Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Принципы, пути и методы адаптации высшего образования Украины в Европейский простор высшего образования

Тип Реферат
Предмет Педагогика
Просмотров
1550
Размер файла
81 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Принципы, пути и методы адаптации высшего образования Украины в Европейский простор высшего образования

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Высшее образование в Украине и Болонский процесс»

На тему: «Принципы, пути и методы адаптации высшего образования Украины в Европейский простор высшего образования»

Введение

Современное демократическое развитие сообщества европейских стран неотъемлемо связано с индивидуальным развитием каждого человека, его самореализацией в этом мире, что требует гармонизации систем высшего образования и повышения качества подготовки специалистов.

Определяющие свойства Европейского высшего образования - это качество подготовки и конкурентоспособность высших учебных заведений Европы, взаимодействие государств и высших учебных заведений, совместимость структуры образования и квалификаций на двухступенчатом и последипломном уровнях.

Участие высшего образования передовых стран Европы в Болонском процессе должно быть направлено только на его развитие и приобретение новых качественных показателей, а не на потерю лучших традиций, снижение национальных стандартов качества.

На протяжении 1995-2005 г. Министерство образования и науки Украины осуществило ряд масштабных мероприятий по созданию новой нормативно-правовой базы национального высшего образования Украины. Принятый комплекс нормативно-правовых документов прошел апробацию на международном уровне и на сегодня определяет идеологию усовершенствования всей образовательной системы Украины.

1. Проблемные вопросы в системе высшего образования Украины

Фактически Украина внедрила ступенчатую подготовку раньше многих стран Европы, но при этом не решила важные структурные проблемы, которые остались от прежней централизованной экономики, и те, которые возникли в период независимости государства в связи с особенностями переходного периода.

К указанным структурным проблемам относится несогласованность образовательно-квалификационных уровней бакалавра и магистра с требованием работодателей, чрезмерное количество специальностей и специализаций, их распределение среди высших учебных заведений и др.

В результате этого возникают существенные отличия как по форме, так и по содержанию системы высшего образования Украины по сравнению с лучшими европейскими моделями.

Проблемы и препятствия, которые тормозят высшие образование в Украине, следующие [1]:

1. в Украине существует излишнее и недостаточно сбалансированное с потребностями общества и рынком труда количество направлений (79) и специальностей (584), по которым готовят специалистов с высшим образованием. В мировой же практике их, как минимум, вдвое меньше, они укрупнены и более универсальны;

2. в обществе уровень бакалавра имеет недостаточное признание, недостаточную востребованность отечественной экономикой из-за неопределенности его места на рынке труда, поэтому в высшее учебное заведение студентов преимущественно принимают на специальность, а не на направление, представляющее бакалаврат;

3. существует угрожающая тенденция ухудшения качества высшего образования, нарастающая во времени;

4. не уменьшается разрыв между работниками образования и работодателями, между сферой образования и рынком труда;

5. имеет место неоправданная путаница в понимании функций специалиста и магистра. С одной стороны программы подготовки специалистов и магистров близки между собой, они эквивалентны по своему образовательному статусу, а с другой они аккредитуются по разным уровням: третьему и четвертому;

6. сектор высшего образования не берет на себя роль лидера в проведении передовых научных исследований в учебных заведениях, которые представляют собой основу элитной университетской подготовки. Это приводит к второстепенности университетской науки, как в системе государственных приоритетов, так и в принципах ее финансирования, что не соответствует мировой практике;

7. неадекватно к требованиям общества в специалистах с высшим образованием действуют такие распространенные учебные заведения как техникумы, колледжи и высшие профессионально-технические училища, которые на заре независимости Украины были искусственно отнесены к системе высшего образования. В результате образовательно-квалификационный уровень младшего специалиста не соответствует минимальным требованиям, принятым в мире стандартам качества и нормам высшего образования и не согласовывается с общеевропейской ступенчатой системой. Подготовка же бакалавра в заведениях II уровня аккредитации, - колледжах, - не соответствует основным требованиям к фундаментальной составляющей базового высшего образования, которую могут осуществлять лишь заведения III-IV уровня аккредитации с высококвалифицированным профессорско-преподавательским составом и развитой наукой;

8. отошла в прошлое когда - то хорошо организованная для централизованной экономики система повышения квалификации и переподготовки кадров. Новой же системы, удовлетворяющей потребности рыночной экономики в Украине не создано. Поэтому очень важный общеевропейский принцип «образования в течение жизни» пока что в условиях Украины не может быть реализован в полной мере;

9. уровень автономии высших учебных заведений во многих вопросах значительно ниже среднеевропейского, в частности, в вопросах финансовой самостоятельности, структуры и объемов подготовки специалистов высшего образования и т.п.

Эти и иные препятствия ухудшают систему высшего образования Украины, ухудшают мобильность студентов, преподавателей и ученых Украины в границах европейского простора образования и рынка труда.

2. Адаптация высшего образования Украины к Европейскому высшему образованию

Отметим, что Болонская декларация - это не элитный клуб. Присоединение Украины к этому процессу еще вовсе не означает, что нашу страну тотчас признает европейский образовательный "дом". До 2010 года ведомство С. Николаенко должно выполнить все требования соглашения. Соседи-европейцы предлагают перейти на двухступенчатую модель получения образования: не менее 3-х лет студенты будут учится на бакалавра, и дополнительно 2 года посвятят получению степени магистра. Хотя, по словам главы МОН Станислава Николаенко, насущной необходимости в том, чтобы готовить магистров изо всех, кто поступил в вуз, нет.

Также, по словам министра, при переходе к болонским стандартам произойдет серьезная ревизия учебных заведений.

- Без очищения образовательного поля от псевдовузов невозможно говорить о продвижении национального высшего образования на европейском рынке труда. Более того, от низкого качества образовательных услуг страдают наша экономика и все мы, - объяснил ситуацию С.Николаенко. - Присоединение Украины к Болонскому процессу решает две важные задачи. Во-первых, мы должны работать на уровне европейских требований; во-вторых, таким образом мы гарантируем высокий уровень качества образования.

К вступлению в Болонский процесс Украина готовилась давно. Так, в этом году на европейские кредиты и модули перешли уже 130 наших вузов. И если раньше во многих учебных заведениях эта система внедрялась в качестве эксперимента, то уже в ближайшем будущем к ней прибегнут почти все вузы страны.

Согласно европейским стандартам, отечественные высшие заведения должны будут использовать 100-балльную шкалу оценки знаний. Качество усвоенного студентами материала будет определяться двумя составляющими - работой в течение семестра и экзаменационной оценкой. Проще говоря, 40 баллов студент зарабатывает за посещение лекций, работу на семинарах и прочее, а 60 баллов ему ставит экзаменатор.

По своей сути Болонский процесс - не просто кредиты и модули. Это новая для Украины концепция организации учебного процесса, новые технологии получения знаний. Чтобы всего этого добиться, нужно привести систему украинского образования к единым европейским стандартам. Ведь мы хотим быть понятными Европе[2].

Условия внедрения мировых стандартов и их планируемые преимущества для более наглядного восприятия представлены на диаграммах (рис.1), (рис.2).

Рис.1. Основные требования к системе высшего образования

Рис.2. Ожидаемые преимущества

Среди преимуществ, обеспечивающих интеграцию системы высшего образования в Зону европейского образования, специалисты в первую очередь называют мобильность учащихся, персонала и выпускников, и одним из положений является устранение требований к национальности и другие препятствия и препоны для академической карьеры в Европе.

Одним из преимуществ кредитно-модульной системы, специалисты называют ее демократичность. У слушателей появится возможность выбирать дисциплины для изучения по своему усмотрению. Такая свобода имеет и обратную сторону. Одни студенты из-за недостатка самодисциплины бросают учиться через два - три года. Другие - тянут лямку десятилетиями. И продолжают учиться всю жизнь. Никто не отчисляет прогульщика за несданную сессию. Тем более, что сессий здесь нет, как и привычных нам первого - пятого курсов. Зато из тех, кто остался, выходят специалисты, которые точно знают, зачем им нужен диплом[3].

Для адаптации системы организации учебного процесса Университетов Украины к европейской системы кредитного взаимопризнания провелись масштабные мероприятия.

Во-первых, на законодательном уровне изменения в нормативно-методические документы: пересмотр перечня направлений и специальностей. Дополнения к дипломам о высшем образовании, Стандарты высшего образования, Положения об организации учебного процесса с учетом кредитно-модульной системы и др.

Во-вторых, осуществлен ряд организационных мероприятий по изменению в системе менеджмента университетов: предусмотрены менеджеры и тьютеры (кураторы - разработчики учебных модулей), происходит заключение межуниверситетских соглашений, информационное обеспечение академической мобильности и т.д.

Сейчас создан институт кураторов (разработчиков) учебных модулей, создаются информационные ресурсы для обеспечения информационной мобильности студентов – информационно-справочные сайты, базы данных, содержащие учебные планы и другую информацию об учебном процессе. Происходит межуниверситетское и международное взаимопризнание учебных модулей и дополнений к диплому, внедряется соответствующая система оценивания.

В-третьих, активизируется процесс внедрения системы кредитов в систему образования Украины, что требует адаптации существующих учебных программ и планов в соответствии с требованиями ECTS, создания накопительно - зачетной кредитной системы из большого количества существующих в Украине специальностей, разработки согласованных содержательных модулей.

Кредитно-модульную систему в Украине рассматривают не только в качестве основы всех звеньев высшего образования: базового, полного, последипломного, переподготовки и повышения квалификации, в том числе в системе дистанционного обучения, но как и новую технологию организации учебного процесса, направленную на повышение качества высшего образования.

Вывод

Среди результатов адаптации высшего образования Украины к Европейскому, специалисты в первую очередь называют мобильность учащихся, персонала и выпускников, устранение требований к национальности и другие препятствия и препоны для академической карьеры в Европе.

Одним из преимуществ кредитно-модульной системы, специалисты называют ее демократичность. У слушателей появится возможность выбирать дисциплины для изучения по своему усмотрению.

Интеграция Украины в Европейскую систему высшего образования требует взвешенности и прагматизма. Особенное внимание следует акцентировать на обеспечение привлекательности последующей деятельности выпускников в пределах Украины, создание достойных условий труда и оплаты работы. Стимулирование молодых специалистов, ориентирование научного потенциала на реализацию своих планов в отечественных условиях, должно стать приоритетным направлением государственной политики в целом и воспитательно-педагогическим компонентом образования, в частности.

Использованная литература :

1. М.З. Згуровський. Стан та завдання вищої освіти України в контексті Болонського процесу. Київ. „Політехніка”, 2004р.-70с.

2. http://www.tovarish.com.ua/news/Obschestvo/09-06-2005/Evropa_zna.html

3. http://lib.sportedu.ru/books/xxpi/2005n3/p70-76.htm


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156492
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
64 096 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
им. С.Ю.Витте
Работа выполнена досрочно, содержание по существу, маленький недочет был исправлен. Спасибо!
star star star star star
БПТ
Обращался к Елене Александровне второй раз Всё очень здорово и оперативно сделанно, без за...
star star star star star
"КрасГАУ"
Заказываю в первый раз у Евгения , и остался максимально доволен , всё чётко !)
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Решение задач по предмету «Математика»

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 29 дек.

1 минуту назад

Отчет с выполнением заданий

Решение задач, Отчет, бух учет

Срок сдачи к 25 дек.

4 минуты назад

Расчет параметров участка электроэнергетической системы

Решение задач, Электрические системы, электроника, электротехника

Срок сдачи к 8 янв.

4 минуты назад
4 минуты назад

Сделать курсач по методике

Курсовая, Электротехника

Срок сдачи к 26 дек.

5 минут назад

Психология безопасности труда

Реферат, Русский язык и культура речи

Срок сдачи к 29 дек.

7 минут назад

Сделать реферат и презентацию

Презентация, Биомеханика

Срок сдачи к 25 дек.

7 минут назад

написать курсовую работу по уголовному праву

Курсовая, Уголовное право

Срок сдачи к 25 дек.

7 минут назад

Начертить 12 чертежей

Чертеж, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 9 янв.

8 минут назад

Феномен успеха и успешность в профессиональном развитии

Реферат, Психология

Срок сдачи к 28 дек.

9 минут назад

В файле прикреплен пример выполнения задания

Контрольная, Криминология

Срок сдачи к 27 дек.

9 минут назад

9-11 страниц. правовые основы военной реформы в ссср в 20-е гг

Реферат, История государства и права России

Срок сдачи к 26 дек.

10 минут назад

Выполнить реферат. История Англии. Е-01554

Реферат, Английский язык

Срок сдачи к 26 дек.

10 минут назад

Составить Проект массового взрыва

Контрольная, Взрывное дело, горное дело

Срок сдачи к 8 янв.

12 минут назад

Термодинамика

Решение задач, Термодинамика

Срок сдачи к 26 дек.

12 минут назад

Нужен реферат, объем 15-20 страниц

Реферат, Безопасность в техносфере

Срок сдачи к 5 янв.

12 минут назад

Выполнить реферат. История Англии. Е-01554

Реферат, История

Срок сдачи к 26 дек.

12 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно