это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
Ознакомительный фрагмент работы:
Министерство образования российской Федерации
РЕФЕРАТ
по дисциплине: педагогика и психология
тема: Основные направления и содержание воспитательного процесса
г. Петропавлоск-Камчатский
2006
Содержание:
1. Специфические черты процесса воспитания…………………….3
2. Цели воспитания……………………………………………………….4
3. Самовоспитание………………………………………………………..5
4. Перевоспитание………………………………………………………..7
5. Список литературы…………………………………………………..8
Основные направления и содержание воспитательного процесса
Воспитание – целенаправленный и организованный процесс формирования личности. В целостном педагогическом процессе важное место занимает процесс воспитания (воспитательный процесс).
Процесс – разворачивающаяся во времени последовательность состояний, событий и явлений.
Процесс воспитания – это разворачивающийся во времени процесс взаимодействия воспитуемого и воспитателя, в ходе которого реализуются цели воспитания.
Специфические черты процесса воспитания:
Воспитательный процесс имеет ряд особенностей: двухсторонний характер, целенаправленность.
1. Процесс воспитания - процесс многофакторный, в нём проявляются многочисленные объективные и субъективные факторы, обуславливающие своим совокупным действием невообразимую сложность данного процесса. Установлено, что соответствие субъективных факторов, выражающих внутренние потребности личности, объективным условиям, в которых личность живёт и формируется, помогает успешно решать задачи воспитания. Сложность воспитательного процесса обусловлена и тем, что он очень динамичен, подвижен и изменчив.
2. Воспитательный процесс отличается длительностью. По сути, он длится всю жизнь.
3. Одна из особенностей воспитательного процесса – его непрерывность и необратимость. Процесс школьного воспитания – это процесс непрерывного, систематического взаимодействия. Если процесс воспитания прерывается, идёт от случая к случаю, то воспитателю постоянно приходится заново прокладывать «след» в сознании ученика, вместо того, чтобы, углубляя его, вырабатывать устойчивые прививки.
4. Процесс воспитания – процесс комплексный. Комплексность в данном контексте означает единство целей, задач, содержания, форм и методов воспитательного процесса, подчинение идее целостности формирования личности.
5. Важна связь с самовоспитанием.
6. Скрытая позиция воспитателя.
7. Сложность диагностики результата.
Цели воспитания: основная цель – способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности. Частная цель – обеспечивать условия для расцвета индивидуальности конкретного ребёнка, с учётом его возрастных особенностей.
Педагог Воспитанник
Сущность процесса заключается в том, что внешнее (объективное) стало достоянием внутреннего (субъективного). Перевод в область сознания человека с тем, чтобы выразиться в результатах дальнейшего поведения и деятельности.
Структура процесса воспитания
элементы личности
Самовоспитание – это сознательная, целенаправленная, самостоятельная, систематическая деятельность человека над собой, возникает в результате активного взаимодействия со средой и влияющая на развитие и усовершенствование личности.
Движущей силой процесса самовоспитания является противоречие между тем, что есть у человека и тем, чего он хочет добиться.
Отличительные черты самовоспитания:
1. самостоятельная работа.
2. целеустремлённая работа.
3. систематическая работа по укреплению достоинств и изжитию недостатков.
Структура:
1. Адекватная самооценка; 2. Потребность в самовоспитании;
3. Развитие мотивации (личностные, узко-социальные–семья,
широко-социальные –общество);
4. Определение цели (цель должна быть простой и осознаваемой, реально достижимой);
5. Составление программы и плана (план должен быть кратким и включать действия по выполнен6ию программы, программа - содержательная сторона работы над собой);
6. Принятие решений (волевой аспект);
7. Применение методов самовоздействия:
а)методы самоовладения (с/убеждение, с/критика, с/принуждение, с/контроль, с/приказ, с/внушение;
б) методы самопознания (с/наблюдение, с/анализ, с/оценивание)
в) методы самостимулирования (с/одобрение, с/поощрение, с/наказание).
8. Мобилизация своей активности и воспитанности.
9. Итоговый самоконтроль.
10. Формирование новой адекватной самооценки.
Организация с/воспитания учащегося:
1. Побуждение школьников к с/воспитанию (необходимо убедить детей в возможностях с/воспитания, стимулировать, приводить примеры, оказание ребёнку помощи в самопознании и научить составлять план и программу.
2. Вооружение школьников методами самовоспитания.
3. Помощь в мобилизации эмоционально-волевой активности (поддержка, оптимизм).
Перевоспитание – это целенаправленное влияние на личность ребёнка с отклонениями в поведении, целью которого является актуализация положительного фонда и преодоление своих недостатков.
Основные идеи процесса перевоспитания
1. Любая личность автономна, нельзя переделать, перекопать, можно лишь помочь человеку осознать свои проблемы и захотеть их решить.
2. Мы стремимся не подавить отрицательные, а развить его положительные качества, которые уже есть у ребёнка.
3. перевоспитание предполагает обращение к внутренним силам и потенции самого ребёнка.
Список литературы:
1. Божович Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте. М., 1968.
2. Божович Л. И. Социальная ситуация развития и движущие силы развития ребёнка // Психология личности в трудах отечественных психологов: Хрестоматия под ред. Куликова Л. В. СПб: Издательство «Питер», 2000.
3. Возрастная и педагогическая психология /Под ред. А. В. Петровского. М., 1980.
4. Кон И. С., Фельдштейн Д. И. Отрочество как этап жизни и некоторые психолого-педагогические характеристики переходного возраста.//Хрестоматия по возрастной психологии/Под ред. Д. И. Фельдштейна. М., 1996.
5. Обухова Л. Ф. Возрастная психология. Учебник для вузов. - М.
6. Подласый
7. Рабочая книга школьного психолога / Пол ред. И. В. Дубровиной. М., 1991Шпрангер Э. Эротика и сексуальность в юношеском возрасте. Проблемы становления личности. М., 1994.
8. Цукерман Г. А. Психология саморазвития: задача для подростков и их педагогов. М.; Рига, 1995.
9. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. М., 1989.
10.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!