Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Тестирование как форма контроля знаний по информатике и ИКТ в средней школе

Тип Реферат
Предмет Педагогика
Просмотров
531
Размер файла
113 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Тестирование как форма контроля знаний по информатике и ИКТ в средней школе

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра прикладной математики и информатики

Курсовая работа

по теме:

«Тестирование как форма контроля знаний по информатике и ИКТ в средней школе»

Работу выполнила:

студентка ФМФ,

5 курса, ПМиИ, группы «Б»

Матвиенко О.А.

Работу проверил:

доцент кафедры ПМиИ,

канд. технич. наук

Шапошников А.В.

Ставрополь, 2008 г.


Содержание

1. Введение 3

2. Контроль знаний по информатике и ИКТ 4

a. Функции контроля 4

b. Принципы построения системы контроля 5

3. Тестирование как основная форма контроля 6

4. Рекомендации по организации итоговой аттестации в форме тестирования 7

5. Тесты для проверки знаний по базовому курсу информатики и ИКТ 10

6. Требования к материалам тестирования 45

7. Критерии оценки 46

8. Заключение 47

9. Список литературы 48


Введение

Переход всего человечества от постиндустриального к информационному обществу ставит перед образовательной средой глобальную проблему - увеличение количества и повышение качества учебной информации при оставшемся прежнем учебном времени, за которое должна быть усвоена эта информация.

Одним из путей, обеспечивающих разрешение этого противоречия, является применение тестирования, как части многих педагогических инноваций. Стало очевидным фактом то, что тесты позволяют получить объективные оценки уровня знаний, умений, навыков и представлений, выявить пробелы в подготовке. В сочетании с обучающими программами на персональных ЭВМ, тесты позволяют перейти к адаптивному обучению и контролю знаний - наиболее эффективным, но, однако наименее применяемым у нас формам организации учебного процесса.

Анализ опыта тестирования в зарубежных странах показывает, что в последнем столетии тестирование приобрело широкий масштаб во многих странах мира. В развитых странах создаются национальные службы для контроля за результатами образования и мониторинга его качества. Страны ведут систематические научные исследования в области педагогических измерений.

Цель курсовой работы: разработка методического обеспечения для тестового контроля знаний при изучении информатики и ИКТ в средней школе.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Исследовать вопрос контроля знаний по информатике и ИКТ в современных условиях обучения.

2. Исследовать вопрос тестирования знаний.

3. Разработать базу данных тестовых заданий.


Контроль знаний по информатике и икт

Контроль является одной из основных составляющих учебного процесса, и от его правильной организации на всех этапах обучения в конечном итоге зависит качество знаний учащихся. В свою очередь составляющими контроля являются:

· проверка результатов обучения (правильно или неправильно) и их изме­рение (в соответствии с принятыми в выбранной системе индикаторами);

· оценивание как процесс, во время которого производится наблюдение за действиями учащегося и сравнение с образцом (эталоном) или установленными показателями, и как результат — выставление оценки (отметки).

Функции контроля

Контроль выполняет три основные функции:

· управляет процессом усвоения знаний. Контроль дает возможность увидеть ошибки, оценить результаты обучения, осуществить коррекцию знаний, умений и навыков;

· воспитывает познавательную мотивацию и стимулирует творческую дея­тельность. Правильно организованная система контроля позволяет про­будить чувство ответственности за результаты обучения (получение более высокой оценки), способствует стремлению к целенаправленной работе по исправлению ошибок;

· является средством обучения развития. Большая часть контролирующих мероприятий носит обучающий и развивающий характер, так как учитель объясняет каждому ребенку, в чем заключаются его ошибки, что нужно сделать, чтобы понять учебный материал, помогает найти правильный ответ. Кроме того, происходит развитие личностных качеств ребенка: до­ли, здорового честолюбий, стремления к успеху.

Принципы построения системы контроля

К системе контроля предъявляются определеннее требование и при ее по­строении следует придерживаться основных принципов.

Объективность — является основным требованием и принципом для организации контроля. Она заключается в том, что система контроля должна быть дружественной по отношению к учащимся. Вопросы, за­дания задачи и проекты должны быть обоснованы, а критерия оценки адекватны требованиям к уровню подготовки и возрастным особенно­стям учащихся.

Открытая технология — заключается в том, что оценивание учащихся осуществляется по единым критериям, которые должны быть обоснованы, известны заранее и понятны каждому учащемуся.

Системность, которая в свою очередь рассматривается с пяти позиций:

· контроль должен быть непрерывным и осуществляться с самого начала обучения до его завершения;

· контроль должен быть естественной частью процесса обучения,

· система контроля должна обладать преемственностью;

· средства, методы, формы контроля, способы оценивания и интерпре­тации результатов должны подчиняться единой цели;

· все обучаемые конкретного образовательного учреждения должны
подчиняться единым принципам и требованиям, которые положены в
основу разработанной модели.


Тестирование как основная форма контроля

На сегодняшний день существует множество форм контроля за качеством обучения и усвоения материала. Тестирование используется для оперативной проверки качества знаний учащихся свозможностью машинного ввода данных (ответов) и автоматизиро­ванной обработки результата с заранее заданными параметрами качества.При всех ограничениях и недостатках тестовая технология является быст­рым и надежным способом проверки уровня и степени подготовки учащих­ся путем решения несложных заданий, выбора варианта ответа или добавле­ния слов, формул, терминов и пр. Главное - тестовая технология позволяет собирать статистический материал, который может накапливаться и хра­ниться в памяти компьютера. Технология оценивания — рейтинговая и (или) отметочная по организации — автоматический контроль, контроль учителя, самоконтроль.

Преимуществом тестирования является возможность охвата материала по всем разделам информатики. Оценивание результатов носит более объективный характер и не зависит от профессиональных и личностный качеств учителя-методиста. В результате уча­щийся может продемонстрировать свои учебные достижения на более ши­роком содержательном поле информатики. И все это на фоне сокращения временных затрат на проверку знаний. Тесты логичны и непротиворе­чивы, интерпретация их однозначна, организация тестирования регламентирована. Следует добавить, что в мировой практике тестирование достаточно широко распространено.

Наряду с известными достоинствами у данного метода существуют и недостатки, которые, в основном, связаны с необходимостью подготовки тестов высокого качества. Вторая проблема касается сложности проверки аналитико-синтетических навыков учащихся.

Для устранения этих и некоторых других недостатков необходимо разрабо­тать систему заданий, которая включит в себя как тесты с вариантами выбора, так и тесты открытого типа со свободным изложением ответа. Проверка таких тестовых заданий должна осуществляться по наличию клю­чевых слов в письменном ответе учащегося. Существует еще несколько ти­пов заданий, которые также можно отнести к тестовым, например, в приве­денном тексте выделить структуру, ключевые слова, ответить на вопросы.


Рекомендации по организации итоговой аттестации в форме тестирования

Аттестация в форме тестирования предполагает получение широкого диапазона результатов обучения. Такой тест можно считать суммирующим. Предлагаемая система тестирования сформирована с учетом важных критериев: широта охвата материала курса, сложность и представительность выборки. Как и любая другая форма аттеста­ции, тестирование нацелено на определение степени достижения результа­тов обучения. В отличие от устной аттестации, суммирующий тест содержит разноплановые задания, которые обеспечивают более глубокую проверку индивидуальных достижений учащихся.

Предлагаемая система тестирования предназначена для определения уровня обученности учащегося на основании некоторых критериев по оценке зна­ний, умений и навыков. Критерии выбраны, исходя из требований к уровню подготовки, зафиксированных в рамках базового минимума и на основании требований к индивидуальным результатам обучения курсу информатики, существующих в реальной практике.

Тестовые материалы ориентированы, в основном, на проверку результативно­сти, мягко лимитированы по времени. Результаты теста учащийся фиксирует на специальном бланке.

Предлагаемая система контроля в тестовой форме содержит три группы за­даний.

Группа 1,

Тесты с альтернативными ответами направлены на проверку знаний ключе­вых понятий информатики:

· тест с альтернативными ответами имеет модульную структуру, вопросы тестов структурированы по разделам (содержательным линиям), опреде­ленным базовым минимумом содержания образования по информатике;

· учащемуся предлагается проанализировать утверждение, которое может быть истинным или ложным и требует ответа да” (1) или “нет” (0);

· вопросы каждого раздела курса распределены на две группы: основная и дополнительная;

· в первой группе (основной) собраны ключевые понятия, являющиеся
главными (определяющими) в базовом курсе информатики (помечены в
графе "Коэффициент" цифрой 2);

· а вторая группа (дополнительная) содержит утверждения, которые уточня­ют, дополняют основные понятия информатики, либо дублируют их, од­нако сформулированы вопросы в другом контексте (помечены в графе "Коэффициент" цифрой 1);

Группа 2,

Содержит тестовые задания, предназначенные для оценки глубины усвоения материала:

· задания рассчитаны на проверку понимания материала;

· при выполнении задания учащийся должен уметь анализировать, рассуж­дать раскрывать смысл терминов, понятий и пр.

Группа 3

В этой категории содержится набор небольших пообъему практических за­даний, при выполнении которым учащийся должен продемонстрировать практическое применение технологий.

Практическое задание в тестовой форме отличается от любого другого прак­тического задания:

· учащемуся предлагается шаблон-заготовка;

· пункты задания строго прописаны;

· заранее определены критерии оценки, учащиеся ознакомлены с ними;

· результат выполнения оценивается при сравнении с контрольным об­разцом.

Такая форма аттестации имеет ряд преимуществ:

· осуществляется проверка обученности на значительно большем материа­ле курса информатики.

· уменьшается продолжительность проверки какдля учащегося, так и для учителя (на каждую группу из 10—12 учащихся требуется 60 минут). Основное время учителя или методиста уходит на подготовку мате­риалов для тестирования;

· повышается мотивация по подготовке учащегося: осознание необходимости повторить большую часть материала, естественный интерес к тести­рованию, новизна формы организации, гуманизм в отношении экзаменуемого — учащийся получает некоторое право на ошибку;

· объективность тестирования;

Аттестация в форме тестирования является инструментом управ­ления. При использовании тестовых технологий руководитель, не обяза­тельно специалист в области информатики, в состоянии определить уро­вень подготовки учащихся, объективность его оценивания Тестирование позволяет организовать отслеживание (мониторинг) уровня и степени подготовки учащихся. Тесты обладают вариативностью благодаря модульной организации (допускают развитие безизменения структуры). При их подготовке могут уточняться отдельные вопросы и задания, возможно дополнение новыми разработками. Сами тесты могут быть разграничены по уров­ням сложности или изменены наборы тестовых заданий при формиро­вании вариантов.


Тесты для проверки знаний по базовому курсу информатики

Предложенные примеры тесты разделены на 3 группы в соответствии с рекомендациями по организации итоговой аттестации этого вида.

Тест для группы 1

Тест, относящийся к этой группе и требующий альтернативных ответов, разделен на 7 разделов, которые содержат вопросы по всему базовому курсуинформатики (табл. 1 – 7).

Раздел 1. Информация иинформационные процессы

Таблица 1. Тест по разделу "Информация и информационные процессы"

УтверждениеКоэф­фициентОтвет
1.Интерес человека к информации определяется только ее новизной10
2.Интерес человека, к информации зависит от уровня предшествующей подготовки11
3.Полнота информации не влияет на правильность вы­бора при принятии решения20
4.Свойство информации “достоверность” указывает на непротиворечивость данных21
5.Свойство информации “понятность” относится к языку, на котором представлены данные11
6.Кодирование не является информационным процессом20
7.Обработка является одним из наиболее распростра­ненных информационных процессов21
8.Информационный процесс характеризуется измене­нием информации во времени21
9.Накопление информации не относится к информаци­онным процессам10
10.Бит —основная единица информации в системе СИ10
11.Элементарная единица информации — бит11
12.Элементарная единица информации — байт10
13.Информация — это сообщение ввиде знаков или сиг­налив21
14.

Преобразование информации не относится к числу информационных процессов

10
15.Хранение информации возможно не только на информационных носителях20
16.Измерение количества информации возможно только при техническом подходе20
17.В кибернетике рассматривается информация, которая участвует в управлении процессами11
18.В теории информации минимальной единицей ин­формации является 1 бит21
19.Измерение информации в рамках технического подхода основано на анализе смысла сообщения20
20.Семантический подход к измерению информации ос­нован на подсчете количества символов сообщения20
21.В технических системах принята классификация ин­формации по форме представления11
22.Обучение не является информационным процессам10
23.Мультимедийная информация представляет собой сочетание более простых форм информации11
24.Информацию можно классифицировать только по форме представления10
25.Существует много различных классификаций инфор­мации11
26.На бытовом уровне под информацией понимаются любые сведения, новости, сообщения11
27.Каналом связи могут быть только телефонные или оптоволоконные линии20
28.Обмен информацией между источником и приемни­ком осуществляется через канал связи11
29.Воздушная среда неможет быть каналом связи10
30.Обмен информацией — один из основных информационных процессов11

Раздел 2. Представление информации

Таблица 2. Тест по разделу "Представление информации”

УтверждениеКоэф­фициентОтвет
1.При кодировании происходит преобразование инфор­мации из одного вида е другой11
2.В результате кодирования никогда не происходит потеря качества сообщения20
3Кодирование может обеспечить более компактную форму хранения информации21
4.Кодирование может использоваться для обеспечения более эффективной обработки информации21
5.

При кодировании происходит замена объектов на их

условные обозначения

21
6.Система кодирования может быть построена только на базе цифровых алфавитов10
7.В одной системе кодирования могут использоваться наборы символов различных известных алфавитов11
8.Графические объекты нельзя использовать в качестве алфавита кодировании информации10
9.Код может быть построен только на базе алфавита, в состав которого входят цифры и буквы10
10.Кодирование используется только вработе компью­терных систем20
11.Двоичная система кодирования используется при про­ектировании технических систем11
12Двоичная система, счисления позволяет представить данные разных типов в двоичном коде11
13.В кодовых таблицах компьютерных систем код про­писной и строчной букв один и тот же20
14.В кодовых таблицах все буквы русского алфавита рас­положены строго по возрастанию10
IS.Каждому символу компьютерного алфавита соответ­ствует уникальный код фиксированной длины21
16.Знак "пробел" и другие "непечатаемые" символы кода не имеют10
17Двоичная система счисления относится к непозиционным системам счисления10
IS.Римская система счисления относится к позиционным системам счисления10
19.Числа в тексте и числа, над которыми выполняются арифметические действия, кодируются одинаково20
20Текст, числа, графикам звук относятся к данным дис­кретного типа20
21Текст и числа относятся к данным непрерывного типа20
22,Графика и звук являются данным и непрерывного типа21
23.При сканировании рисунка производится его преобра­зование в цифровую форму21
23.При сканировании рисунка производится его преобра­зование в цифровую форму21
24.Текст в памяти компьютера — последовательность символов, закодированных двоичным кодом11
25.В компьютерных системах существуют различные ко­довые таблицы11
26.В компьютерных системах пользуются только одной кодовой таблицей20
27.Текст, закодированный с помощью одной кодовой таблицы, можно декодировать с помощью другой10
28.Для нумерации ячеек памяти используется шестнадцатеричная система счисления11
29.Алфавит шестнадцатеричной системы счисления, кроме цифр от 0 до9 содержит буквы латинского алфавита11
30Шифрование является кодированием с целью сокры­тия смысла сообщения11

Раздел 3. Алгоритмизация и программирование

УтверждениеКоэф­фициентОтвет
1.

Решение сложной задачи может быть представлено в виде базовых алгоритмических структур

21
2.Результатом решения некоторого класса задач может быть ответ "да" или "нет"11
3.Алгоритм ветвления обязательно содержит условие, которое можетвыполниться или не выполниться21
4.В алгоритме ветвления направление решения задачи не зависит от выполнения или невыполнения условия20

Таблица 3. Тест по разделу "Алгоритмизация и программирование"

5.В линейном алгоритме последовательность команд выполняется многократно20
6.Линейный алгоритм является частным случаев алго­ритма ветвления20
7.При составлении сложного условия используются ло­гические операции11
8.В цикле с параметром можно использовать только конкретное числовое значение параметра10
9.В цикле с предусловием проверка условия осуществ­ляется после выполнения тела цикла10
10.Цикл с предусловием обязательно должен выполнить­ся хотя бы один paз11
11.Цикл с постусловием выполнится хотя бы один раз20
12.Циклы с постусловием и предусловием нельзя органи­зовать с использованием структуры ветвления10
13.В цикле с постусловием проверка условия осуществ­ляется после выполнения тела цикла11
14.Число повторений для цикла с параметром нельзя вычислить заранее10
15.Тело цикла с параметром не может содержать ветвление10
16.Параметр цикла может принимать только положитель­ное значение10
17.Шаг в цикле с параметром обязательно должен при­нимать целое значение10
18.В цикле с параметром начальное значение параметра всегда должно быть меньше конечного10
19.Любая последовательность действий является алго­ритмом20
20.Строгая последовательность конечного числа дейст­вий является алгоритмом21

продолжение

УтверждениеКоэф­фициентОтвет
1.

Решение сложной задачи может быть представлено в виде базовых алгоритмических структур

21
2.Результатом решения некоторого класса задач может быть ответ "да" или "нет"11
3.Алгоритм ветвления обязательно содержит условие, которое можетвыполниться или не выполниться21
4.В алгоритме ветвления направление решения задачи не зависит от выполнения или невыполнения условия20
5.В линейном алгоритме последовательность команд выполняется многократно20
6.Линейный алгоритм является частным случаев алго­ритма ветвления20
7.При составлении сложного условия используются ло­гические операции11
8.В цикле с параметром можно использовать только конкретное числовое значение параметра10
9.В цикле с предусловием проверка условия осуществ­ляется после выполнения тела цикла10
10.Цикл с предусловием обязательно должен выполнить­ся хотя бы один paз11
11.Цикл с постусловием выполнится хотя бы один раз20
12.Циклы с постусловием и предусловием нельзя органи­зовать с использованием структуры ветвления10
13.В цикле с постусловием проверка условия осуществ­ляется после выполнения тела цикла11
14.Число повторений для цикла с параметром нельзя вычислить заранее10

продолжение

11.Цикл с постусловием выполнится хотя бы один раз20
12.Циклы с постусловием и предусловием нельзя органи­зовать с использованием структуры ветвления10
13.В цикле с постусловием проверка условия осуществ­ляется после выполнения тела цикла11
14.Число повторений для цикла с параметром нельзя вычислить заранее10
15.Тело цикла с параметром не может содержать ветвление10
16.Параметр цикла может принимать только положитель­ное значение10
17.Шаг в цикле с параметром обязательно должен при­нимать целое значение10
18.В цикле с параметром начальное значение параметра всегда должно быть меньше конечного10
19.Любая последовательность действий является алго­ритмом20
20.Строгая последовательность конечного числа дейст­вий является алгоритмом21
21.Алгоритм должен обязательно выполняться за кон­кретное (определенное) число шагов11
22.Форма представления алгоритма, не завысит от испол­нителя20
23.Процессор является формальным исполнителем алго­ритма11
24.Если задачу можно разбить на отдельные шаги(действия), то для нее можно составить алгоритм11
25.Для любых задач можно разработать алгоритм20

продолжение

26.Графический способ представления алгоритма ис­пользуется для исполнителя-человека11
27.Словесный способ представления алгоритма более нагляден па сравнению с графической формой10
28.

Алгоритмизация — обязательный этап для решения

задачи с использованием компьютера

11
29.Программу нельзя считать способам задания алго­ритмов10
30.Конкретный исполнитель может выполнять любые команды10
31.Алгоритм разрабатывается с учетом системы команд исполнителя11
32.Исполнитель алгоритма выполняет только те команды, которые входят в состав его команд11
33.Свойство "дискретность" указывает на возможность разбиения алгоритма на отдельные - шаги11
34.Дискретность является необязательным свойством алгоритма10
35.Свойство "результативность" указывает на получение результата за конечное число шагов11
36.Цикл — многократное повторение одних и тех же дей­ствий11
37.Программа — способ описания алгоритма для испол­нителя-компьютера11
38.Свойство "детерминированность" определяет строгую последовательность команд11
39."Детерминированность" является необязательным Свойством10
40."Массовость" является желательным свойством алго­ритма11

Раздел 4. Формализации и моделирование

Таблица 4. Тест по разделу Формализация и моделирование

УтверждениеКоэффициентОтвет
1.Моделирование является одним из этапов решения задачи с использованием ПК11
2.Любую жизненную задачу можно формализовать и решить с помощью компьютера10
3.Разработка модели — важнейший этап любой сложной задачи, которая решается с помощью компьютера11
4.Модель отражает все свойства ипараметры исходного объекта20
5.При моделировании выбирают существенные свойства объекта для замены его моделью11
6.Любой реальный объект может иметь множество моделей11
7.Каждый объект мажет быть представлен только одной моделью10
8.Отбор существенных свойств не зависит от цели моделирования20
9.Информационное моделирование возможно только при решении задачи с использованием компьютера20
10.Модель объекта нельзя представить в виде таблицы10
11.Модели mdjhhoсоздавать только для материальных объектов10
12.При разработке модели можноне учитывать свойства моделируемого объекта10
13.Моделирование заключается е замене реального объ­екта на его аналог11
14.

При выбора программного средства для моделирования можно не учитывать возможности этой среды

10
15.Свойства модели полностью соответствуют свойствам реального объекта10
16.Модель можно представить в виде описания на естественном языке21
17.Компьютерный программа не может быть моделью10
18.Любое словесное описание является информационноймоделью11
19.Модель реального объекта можно представить в гра­фическом виде11
20."Абсолютно черное тело", "черный ящик", "точка" — примеры моделей11
21.Компьютер не является моделью человеческой дея­тельности10
22.В результате моделирования реальный объект может быть заменен его информационной моделью11
23.Основой компьютерного эксперимента является ин­формационное моделирование11
24.Формула не является моделью10
25.Для компьютерного эксперимента модель можно представить в виде формул, графиков, схем11
26.Материальный объект нельзя заменитьинформа­ционным аналогом10
27.Информационное моделирование — один из этапов натурного эксперимента11
28.Кодирование является частным случаем моделиро­вания11
29.Алгоритм представляет собой модель решения задачи11

Раздел 5. Компьютерные системы и сети

Таблица 5. Тест по разделу "Компьютерные системы и сети

УтверждениеКоэф­фициентОтвет
1.Системное программное обеспечение включает в себя средства контроля и диагностики компьютера11
2.Трансляторы входят в класс прикладные программ10
3.Транслятор производит перевод команд алгоритмиче­ского языка в машинные коды21
4.Компилятор и интерпретатор имеют одни и те же принципы работы10
5.Компилятор не является транслятором10
6.В результате трансляции компилятор может обнару­жить и исправить логические ошибки10
7.Врезультате работы компилятора формируется ис­полняемый (объектный) файл11
8..Скомпилированная программа работает без среды программирования11
9.К числу прикладных программ относятся операцион­ные системы20
10.Программы-редакторы относятся к классу прикладных программ11
11.Архиватор позволяет уменьшить информационный объем файла11
12.Архиваторы относятся к классу прикладных программ10
13.Архивировать можно только текстовые файлы10
14.Использование антивирусных программ гарантируетполную защиту от компьютерных вирусов20
15.Соблюдение профилактических мер значительно уменьшает вероятность заражения вирусом11
16.Одной из функций антивирусных программ является систематический контроль запускаемый файлов11
17.Антивирусные программы осуществляют лечение за­раженным файлов11
18.Компьютерный вирус — программа, способная к не­санкционированному воспроизводству11
19.Степень сжатия файла с помощью архиватора не за­висит от типа файла10
20.Фрагментация диска замедляет работу компьютера11
21.

Все логические и физические ошибки на диене монет

исправить программа проверни диска

20
22.Программа проверки диска может исправить все логи­ческие ошибка21
23.Основное назначение операционной системы — орга­низация диалога между пользователем и ПК11
24.Операционная система управляет всеми устройства­ми ГТК11
25.Все прикладные программы в среде Windows 9х имеют единообразный интерфейс11
26.Окно документа можно открыть вне создавшего его приложения10
27.Между папкой и ярлыком нет разницы10
28.Ярлык содержит путь к программе11
29.ОС Windows 9x/МЕ относится к многозадачным опера­ционным системам11
30.

ОС MSDOS являетcя многозадачной операционной

системой

20
31.В папке "Мой компьютер' можно создать папку "Мои документы"10
32.На панели задач располагаются отложенные задания11
33.Нельзя изменять размеры Панели задач и ее положение на экране10
34.Можно изменять размеры любых окон Windows 9х10
35.Существует принципиальная разница в управлении окном программы, окном документа и окном папки20
36.В Windows 9x/ME есть возможность одновременно слушать музыку и работать в текстовом редакторе21
37.К папке, документу или программе можно организо­вать доступ по локальной сети с любого ПК11
38.Каталог в MS DOS является аналогом папки в Windows 9x/ME21
39.При копировании фрагмент текста или рисунок поме­щается в буфер обмена11
40.Объект, находящийся в буфере обмена, можно вста­вить только один раз20
41.

При выключении питания содержимое буфера обмена

сохраняется

20
42.Ярлык представляет собой файл специального вида, в котором указан путь к файлу или папке11
43.Операционная система полностью располагается в ПЗУ20
44.Операционная система предназначена для управления ресурсами ПК21
45.Управление запуском прикладной программы не входит в функции операционной системы20
46.BIOS является одним из модулей ОС MS DOS и пол­ностью размещается в ПЗУ11
47.В MS DOS можно одновременно работать с несколь­кими прикладными программами20
48.

Нельзя осуществить перезагрузку ОС без отключения

питания

10
49.Компьютер мажет обрабатывать только числовую информацию20
50.Процессор осуществляет выполнение арифметиче­ских и логических операций21
51.Быстродействие ПК не зависит от тактовой частоты микропроцессора10
52.Внутренняя память ПК включает ОЗУ и ПЗУ21
53.При выключении питания ПК информация в ПЗУ не стирается21
54.Информация в ПЗУ доступна для записи и чтения20
55.ПЗУ допускает изменение информации пользователем20
56.При увеличении объема ОЗУ производительность ПК уменьшается20
57.При выключении питания информация в ОЗУ сохраня­ется20
58.В оперативной памяти во время работы ПК могут на­ходиться программы и данные21
59.Все устройства ПК связаны между собой посредством информационной магистрали11
60.Все периферийные устройства подключаются к сис­темной магистрали через адаптеры и контроллеры11
61.Разрешающая способность монитора не влияет на качество изображения10
62.Сканер является устройством вывода информации10
63.Матричный принтер обеспечивает наилучшее качество печати10
64.Наибольшую скорость печати имеет лазерный принтер11
65.Основная функция модема — преобразование сигна­лов из аналоговой формы в дискретную11
66.Скорости считывания данных ил внешней и внутренней памяти одинаковы20
67.Файл представляет собой поименованную область данных во внешней памяти ПК21
68.Каждый файл занимает определенный объем памяти11
69.В одной папке не может существовать файлов с оди­наковыми именами, но разными расширениями20
70.В одной папке (каталоге) могут существовать два файла с одинаковыми характеристиками20
71.Файл, созданный в одной палке, можно переместить в другую, но с потерей качества информации10
72.Расширение имени файла всегда формируется про­граммой автоматически10
73.Файловая система организована в виде линейной структуры20
74.Файлу и каталоги организованы в виде иерархической структуры21
75.В папке (каталоге) могут храниться файлы только од-ню го типа10
76.На информационный объем каждого файла не суще­ствует ограничений11
77.По типу файла можно судить о программном средст­ве, в котором он был создан11
78.По расширению имени файла не всегда можно судить о виде информации, содержащейся в данном файле11
79.Каждая папка (каталог) может содержать вложенные папки (каталоги) и файлы11
80.Папка (каталог) может содержать только файлы10
81.В функции операционной системы не входит управле­ние файловой системой20
82.Для работы в локальной сети обязательно нужен модем10
83.Для работы пользователя в глобальной сети при лю­бом канале связи обязательно нужен модем20
84.Модем осуществляет только набор телефонного но­мера10
85.Для связи с глобальной сетью необходима специаль­ная программа11
86.Доступ к глобальной сети Интернет обеспечивает про­вайдер11
87.Тип канала связи влияет па скорость обмена инфор­мацией в глобальной сети21
88.Сетью Интернет управляет специальная организация, которая контролирует деятельность пользователей10
89.По сравнению с телефонной линией оптоволоконный канал обеспечивает более высокую скорость связи11
90.Доступ к информации в Интернете можно получить через Web-сайт11
91.WWW-технология обеспечивает связь между разно­родными информационными объемами21
92.Для поиска информации в Интернете существуют спе­циальные Программы11
93.Поисковые системы предоставляют возможность по­иска Информации только по каталогу10
94.Для поиска информации по ключевым словам исполь­зуются логические операции11
95.Любой пользователь может поместить информацию о себе и своей деятельности на Web сайте11
96.Существует принципиальная разница в назначении локальных, и глобальных сетей10
97.Любая операционная система обеспечивает админи­стрирование локальной сети10
98.Электронная почта обеспечивает обмен электронными сообщениями только по сети Интернет10
99.Структура информации на FТР-сайте отличается от организации системы жесткого магнитного диска10
100.Участвовать в телеконференции может любой пользователь, имеющий доступ в Интернет11

Раздел 6. Информационные и коммуникационные технологии

Таблица 6. Тест по разделу "Информационные технологии

УтверждениеКоэф­фициентОтвет
1.Рисунок, созданный в графическом редакторе, можно вставить в текстовый документ11
2.Изменение размера точечного рисунка не приводит к потере качества изображения20
3.Если в рисунок входят повторяющиеся фрагменты, то их надо каждый раз создавать заново10
4.В ОС Windows при выполнении операции копировать графический объект помещается е буфер обмена21
5.Инструменты графического редактора представлены в виде кнопок графического меню11
6.Не все рисунки, созданные в графическом редакторе, можно передавать по компьютерной сети10
7.Залить краской можно только замкнутую область ри­сунка11
8.Графический редактор обрабатывает только инфор­мацию, представленную в графическом виде11
9.В растровом графическом редакторе основным эле­ментом изображения является кривая10
10.Для обработки фотографий используется растровый графический редактор11
11.Рисунки, созданные в векторном графическом редак­торе, можно увеличивать без потери качества21
12.Минимальным элементом изображения растрового графического редактора является точка (пиксел)11
13.Текстовый редактор принадлежит к классу системным программ10
14.При работе в режиме Замена новый текст вставляется на место старого11
15.В текстовом редакторе нельзя отменить несколько предыдущие действий11
16.Под словом е текстовом редакторе, понимается цепоч­ка символов между пробелами11
17.Не все текстовые редакторы обладают возможностью распечатать текст на принтере10
18.

Скопированный или вырезанный фрагмент текста в

текстовом редакторе можно вставить только один раз

20

Продолжение

19.Курсор указывает место ввода очередного символа21
20.Курсор является наименьшим элементом текста20
21.Любой текстовый редактор позволяет выполнять вы­числения по формулам10
22.Режим работы Вставка не отличается от режима За­мена20
23.Положение курсора определяет место вставки объекта11
24.Просмотр текста при выполнение операций Поиск и Замена не зависит от положения курсора20
25.Форматирование текста в колонны осуществляют не все текстовые редакторы11
26.Все текстовые редакторы имеют встроенный графиче­ский редактор10
27.В текстовом редакторе перенос теиста на другую строку пользователь всегда выполняет вручную10
28.Любой текстовый редактор позволяет сохранять текст в виде файла11
29.Не все текстовые файлы, набранные в текстовом ре­дакторе, можно пересылать по сети10
30.При выполнении операции Копирование в буфер об­мена можно поместить сразу несколько объектов10
31.Достоинством электронных таблиц является возмож­ность автоматизации численных расчетов11
32.Электронные таблицы могут работать только с число­выми данными20
33.Минимальным элементом электронной таблицы явля­ется столбец или строка20
34.В электронных таблицах отсутствует возможность вы­полнения сортировки текстовой информации10
35.Сортировка дат, которые имеют текстовый формат, может дать неверный результат11
36.Электронные таблицы нельзя использовать в качестве баз данных10

Продолжение

37.В электронных таблицах не предусмотрены средства для выполнения логических операций20
38.В электронных таблицах есть возможность построения графиков и диаграмм по данным таблицы11
39.При изменении в таблице данный для расчета график или диаграмму необходимо строить заново10
40.Ширину столбца электронной таблицы изменять нельзя10
41.Клетка или ячейка электронной таблицы является ми­нимальным элементом11
42.Текст, помещенный в клетку электронной таблицы, можно форматировать11
43.По умолчанию при наборе числа выравниваются спра­ва, а текст—слева11
44.При изменении данных, входящих в состав формул, производится их автоматический пересчет21
45.Для изменения порядка действий в формулах исполь­зуются круглые скобки11
46.

Формула в электронных таблицах принципиально не отличается от математической

10
47.

В электронных таблицах в формулу входят адреса ячеек, которые содержат данные

11
48.Формула содержит только адреса ячеек, соединенные знаками операций10
49.

В ячейке, которая содержит формулу, отображается результат вычисления

11
50.

При копировании формулы адреса, входящие в формулу изменяются автоматически

21
51.Скопированную формулу необходимо редактировать, чтобы производились правильные вычисления20
52.

В электронных таблицах нет возможности при копировании оставлять без изменения адреса ячеек

20
53.

Абсолютная адресация запрещает изменение адреса при копировании

11
54.Знак абсолютной адресации применяется одновременно к номеру строки и имени столбца10
55.

Запретить изменение в формуле можно только для столбца или только для строки

10
56.

В электронных таблицах можно сортировать только числовую информацию

10
57.Дата и время не относятся к числовому типу информации10
58.

Данные типа дата и время можно сортировать только по возрастанию

10
59.

Тип ячейки указывает на совокупность операций, применяемых к данным, которые в них содержатся

11
60.

При вычислении можно получить правильный результат, если числа помещены в ячейку типа текст

10
61.

СУБД относятся к классу прикладных программ

10
62.

В базах данных нельзя производить арифметические операции с данными типа дата и время

10
63.Реляционная модель базы данных основана на табличной форме представления информации21
64.

Запись является минимальным элементом базы данных

20
65.Запись базы данных содержит информацию о каждом отдельном объекте11
66.

Информация в записи реляционной базы данных рас­пределена по ячейкам, которые называются полями

21
67.Совокупность полей образует запись21
68.

Таблица реляционной базы данных представляет собой совокупность записей

11
69.

Для манипулирования данными существует специальный пакет программ

21
70.

Понятия "Базы данных" и "Системы управления базами данных" ничем не отличаются

10
53.

Абсолютная адресация запрещает изменение адреса при копировании

11
54.Знак абсолютной адресации применяется одновременно к номеру строки и имени столбца10
55.

Запретить изменение в формуле можно только для столбца или только для строки

10
56.

В электронных таблицах можно сортировать только числовую информацию

10
57.Дата и время не относятся к числовому типу информации10
58.

Данные типа дата и время можно сортировать только по возрастанию

10
59.

Тип ячейки указывает на совокупность операций, применяемых к данным, которые в них содержатся

11
60.

При вычислении можно получить правильный результат, если числа помещены в ячейку типа текст

10
61.

СУБД относятся к классу прикладных программ

10
62.

В базах данных нельзя производить арифметические операции с данными типа дата и время

10
63.Реляционная модель базы данных основана на табличной форме представления информации21
64.

Запись является минимальным элементом базы данных

20
65.Запись базы данных содержит информацию о каждом отдельном объекте11
66.

Информация в записи реляционной базы данных рас­пределена по ячейкам, которые называются полями

21
67.Совокупность полей образует запись21
68.

Таблица реляционной базы данных представляет собой совокупность записей

11
69.

Для манипулирования данными существует специальный пакет программ

21
70.

Понятия "Базы данных" и "Системы управления базами данных" ничем не отличаются

10

Продолжение

71.Данные логического типа могут содержать только одно из двух значений "истина" или "ложь"11
72.

Для числовых данных, введенных в ячейку типа текст, можно применять математические операции

20
73.

Поиск информации в базе данных является одной из основных функций СУБД

11
74.Поиск информации в базах данных осуществляется по ключевым словам11
75.

Реляционная База данных может содержать несколько связанных таблиц

11
76.Реляционная база данных всегда содержит только одну таблицу20
77.Сортировка в базах данных осуществляется только по возрастанию10
78.

Табличная форма являетсяединственной структурой, которая используется для организации баз данных

20
79.

При формировании запросов в базах данных используются логические операции

11
80.При формировании запроса можно задать несколько критериев, по которым будет осуществляться поиск11

Раздел 7. Информационные и коммуникационные технологии и общество

Таблица 7. Тест по разделу"Информационные икоммуникационные технологии и общество"

УтверждениеКоэф­фициентОтвет
1.Информатизация общества заключается только во внедрении компьютерной техники во все области20
2.Информационная культура формируется только в школе10
3.Информационная культура заключается только в умении работать на компьютере20
4.Использование телекоммуникаций способствует развитии процессов информатизации общества11
5.Основным показателем информатизации образова­ния является рост числа компьютеров в школах20
6.Существует разница между информатизацией и компьютеризацией21
7.Одним из показателей информатизации является обеспечение свободного доступа к информации21
8.Владение информационными и коммуникационными технологиями необходимо только специалистам10
9.Информационное общество характеризуется высо­ким уровнем информационной культуры его жителей21
10.Информационная культура является одним из аспек­тов общей культуры человека11

Тест для группы 2

Задания этой группы разбиты на шесть разделов, отражающих тематику всего базового курса информатики.

Раздел 1. Обработка числовой информации

Тестовое задание 1

1. Какой вид примет при копировании из ячейки С4 в ячейку С5 формула =A$1*B4:

· =A$1*C4;

· =B$1*B5;

· =A$2*B5;

· =A$1*B5 (правильный ответ).

Тестовое задание 2.

Какой вид примет при копировании из ячейки С4 в ячейку D4 формула =A4+$D$1:

· =A4*$D$2;

· =B$4*$D$1(правильный ответ);

· =A4*$E$1;

· =B4*$D$2.

Тестовое задание 3.

Чем является формула =Отчет!В5:

· ссылкой с ячейки листа Отчет на ячейку В5 того же листа;

· ссылкой на лист Отчет;

· ссылкой с ячейки другого листа на ячейку В5 листа Отчет (правильный ответ);

· формулой для вычисления факториала;

· ошибочной.

Тестовое задание 4.

Отметьте данные, не принадлежащие к числовому типу:

· время;

· дата;

· денежный;

· финансовый;

· числовой;

· общий (правильный ответ);

· дробный;

· процентный.

Раздел 2. Работа с файлами, каталогами (папками), дисками

Тестовое задание 1.

Что из перечисленного имеет высший уровень иерархии внешней памяти:

· корневой каталог;

· системные файлы;

· каталоги;

· диски (правильный ответ);

· системные каталоги.

Тестовое задание 2.

Установите взаимно-однозначное соответствие (отметить “+” в соответст­вующих ячейках табл. 8).

Таблица 8. Типы файлов

ФайлАрхивныйТексто­выйГрафи-ческийИспол­няемый (командный)Языки программи­рования
*.DOC+
*.JPG+
*.ВАТ+
*.RAR+
*.TXT+
*.ВМР+
*.PAS+
*.ZIP+
*.COM+
*.BAS+
*.ЕХЕ+
*.GIF+
*.RTF+

Тестовое задание 3

Что из перечисленного однозначно указывает место расположения файла во внешней памяти:

· тип файла;

· характеристика файла;

· путь файла (правильный ответ);

· имя файла;

· имя каталога или папки.

Тестовое задание 4.

Какие файлы могут находиться и одном каталоге (папке):

· с одинаковыми характеристиками;

· с одинаковыми именами, но разными расширениями (правильный ответ);

· с одинаковыми именами, но разными датой и временем создания;

· сразными именами, но обязательно с одинаковыми расширениями.

Раздел 3. Обработка текстов

Тестовое задание 1.

Имеется фрагмент текста, набранный в тексготом редакторе. Необходимо после строки "А, может, все было наоборот" добавить фрагмент, который будет отличаться от исходного тем, что в нем заменены слово ужасная на
слово прекрасная, а прекрасная — на слово ужасная.

Погода была ужасная,

Принцесса была прекрасная.

Днем во втором часу

Заблудилась принцесса в лесу.

Смотрит — полянка прекрасная,

А наполянке землянка ужасная.

А в землянке людоед:

Заходи-ка на обед.

Вдруг людоеду стало худо.

Умоли, — говорит, — отсюда.

Слишком вид у тебя прекрасный,

Аппетит у меня ужасный.

А, может, все было наоборот…

Составьте описание наиболее рациональной технологии, с помощью которой можно подготовить и добавить фрагмент.

Правильный ответ:

Определяется по наличию ключевых слов (фраз): копировать фрагмент, вста­вить в конец исходного текста, использование режимов поиска и замены.

Тестовое задание 2.

Дополните определения:

Текстовый редактор — это__________________ программа, предназна­ченная для___________________________________________ .

Текст— это последовательность­­­­­­­­­­­­­­­_________________ ____________

алфавита. В состав символов ­­­­___________________________алфавита

входят:­___________________________________________________________.

Основные возможности текстового редактора:

________________________________.

Правильный ответ (поналичию ключевых слов).

Текстовый редактор — это прикладная программа, предназначенная для подготовки (ввода) текста и оформления документа (текста).

Текст — это последовательность символовкомпьютерного алфавита.

В состав символовкомпьютерного алфавита входят: наборы букв латинского и русского алфавитов, цифры, знаки (математические, препинания, специальные).

Тестовое задание 3

Дайте ответы на вопросы и выполните задания:

Можно ли сформулировать общую технологию выполнения любых опера­ций в текстовом редакторе? ДА/НЕТ:

· обоснуйте ответ в случае, если вы ответили "НЕТ":

­­­________________________________________________________

· коротко сформулируйте этапы технологии, если вы ответили "ДА":

________________________________________________________

Правильный ответ:

Да, общая технология "выдели объект" и "выполни операцию".

Тестовое задание 4.

Дополните:

Аппаратные средства для работы с текстом:­

______________________________________

______________________________________.

Программные средства для работы с текстом:

______________________________________

______________________________________.

Общая технология работы с текстом:

______________________________________

______________________________________.

Правильный ответ:

Аппаратные средства для работы с текстом, клавиатура, сканер, световой карандаш.

Программные средства для работы с текстом: текстовый редактор, лингвистический корректор, словари, программы-лереводчики.

Общая технология "выдели объект" и "выполни операцию".

Раздел 4. Алгоритмизация и программирование

Тестовое задание 1

Дан фрагмент программы на языке Pascal:

While X<>0do

Begin

C:=C+1/X;

X:=X-1;

End;

1. Какой вид оператора цикла используется в данном фрагменте:

__________________________________________________.

2. Преобразуйте фрагмент программы в алгоритм, используя словесно-
формульное описание.

Правильный ответ:

1. Цикл с предусловием.

3. Примерное описание алгоритма:

пока X не равно 0, выполнять

С:=С+1/Х

Х:=Х-1

Конец

Тестовое задание 2

Дан фрагмент программы на языке Pascal:

Repeat

С:=С+1/Х;

Х:=Х-1;

UntilX=0;

Какой вид оператора цикла используется в данном фрагменте:

_________________________________________________.

1. Какие операторы в данном фрагменте составляют тело цикла:

_________________________________________________.

2. Преобразуйте фрагмент программы валгоритм, используя графический способ представления.

Правильный ответ:

1. Цикл с постусловием

2. C:=C+1/X;X.=X-1.

3. При оценке алгоритма в графическом виде обратить внимание на пра­вильность логической организации цикла с постусловием.

Тестовое задание 3.

Установите взаимно-однозначное соответствие (в табл. 9 впишите в столбец "Место для ответа" буквы, соответствующие структуре на рис. 1):

Табл. 9. Базовые структуры алгоритма

Наименование базовой структурыМесто для ответа
Линейная
Ветвление (неполное)
Ветвление (полное)
Цикл с параметром
Цикл с предусловием
Цикл с постусловием

Тестовое задание 4.

В задании приведены разные трактовки понятия "алгоритм", которые можно условно разделить на математическую и информационную.

Алгоритм — это:

· четкое предписание конкретному исполнителю выполнить последовательность шагов для решения вычислительной задачи;

· строго детерминированная последовательность действий, описывающая процесс преобразований объекта из начального состояния в конечное, записанное с помощью понятных исполнителю команд;

· организованная последовательность конечного числа точных и понятных действий, необходимых для решения задачи данного класса;

· последовательность действий, которые необходимо выполнить, чтобы задать вычислительный процесс в виде однозначно определенной цепочки операций на языке математических символов.

1. Отметьте формулировки, поддерживающие математическую трактовку алгоритма.

2. Найдите и подчеркните ключевые слова, которые характеризуют инфор­мационную трактовку алгоритма.

3. Найдите и выпишите ключевые слова, в которых выражено отличие двух трактовок алгоритма.

Математическая

_____________________________________________.

Информационная

__________________________________________________.

Правильный ответ:

1 Формулировки 1 и 4.

2. Объект, начальное состояние, конечное (или конечное состояние), преобразование, действие.

3. Математическая: вычислительная задача, язык математических символов; информационная: объект, преобразование.

Тестовое задание 5.

1. В табл. 10 приведена модель "черного ящика", на вход которого посту­пают слова,на выходе — числа. Составьте алгоритм обработки данных и представьте его в виде блок-схемы.

Таблица 10.Модель "черного ящика".

Вход "черного ящика"Выход "черного ящика"
Информатика11
Компьютер9
Информационная культура23

2. Какие еще задачи можно решать с помощью данного алгоритма.

Правильный ответ.

1. Алгоритм для определения количества символов в сообщении, включая пробел.

2. Подсчет любых символов, цифр, знаков.

Тестовое задание 6.

1. В табл. 11 приведена модель "черного ящика", который обрабатывает числовые данные. Установите правило обработки, составьте алгоритм (или программу) и представьте его в графическом виде.

Таблица 11. Модель "черного ящика"

Вход "черного ящика"Выход "черного ящика"
-241Да
-4645Да
+171Нет
-48897Да
+1156Нет

2. Какие изменения надо сделать, чтобы этот алгоритм можно было использовать для решения задачи, где на выводе "черного ящика" вместо "Да" будет появляться "Нет".

Правильный ответ:

1. Определяется знак числа. Если число больше 0, то появляется сообщение "Нет", если меньше 0 — сообщение "Да".

2. Изменить условие: если число больше 0, то сообщение "Да", если меньше 0 — сообщение "Нет".

Раздел 5. Базы данных

Тестовое задание 1-

1. Дополните основные определения:

поле — это______________________________________________;

запись —это______________________________________________;

таблица — это____________________________________________;

файл — это______________________________________________;

база данных — это________________________________________;

система управления базами данных — это_____________________.

2. Изобразите ввиде графической схемы данную систему определений.

Правильный ответ:

2. При оценке ответа необходимо обратить внимание на иерархию понятий (поле, запись, таблица, файл). База данных включает все понятия, СУБД является надстройкой (окружением) базы данных со стрелками, обозна­чающими управление (манипуляцию данными).

Тестовое задание 2.

1. Укажите правильное определение. Логическая организация баз данных — это:

· совокупность носителей информации и способ представления данных на них;

· способ объединения данных в записи (Правильный ответ).

· совокупность данных, организованных по определенным правилам;

· множество данных, организованных для быстрого и удобного поиска.

2. Установите взаимно-однозначное соответствие между системой и ее ло­гической структурой (табл. 12).

Таблица 12.Примеры баз данных

Пример системыИерархическаяСетеваяРеляционная
Расписание занятий+
Структура управления+
Схема железных дорог+
Файловая система+
Схема метрополитена+
Интернет+
Таблица умножения+

Тестовое задание 3.

Отметьте термин, который необходимо вставить вместо (…),и дополните текст:

· вопрос;

· запрос;
ответ;

· шаблон;маска.

Чтобы извлечь из базы данных необходимые сведения, пользователь должен сформулировать (…), в котором можно использовать такие операции как поиск, _____________________________________________.

(…) — формализованное сообщение, в котором записано__________

поиска данных, а также указание, что делать с найденными данными.

Правильный ответ:

Вместо (...) необходимо вставитьзапрос.

При дополнении вставить условие.

Раздел 6. Технология мультимедиа и гипермедиа

Тестовое задание 1.

Дополните:

примеры информационных объектов: текст, ____________________;

связи между разнородными информационными объектами в электронном виде организуются с помощью___________________;

информациооно-организационная модель сети Интернет представляет собой _______________________________________.

Правильный ответ:

дополнение 1 — графические, звуковые, видео, числовые объекты;

дополнение 2 — вставка слова "гиперссылки";

дополнение 3 — совокупность документов (Web-страниц), связанных гиперссылками.

2. Ответьте на вопрос и обоснуйте его:

какое понятие шире: "Мультимедиа ", "Гипермедиа", "Гипертекст"

______________________________________________________;

обоснование

______________________________________________________.

Правильный ответ:

Гипермедиа, так как гипертекст относится только к тексту (рисунку). Муль­тимедиа — графика и анимация, гипермедиа— информационные объекты, выполненные в любых средах, и анимация, соединенные системой гиперссылoк в единую информационную сеть

Тестовое задание2.

1. Представьте в виде графической схемы структуру электронного письма.

2. Дополните текст:

электронная почта соединяет в себе возможности традиционных
средств связи, таких как___________________________________;

преимущества электронной почты перед традиционными средствами связи________________________________________.

Правильный ответ:

1 Структура ЭП: адрес, [копия], тема, текст письма, подпись.

2 Дополнение: почтовая и телефонная [связь]; скорость доставки адресату, возможность пересылки мультимедийных объектов.

Тестовое задание 3.

Прочитайте текст:

Понятие "Мультимедиа" относится к технологии, программам и аппарат­ному обеспечению. Под технологией мультимедиа понимается рассмот­рение методов и приемов работы с текстами, числами, изображением,звуком, анимацией в рамках единого проекта. Мультимедийные про­граммы позволяют обрабатывать разнородные информационные объекты и создавать целостный информационный продукт. В состав мультиме­дийного компьютера должны входить устройства для ввода, обработки и вывода мультимедийного информационного продукта.

2. Создайте гипертекстовую модель данного сообщения и представьте ее в виде графической схемы со связями.

Указания к выполнению задания

Обведите фрагменты текста и пронумеруйте их, чтобы номера затем использовать вкачестве обозначений гипертекстовых объектов на графической схеме.Стрелами установите связи между объектами.

Тест для группы 3

Для этого вида тестирования можно использовать образцы из группы прак­тических заданий для устного экзамена.


Требования к материалам тестирования

При подготовке материалов следует проанализировать тесты с альтернатив­ными ответами (см. табл. 1-7), выбрать те вопросы, которые изучались в рамках реализуемой учебной программы и соответствуют общей концепции преподавания в образовательном учреждении. При отборе вопросов не­обходимо обратить внимание на те из них, которые отмечены коэффициен­том 2, так как они являются наиболее важными (ключевыми). При состав­лении теста требуется, чтобы соотношение между количеством ответов ("да" и "нет") было примерно одинаковым.

После этого нео6холимо подготовить 3—4 варианта тестов из 320 имеющихся и разбить вопросы тестов по вариантам

Следует иметь ввиду, что каждый вариант теста может содержать:

· 60—80 теоретических вопросов (тесты с альтернативными ответами по базовому курсу информатики)

· 1—3 теоретико-практических задания (тестовые задания);

· одно практическое задание дляконтроля умений и навыков.

Таким образом, для подготовки материалов по итоговой аттестации в форме тестировании всего рекомендуется сформировать:

· 4 комплекта тестов с альтернативными ответами (по 60—80 вопросов),

· 12 тестовых заданий (по 3 задания на каждый вариант),

· 12 практических заданий.

При подготовке вариантов необходимо учитывать время тестирования 40 - 45 минут). В это время входит:

· 2-3 минуты — организация;

· 5 - 7 минут — инструктаж учащихся;

· 15 минут — на тест с альтернативными ответами:

· 5 - 8 минут — выполнение тестового задания;

· 10 минут — выполнение практического задания.


Критерии оценки

При выставлении оценки можно руководствоваться следующими показате­лями:

Тест с альтернативными ответами:

· оценка “5” — 80% и более правильных ответов;

· оценка “4” — от 71% до 79% правильных ответов;

· оценка “3”— от 61% до 70% правильных ответов;

· оценка “2” — ниже 60% правильных ответов

при выполнении тестовых заданий учитываются:

· объем задания;

· правильность выполнения;

при выполнении практического задания следует обращать внимание на:

· объем задания;

· правильность выполнения;

· использование эффективных методов и приемов.


Заключение

Использование тестирования для контроля знаний интересно и актуально. Несмотря на ограничения тестовой технологии, есть основное достоинство, которое привлекает многих учителей и методистов — это оперативность получения обратной связи с обучаемыми, и возможность быстрого оценивания результатов. Что же касается ограничений, то любые средства для проверки уровня достижений имеют свои границы применимо­сти. Основная задача учителя заключается в том, чтобы использовать разные методы контроля, в том числе и тесты.

Разработка тестов далеко не простое дело, требует не только большого прак­тического опыта, но и специальных знаний и навыков. Тесты отличаются от других инструментов контроля, во-первых, стандартизированной процеду­рой организации выполнения, во-вторых, однозначностью интерпретации ответов и, наконец, наличием заранее продуманной системы оценивания результатов. Тестовые задания должны быть краткими, лаконичными, не допускать двусмысленного толкования. Любой тест должен, как минимум, содержать инструкции по заполнению, само задание и ответы.

Основными результатами работы являются:

1. Исследован вопрос использования тестирования как формы аттестации специалистов.

2. Разработана методическая программа тестирования знаний учащихся, которая может быть использована в средней школе для проведения текущего и итогового контроля знаний учащихся по информатике и ИКТ.


Список литературы

1. Аванесов В.С. Современные методы обучения и контроля знаний. Владивосток: Дальрыбвтуз, 1999. - 125 с.

2. Кречетников К.Г., Черненко Н.Н. Системный дизайн при построении интерфейса компьютерных обучающих программ // Интернет-журнал "Эйдос". - 1999. - 2 марта.

3. Панкратова Л.П., Челак Е.Н. Контроль знаний по информатике: тесты, контрольные задания, экзаменационные вопросы, компьютерные проекты. – Спб.: БХВ-Петербург, 2004. – 448.

4. Шаталов В.Ф. Эксперимент продолжается. - Донецк: Сталкер, 1998. - 396 с.

5. http://www.eidos.ru/journal/1999/0302-01.htm. - В надзаг: Центр дистанционного образования "Эйдос", e-mail: list@eidos.ru.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
158552
рейтинг
icon
3238
работ сдано
icon
1390
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
153845
рейтинг
icon
6022
работ сдано
icon
2720
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105824
рейтинг
icon
2103
работ сдано
icon
1313
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
60 925 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Коломенский политехнический институт (филиал Московского политехнического университета)
Спасибо большое Алексею за досрочное выполнение заказа. Просто супер. Обращайтесь к нему, ...
star star star star star
МИРЭА
Спасибо за работу. Все было выполнено, как надо. Рекомендую этого исполнителя!)
star star star star star
Самгупс
Не первый раз обращаюсь к исполнителю, очень нравится качество выполнения . рекомендую.
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Социальное неравенство причины и пути преодоления

Курсовая, Экономика предприятия

Срок сдачи к 26 мая

только что

Тема « Полномочия президента РФ в сфере исполнительной власти»

Курсовая, Система государственного и муниципального управления

Срок сдачи к 30 мая

2 минуты назад

"Образы собак в рассказах А. И. Куприна"

Курсовая, История русской литературы

Срок сдачи к 31 мая

2 минуты назад

Эксплуатация и модификация автоматизированного рабочего места...

Диплом, Разработка и эксплуатация ПО

Срок сдачи к 30 мая

3 минуты назад

Исправить курсовую в соответствии с замечаниями

Курсовая, Методика обучения детей иностранному языку

Срок сдачи к 26 мая

4 минуты назад
4 минуты назад

Лабораторный практикум (4 лр и 3 практических задания)

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 28 мая

4 минуты назад

Переделать курсовую и внести правки

Курсовая, реклама и PR

Срок сдачи к 25 мая

4 минуты назад

Исправить правки от научного руководителя в готовом дипломе.

Диплом, Гостиничное дело

Срок сдачи к 28 мая

6 минут назад

Тема курсовой: Порядок рассмотрения дел об административных...

Курсовая, административное право

Срок сдачи к 28 мая

6 минут назад

Торговый центр

Диплом, ПГС

Срок сдачи к 27 июня

7 минут назад

Тема: Языковая личность. Все критерии в файлах

Курсовая, Введение в языкознание

Срок сдачи к 30 мая

7 минут назад
7 минут назад

Проект

Доклад, Обучение служению

Срок сдачи к 27 мая

7 минут назад
9 минут назад

Аэросъемка.

Контрольная, Геодезия

Срок сдачи к 25 мая

9 минут назад

Тема "Виды запасов материально-технических ресурсов и факторы...

Курсовая, Логистика снабжения

Срок сдачи к 26 мая

10 минут назад

нужна срочно готовая курсовая по одной из ...

Курсовая, Физическая культура и спорт

Срок сдачи к 25 мая

10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно