избирательныхкомиссий.

Центральнаяизбирательнаякомиссия РоссийскойФедерации,из­бирательныекомиссии субъектовРоссийскойФедерацииявляютсяюри­дическимилицами. Иныеизбирательныекомиссии могутпризнаватьсяюридическимилицами в соответствиис законами ииными нормативны­миправовымиактами законодательных(представительных)органов государственнойвласти субъектовРоссийскойФедерации.

Государственныеорганы, органыместногосамоуправления,об­щественныеобъединения,предприятия,учреждения,организации,средства массовойинформации,а также ихдолжностныелица обязаныоказыватьизбирательнымкомиссиямсодействиев реализацииих пол­номочий,в частности,предоставлятьнеобходимыепомещения,транс­порт,средства связи,техническоеоборудование,сведения имате­риалы,давать ответына обращенияизбирательныхкомиссий всрок, установленныйфедеральнымизаконами, законамии иными нормативны­миправовымиактами законодательных(представительных)органов государственнойвласти субъектовРоссийскойФедерации, атакже предоставлятьвозможностьдля размещенияпечатной информациииз­бирательныхкомиссий впорядке, установленномфедеральнымизако­нами,законами ииными нормативнымиправовымиактами законода­тельных(представительных)органов государственнойвласти субъек­товРоссийскойФедерации.

3.2.4.ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯИЗБИРАТЕЛЬНЫХ

КОМИССИЙ

Центральнаяизбирательнаякомиссия РоссийскойФедерациидействует напостояннойоснове.

Центральнаяизбирательнаякомиссия РоссийскойФедерацииосу­ществляетруководстводеятельностьюизбирательныхкомиссий повы­борам ПрезидентаРоссийскойФедерации,депутатовГосударственнойДумы ФедеральногоСобрания РоссийскойФедерации, виные федераль­ныегосударственныеорганы, предусмотренныеКонституциейРоссийс­койФедерации иизбираемыенепосредственногражданамиРоссийскойФедерации всоответствиис федеральнымизаконами, атакже по про­ведениюреферендумовРоссийскойФедерации.

Срок полномочийЦентральнойизбирательнойкомиссии Российс­койФедерациичетыре года.

Центральнаяизбирательнаякомиссия РоссийскойФедерациисос­тоит из15 членов. Пятьчленов Центральнойизбирательнойкомиссии РоссийскойФедерацииназначаютсяГосударственнойДумой Федераль­ногоСобрания РоссийскойФедерации изчисла кандидатур,предлага­емыхдепутатскимиобъединениямив ГосударственнойДуме. Пять чле­новЦентральнойизбирательнойкомиссии РоссийскойФедерацииназ­начаютсяСоветом ФедерацииФедеральногоСобрания РоссийскойФеде­рациииз числа кандидатур,предлагаемыхзаконодательными(предс­тавительными)и исполнительнымиорганамигосударственнойвласти субъектовРоссийскойФедерации. Пятьчленов Центральнойизбира­тельнойкомиссии РоссийскойФедерацииназначаютсяПрезидентомРоссийскойФедерации.Члены комиссиидолжны иметьвысшее юриди­ческоеобразованиелибо ученуюстепень в областиправа. ЧленыЦентральнойизбирательнойкомиссии РоссийскойФедерацииизбирают изсвоего составатайным голосованием Председателя, заместителя

Председателяи секретаря.

Центральнаяизбирательнаякомиссия РоссийскойФедерациисов­местнос избирательнымикомиссиямисубъектовРоссийскойФедера­ции:

осуществляетконтроль засоблюдениемизбирательныхправ граждан;

организуетобщегосударственнуюсистему регистрацииизбирате­лей;

разрабатываетстандартытехнологическогооборудования,необ­ходимогодля работыизбирательныхкомиссий, иосуществляетконт­роль заих соблюдением;

осуществляетмеры по организацииединообразнойсистемы подведенияитогов голосованияи установлениярезультатов выборов в РоссийскойФедерации;

распределяетвыделенныеиз федеральногобюджета средствана финансовоеобеспечениеподготовкии проведениявыборов, контроли­руетих целевоеиспользование;

оказываетметодическую,организационно-техническуюпомощь избирательнымкомиссиям.

Порядокформированияизбирательныхкомиссий повыборам вфе­деральныеорганы государственнойвласти, а такжепо выборам вор­ганы государственнойвласти субъектовРоссийскойФедерацииопре­деляетсясоответственнофедеральнымизаконами, законамии иными нормативнымиправовымиактами законодательных(представительных)органов государственнойвласти субъектовРоссийскойФедерации.

Формированиеизбирательныхкомиссий субъектовРоссийскойФе­дерацииосуществляетсязаконодательными(представительными)и ис­полнительнымиорганамигосударственнойвласти субъектовРоссийс­койФедерации наоснове предложенийобщественныхобъединений,вы­борных органовместногосамоуправления,собраний избирателейпо месту работы,службы, учебыи жительства.При этом неменее поло­винычленов избирательнойкомиссии назначаетсязаконодательным(представительным)органом государственнойвласти субъектаРос­сийскойФедерации.

Формированиеизбирательныхкомиссий повыборам в выборныеорганы местногосамоуправленияосуществляетсяна основепредложе­нийобщественныхобъединений,собраний избирателейпо месту рабо­ты,службы, учебыи жительствав соответствиис законами ииными нормативнымиправовымиактами законодательных(представительных)органов государственнойвласти субъектовРоссийскойФедерации и

уставами(положениями)о местномсамоуправлении.

В составизбирательныхкомиссий немогут входитькандидаты, ихдоверенныелица, супругии близкиеродственникикандидатовли­бо лица,находящиесяу них в непосредственномподчинении.

После регистрациикандидатаизбирательноеобъединение,выд­винувшеекандидата(список кандидатов),или сам кандидатвправе назначитьв избирательнуюкомиссию,зарегистрировавшуюкандидата, ив нижестоящиеизбирательныекомиссии поодному членус правом совещательногоголоса. Членыизбирательнойкомиссии справом со­вещательногоголоса имеютправо доступако всем материалами до­кументамсоответствующейизбирательнойкомиссии, должныопове­щатьсяо всех заседанияхизбирательнойкомиссии, имеютправо выс­тупатьна ее заседаниях.

Деятельностьизбирательныхкомиссийосуществляетсяна основеколлегиальности.

Заседаниеизбирательнойкомиссии являетсяправомочным,если в нем принялоучастие большинствоот установленногочисла членовизбирательнойкомиссии справом решающегоголоса.

Решенияизбирательныхкомиссий орегистрациикандидатов(списков кандидатов),об отмене регистрациикандидатов,об итогах голосованияили о результатахвыборов, о признаниивыборов несостоявшимисяили недействительнымипринимаютсяна заседанияхизби­рательныхкомиссий большинствомголосов отустановленногочисла членовизбирательнойкомиссии справом решающегоголоса. Решенияизбирательныхкомиссий поиным вопросампринимаютсяпростым боль­шинствомголосов отчисла присутствующихчленов избирательнойко­миссии справом решающегоголоса.

Решенияизбирательнойкомиссииподписываютсяпредседателеми секретаремизбирательнойкомиссии.

Члены избирательнойкомиссии, несогласные срешением, при­нятымкомиссией,вправе в письменнойформе высказатьособое мне­ние,которое должнобыть доведенопредседателемкомиссии досве­дениявышестоящейизбирательнойкомиссии, непозднее чемв трехд­невныхсрок.

Решениеизбирательнойкомиссии,противоречащеефедеральнымзаконам, законами иным нормативнымправовым актамзаконодатель­ных(представительных)органов государственнойвласти субъектовРоссийскойФедерации либопринятоеизбирательнойкомиссией спре­вышениемустановленныхполномочий,подлежит отменевышестоящейизбирательнойкомиссией(соответственноуровню проводимыхвыбо­ров) илисудом.

3.2.5. ВЫДВИЖЕНИЕИ РЕГИСТРАЦИЯКАНДИДАТОВ.

Право выдви­жениякандидатов(списков кандидатов)принадлежитизби­рательнымобъединениями блокам, непосредственноизби­рателям,а также лицамв порядкесамовыдвижения.

Решения овыдвижениикандидатов(списков кандида­тов)от избирательныхобъединенийпринимаютсясоответ­ственноуровню проводимыхвыборов насъездах (конферен­циях)федеральных,региональныхизбирательныхобъеди­нений,на собранияхместных отделенийэтих избиратель­ныхобъединений.

Эти объединениямогут объединятьсяв избирательныеблоки. Избирательныеблоки пользуютсяправами избира­тельныхобъединений.Выдвижениекандидатов(списков кан­дидатов)от избирательногоблока проводитсяна съезде(кон­ференции)представителейобщественныхобъединений,вхо­дящих визбирательныйблок. Входящиев избирательныйблок общественныеобъединенияне могут на техже выборахвходить в иныеизбирательныеблоки или выступатьв каче­ствесамостоятельныхизбирательныхобъединений.

Решения овыдвижениикандидатов(списка кандидатов)от избирательныхобъединенийи избирательныхблоков при­нимаютсятайным голосованием.

В поддержкукандидатов(списков кандидатов),выдви­нутыхот избирательныхобъединенийи избирательныхбло­ков, собираютсяподписи избирателейв порядке иколичест­ве,определяемыхзаконодательством.Максимальноеколи­чествоподписей, необходимыхдля регистрациикандидатов(списков кандидатов),не может превышатьдва процентаот числа избирателей,зарегистрированныхна территориииз­бирательногоокруга.

Российскоеизбирательноезаконодательстводля исключенияслу­чайныхкандидатовполагаетсяна установлениебольшого числаподпи­сейизбирателей,необходимыхдля выдвижениякандидата(например длявыдвиженияна пост ПрезидентаРФ требу­етсясобрать неменее одногомиллиона подписейизбирателей).Однако, какпоказала практика,проверка подлинностиэтих подписейвесьма затрудненаи в избирательныебюлле­тенивсе же попадаетмного малоизвестныхи бесперспек­тивныхкандидатов.

Выдвижениекандидатавозможно инепосредственноизбирателями.Тогда оно проводитсяпутем сбора.подписей .под заявлениемкандидата оего выдвижении.Законы субъ­ектовРФ не могутсодержать такоетребованиек выдвиже­ниюкандидата(кандидатов)непосредственноизбирателями,как необходимостьпроведениясобрания избирателейс оп­ределеннымчислом егоучастников.Участие администрациипредприятий,учреждений,организацийв сборе подписей,равно как ипринуждениев сборе подписейи вознагражде­ниеизбирателейза внесениеподписи недопускается.Запрещаетсясбор подписейв местах выдачизаработнойплаты.

Подписимогут собиратьсятолько средиизбирателей,обладающихактивнымизбирательнымправом, в томизби­рательномокруге, гдеосуществляетсявыдвижениеканди­датов.Период выдвижениякандидатовдолжен составлятьне менее45дней при выборахПрезидентаРФ, депутатовГосударственнойДумы, в иныефедеральныегосударствен­ныеорганы, избраниев которыепредусмотреноКонститу­циейРФ, и не менее30дней-при выборахв органы госу­дарственнойвласти субъектовРФ не менее20дней при вы­борахв органы местногосамоуправления,глав муниципаль­ныхобразований.

Кандидаты(списки кандидатов)регистрируютсясоот­ветствующейизбирательнойкомиссией пописьменномуза­явлениюкандидата осамовыдвижении,а также попредстав­лениюизбирательныхобъединенийи избирателей,выдви­нувшихкандидатов,при наличиизаявленийкандидатовоб их согласиибаллотироватьсяпо данномуизбирательномуок­ругу. Одновременнов соответствующуюизбирательнуюко­миссиюпредставляетсяне менее установленногоколичестваподписей избирателейв поддержкукандидата(списка кан­дидатов).

В случае еслив установленныесроки в избирательномокруге не будетзарегистрированни один кандидатлибо чис­лозарегистрированныхкандидатовокажется меньшеуста­новленногочисла мандатовили равным ему,выборы в дан­номизбирательномокруге по решениюсоответствующейизбирательнойкомиссииоткладываютсяна срок не болеечетырех месяцевдля дополнительноговыдвижениякандидатови осуществленияпоследующихизбирательныхдейст­вий.

В случаеотказа зарегистрироватькандидата(список кандидатов)соответствующаяизбирательнаякомиссия обя­занав течение сутоквыдать кандидатуили его доверенномулицу либоуполномоченномупредставителюизбирательногообъединениякопию решениякомиссии сизложениеммоти­вов отказа.Мотивом отказаможет служитьтолько невыпол­нениетребованийзаконодательствао выборах.

Зарегистрированныйкандидат обладаетстатусом,гаран­тированнымзаконом. Всекандидатыобладают равнымипра­вами и несутравные обязанности.Кандидаты,находящиесяна государственнойили муниципальнойслужбе, а такжера­ботающиев средствахмассовой информации,на время ихучастия в выборахосвобождаютсяот выполненияслужеб­ныхобязанностейи не вправеиспользоватьпреимуществасвоего служебногоположения.

Кандидатыпосле регистрациипо их личнымзаявлени­ямосвобождаютсяот работы, военнойслужбы, военныхсбо­ров и учебына время участияв выборах. Втечение этогосрока соответствующаяизбирательнаякомиссия засчет средств,выделенныхна организациюподготовкии проведе­ниявыборов, выплачиваетим денежнуюкомпенсацию.

Во времяпроведениявыборов кандидатыне могут бытьпо инициативеадминистрации(работодателя)уволены с ра­ботыили без их согласияпереведенына другую работу.Время участиякандидата ввыборах засчитываетсяв общий трудо­войстаж по тойспециальности,по которой онработал дорегистрациикандидатом.

Кандидатпосле регистрациине может бытьпривлечен безсогласия прокурора(соответственноуровню выборов)к уголовнойответственности,арестован илиподвергнутмерам административноговзыскания,налагаемымв судебномпо­рядке. Придаче согласияпрокурор обязанизвеститьизби­рательнуюкомиссию,осуществившуюрегистрациюкан­дидата.

3.2.6.ОБЖАЛОВАНИЕРЕШЕНИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХКОМИССИЙ

В соответствиис КонституциейРоссийскойФедерациирешения и действия(или бездействие)органов государственнойвласти, орга­новместногосамоуправления,общественныхобъединенийи должностныхлиц, нарушающиеизбирательныеправа граждан,могут бытьобжа­лованыв суд. Решениесуда по существужалобы, заявленияявляетсяокончательным.

Решения идействия (илибездействие)избирательныхкомиссий и ихдолжностныхлиц, нарушающиеизбирательныеправа граждан,мо­гут бытьобжалованыв вышестоящуюизбирательнуюкомиссию(соот­ветственноуровню проводимыхвыборов) илив суд. Предварительноеобращение ввышестоящиеизбирательныекомиссии неявляетсяобяза­тельнымусловием дляобращения всуд. Решенияпо жалобам,посту­пившимв ходе выборов,принимаютсяв пятидневныйсрок, а в деньвыборов - немедленно.В случае, еслифакты, содержащиесяв жало­бах,требуют дополнительнойпроверки, решенияпо ним принимаютсяне позднее чемв десятидневныйсрок. При этомвышестоящаяизбира­тельнаякомиссия вправепринять самостоятельноерешение посу­ществу жалобы.

3.3.ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯГОЛОСОВАНИЯ

Голосованиена выборах вРоссийскойФедерациипроводитсяв один из выходныхдней. Исключенияв установлениидня голосованиямогут бытьпредусмотреныфедеральнымизаконами, законамии иными нормативнымиправовымиактами законодательных(представительных)органов государственнойвласти субъектовРоссийскойФедерации.

О времении месте голосованияучастковыеизбирательныеко­миссии обязаныоповеститьизбирателейне позднее чемза 20 дней до дняего проведениячерез средствамассовой информации.

Избирателю,который в течение15 дней до днявыборов включи­тельнопо тем или инымпричинам будетотсутствоватьпо месту сво­егожительстваи не сможетприйти наизбирательныйучасток, накотором онвключен в списокизбирателей,должна бытьпредоставле­навозможностьпроголосоватьдосрочно, путемзаполненияизбира­тельногобюллетеня впомещенииокружной илиучастковойизбира­тельнойкомиссии.Избирательнаякомиссия обязанапри этом обеспе­читьтайну голосования,исключитьвозможностьискаженияволеизъ­явленияизбирателя,обеспечитьсохранностьизбирательногобюлле­теняи учет голосаизбирателяпри установленииитогов голосова­ния.

Голосованиепроизводитсяпутем нанесенияизбирателемв изби­рательномбюллетенекакого-либознака в квадрате(квадратах),от­носящемсяк кандидату(кандидатам)или спискукандидатов,в поль­зу которыхсделан выбор,либо к позиции"против всехкандидатов(списков кандидатов)".

Каждый избирательголосует лично, голосованиеза других лицне допускается. Избирательные бюллетени выдаются избирателям,включеннымв список избирателей, по предъявлению паспорта илииного документа,удостоверяющегоих личность.Участковаяизбира­тельнаякомиссия обязанаобеспечитьвсем избирателямвозможностьучаствоватьв голосовании,в том числелицам, которыепо состоя­ниюздоровья либопо другимуважительнымпричинам немогут при­бытьв помещениедля голосования.В этих целяху участковойизби­рательнойкомиссии должнобыть необходимоеколичествопереносныхизбирательныхящиков, котороеопределяетсярешением окружнойиз­бирательнойкомиссии. Заявлениео предоставлениивозможностипро­голосоватьвне помещениядля голосованиядолжно бытьподтвержденоизбирателемв письменнойформе по прибытиик нему членовучастко­войизбирательнойкомиссии. Членыучастковойизбирательнойкомис­сии,выезжающиепо заявлениям,получают подроспись избирательныебюллетени вколичестве,соответствующемчислу заявлений.Коли­чествозаявленийизбирателей,использованныхи возвращенныхизби­рательныхбюллетенейотмечаетсяв отдельномакте. Данныеоб изби­рателях,проголосовавшихвне помещениядля голосования,дополни­тельновносятся всписок. Припроведенииголосованиявне помеще­ниядля голосованиявправе участвоватьнаблюдатели.Организацияголосованиявне помещениядля голосованиядолжна исключатьвоз­можностьнарушенияизбирательныхправ гражданина,а равно искаже­ниеволеизъявленияизбирателя.

Избирательныебюллетенизаполняютсяизбирателемв специальнооборудованныхкабине иликомнате, в которыхне допускаетсяпри­сутствиеиных лиц. Избиратель,не имеющийвозможностисамостоя­тельнозаполнитьбюллетень,вправе воспользоватьсядля этого по­мощьюдругого лица,не являющегосячленом участковойизбирательнойкомиссии илинаблюдателем.Избирательныйбюллетеньдолжен со­держатьпечать участковойизбирательнойкомиссии илиподписи неменее двух еечленов. Получениеизбирательногобюллетеняизбира­тельудостоверяетсвоей подписьюв списке избирателей.

Заполненныеизбирательныебюллетениопускаютсяизбирателямив избирательныеящики, которыедолжны находитьсяв поле зрениячленов участковойизбирательнойкомиссии инаблюдателей.Член участковойизбирательнойкомиссии немедленноотстраняетсяот участия вее работе, анаблюдательудаляется изпомещения дляго­лосования,если они нарушаюттайну голосованияили пытаютсяпов­лиять наволеизъявлениеизбирателя.Решение об этомпринимаетсяучастковойизбирательнойкомиссией.

3.4.ПОРЯДОК ПОДСЧЕТАГОЛОСОВ

Подсчетголосов избирателейосуществляетсячленами участко­войизбирательнойкомиссии справом решающегоголоса на основеподанных избирателямиизбирательныхбюллетеней.При подсчетего­лосов избирателейучастковаяизбирательнаякомиссия признаетне­действительнымиизбирательныебюллетени, покоторым невозможноустановитьволеизъявлениеизбирателей,а также избирательныебюл­летенинеустановленнойформы. Членыучастковойизбирательнойко­миссииподсчитываюти заносят впротоколы обитогах голосованияследующиеданные:

число зарегистрированныхизбирателейи число избирателей,дополнительновнесенных всписок;

число избирательныхбюллетеней,полученныхучастковойизби­рательнойкомиссией;

число избирательныхбюллетеней,выданных избирателямна из­бирательномучастке в деньголосования;

число погашенныхизбирательныхбюллетеней;

число избирательныхбюллетеней,поданныхизбирателями,про­голосовавшимидосрочно;

число избирательныхбюллетеней,поданныхизбирателями,про­голосовавшимина дому;

число избирательныхбюллетеней,содержащихсяв избирательныхящиках;

число действительныхизбирательныхбюллетеней;

число избирательныхбюллетеней,признанныхнедействительны­ми;

число голосовизбирателей,поданных закаждую из позиций,содержащихсяво всех избирательныхбюллетенях,включая и позицию"против всехкандидатов(списков кандидатов)".

При принятиирешения о признанииизбирательногобюллетенянедействительнымучастковаяизбирательнаякомиссия указываетна его оборотнойстороне причиныего недействительности.Эта записьподтверждаетсяподписями неменее трехчленов участковойизбира­тельнойкомиссии.Избирательныебюллетенинеустановленнойформы при определениичисла избирателей,принявшихучастие вголосова­нии,из подсчетаисключаются.

В целях исключениявозможностифальсификацииитогов голосо­ванияподсчет голосовизбирателейначинаетсясразу послеоконча­ниявремени голосованияи проводитсябез перерывадо установленияитогов голосования,о которых должныбыть извещенывсе члены участковойизбирательнойкомиссии, атакже наблюдатели,представ­ляющиекандидатов,избирательныеобъединения,и иностранные(меж­дународные)наблюдатели.

После подсчетаголосов избирателейучастковаяизбирательнаякомиссия заполняетв двух экземплярахпротокол обитогах голосо­вания.При подписаниипротокола обитогах голосованиячлены участковойизбирательнойкомиссии, несогласные сего содержани­ем,вправе составитьособое мнение,прилагаемоек протоколу,о чем в протоколеделаетсясоответствующаязапись.

По требованиюлюбого членаучастковойизбирательнойкомиссии илинаблюдателяучастковаяизбирательнаякомиссия обязанапредос­тавитьим завереннуюкопию протоколаоб итогахголосования.Один экземплярпротоколаучастковойизбирательнойкомиссии обитогах голосованияпосле подписанияего всемиприсутствующимичленами

участковойизбирательнойкомиссии справом решающегоголоса не­медленнонаправляетсяв вышестоящуюизбирательнуюкомиссию.

На основанииподлинныхпротоколовучастковых,территориаль­ных(районных, городскихи других) избирательныхкомиссий путемсложения содержащихсяв них данныхокружнаяизбирательнаякомис­сия всоответствиис федеральнымизаконами, законамии иными нор­мативнымиправовымиактами законодательных(представительных)ор­гановгосударственнойвласти субъектовРоссийскойФедерацииуста­навливаетрезультатывыборов поизбирательномуокругу. Членыок­ружнойизбирательнойкомиссии справом решающегоголоса устанав­ливаютрезультатывыборов лично.О результатахвыборов поизбира­тельномуокругу составляетсяпротокол, которыйподписываетсявсе­ми присутствующимичленами окружнойизбирательнойкомиссии спра­вом решающегоголоса. Окружнаяизбирательнаякомиссия признаетвыборы недействительными,если допущенныепри проведенииголосо­ванияили установленииитогов голосованиянарушения непозволяют сдостоверностьюустановитьрезультатыволеизъявленияизбирате­лей.По требованиюлюбого членаокружнойизбирательнойкомиссии илинаблюдателяокружнаяизбирательнаякомиссияпредоставляетим возможностьознакомитьсяс протоколомо результатахвыборов и снятьс него копиюв помещенииокружнойизбирательнойкомиссии. Копияпротоколазаверяетсяокружнойизбирательнойкомиссией.

Установлениеитогов голосованияи результатоввыборов виз­бирательныхкомиссиях всехуровней осуществляетсяв присутствиинаблюдателей,представляющихкандидатови избирательныеобъедине­ния,а также иностранных(международных)наблюдателей.

При подписаниипротокола орезультатахвыборов членыокруж­нойизбирательнойкомиссии, несогласные ссодержаниемпротокола,

вправе составитьособое мнение, прилагаемоек протоколу,о чем в

протоколеделаетсясоответствующаязапись. Всядокументацияизби­рательныхкомиссий всехуровней, включаяизбирательныебюллетени,подлежит хранениюв течение сроков,установленныхфедеральнымизаконами, законамии иными нормативнымиправовымиактами законо­дательных(представительных)органов государственнойвласти субъ­ектовРоссийскойФедерации. Приэтом устанавливаемыесроки хране­нияизбирательныхбюллетенейне могут бытьменее одногогода, а протоколовизбирательныхкомиссий - менееодного годасо дня объ­явлениядаты следующихвыборов.

Итоги голосованияпо каждомуизбирательномуучастку, резуль­татывыборов поизбирательномуокругу в объемеданных, содержа­щихсяв протоколесоответствующейизбирательнойкомиссии инепос­редственнонижестоящихизбирательныхкомиссий, должныпредостав­лятьсядля ознакомлениялюбому избирателю,кандидату,наблюдателюи представителюсредств массовойинформации.

3.5. СИСТЕМАПРАВОВЫХ АКТОВО ВЫБОРАХ ИРЕФЕРЕНДУМЕ

Легитимностьвыборов на всехуровнях требует,чтобы они опиралисьна прочнуюправовую базу.Буквально всеэтапы избирательногопроцесса, начинаяот созданияизби­рательныхкомиссий икончая объявлениемрезультатовго­лосования,таят опасностьзлоупотреблений,избежать кото­рыхможно толькочерез детальноеправовоерегулирование.Россия не имеетпока значительногоопыта проведенияизби­рательныхкампаний инеобходимогодоверия населенияк органам,организующимвыборы. В ходеизбирательныхкам­панийвозникает многоспоров и дажеострых конфликтовмежду кандидатами.В связи с этимзаконодательствоо выборахпредусматриваетвесьма частуювозможностьобращения всуд.

Избирательноеправо включаетследующиеправовые источники:

1.КонституцияРоссийскойФедерации,закрепляющаяосновные принципыизбирательногоправа и порядокизбра­нияПрезидентаРоссийскойФедерации идепутатовГосу­дарственнойДумы.

2.Федеральныйзакон "Об основныхгарантияхизбира­тельныхправ и правана участие вреферендумеграждан Рос­сийскойФедерации"от19сентября1997года, включающийобщие для Федерациии ее субъектовтребованияк порядку организациивыборов, составляющиеосновные гарантиииз­бирательныхправ граждан.

3.Федеральныезаконы "О выборахПрезидентаРоссий­скойФедерации"от17мая1995г., "О выборахдепутатовГосударственнойДумы ФедеральногоСобрания РоссийскойФедерации"от21июня1995г. и "Об обеспеченииконститу­ционныхправ гражданРоссийскойФедерацииизбирать и бытьизбраннымив органы местногосамоуправления"от26 ноября1996г.

4.Федеральныйконституционныйзакон "О референду­ме"от10октября1995г., регулирующийпорядок реализа­цииправа гражданна участие вреферендумеи проведенияреферендума.

5.Другие федеральныеизбирательныезаконы, напри­мер"Об утверждениисхемы одномандатныхизбирательныхокругов дляпроведениявыборов депутатовГосударственнойДумы ФедеральногоСобрания РоссийскойФедерациивто­рого созыва"от17августа1995г.

6.Указы ПрезидентаРоссийскойФедерации,которые издаютсяпо вопросаморганизациии проведениявыборов, напримеро сроках проведениявыборов вГосударственнуюДуму и органыгосударственнойвласти в субъектахФедера­ции,в которых нетсобственныхзаконоустановлений,и др.

7.Нормативныеакты Центральнойизбирательнойко­миссии,постановления,инструкциии разъяснения,которые детализируютпорядок проведениявыборов (например,о по­рядкесоставленияучастковойизбирательнойкомиссии, опорядке поступленияденежных средствв избирательныефонды и др.)

8.Конституцииреспублик,уставы краев,областей, го­родовфедеральногозначения, автономнойобласти, автоном­ныхокругов и принимаемыеими законы”акты главадмини­страцийи избирательныхкомиссий,регламентирующиепо­рядок избранияглав администраций(президентов)и депу­татовзаконодательныхорганов субъектовРоссийскойФеде­рации,а также в органыместногосамоуправления.

4.Заключение

В целом мояознакомительнаяпрактика прошлауспешно ипродуктивно:я узнал многонового и нужногоо функционированиинашей правовойсистемы иизбирательнойсистемы, а главное– почерпнулзнания о примененииРоссийскогозаконодательствана практике.Однако я считаю,что для болеепродуктивногопрохожденияпрактики студентыдолжны изучитьили, по меньшеймере, быть знакомыс гражданскими уголовнымпроцессуальнымзаконодательством.С избирательнымправом я былзнаком болееподробно, поэтому мне былолегче проходитьздесь практику.Помимо этогопрактика визбирательнойкомиссии былапостроенаинтереснее.Эта ознакомительнаяпрактика даламне более четкоепредставлениео работе чиновниковв учреждениях,где я проходилпрактику.


Астраханскоемуниципальноеобщеобразовательноеучереждениелицей №1 им. В.И. Ленина


III курс,13 группа




ОТЧЕТО ПРОХОЖДЕНИИОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙПРАКТИКИ



ИСПОЛНИТЕЛЬ:МихайловЮ. А.

Астрахань

2002г.


С О Д ЕР Ж А Н И Е


Астраханскоемуниципальноеобщеобразовательноеучереждениелицей №1 им. В.И. Ленина1

3.1.ПРИНЦИПЫУЧАСТИЯ В ВЫБОРАХ 9

3.2. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙПРОЦЕСС 11

3.2.1. СОСТАВЛЕНИЕСПИСКОВ ИЗБИРАТЕЛЕЙ 11

3.2.2. ОБРАЗОВАНИЕИЗБИРАТЕЛЬНЫХОКРУГОВ И УЧАСТКОВ 13

3.2.3. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕКОМИССИИ 15

3.2.4. ПОРЯДОКФОРМИРОВАНИЯИЗБИРАТЕЛЬНЫХ

КОМИССИЙ 17

3.2.5. ВЫДВИЖЕНИЕИ РЕГИСТРАЦИЯКАНДИДАТОВ. 20

3.2.6. ОБЖАЛОВАНИЕРЕШЕНИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХКОМИССИЙ 24

3.3.ПОРЯДОКПРОВЕДЕНИЯГОЛОСОВАНИЯ 24

3.4.ПОРЯДОКПОДСЧЕТА ГОЛОСОВ 26

3.5.СИСТЕМА ПРАВОВЫХАКТОВ О ВЫБОРАХ 30

4. Заключение 31


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156492
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
64 096 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
им. С.Ю.Витте
Работа выполнена досрочно, содержание по существу, маленький недочет был исправлен. Спасибо!
star star star star star
БПТ
Обращался к Елене Александровне второй раз Всё очень здорово и оперативно сделанно, без за...
star star star star star
"КрасГАУ"
Заказываю в первый раз у Евгения , и остался максимально доволен , всё чётко !)
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Решение задач по предмету «Математика»

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 29 дек.

1 минуту назад

Отчет с выполнением заданий

Решение задач, Отчет, бух учет

Срок сдачи к 25 дек.

4 минуты назад

Расчет параметров участка электроэнергетической системы

Решение задач, Электрические системы, электроника, электротехника

Срок сдачи к 8 янв.

4 минуты назад
4 минуты назад

Сделать курсач по методике

Курсовая, Электротехника

Срок сдачи к 26 дек.

5 минут назад

Психология безопасности труда

Реферат, Русский язык и культура речи

Срок сдачи к 29 дек.

7 минут назад

Сделать реферат и презентацию

Презентация, Биомеханика

Срок сдачи к 25 дек.

7 минут назад

написать курсовую работу по уголовному праву

Курсовая, Уголовное право

Срок сдачи к 25 дек.

7 минут назад

Начертить 12 чертежей

Чертеж, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 9 янв.

8 минут назад

Феномен успеха и успешность в профессиональном развитии

Реферат, Психология

Срок сдачи к 28 дек.

9 минут назад

В файле прикреплен пример выполнения задания

Контрольная, Криминология

Срок сдачи к 27 дек.

9 минут назад

9-11 страниц. правовые основы военной реформы в ссср в 20-е гг

Реферат, История государства и права России

Срок сдачи к 26 дек.

10 минут назад

Выполнить реферат. История Англии. Е-01554

Реферат, Английский язык

Срок сдачи к 26 дек.

10 минут назад

Составить Проект массового взрыва

Контрольная, Взрывное дело, горное дело

Срок сдачи к 8 янв.

12 минут назад

Термодинамика

Решение задач, Термодинамика

Срок сдачи к 26 дек.

12 минут назад

Нужен реферат, объем 15-20 страниц

Реферат, Безопасность в техносфере

Срок сдачи к 5 янв.

12 минут назад

Выполнить реферат. История Англии. Е-01554

Реферат, История

Срок сдачи к 26 дек.

12 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно