Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Технология полного усвоения программы на уроках английского языка. Методические рекомендации по формированию лексических и грамматических навыков

Тип Реферат
Предмет Педагогика
Просмотров
1122
Размер файла
35 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Технология полного усвоения программы на уроках английского языка. Методические рекомендации по формированию лексических и грамматических навыков

Муниципальное образовательное учреждение "средняя общеобразовательная школа №8

Технология полного усвоения программы на уроках английского языка

Методические рекомендации по формированию лексических и грамматических навыков

Учитель английского языка

Кладова Ирина Сергеевна

Березники 2010


Пояснительная записка

В данной работе предлагается интерпретация основных идей педагогической системы, разработанной американскими ученымиДж. Кероллом и Б. Блумом. Новизна работы состоит в том, что предложенная ими теория рассматривается как инструмент технологического процесса формирования лексических и грамматических навыков на уроках английского языка.

Проблема

Разброс успеваемости школьников при усвоении ими базового содержания образования объясняется не их способностью или неспособностью, а нашим неумением организовать процесс обучения в соответствии с индивидуальными особенностями восприятия и усвоения.

В традиционном учебном процессе всегда фиксированы два параметра: темп обучения и способ предъявления учебного материала. Мы объясняем и требуем так, как будто перед нами находится один ученик, а не десятки детей с различными особенностями восприятия, осмысления, запоминания.

Единственное, что остается незафиксированным, - это результаты обучения. Таким образом, "тройки", "четверки", "пятерки" за освоение учеником базового содержания образования фактически означают дифференциацию того, что не может быть дифференцировано по определению, ибо должно быть усвоено всеми полностью.

Способности ученика определяются его темпом учения не при усредненных, а при оптимально подобранных для данного ребенка условиях. Б. Блум изучал способности учащихся при обучении разным предметам в условиях, когда время на изучение материала не ограничивалось. Он выделил три категории учащихся:

а) малоспособные, которые не в состоянии достичь заранее намеченного уровня знаний и умений даже при больших затратах учебного времени; б) талантливые (около 5%) - могут учиться в высоком темпе; в) обычные ученики, составляющие большинство (90%), чьи способности по усвоению знаний и умений определяются затратами учебного времени.

ВЫВОД: при правильной организации обучения, особенно при снятии ограничений во времени, абсолютное большинство школьников в состоянии полностью усвоить обязательный учебный материал.

1.Технология полного усвоения программы

В рамках представляемой технологии построение учебного процесса направлено на то, чтобы подвести всех учащихся к единому, четко заданному уровню овладения знаниями и умениями в соответствии с требованиями образовательных стандартов в части лексических и грамматических умений и навыков.

Основным моментом предлагаемой технологии является установка, что все обучаемые способны усвоить необходимый учебный материал. Для этого им должны быть заданы критерии усвоения. В литературе встречаются два варианта описания этой технологии - по Беспалько, и по Кларину.

Гуманность технологии заключается в том, что, варьируя виды заданий, формы их предъявления, виды помощи учащимся, можно добиться достижения всеми учениками заданного уровня обязательных критериев, т.е. общеобразовательного минимума, над которым будут надстраиваться результаты последующего дифференцированного обучения.

Модель технологии включает следующие этапы:

1. Точно определяется критерии усвоения темы или урока, что выражается в перечне конкретных результатов обучения (целей обучения с определением уровней усвоения, требуемых программой).

2. Подготавливаются диагностические тесты.

3. Учебный материал разбивается на отдельные учебные единицы. Каждый фрагмент представляет собой целостный раздел учебного материала; помимо содержательной целостности ориентиром при разбивке на разделы может служить та или иная продолжительность изучения материала. После выделения учебных единиц определяются критерии, которые должны быть достигнуты в ходе их изучения, и составляются текущие проверочные работы, которые позволяют убедиться в достижении целей изучения каждой учебной единицы. Основное назначение текущих тестов - выявить необходимость коррекционных учебных процедур.

4. Выбираются методы изучения материала, составляются обучающие задания.

5. Разрабатываются альтернативные коррекционные и обогащающие материалы по каждому из тестовых вопросов.

Ключевым моментом технологии являются точное определение и формулировка критерия полного усвоения (в соответствии с требованиями программы и всеобщего стандарта). Его основа - научно обоснованные учебные цели.

Можно выделить наиболее важные функции учебных целей в обучении:

· конструирующую функцию, в которой можно выделить прогнозирование и планирование учебного процесса; план означает расчленение некоторой общей цели на отдельные структурные компоненты;

· функцию отбора оптимального содержания, адекватного обозначенным целевым ориентирам;

· технологическую функцию, которая предусматривает определение методов, приемов, адекватных целям;

· перспективную развивающую функцию, так как видение системы целей дает возможность учащимся ориентироваться в предстоящей деятельности, видеть се системно, в структурных связях и иерархии содержательных элементов.

Научно обоснованные цели, принятые и осознанные учащимися, ведут к сближению смыслов деятельности учителя и учеников, обеспечивают личностную направленность обучения.

Можно выделить три уровня усвоения.

1-й уровень - знакомство, различение. Это деятельность по узнаванию. Учащиеся могут выполнять ее только при повторном восприятии ранее усвоенной информации об объектах, процессах или действиях с ними. Например, Найди соответствие:

2-й уровень - алгоритмический. Применение ранее усвоенного, репродуктивное, алгоритмическое действие. Учащиеся осуществляют его, самостоятельно воспроизводя и применяя информацию о ранее усвоенной ориентировочной основе выполнения данного действия.

3-й уровень - творческий. Применение ранее усвоенных знаний, умений для решения нетиповых задач. Это - продуктивное действие, в процессе которого учащиеся добывают или субъективно новую информацию (новую только для себя) - эвристическая деятельность, или объективно новую, когда они действуют "без правил", но в известной им области, создавая иные правила действия, т.е. осуществляют исследовательскую деятельность.

2. Последовательность шагов при обучении

Важно правильно определить цели! В таблице приложения 1 зафиксирована модель зависимости между уровнями усвоения того или иного элемента содержания и формулировкой соответствующей каждому уровню обобщенной цели, возможными видами конкретизированных целей в действиях, адекватными этим целям методами обучения и соответствующими формами проверки.

В процессе целеполагающей деятельности педагог выделяет элементы содержания, являющиеся предметом данного урока; определяет для каждого элемента уровень его усвоения и обобщенную цель, руководствуясь требованиями стандарта, количеством времени, особенностями учащихся; формулирует цели и соответственно им выбирает методы и формы действий, необходимых для достижения целей.

Проверка и оценивание результатов обучения должны быть ориентированы на цели обучения. В нашей педагогической практике распространено явление, когда в проверке и оценивании нет адекватности целям. Например, по стандарту какой-либо элемент содержания должен быть усвоен на уровне знании и типовых умений, а проверка и оценка осуществляются с помощью тестов по выбору правильного ответа из данных, т.е., в сущности, на уровне узнавания.

Тест в самом общем виде можно представить в виде структуры: Тест = Задание + Эталон, т. е. любое задание можно считать тестом, если разработан эталон его выполнения. Эталон - это полный правильный метод выполнения заданной деятельности по всем операциям с указанием среди них существенных, т.е. операций, отражающих суть и содержание испытания.

Сопоставляя пооперационно ответ учащихся с эталоном, можно прийти к выводу о качестве выполненного теста. В обучении применяют тесты достижений трех уровней, что соответствует трем уровням усвоения материала (узнавание и воспроизведение, действия по алгоритму, творческая деятельность).

Для 1-го уровня характерны тесты на опознание: относится ли показываемый объект или явление к объектам или явлениям данного вида; тесты на различение ("выборочные" тесты): надо выбрать одно или несколько решений из списка возможных ответов (при этом варианты возможных ответов содержатся в самом тесте); тесты-подстановки: надо вставить пропущенное слово, формулу или другой какой-либо существенный элемент знаний.

Найди соответствие:

Pretty невысокий

Short красивый

Beautiful хорошенькая

Handsome прекрасный

2.Вставь am/is/are:

She___pretty.

They____short.

Her face___thin.

Для 2-го уровня подбирают конструктивные тесты: ученик должен по памяти воспроизвести соответствующую информацию, указать существенные операции теста.

Могут использоваться и типовые задания, условия которых позволяют "с места" установить известную разрешающую ее процедуру и получить необходимый ответ.

Расшифруй слова:

Tbhrgi___________

Llta______________

Tshtgria__________

2.Вставь местоимение:

IamBoris. _____nameisBoris.

3.Переведите:

Он маленького роста.

В качестве 3-го уровня предлагают нетиповые задания и упражнения на применение знаний в новых ситуациях (для каждой задачи разрабатывают эталон существенных операций, возможно, и альтернативных); проблемы, решение которых приводит учащегося к "открытию" нового для себя знания (перечень необходимых и возможных операций разрабатывается заранее).

1. Переведите на русский язык, найдите соответствия русским фразеологизмам, запишите в таблицу, детям предлагается вспомогательный материал (презентация, картинки)

EnglishRussian
As like as two peas
As ugly as sins
As thin as a lath
As strong as a bull
Round as a barrel
Black as the ace of spades

Нарисуйте и опишите забавный портрет, используя эти идиомы

2. Ориентация учащихся. Учитель с самого начала заявляет своим ученикам, что они начинают учиться "по-новому", и по этой новой методике в классе, во-первых, не будет неуспевающих, а во-вторых, количество хороших и отличных отметок ничем не ограничено. Ведь не секрет, что при традиционном обучении отметка ученика часто зависит не от фактических результатов обучения, а от того, в каком классе, в какой школе, у какого учителя он учится.

Затем учитель знакомит детей с тем, как они будут учиться, чтобы достичь полного усвоения. В практике работы по этой системе основной упор обычно делается на следующих основных идеях:

· класс будет учиться по новому методу, который позволяет достичь хороших результатов, но не большей его части, а всем учащимся;

· каждый ученик получает отметку только на основе результатов заключительной проверки, по итогам всего курса;

· отметка каждого ученика определяется не сравнением с результатами других учеников, а заранее определенным эталоном. Здесь нужно указать эталон высшей (отличной) отметки;

· каждый ученик; достигший этого эталона, получит отметку "отлично";

· число отличных отметок не ограничивается. Соответственно взаимопомощь не уменьшает возможность каждого получить отличную отметку. Если все ученики класса помогают друг другу, все хорошо учатся, то все могут заслужить отличные отметки;

· каждый ученик получит любую необходимую помощь. Поэтому, если он не может усвоить материал одним способом, то ему будут предоставлены другие альтернативные возможности;

· на протяжении всего курса обучения каждый ученик получает серию "диагностических" тестов, предназначенных для руководства его продвижением; результаты этих проверок не оцениваются отметками. Сведения по результатам этих проверок служат только для того, чтобы ученик мог легче обнаружить неясности или ошибки и исправить их;

· в случае затруднений при выполнении текущих проверочных работ каждому ученику сразу же будет дана возможность выбрать альтернативные учебные процедуры, чтобы помочь преодолеть затруднения, недопонимание или ошибки;

· эти возможности выбора надо незамедлительно использовать, не позволяя ошибкам или неясностям накапливаться и затруднять последующую учебную деятельность.

Как видно, уже на начальном этапе работы отчетливо прослеживается основная черта всей системы - направленность всего учебного процесса на запланированный конечный результат.

3. После выполнения проверочной работы ученики разделяются на две группы: достигших и не достигших полного усвоения знаний и умений. Достигшие полного усвоения на требуемом уровне могут изучать дополнительный материал, помогать отстающим одноклассникам либо просто могут быть свободны - до начала изучения следующей учебной единицы. Основное же внимание учитель уделяет тем учащимся, которые не смогли продемонстрировать полное усвоение материала. С ними организуется вспомогательная (коррективная) учебная деятельность. Для этого вначале выявляются имеющиеся пробелы в знаниях и умениях. По той части учебного материала, которая должным образом не усвоена большинством детей, проводятся занятия со всей группой; изложение материала повторяется заново, причем способ изложения изменяется, - например, с предъявлением материала посредством таких наглядных пособий или ТСО, которые не применялись при его первом изложении, с привлечением дополнительных видов учебных действий детей и т.д. При устранении частных пробелов и затруднений нередко применяется индивидуальная работа учителя с учеником. Основной формой работы в этом случае является работа детей в малых подгруппах (по 2-3 человека), их взаимообучение, использование помощи тех учеников, которые успешно усвоили данный раздел (учебную единицу).

4. Вспомогательная работа завершается диагностическим тестом, после которого возможна дополнительная коррекционная работа с теми, кто все еще не достиг требуемого уровня. Класс переходит к изучению новой учебной единицы лишь тогда, когда все или почти все учащиеся на требуемом уровне усвоили содержание предыдущей учебной единицы. Что касается оценочных суждений (не выставление отметок), то все формулировки результатов промежуточного (диагностического) контроля относятся к типу: "усвоил" - "не усвоил". Оценочные суждения обычно носят содержательный характер и поддерживают, подбадривают ученика.

5. Оценка же в виде традиционной отметки выставляется по результатам контрольных работ, охватывающих либо весь курс, либо материал крупного раздела.

После проверки контрольных работ учитель готовит для каждого ученика обзорную информацию, которая конкретизирует данные итоговой проверки, привязывая их к разделам курса (учебным единицам). Для такой конкретизации применяется уже составленная учителем таблица спецификации целей по всему курсу; крестики, отмечающие запланированные цели полного усвоения, заменяются условными обозначениями того результата, который достигнут учеником по отношению к этим целям, - например: "у" - полное усвоение, "н/у" - неполное усвоение.

Такие данные дают ученику возможность самостоятельно ориентироваться в полученных знаниях и эффективно восполнять имеющиеся пробелы , как при подготовке к пересдаче при необходимости так и в ходе дальнейшего обучения. Ориентация на посильные и доступные абсолютному большинству учащихся обязательные результаты обучения дает ученику возможность ежедневно и ежечасно, на каждом уроке испытывать учебный успех. Из неуспевающего или посредственного ученика (ведь по сравнению с "идеальным образцом усвоения", оцениваемым пятеркой, все плохо!) ребенок имеет реальную возможность достичь успеха.

3. Практика использования технологии полного усвоения программы в формировании лексических и грамматических навыков на уроках иностранного языка

Одним из самых важных направлений в работе учителя иностранного языка является формирование лексических и грамматических навыков, которые являются основой, позволяющей детям овладеть навыками говорения на иностранном языке. Поэтому учителю необходимо добиться полного усвоения необходимого лексического и грамматического минимума, достаточного для коммуникации.

На своих уроках, после введения новой лексики и проведения её первичного закрепления, я разрабатываю небольшие диагностические тестовые задания, согласно уровням усвоения материала, данные тестовые задания предъявляются индивидуально в начале урока, так как именно начало урока является залогом его успеха в целом. В дальнейшем для проведения коррекционной работы в начале каждого урока я предлагаю детям упражнения в игровой форме, с элементом игры, с использованием забавных картинок и схем, игр с элементом соревнования и т.п. Дети, успешно справившиеся с диагностическим тестом, получают тесты следующего уровня. Более способные дети получают творческое задание в форме проекта или коллективной работы в форме интеллектуальной лаборатории, после чего проводится контрольная работа с оценкой результата.

Диагностические тесты и коррекционные упражнения, которые используются на уроках, отбираются методом выборки и классификации согласно представленной технологии в сборнике упражнений Е.А.Барашковой, часть 1: 6 класс к учебнику В.П.Кузовлева "English-6", так как полностью отвечают целям, поставленным перед педагогом по части усвоения грамматического и лексического материала. Творческие задания на этапе разделения класса на группы формулируются педагогом самостоятельно, с учетом пожеланий детей. Контрольные работы представлены в "Контрольных заданиях English 5-6",которые являются составной частью УМК и построены на материале учебника

По результатам работы по данной технологии 90% учеников 6 класса, посещавших уроки в рамках темы "Внешность", усвоили материал полностью и 75 %написали контрольную работу на 4 и5.


Список использованной литературы

1. Бархаев Б.П. Педагогические технологии воспитания и развития //Школьные технологии.- 1998.- № 1.- С.68-80.

2. Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология.- М.: "Нар. образование", 2001.- 87 с.

3. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии. (Анализ зарубежного опыта).- Рига: НПЦ "Эксперимент", 1995.- 176 с.

4. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках: Пособ. по спецкурсу.- М.: "Арена", 1994.- 222 с.

5. Селевко Г.К. Педагогические технологии авторских школ //Школьные технологии.- 1988.- № 1.- С. 9-29.

6. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособ.- М.: Народное образование, 1998.- 256 с.

7. Эрдниев П.М. Системность знаний и укрупнение дидактической единицы //Сов. Педагогика.- 1975.- № 4. - С. 72-80.

8. Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности.- М., 1978.

9. Fiske S., Tayler S. Sosial cjqnition. Randon House. - № 4, 1984.


Приложение 1

Технология постановки цели в процессе конструирования урока (части)

Уровни усвоенияУчебная цель (обобщенная)Конкретизированные цели, выраженные в действиях учащихсяМетоды обученияФормы проверки
Уровень знакомства представления (деятельность учащихся) по узнаваниюУчащиеся получают представление о чем-либоУчащиеся опознают, различают, классифицируют (при внешней опоре)Объяснительно-иллюстративные: рассказ, лекция, демонстрация, иллюстрация, работа с книгой, пробное выполнение практических действий при внешней опореТест-опознание, тест-различение; тест-классификация; выполнение типовых заданий
Алгоритмический уровень (воспроизводящая деятельность учащихся)Учащиеся усваивают факты, понятия, правила, умеют применять их в типовых ситуацияхУчащиеся описывают, определяют, находят, составляют, выделяют, объясняют, вычисляют, демонстрируют, формулируют, воспроизводят (по памяти, без внешней опоры)

Репродуктивные:

типовых упражнений, выполнение тренировочных упражнений, проверочная беседа,

Тест-подстановка, тест конструктивный, все виды практических (репродуктивных) работ
Творческий уровень (поисковая деятельность, "открытие" новых знаний, способов)Применяют знания, умения и навыки в нестандартных ситуацияхУчащиеся видоизменяют, реорганизовывают, обобщают, систематизируют упрощают и т.пПроблемное изложение, частично-поисковый, исследовательский и т.пЗадания-проблемы, проблемные вопросы, творческие работы.

Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
148428
рейтинг
icon
3134
работ сдано
icon
1355
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
142444
рейтинг
icon
5882
работ сдано
icon
2654
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
95919
рейтинг
icon
2036
работ сдано
icon
1275
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
55 191 оценка star star star star star
среднее 4.9 из 5
ИРНИТУ
Отличный исполнитель, сразу пошла навстречу в выполнении работы по раньше. На просьбы реаг...
star star star star star
Кубгу
Все отлично, обращаюсь не первый раз. Все работы выполнены очень качественно, внимательно ...
star star star star star
РТУ МИРЭА
Работа выполнена в наилучшем виде и очень оперативно. Огромное спасибо!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Генеалогия

Другое, Генеалогия

Срок сдачи к 6 нояб.

только что

Переделать работу

Курсовая, Строительство

Срок сдачи к 4 нояб.

только что

Сделать презентацию на тему Виды расчетов предприятий.

Другое, Экономика и управление предприятием

Срок сдачи к 31 окт.

1 минуту назад

кароче надо отсосать всю сперму у отчима

Онлайн-репетитор, членососание

Срок сдачи к 2 нояб.

1 минуту назад

Система единиц величин. Единицы величин системы «СИ»

Контрольная, метрология

Срок сдачи к 3 нояб.

1 минуту назад

Учет основных средств вариант 11 26 января 20?г

Решение задач, Бухгалтерский учет

Срок сдачи к 31 окт.

1 минуту назад

Политика кондефециальности защиты информации в управлении документацией

Реферат, Документационное обеспечение управления

Срок сдачи к 3 нояб.

2 минуты назад

В единстве народа -сила России

Сочинение, На конкурс

Срок сдачи к 3 нояб.

2 минуты назад

Решить 5 задач по вероятности и статистике

Решение задач, Вероятность и статистика

Срок сдачи к 30 окт.

3 минуты назад

Конспект урока

Другое, Педагогика

Срок сдачи к 30 окт.

3 минуты назад

Тезисы по теме исследования

Статья, Креативная деятельность и социокультурное проектирование в образовании

Срок сдачи к 2 нояб.

3 минуты назад

Нужен иск

Другое, Документационное обеспечение

Срок сдачи к 31 окт.

4 минуты назад
4 минуты назад

Диплом по предмету «Педагогическое образование»

Диплом, Педагогическое образование

Срок сдачи к 13 дек.

4 минуты назад
4 минуты назад
4 минуты назад

Две презентации на любые темы из списка

Презентация, Основы безопасности и защиты родины

Срок сдачи к 31 окт.

4 минуты назад

2 задания

Эссе, Управление профессиональным развитием персонала

Срок сдачи к 1 нояб.

5 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно