Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Формирование профессиональной компетентности будущих дизайнеров

Тип Реферат
Предмет Педагогика
Просмотров
1785
Размер файла
17 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Формирование профессиональной компетентности будущих дизайнеров

Формирование профессиональной компетентности будущих дизайнеров

Субхангулова Л.М., аспирант

кафедры теории и методики профессионального образования

специальность педагогики и психологии профессионального образования

старший преподаватель

факультета «Дизайн и Сервиса»

г. Уфа, Башкирского экономико-юридического техникума (БЭК)

Образование есть деятельность растущего человека в специально организованной среде, взывающей его к мотивированной познавательной активности, насыщая новым, все более трудным, посильным учебным материалом. Образовательная среда, постоянно расширяющаяся сфера жизнедеятельности растущего человека – студента, включающая в себя все большее богатство его опосредованных культурой связей с окружающим миром.

Создание условий для становления и развития профессиональных качеств в ссузе – это тот резерв, который может обеспечить приближение обозначенной цели. Целенаправленно организованная среда для студента-дизайнера позволяет у будущего специалиста сформировать потребность в совместной деятельности, выработать стратегию взаимодействия, овладеть необходимыми знаниями, умениями и навыками. Развитие образовательной среды для студентов–дизайнеров выступает необходимым условием потому, что именно в пространстве ссуза, происходит студенческий обмен ценностями профессии дизайнера, осуществляется ценностное взаимодействие преподавателя и студента.

В современной педагогической литературе уделено достаточно внимания проблеме влияния среды на образование личности. Данная проблема рассматривалась в исследованиях В.Ю. Беляева, В.А. Иньковой, В.А. Козырева, В.А. Красильниковой, Г.В. Менг, В.Н. Нестеренко, И.Г. Полищука, Н.А. Сизинцевой, Д.В. Чернилевского.

Образовательная среда учит извлекать знания из собственной деятельности, из наблюдений и восприятий, раскрывать жизненное значение изучаемых объектов, вооружает азбукой логического мышления, осознанного восприятия вещей и слов, учит постигать принципы собственных действий и руководствоваться ими в новых ситуациях.

Образовательная среда является важнейшим условием формирования профессиональной компетентности студентов дизайнеров.
Специфика созданной творческой образовательной среды кафедры дизайна в значительной степени определялась внешними связями, выходом преподавателей и студентов (субъектов) за пределы университетской жизнедеятельности.

Для реализации принципа моделирования будущей деятельности в процессе обучения возникает необходимость в организации творческих, факультативных форм организации учебного процесса. Это творческие группы, научно-творческие лаборатории, где студенты на практике применяют полученные знания и умения, реализуя свой творческий потенциал. В мастерской кафедры проводится совместная работа студентов с преподавателями и мастерами производственного обучения. Совместное творчество играет большую роль в формировании образного и профессионального мышления. Разрабатывая эскизы, студенты погружаются в круг задач, вплоть до разработки сценария показа, самостоятельно принимая решения, используя при этом знания, полученные в процессе обучения.

Формированию профессиональной компетентности будущего дизайнера способствует участие в деятельности творческой лаборатории композиционного анализа, будущие специалисты выполняют роли организатора, дизайнера, конструктора, технолога, которые формируют профессиональную компетентность. На этом этапе особое значение приобретает педагогическая поддержка будущего дизайнера, анализ профессиональных и жизненных ситуаций, адекватная оценка своих возможностей, личной позиции и мотивации к самосовершенствованию в профессиональной деятельности.

Специально созданная среда способствует развитию потребности в получении новых знаний в области проектирования интерьера, зданий, архитектурно – ландшафтной среды. Анализ результатов учебной деятельности студентов–дизайнеров специализации «Дизайн», показал, что эффективным способом самореализации студентов в творчестве является конкурсная деятельность в сфере дизайна.

Метод целенаправленного педагогического наблюдения позволил определить, что студенты, вовлеченные в сферу профессиональных интересов, посредством конкурсов, выставок и участием в конференциях приобретают социокультурный «опыт жизни», лучше ориентируются в информационном пространстве, занимают инициативную позицию при решении проектных задач.

Каждый студент-дизайнер включен в ряд социальных взаимодействий. Ежедневная жизнь будущего специалиста-дизайнера связана с другими основными субъектами образовательного процесса: преподавательского состава и студенческой группой. Поэтому одним из факторов, влияющих на формирование профессиональной

компетентности будущего дизайнера являются особенности различных взаимодействий, в которые включен студент ссуза.

Нельзя не согласиться с тем, что необходимым условием становления профессиональной компетентности будущего дизайнера является профессиональная компетентность всего коллектива в целом.

Преподавательский состав кафедры «Дизайн» (и ссуза в целом) играет важную роль в процессе формирования профессиональной компетентности студентов, поскольку преподаватель, является источником тех установок, позиций, которые он стремиться сформировать у будущих специалистов, причем влияет на этот процесс своим гражданским, идейным и нравственным обликом.

Преподаватели ссуза, как специалисты в определенной области знаний в ходе учебно–воспитательной работы, производственной практики, курсового и дипломного проектирования демонстрирует обучающимся творческое отношение к профессиональной деятельности.
Также, свои знания и опыт передают студентам педагоги –осуществляется чтение лекций, руководство научно – исследовательской работой, практикой, выпускными квалификационными работами студентов. В осуществлении процессов творческого коммуникативного взаимодействия мы основываемся на том, что условием последующего самообучения и дальнейшего развития личности является

формированная потребность в приобретении новых знаний и умений.

Результаты целенаправленного педагогического наблюдения подтверждают, что рефлексивное субъект – субъектное взаимодействие в творческом процессе проектирования формирует наиболее высокий уровень творческой позиции личности, расширяет спектр мотивации учебно-проектной деятельности. Отсутствие активности студента – дизайнера в учебно-познавательной проектной деятельности формирует пассивных исполнителей в будущей профессиональной деятельности.

Производственная практика способствует овладению профессиональным мастерством, навыками работы в рабочем коллективе. Последнее особенно важно, так как художественное произведение в области дизайна является продуктом коллективного труда художника-автора и мастеров-рабочих. Создание такого произведения искусства всегда связано с производственным процессом, а значит и со многими специалистами, обеспечивающими выпуск продукции. Поэтому выполнить произведение в определенной технологической системе без утери элементов, раскрывающих замысел, можно только при осознании и практическом освоении возможностей, имеющихся в конкретном материале на конкретном производстве. Всему этому служит производственная практика, включающая изучение технологии непосредственно на производстве, участие в производстве, а также изготовление собственных проектов в материале.

Профессиональное творчество студентов к концу обучения становится более самостоятельным. При этом задача педагогов состоит не только в том, чтобы обучить будущего специалиста мастерству, а предполагает выявление, становление и развитие его творческой индивидуальности как неповторимого единства мировоззрения, внутреннего мира и творческих способностей.

Такой подход способствует формированию у студентов – дизайнеров на занятиях по дизайн проектированию устойчивой потребности в художественно-творческой деятельности на основе дальнейшего самообучения, что приводит к самоактуализации личности в реальной профессиональной деятельности.

В результате прослеживается положительная динамика в отношении к профессии, умение вступать в общение и поддерживать межличностные отношения с целью решения профессиональных задач.

Студенты, активно действующие в рамках обозначенной среды, значительно усовершенствовали свои знания и умения, осознавая их востребованность на практике. При обучении в специально организованной образовательной среде у студентов стремительно возрос интерес к предстоящей деятельности дизайнера, развивалось ценностное отношение к профессии, в целом повысился уровень профессиональной компетентности.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно