Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Формирование духовно-нравственной культуры учащихся высшей школы

Тип Реферат
Предмет Педагогика
Просмотров
533
Размер файла
20 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Формирование духовно-нравственной культуры учащихся высшей школы

Современный период развития системы образования в значительной мере связан с переориентацией активности учебных заведений на внутренний мир человека. Разумеется, и в психологии, и в педагогике уже «наработано» немало методологических подходов, которые, во многом дополняя друг друга, позволяют с достаточной полнотой представить основные этапы процесса становления духовно-нравственной культуры учащихся высшей школы. Остановимся на не которых их них.

Философско-антропологический подход создает предпосылки для комплексного, «многофакторного» рассмотрения проблемы человека в целом; истоков и движущих сил его индивидуального развития. Очевидно, особый интерес представляет комплекс проблем, связанных с признанием самоценности личности, формированием ее самосознания, а также созданием условий для самоопределения и самореализации.

Как видно, формирование духовно-нравственной культуры происходит как целостное созидание человеком себя на пути периодического возвращения к своей глубинной индивидуальности, благодаря постижению представленных в культуре нравственных норм.

И здесь, думается, уместно вспомнить высказывание Н.Виноградова о том, что антропология в обширном смысле (все науки о человеке) должна служить для педагогики основанием: о душе, о теле, о назначении человека.

В русской религиозной философии, пронизанной антропоцентризмом, человек предстает как субъект-творец, с присущими ему моральными установками, представлениями о свободе, смысле жизни, достоинстве, проявляющимися через опыт общения с Богом, христианское осмысление бытия.

Системный подход, который позволяет выйти на общие законы строения, функционирования и развития человека. С помощью системного подхода могут быть решены (и решаются) многие проблемы, в том числе и такие, которые ранее относили к разряду «вечных» (к примеру, проблема соотношения биологического и социального в процессе формирования духовно-нравственной культуры личности). Именно системный подход позволил раскрыть механизмы формирования духовно-нравственной культуры : преодоление представлений о «линейной детерминации» и переход к пониманию организации процесса становления этой культуры как системы, включающей не только причинно-следственные связи, но «условно-обусловленные», общие и вариативные результаты, опосредующие этапы и т.п.

Комплексный подход предполагает управляемое объединение разнородных элементов педагогических объектов, процессов, деятельности и т.п. В педагогике системный и комплексный подходы тесно взаимосвязаны. Таким образом, если системный подход задает предпосылки для познания, изучения, исследования педагогического объекта на конкретном уровне анализа, то комплексный позволяет преобразовывать этот объект на том же уровне.

Если системный подход позволяет определить совокупность элементов, выделенных по общему ( системообразующему ) основанию, то комплексный обеспечивает взаимосвязь разнородных элементов ( взаимоперекрывающих ) конкретного педагогического объекта.

Синергетический связан с изучением принципов самоорганизации сложных систем. В наши дни идеи самоорганизации часто задают основы нового стиля мышления и нового миропонимания.

Синергетика – область знания, посвященная поиску ответов на вопросы, как следует подражать природе при разрешении конфликтов; каким образом вести поиск путей согласования частей целого; каковы возможности пространственного распределения временных преобразований; как можно сделать явным то, что не проявлено в нелинейной среде.

Применительно к проблеме воспитания значимость синергетического подхода состоит в изучении особенностей образования новых структур и качеств системы, активно взаимодействующей с внешней средой, при изучении ее динамического поведения.

Сущностный состоит в том, что значения о предмете, полученные на определенном уровне его познания, не требуют сразу же непосредственного перехода к познанию его более глубокой сущности.

Особая взаимосвязь с другими людьми, которая характеризуется способностью отождествления, идентификации себя с другими, позволяющая брать внешнее содержание от других, не только обеспечивает родство человека с человеческим родом, но и возможность обособления себя, своего «я», т.е. способность быть Собой и Другим.

Никаким иным способом (кроме признания их высшей духовной природы), невозможно объяснить природу сущностных свойств человека (универсальность, бесконечность, особую связь с людьми, всеобщность, творчество, любовь).

Уровневый связан с важнейшим аспектом процесса формирования духовно-нравственной культуры – с учетом его уровневой структуры.

Сформулированный Н.Бернштейном принцип уровневого построения в области физиологии движений имеет непосредственное отношение, в частности, и к представляемому психолого-педагогическому исследованию. В этом контексте следует выделить два аспекта.

Первый касается адекватности определения функций разных уровней и их содержательной иерархичности при построении этапов формирования духовно-нравственной культуры личности.

Второй связан с приоритетом высших духовных ценностей перед базовыми, витальными.

Деятельностный подход определяет деятельность как наиболее универсальную форму осуществления человеком своей преобразующей активности, имеющей определенную внутреннюю структуру. В рамках деятельностного подхода основными являются такие принципы, как единство сознания и деятельности; развитие, предметность; активность психического отражения действительности в процессе деятельности.

Деятельностный подход предполагает включение учащихся в разрешение сложных морально-нравственных проблем, способствующих формированию профессиональных духовных качеств и способностей.

Культурологический подход позволяет характеризовать процесс формирования духовно-нравственной культуры личности исходя из понимания гуманистического идеала, роли духовности, творческой свободы и ответственности при формировании индивидуального стиля в профессии.

Культурологический подход предполагает исследование внутреннего мира человека в контексте его культурного образования, в аспекте того, чем этот мир является для субъекта, каким смыслом для него он наполнен.

Акмеологический подход профессиональная деятельность рассматривается сквозь призму не только достижения субъектов высоких профессиональных результатов, но и наличия у него соответствующих психологических компонентов, определяющих внутреннее отношение к профессии.

Акмеологические факторы связаны с основными причинами, обусловливающими достижение высокого профессионализма в деятельности (идеальный образ себя, предусматривающий готовность к непрерывному саморазвитию), а акмеологические условия – со значимыми обстоятельствовами, от которых зависят профессиональные достижения (умение адекватно воспринимать и творчески преобразовывать жизненные ситуации).

А теперь обратимся к аксиологическому подходу связанному, во-первых, с исследованием ценностных ориентаций учащихся в различных сферах жизнедеятельности человека, а во-вторых, с сопоставлением их и изменяющихся профессиональных требований.

Рефлексивный подход, где «рефлексия» выступает как ключевое понятие, переосмысление человеком направления своей мыследеятельности, обеспечивающее перестройку.

В содержании рефлексивного подхода выделяют:

1) собственно рефлексивную составляющую, выражающую отношение субъекта к процессу содержательного движения при решении задачи (с ее помощью происходит осмысление и переосмысление движения в содержании задачи);

2) личностную, т.е. отношение субъекта к самому себе (когда осуществляется осмысление и осознание человеком себя в качестве целостной личности, выполняющей роль субъекта мышления при решении задачи ).

Таким образом, современное психолого-педагогическое знание, характеризующееся поликонцептуальностью не только по форме, но и содержанию, предполагает органическую взаимодополняемость педагогических течений и концепций.

Думается, представленные выше в краткой форме результаты анализа различных подходов позволяют выявить систему базовых оснований, концептов, совокупность и взаимосвязь которых и обусловливает специфику процесса организации формирования, например, духовно-нравственной культуры учащихся. Как видно, центральной, основополагающей установкой, интегрирующей все эти подходы, является ориентация на безграничные возможности человека.

Вместе с тем рассмотренные подходы одновременно позволяют определить и методологическую основу исследования рассматриваемого процесса, основания для систематизации различных проявлений личности. Обусловливая способы исследования и развития данного феномена, они, кроме того, ориентируют и на формирование критериев оценки результатов педагогического эксперимента.

Становление духовно-нравственной культуры личности должно опираться не на отдельные, известные в науке принципы и подходы, а на их сочетание или даже систему при создании концептуального пространства.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. «АМ»// 44 стр. Н.Татаркина. – 2.2007

2. Архангельский Н.В. Нравственное воспитание. – М., 1999.

3. Бабанский Ю.К. Педагогика. – М., 1998

4. Берестов Н.И., Кулик Л.А. Семейное воспитание. – М., Просвещение 1990.

5. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. – М., 1999.

6. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1998.

7. Воспитание// Советский энциклопедический словарь.4-е изд. – М.: Советская Эенциклопедия, 1987. – с.248.

8. Дробницкий О.Г. Проблемы нравственности. М., 1997.

9. Здравомыслова О.М. Арутюнян М.Ю. Российская семья на европейском фоне/ Институт социально-экономических проблем РАН. М., 1997.

10. Лисина М.И. Возникновение и развитие конфликта при несформированности операционной стороны игровой деятельности дошкольника. // Сборник статей. – Киев, 2000

11. Макаренко А.С. О воспитании. – М., 1968.

12. Максимова Е.И. Нравственное воспитание дошкольников. // Сборник текстов. - …

13. Немов Р.С. Психология.: В 3-х т. Т.2.- 4-е изд. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 608.

14. Психология и педагогика / Сост. А.А.Радугин. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Центр, 1999. – 256с.

15. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2000. – 432с. – (Учебник нового века).

16. Физкультура для всей семьи/ Сост. Т.В.Козлова, Т.А.Рябухина. – 2-е изд. Физкультура и спорт, 1990. – 463с. – (Библиотека для родителей)


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно