Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Разработка уроков литературы (4 часа) (5 класс по творчеству К.Г.Паустовского "Теплый хлеб")

Тип Реферат
Предмет Педагогика
Просмотров
1549
Размер файла
26 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Разработка уроков литературы (4 часа) (5 класс по творчеству К.Г.Паустовского "Теплый хлеб")

Разработка уроков литературы (4 часа) (5 класс по творчеству К.Г.Паустовского «Теплый хлеб»)

Корецкая Н.Ю.

В 5 классе наши ученики начинают свое литературное образование. Поэтому нужно, чтобы они поняли, что, продолжая чтение, которым овладели в начальной школе, им надо стать читателями.

В начале года я ставлю перед собой и учениками конкретные задачи:

1. Стать читателем художественных произведений, умеющим понять, почувствовать и оценить произведение;

2.Сознательно овладеть словом;

3.Применять полученные знания.

Именно в 5 классе впервые дается обобщенное представление о литературе как искусстве слова, проводятся наблюдения над языком структурой художественного произведения: взаимосвязями персонажей, сюжетом, стихотворной формой, диалогом и т.д.

Цель уроков литературы ввести учеников в мир науки, искусства и творчества. В этом возрасте дети рады возможности быть чтецами, актерами на уроке. Уже в 5 классе, читая вслух, размышляем о прочитанном вместе.

При подготовке к уроку всегда стоит проблема: как быть с текстом? Читать целиком? Выборочно? Использовать лишь фрагменты текста? Новая программа предоставляет право выбора учителю. В зависимости от подготовки класса (дифференцировано). Готовясь к урокам, продумываю различные формы заданий и обучения: эвристическая беседа, комментарии, пересказ (подробный или выборочный). Но в вопросах и в ответах на уроке должен звучать текст.

К.Г.Паустовского «Теплый хлеб» (4 часа)

1-й урок

Сказка как неувядающий жанр. (Сказка К.Г.Паустовского «Теплый хлеб» Сюжет, главные герои).

Цели: Познакомить учащихся с творчеством Паустовского; выявить первоначальное восприятие сказки «Теплый хлеб». Комментированное чтение эпизодов. Развитие у учащихся приемов устного словесного рисования. Обучение портретной характеристике. Пейзаж, эпитет, композиция сказки.

Оборудование урока: Портрет К.Г. Паустовского; выставка книг о писателе и его книги.

Эпиграф: Без чувства своей страны – особенной, очень дорогой и милой в каждой ее мелочи – нет настоящего человеческого характера.

Ход урока.

1. Слово учителя.

К.Г. Паустовский родился 18 мая 1892 г. в Москве, в семье железнодорожного служащего. Детство прошло на Украине, в деревне, потом в Киеве. Поэзия вошла в жизнь будущего писателя с детских лет. Заслушивался рассказами о Запорожской Сечи, песнями, историями. Его окружали в детстве и юности добрые, талантливые люди. Гимназия, затем Киевский университет, переход в Московский, но закончить его не удалось. Началась первая мировая война в 1914 г. Затем гражданская война, участвовал в боях с петлюровскими бандами, потом был матросом, трудился подручным в рабочей артели, потом стал журналистом.

Сказки Паустовского не только пленяют свежестью и меткостью языка, но и помогают понять некоторые принципиальные особенности творчества Паустовского. Он умеет разглядеть поэзию даже там, где мы её не видим, заставить все краски мира засветиться, все ветры прошуметь, все птичьи голоса прозвучать.

2. Чтение вступительной статьи «Рождение сказки».

1. Беседа ( определение главной мысли ).

2. Вопросы.

Как рождается сказка?

Как можно объяснить, почему сказки «не только не умирают, но рождаются непрерывно».

3. Чтение сказки К. Г. Паустовского «Тёплый хлеб».

1. Обмен впечатлениями о прочитанном.

2. Наблюдения над жанровыми особенностями этой литературной сказки (зачин, завязка и пр.), портретами героев (мельника, Фильки).

Д.з. Подготовить чтение по ролям.

Эпизоды: 1в. – «Рассказ старой бабки о древней истории» 2в – «Разговор Фильки с мельником Панкратом».

Подготовить пересказ, близкий к тексту о старой сороке.

2-й урок.

Народная мудрость и народная мораль в сказке «Тёплый хлеб».

Победа добра над эгоистическими чувствами мальчика. Эпитет.

Ход урока.

1. Целостный анализ сказки.

1.Вина Фильки перед раненым конём.

2.Рассказ по плану.

План.

1) История раненого коня.

2) Панкрат – колдун. (Портрет)

3) Трудная зима.

4) Филька по прозвищу «Ну тебя».

5) Каким был Филька ? (Портрет).

3. Беседа по вопросам.

-Как вы думаете, Филька был злой?

-Почему его прозвали «Ну тебя»?

-Каким мы увидели Фильку в сцене с раненым конём ?

2. Беседа и анализ эпизодов.

1. Чтение эпизода «И вот после этого злорадного окрика …»

Случайно ли сразу после бесчеловечного поступка Фильки завыл ветер?

-Что слышит Филька в этом завывании?

2. Наблюдения над иллюстрацией учебника.

3. Роль эпитета в красоте и выразительности описаний природы.

4. Чтение по ролям эпизодов:

А) рассказ бабки – в лицах (3 ученика – бабка, Филька, автор).

-А можно ли поправить злодейство?

-Как история, рассказанная бабкой, разъясняет причину такой лютой стужи.

-Что эта история помогла понять Фильке?

Б) эпизод «Разговор Фильки с мельником Панкратом». (По ролям)

-Зачем Филька побежал к деду Панкрату? Ведь он сказал: «Да ну его Панкрата», -сказал и затих. А сам побежал. Что с ним произошло?

-Каким предстаёт перед ним ночной пейзаж? Какую картину он видит?

-Как скрипит снег? /Снег пел под ногами, будто артель весёлых пильщиков пилила под корень берёзовую рощу за рекой. /

-Каким был воздух? / Воздух замёрз, и между землёй и луной осталась одна пустота – жгучая и такая ясная. Чёрные ивы поседели от стужи. Ветки их поблескивают, как стеклянные. Воздух колет Фильки грудь.

-Как идёт Филька? – Бежать он уже не мог, а шёл, тяжело загребая ногами. Стужа, холод, но Филька идёт, потому что это единственный выход и спасение.

-Что посоветовал Панкрат и что надумал Филька? (Парадокс: А если ребята скажут: «Да ну его сам виноват – пусть сам лёд и скалывает».

- Что стало бы с Филькой, если бы Панкрат со всеми отмахнулся?

- Подсказал ли старый мельник Фильке, что он должен делать, или мальчик принял решение сам?

В) Пересказ истории старой сороки:

- Кто же помог спасти жителей деревни – сами люди или старая сорока?

3. Чтение финала сказки и беседа.

- Как Филька помирился с раненым конем?

- Прав ли Панкрат, когда говорит: «Филька не злой человек»?

- Как изменился Филька?

4. Домашнее задание.

В чем смысл названия сказки? Выписать пословицы и поговорки, которые найдете в тексте сказки. Таблица:

Реальные мотивы

Сказочные мотивы

3-й урок

Сказочные и реальные мотивы в сказке. (Народная мудрость и народная мораль в сказке. Роль эпитета в художественном произведении.)

Ход урока.

1.Беседа.

- Как построены народные русские сказки?

Композиция:

- зачин(присказка) – сказочное повествование (герой – дорога – сказочные герои) – концовка.

- Найдите элементы композиции в сказке К.Г. Паустовского «Теплый хлеб».

- Почему «оттаяла природа»? Только потому, что сорока «на хвосте» принесла тёплый ветер?

- Изложите свою версию.

Версия- одно из нескольких отличительных друг от друга изложений или толкований какого-либо факта или события.

2. Словарная работа.

1. Значение слова тёплый по словарю:

А) дающий, источающий тепло ;

Б) защищающий тело от холода (тёплый свитер);

В) хорошо сохраняющий тепло (тёплая комната);

Г) отличающийся внутренней теплотой, согревающий душу, ласковый, приветливый.

-В каком значении употреблено слово «тёплый» в сказке?

-Символом чего в сознании людей является хлеб?

-Какое тепло хранит в себе хлеб?

-Когда же хлеб становится тёплым?

(Общая радость, когда согреет теплом души).

Вспомните пословицы о хлебе.

2.Артель-объединение лиц той или иной профессии.

Жернов

Лоток

Треух - тёплая шапка с опускающимися наушниками задком.

Ходули

Христарадник – нищий.

3. Выпишите просторечные слова, встретившиеся вам в сказке:

4.Запишите синонимы и антонимы к данным словам.

Синонимы

Антонимы

Пожухли

Лютый

Злодейство

Нашкодить

2.Жизненные мотивы и сказочные.

-Является ли произведение сказкой или в нем есть признаки другого жанра (рассказа, были)

Реальные мотивы

Сказочные мотивы

Начало сказки

1. Война, раненый конь, злоба людская, равнодушный, озлобленный мальчик.

1. Мальчик – колдун; свист, вызывающий стужу и наказывающий злого человека.

2. Инвалид, просящий подаяние, унижение просящего.

2. Рассказ бабки о происшествии 100-летней давности (легенда).

3. Решение Фильки идти за помощью к людям.

3. Сорока, летящая за помощью к тёплому ветру. Её болтовня, которой никто не верит.

4. Совместная работа, труд, растопляющий льды, возвращение к жизни мельницы и всей деревни.

5. Радость прощения, примирения. Чуткость коня.

4. Народная мудрость и мораль сказки.

- Какие выражения сказки могут быть поговорками, пословицами, выражать народную мудрость?

1. Зачем помирать? Надеяться надо.

2. Льготного срока не будет.

3. Будет и мука, и вода, и всеобщее спасение.

4. За твою дурь расплачиваться своим горбом.

5. От теплоты лёд начал оседать.

6. Всем известно, что сорока - самая болтливая птица на свете.

7. Хлеб - соль подносить.

8. Не только человеку извинение требуется.

9. Бери хлеб, мирись!

10. Трещала, как пулемёт.

5. Эпитеты. /Задание по всему тексту/.

Тёплый хлеб с румяной коркой.

Чудесный хлеб; рыхлые тучи; горячие (солнечные) пятна; буханка свежего хлеба; звонкие берёзовые дрова.

6. Обобщение.

- Как изменился Филька?

-Так в чём мудрость этой простой сказки?

/Злое дело обязательно исправлять, но вообще-то лучше зла не делать никогда и никому. /

-Попытайтесь теперь определить жанр этого произведение:

Сказка – притча

Сказка – басня

Сказка – быль

В будущем мы вновь встретимся с произведением этого жанра, читая «Кладовую солнца» М. М. Пришвина.

4-й урок. Развитее речи.

Сжатое изложение.

Цели: научить уч-ся сжатому пересказу текста. Умение подбирать ключевые слова; анализировать текст (тема, основная мысль); озаглавить, составлять простой план.

Ход урока.

1. Чтение фрагмента.

Определите тему, основную мысль.

Озаглавьте.

2. Словарная работа.

1. Подберите и запишите ключевые слова.

2. Лексическая работа.

3. Составление плана.

4. Эпиграф.

- Подберите из текста сказки «Тёплый хлеб» эпиграф.

5. Изложение. / Работа уч-ся /

Текст изложения (фрагмент)

На следующее утро Филька пришёл вместе с ребятами к мельнице.

Филька тащил буханку свежего хлеба, а совсем маленький мальчик Николай держал деревянную солонку с крупной жёлтой солью. Панкрат вышел на порог, спросил:

«Мне, что ли, хлеб – соль подносите?» «Нет, это раненому коню от Фильки. Помирить мы их хотим.»

Панкрат отворил ворота сарая, выпустил коня. Конь вышел, вытянул голову, заржал – учуял запах свежего хлеба. Филька разломил буханку, посолил хлеб из солонки и протянул коню. Но конь хлеба не взял, начал мелко перебирать ногами, попятился в сарай. Испугался Филька. Тогда Филька перед всей деревней громко заплакал. Ребята зашептались и притихли, а Панкрат потрепал коня по шее и сказал: «Филька не злой человек. Бери хлеб, мирись!»

Конь помотал головой, подумал, потом осторожно вытянул шею и взял наконец хлеб из рук Фильки мягкими губами. Съел один кусок, обнюхал Фильку и взял второй кусок. Филька ухмыльялся сквозь слёзы, а конь жевал хлеб, фыркал. А когда съел весь хлеб, положил голову Фильке на плечо, вздохнул и закрыл глаза от сытости и удовольствия.

Все улыбались, радовались. Только старая сорока сидела на раките и сердито трещала. Но никто её не слушал и не понимал. И сорока от этого сердилась всё больше и трещала как пулемёт.

Как можно озаглавить этот текст? (Главная мысль) – примирение.

2. Словарная работа.

На следующее.

тащил – (тащит) буханку

деревянная солонка (соль)

желтой - желтеть

раненому коню – конь

вытянул – тянет

заржал

разломил буханку

посолил хлеб

мелко перебирать ногами

попятился в сарай

зашептались – шепчет

ухмылялся сквозь слезы

голову на плечо – плечи

сидела на раките

трещала как пулемет

3.План

1. На следующее утро.

2. Буханка свежего хлеба.

3. «Мирить мы их хотим»

4. Конь хлеба не взял.

5. «Бери хлеб, мирись!»

6. Конь жевал хлеб, фыркал.

7. Старая сорока.

4.Эпиграф

Не только человеку извинение требуется.

5. Оформление и работа над изложением.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно