Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Сенситивные и критические периоды в развитии двигательных координационных способностей у юных

Тип Реферат
Предмет Культура и искусство
Просмотров
1507
Размер файла
22 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Сенситивные и критические периоды в развитии двигательных координационных способностей у юных

СЕНСИТИВНЫЕ И КРИТИЧЕСКИЕ ПЕРИОДЫ В РАЗВИТИИ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ

До настоящего времени сенситивные и критические периоды рассматривались учеными главным образом в области силы, скорости и выносливости [1, 2, 5, 9]. Не было известно, каким образом эти периоды влияют на развитие двигательной координации. Некоторые ученые даже сомневались в их существовании. Особенно дискуссионными были взгляды на критические периоды. Поиски сенситивных и критических периодов, общих для всех двигательных способностей, мы признали необоснованными. Поэтому наши исследования были направлены на самые важные двигательные способности - координационные. Целями работы были:

1. Определение изменений в области избранных координационных способностей (КС) у молодежи разного возраста.

2. Выявление у них периодов ярко выраженного улучшения или ухудшения результатов, а также их восприимчивости к воздействию спортивной тренировки.

Материалы и методы. Для достижения поставленных целей проанализированы результаты исследований, проведенных в Польше и бывшей ГДР на различном материале и разными методами. Обследовано 3086 человек. В Польше использован материал из обзорных попеременных и непрерывных исследований.

В первом исследовании приняли участие 414 нетренирующихся учеников начальных и средних школ и студентов Академии физического воспитания. Во втором - две группы фигуристов: в одной из них у девочек и мальчиков трижды измерялся уровень КС (тест Старосты), а в другой проведен 4-летний педагогический эксперимент. Материал, собранный в бывшей ГДР, охватывал результаты следующих исследований: обзорных - 2500 нетренирующихся лиц обоего пола в возрасте 7-24 лет и непрерывных (продолжительных) - 147 человек в возрасте 8-15 и 19-23 лет, систематически тренирующихся. Уровень основных КС определялся при помощи 6 тестов. Материал статистически обработан.

Результаты исследований

1. Сенситивные и критические периоды в развитии КС.

Проведенные независимо друг от друга исследования в бывшей ГДР и Польше на основе оценки способности к сохранению равновесия, а также комплексных КС показали динамическое улучшение уровня результатов исследуемых способностей у девочек и мальчиков. У мальчиков отмечалось более заметное улучшение. Наивысшие приросты наблюдались до 11 лет. Однако максимальные величины достигались в возрасте 15-20 лет (раньше они отмечены у тренирующихся девочек).

На основе анализа полученного материала можно также говорить о появлении критических периодов, ибо между 11 и 13 годами жизни наблюдался временный застой или регресс способности сохранения равновесия и комплексных КС. Они были более ярко выражены у девочек и у не занимающихся спортом. Частично это можно объяснить тем, что в спорте главным образом остаются те лица, у которых эти изменения происходят менее динамично.

2. Индивидуальные изменения КС у лиц разного возраста.

Средние величины измерения способности сохранения равновесия подтвердили проявление периодов сенситивного (между 7, 10 и 10,5 годами жизни), а также критического (между 10,5 и 13,5 годами жизни). Кроме того, показатели значительно дифференцированы во время проявления критического периода у отдельных девочек. В области комплексных КС, измеряемых в течение 4 лет, у молодых фигуристов между 10 и 12 годами жизни наблюдались также довольно значительные колебания результатов при общей возрастающей тенденции. Важно, что эти спортсмены достигали все более высоких спортивных разрядов в периоды значительного улучшения результатов исследуемых КС. Это указывает на связь между уровнями КС и технической подготовленности. Застой результатов, а также их временный регресс были ярко выражены между 12 и 14 годами жизни. Эти изменения были более отчетливы у девочек, чем у мальчиков.

Существенные изменения уровня КС наблюдались только в крайних исследованиях, т.е. между результатами I и IX измерений. Большая дифференцировка результатов отмечена у девочек, а меньшая - у мальчиков. Кривые средних арифметических результатов были относительно плоскими.

Более полная картина происходящих изменений получена при анализе индивидуальных результатов: у отдельных лиц наблюдаются значительные колебания результатов с наступлением критического периода. Приостановка развития или его регресс наступал в разном возрасте. Дифференцированным был также диапазон изменений у отдельных лиц. При сравнении кривых индивидуальных изменений со средними арифметическими исследуемой группы заметно, что эти последние "уплощают" проявление критических периодов. Особенно отчетливо это видно у мальчиков. Каждого из них характеризовала другая картина изменений уровня координации, связанная, по всей вероятности, с темпом биологического развития.

Выявление сенситивных и критических периодов в двигательном развитии возможно исключительно во время многолетних исследований .

С моей стороны был проведен подобный опыт, который показывает полное совпадение с выше сказанным. В этом опыте были использованы три упражнения позволяющие измерить уровень КС: прыжок с двух ног на две без помощи рук, прыжок при помощи рук, прыжок с одной ноги на другую при помощи рук.

Исследования проводились на Группе Спортивного Совершенствования (тренер Королев С.А.)и группе Начальной Физической Подготовки (тренер Серегин С.И.)Тамбовского клуба <Сокол> и в котором приняли участие занимающиеся различного возраста и спортивного звания. Всего было исследовано 20 занимающихся, было проведено три опыта с переодичностью в три месяца, с каждым последующим опытом результаты исследования постепенно увеличивались у всех спортсменов, которые с начала исследования и до его окончания, сумели завоевать достойные места на спортивном пъедистале почота…

Результаты исследования:

20 февраля 2009г.

ФИО, возраст, срок посещения занятий, спортивный разряд,

Прыжок с 2х ног на 2е без рук

Прыжок с 2х ног на 2е при помощи рук

Прыжок с лев. ноги на прав. При помощи рук

Ильясов И. 9лет 2года

320

340

110

Вохминцев А. 8лет 2года

240

250

220

Ефимов С. 10лет 2года

330

400

310

Крушатина В. 10лет 5лет

260

280

140

Никитин В.10лет 2года

320

340

260

Зубехин А .10лет 2

года

310

350

220

Антошина Н. 14лет 2года

300

320

240

Осокин А. 14года 4года

320

340

230

Котельникова С. 14лет 1год

250

280

150

Татаренацева К. 16лет 1год

300

330

260

Федотов А. 15лет 5лет КМС

330

400

250

Ширкин Н.16лет 7лет

420

530

320

Сажнев А. 17лет 5лет КМС

400

430

290

Королев М. 17лет 11лет КМС

390

380

270

Шарапов С. 20лет 4года КМС

390

400

310

Филимонов В. 20лет 4года

410

450

340

Юрин Р. 20лет 10лет КМС

420

440

300

Козлов А. 19года 19лет КМС

430

460

330

Жуков В. 19лет 12лет МС

500

480

310

Бокин А. 19лет12лет КМС

490

470

300

Лаура Ю. 20лет 6лет КМС

360

380

270

Сорокина Т. 21год 16лет

380

440

340

Серегин С. 22года 15лет КМС

390

480

370

Результаты исследования:

20 мая 2009г.

ФИО, возраст, срок посещения занятий, спортивный разряд,

Прыжок с 2х ног на 2е без рук

Прыжок с 2х ног на 2е при помощи рук

Прыжок с лев. ноги на прав. При помощи рук

Ильясов И. 9лет 2года

360

380

150

Вохминцев А. 8лет 2года

270

290

240

Ефимов С. 10лет 2года

370

430

350

Крушатина В. 10лет 5лет

300

320

180

Никитин В.10лет 2года

350

360

290

Зубехин А .10лет 2 года

360

380

260

Антошина Н. 14лет 2года

340

360

280

Осокин А. 14года 4года

360

380

270

Котельникова С. 14лет 1год

290

310

190

Татаренацева К. 16лет 1год

350

370

290

Федотов А. 15лет 5лет КМС

380

440

310

Ширкин Н.16лет

7лет

450

580

360

Сажнев А. 17лет 5лет КМС

430

520

310

Королев М. 17лет 11лет КМС

410

400

320

Шарапов С. 20лет 4года КМС

410

420

350

Филимонов В. 20лет 4года

440

480

360

Юрин Р. 20лет 10лет КМС

450

480

350

Козлов А. 19года 19лет КМС

460

490

370

Жуков В. 19лет 12лет МС

540

500

360

Бокин А. 19лет12лет КМС

520

510

360

Лаура Ю. 20лет 6лет КМС

400

430

300

Серегин С. 22года 15лет КМС

530

530

400

Сорокина Т. 21год 16лет

420

480

390

Результаты исследования:

20 сентября 2009г.

ФИО, возраст, срок посещения занятий, спортивный разряд,

Прыжок с 2х ног на 2е без рук

Прыжок с 2х ног на 2е при помощи рук

Прыжок с лев. ноги на прав. При помощи рук

Ильясов И. 9лет 2года

380

400

180

Вохминцев А. 8лет 2года

310

320

270

Ефимов С. 10лет 2года

390

480

370

Крушатина В. 10лет 5лет

330

350

200

Никитин В.10лет 2года

370

380

310

Зубехин А .10лет 2 года

380

390

280

Антошина Н. 14лет 2года

360

380

300

Осокин А. 14года 4года

380

400

310

Котельникова С. 14лет 1год

310

330

210

Татаренацева К. 16лет 1год

370

390

320

Федотов А. 15лет 5лет КМС

400

460

340

Ширкин Н.16лет

7лет

480

600

380

Сажнев А. 17лет 5лет КМС

460

560

360

Королев М. 17лет 11лет КМС

450

440

360

Шарапов С. 20лет 4года КМС

470

480

390

Филимонов В. 20лет 4года

480

500

390

Юрин Р. 20лет 10лет КМС

480

500

390

Козлов А. 19года 19лет КМС

480

500

400

Жуков В. 19лет 12лет МС

580

530

380

Бокин А. 19лет12лет КМС

560

540

380

Лаура Ю. 20лет 6лет КМС

430

460

320

Серегин С. 22года 15лет КМС

560

570

420

Сорокина Т. 21год 16лет

440

460

400

Таблица с оценкой лучших результатов исследования:

Шарапов С. 20лет 4года КМС

выдающаяся

отличная

отличная

Филимонов В. 20лет 4года

выдающаяся

отличная

отличная

Юрин Р. 20лет 10лет КМС

выдающаяся

отличная

отличная

Козлов А. 19года 19лет КМС

выдающаяся

отличная

отличная

Жуков В. 19лет 12лет МС

выдающаяся

выдающаяся

отличная

Бокин А. 19лет12лет КМС

выдающаяся

выдающаяся

отличная

Серегин С. 22года 15лет КМС

выдающаяся

выдающаяся

выдающаяся

Лаура Ю. 20лет 6лет КМС

отличная

отличная

хорошая

Сорокина Т. 21год 16лет

отличная

отличная

отличная

Выводы и методические рекомендации

1. Результаты проведенных исследований ясно показали наличие сенситивных периодов в развитии КС между 7 и 11 годами жизни.

2. Критические периоды (застой или регресс) в развитии двигательной координации наблюдаются между 11 и 13,5 годами жизни, что указывает на необходимость проявления в этот период особенной заботы о развитии этих способностей в количественном и качественном аспектах. Отсутствие соответствующих мероприятий может понизить уровень КС занимающихся и является причиной потерь, которые уже не удастся возместить.

3. Нагроможденный исследовательский материал подтверждает наступление критических периодов в развитии КС между 11 и 13,5 годами жизни. Более отчетливые изменения наблюдались при анализе индивидуальных результатов. Знание этих фактов должно способствовать разработке планов тренировки, соответствующих возможностям занимающихся, т.е. учитывающих их трудный период в двигательном развитии. Это особенно важно в технически сложных видах спорта, в которых довольно часто из тренировки исключаются лица, характеризующиеся ярко выраженным критическим периодом, как "бесперспективные".

4. Полученные результаты указывают на необходимость внесения изменений в до сих пор применяемую систему подготовки, заключающуюся в учете усиленного развития КС (так называемой акцентированной стимуляции) в возрасте 7-11 лет, независимо от вида спорта. Это требует избирательного воздействия на усиленное развитие КС и не допускает снижения или торможения их развития из-за чрезмерного повышения уровня других двигательных способностей (особенно таких, как сила и выносливость). Поэтому необходимой является разработка новой модели спортивной тренировки.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно