Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Жанровые особенности романа Анны Радклиф Удольфские тайны

Тип Реферат
Предмет Литература и русский язык
Просмотров
722
Размер файла
30 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Жанровые особенности романа Анны Радклиф Удольфские тайны

Федеральное агентство по образованию и науке

ГОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет»

Институт филологии, массовой информации и психологии

Кафедра зарубежной литературы и теории обучения литературе

Семестровая работа по теме

«Жанровые особенности романа Анны Радклиф "Удольфские тайны"»

Выполнил:

студентка 103 группы Маркина Ирина

Проверил:

Старший преподаватель Агеева Н.А.

НОВОСИБИРСК 2009

Содержание

1. Введение………………………………………………………………………3

2. Жанровые особенности романа Анны Радклиф «Удольфские тайны»

2.1. Жанровые особенности готического романа и их проявление в романе «Удольфские тайны»…………………………………………….5

2.2. Особенности романа Анны Радклиф как представителя школы напряжения и необъяснимой тревоги ………..…………………..……..8

3. Заключение...…………………………………………………………………10

4. Список литературы…………………………………………………………..11

Готический роман (англ.theGothicnovel) — произведение, основанное на приятном ощущении ужаса читателя, романтический «чёрный роман» в прозе с элементами сверхъестественных «ужасов», таинственных приключений, фантастики и мистики (семейные проклятия и привидения). Первоначально развивался преимущественно в англоязычной литературе. Получил название от архитектурного стиля готика, поскольку действие романов часто разворачивается в старых готических замках. [Википедия]

Отличительными чертами готического романа явились тематика и философия "мирового зла" и изображение сверхъестественного, загадочного, мрачного. Сюжеты, как правило, сводятся к таинственным преступлениям, герои отмечены печатью рока и демонизма.

Именно это и делало готические романы столь привлекательными для читателя. Вирджиния Вулф заметила: «Человек получает наслаждение, испытывая страх перед неведомым». Действительно, неведомое и непонятное всегда привлекало к себе интерес человека. А безопаснее всего наслаждаться не собственным страхом, а чужим, тщательно сконцентрированным, доведенным до предела тревоги и ужаса. Еще точнее определяет природу страха Эдмунд Берк: «Чувство, которое вызывает в нас величие и возвышенность природы, властно завладевает нами и вызывает изумление. Изумление есть такое состояние души, в котором все ее движения замирают в предчувствии ужаса. Ни одно чувство не может лишить наш мозг рассудочности и способности к действию в такой степени, в какой способен это сделать страх. Страх и есть предчувствие боли или смерти, и по своему способу воздействия он походит на настоящую боль».

Жанр готического романа неоднороден. Еще в начале 1920-х гг. Эдит Биркхэд в её монографии «История ужаса: Исследование готического романа» была сделана достаточно успешная попытка классифицировать готический роман. Жанр распадается на несколько подвидов: готический роман (TheGothicRomance), роман напряжения и необъяснимой тревоги (thenovelofsuspense); роман ужаса (thenovelofterror); страшная восточная повесть (orientaltaleofterror); сатирический извод романа ужаса (satiresonthenovelofterror); ужасная повесть (theshorttaleofterror). Такая классификация достаточно условна и может быть существенно дополнена.

Одной из следующих попыток классификации готических романов принадлежит профессору Девендре Варма в его работе «Готическое пламя». В качестве соединения нескольких школ он приводит роман Мельмот-скиталец, в нём он обнаруживает черты школы напряжения и необъяснимой тревоги и черты школы ужаса. В этой книге Девендра Варма выделяет три школы готического романа: Историческая готика (The Historical Gothic Tale) , Школа напряжения и необъяснимой тревоги (The School of Terror) , Школа ужаса (The School of Horror).

Анна Радклиф является одним из главных представителей готического романа в целом и такого его направления как роман напряжения и необъяснимой тревоги, или, по классификации Вармы, школы напряжения и необъяснимой тревоги.


Жанровые особенности романа Анны Радклиф
«Удольфские тайны»

2.1 Жанровые особенности готического романа и их проявление в романе «Удольфские тайны»

С тех пор, как появился этот жанр, ходили разные мнения по поводу того, что такое готический роман. В частности, Натан Дрейк, редактор журнала «Литературный досуг», так определял готический жанр: «...ничто не воздействует столь сильно на человека, как готика... даже самый невосприимчивый мозг, рассудок, свободный от каких бы то ни было следов суеверия, непроизвольно признаёт её власть и силу». Британский критик Теодор Уаттс-Дантон называл готику «ренессансом чудесного» в английской литературе. Но существовали и противоположные мнения. Профессор Йельского университета Уильям Лайон Фелпс в своей работе «Начало английского романтизма» рассматривал готику как «синоним варварского, хаотичного и безвкусного».

Английский исследователь Уолтер Фрай в своей книге «Влияние готической литературы на творчество Вальтера Скотта» утверждает, что именно Вальтер Скотт поднял жанр из небытия и находит элементы готики во всех романах, выпущенных после «Уэверли». Последнее мнение достаточно спорно. Большинство исследований подтверждает, что готика как литературный жанр появилась гораздо раньше, и первым автором готического романа был Уолпол.

Наиболее близким к жанру готического романа является жанр романа ужаса. Однако в романе ужаса страх появляется в повседневной реальности, тогда как в готическом романе он отделен от цивилизации, будучи за пределами человеческого общества. Готический роман имеет ряд неотъемлемых признаков, которые отличают его от всех остальных жанров. Рассмотрим, как эти признаки проявляются в романе Анны Радклиф «Удольфские тайны».

1. Сюжет всегда строится вокруг тайны (исчезновение кого-либо, неизвестное происхождение, нераскрытое преступление). Раскрытие этой тайны, как правило, откладывается до финала. В «Удольфских тайнах» подобных тайн сразу несколько. Это и таинственное исчезновение госпожи Монтони, тетки Эмилии, и ее пропавший без вести возлюбленный Валанкур, и тайное родство самой Эмилии с сестрой Агнессой, которое обнаруживается лишь в последних главах книги. Сюжет романа построен так, что тайны раскрываются постепенно и до последних страниц при разрешении одной из них остается, по крайней мере, еще одна неразгаданная загадка.

2. Атмосфера страха и ужаса. Зловещие, непонятно откуда раздающиеся звуки, запахи тлена, паутина. Все это присутствует и в романе Радклиф. По ночам Эмилия слышит непонятно откуда раздающуюся чарующую мелодию, в одной из комнат за черным занавесом скрывается человеческая фигура, окутанная саваном. Путешествуя по замку, героиня видит «…полуразвалившуюся крышу, стены, покрытые зеленой плесенью, и остроконечные окна, в которых плющ и бриония давно заменяли стекла и свешивались фестонами вокруг разбитых капителей колонн…». Все это создает свойственное готическим романам ощущение опасности, тревоги.

3. Место действия – обычно это древний заброшенный замок или монастырь. Это место должно быть наделено такими деталями как подвал, темные коридоры, запертые помещения. Удольфский замок – именно такое место. «…При свете факела можно было видеть высокие, мрачные стены кругом, с бахромой из длинной травы, росшей на скудных клочках земли между мшистых камней; тяжелые устои с узкими решетками между ними, пропускавшими более свободный приток воздуха во двор; массивную железную решетку, ведущую в замок, а напротив огромные башни и свод портала». В запертых комнатах замка Эмилия обнаруживает ужасающие ее вещи: «При тусклом свете лампы она, однако, не могла сразу охватить все пространство комнаты; мебели она никакой не заметила, кроме, впрочем, железного кресла, привинченного к полу посреди комнаты; непосредственно над ним свешивалось с потолка на цепи железное кольцо. Долго глядела она на эти предметы с изумлением и страхом; наконец заметила еще внизу железные брусья, очевидно приспособленные с целью сжимать ноги, а на ручках кресла кольца из того же металла. Чем больше она наблюдала, тем больше убеждалась, что это орудия пытки…».

4. Типичная главная героиня готического романа – юная добродетельная девушка, скромная и мечтательная, склонная к слезам и обморокам. Вполне подходит к этому описанию Эмилия, честная, добрая и отзывчивая девушка. Как любая готическая героиня, Эмилия может от страха лишиться чувств или разразиться слезами в минуту волнения. Будучи девушкой очень впечатлительной, Эмилия очень чутко воспринимает все то загадочное и потустороннее, что происходит вокруг нее. Эмилия склонна иногда немного преувеличивать происходящее, как это произошло с ней в комнате с черным занавесом, где фигуру в саване она приняла за труп своей тетки.

5. Присутствие злодея. Типично для готического романа то, что злодей является более проработанным и разносторонним персонажем, чем главная героиня. Действительно, господин Монтони, дядя Эмилии, гораздо более неоднозначный персонаж. Монтони, хотя и не был, как предполагала Эмилия, настоящим атаманом бандитов, но его люди грабили беззащитных путешественников и производили нападения с целью грабежа на виллы частных лиц. Кроме того, Монтони очень жесток к собственной супруге, тете Эмилии. Но все не так уж просто. Показательно то, что демонстрирует он во время ссоры с племянницей: «Монтони окинул взором всю комнату, глаза его загорелись нетерпением и бешенством, однако по лицу его промелькнула как бы тень страха». Если человек способен испытывать страх, пусть даже и за себя, то такой ли он бездушный и беспощадный? Кроме того, Монтони заботится об Эмилии, иначе не стал бы он при осаде замка отправлять ее в более безопасное место. Удивительным образом в нем двуличие и жестокость сочетаются со свойственной человеку заботой о ближнем.

2.2 Особенности романа Анны Радклиф как представителя школы напряжения и необъяснимой тревоги

Роман напряжения и необъяснимой тревоги – название говорящее, само по себе уже характеризующее данный подвид готического романа. От других подвидов роман напряжения отличается, прежде всего, неповторимой интонацией беспокойства, аурой тайны, чарующей и леденящей кровь. Анна Радклиф была непревзойденной мастерицей их создания. Ее добродетельные юные героини попадают в лапы демонических злодеев, которые стремятся их погубить, разлучив предварительно с возлюбленными.Злоключения героев овеяны тайной, они сталкиваются с таинственными потусторонними явлениями и сами несут в себе некую тайну — личности, происхождения и т. д., которая выясняется к концу повествования и нередко связывает жертву и преследователя. В книгах Радклиф наличествует обязательный «готический» набор — замки, руины, подземелья, однако «готического» эффекта она добивается пространными описаниями ландшафтов и природных явлений, а также героев, пребывающих с ними в таинственной гармонии и, как правило, отмеченных смутной тревогой и предощущением чего-то зловещего. «Ее романы исполнены неотразимого и пагубного очарования под ее пером жизнь души и материальное окружение персонажей окрашиваются в тени вечерних сумерек», — писал Мэтьюрин.

Главное средство достижения Анной Радклиф эффекта этого «неотразимого и пагубного очарования», так поразившего Мэтьюрина, самого являющегося автором готических романов, – большое количество деталей. Одни только звуки, которые описывает героиня, Радклиф изображает так, что словно слышишь происходящее в замке: «…громкие споры, грубый хохот и пение хором оглашали высокие своды залы. Наконец, она услыхала, как запирались на ночь тяжелые порота, и эти звуки мгновенно потонули в глубокой тишине, нарушаемой лишь шорохом шагов по галерее…». Описывая пейзаж, она передает не только атмосферу и обстановку, но и эмоции и ощущения героев. «…Эмилия при вспышках факела увидела подземелье, простиравшееся по ту сторону решетки, и по близости комья взрытой земли, как будто окружавшие вырытую могилу. В подобной обстановке это взволновало и испугало бы ее во всякое время, но теперь ее точно ударило в сердце внезапное предчувствие, что это могила ее несчастной тетки и что предатель Бернардин ее саму ведет на верную погибель. Мрачное, страшное место, куда он завел ее, как будто оправдывало ее подозрения; то было место, располагающее к убийству, и тут же могила, готовая принять жертву: здесь всякое злодеяние могло быть совершено безнаказанно и бесследно». В одном только этом коротком отрывке Анна Радклиф описывает не только то, что окружает Эмилию, но и то, о чем она думает и может быть даже не думает – ее эмоции, страхи.

Анна Радклиф – значительная фигура в ряду авторов готического романа, а для школы романа напряжения и необъяснимой тревоги Радклиф является самым главным автором, можно сказать, матерью данного подвида готического романа. Недаром ее творчество производило и производит неизгладимое впечатление не только на ее соотечественников, но и таких русских авторов как Пушкин, Тургенев, Горький.


Заключение

Готическая тематика всегда возбуждала у читающей публики неподдельный интерес. Известно, что существовали даже специальные публичные библиотеки готических романов. В период с 1765 по 1850 годы готический роман был наиболее читаемой книгопечатной продукцией, как в Англии, так и во всей Европе. Поэтому неудивительно, что романы Анны Радклиф всегда были популярны и остаются таковыми до наших дней, так как они являются классическим образцом готического романа и школы напряжения и необъяснимой тревоги. Ее творения остаются востребованными. Она продолжает щедро делиться секретами своего мастерства, так легко способного увлечь в пленительный мир таинственного.

Роман «Удольфские тайны» полностью отвечает всем традициям и жанровым особенностям, характерным для готического романа, а во многом задает собственные традиции, которым позже неизменно следовали авторы не только того же подвида, но и готических романов в целом.

В наши дни готические романы получают дополнительную популярность. Поклонники готической литературы несколько расширили её изначальное определение, но основные её черты и поныне остаются теми же. К термину «готический» в таком значении восходят названия музыкального течения готик-металл и субкультуры готов.


Список литературы

1. Радклиф, А. Удольфские тайны: в 2 т. / Анна Радклиф. – М.: Лорис, 1993. – 2 т.

2. Гиривенко, А.Н. Готический роман Анны Радклиф: Из истории рецепции в России / А.Н.Гиривенко // Филология в системе современного университетского образования. – 2002. – №5. – С. 58.

3. Свободная энциклопедия «Википедия» / URL: http://ru.wikipedia.org/


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
СПбГУТ
Оформил заказ 14 мая с сроком до 16 мая, сделано было уже через пару часов. Качественно и ...
star star star star star
Красноярский государственный аграрный университет
Все сделано хорошо, а самое главное быстро, какие либо замечания отсутствуют
star star star star star
РЭУ им. Г. В. Плеханова
Алексей пошел на встречу, и сделал работу максимально быстро и качественно! Огромное спасибо!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно