Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Понятие о воспитании, обучении, образовании. Цель и средства образования

Тип Реферат
Предмет Педагогика
Просмотров
2309
Размер файла
33 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Понятие о воспитании, обучении, образовании. Цель и средства образования

Понятие о воспитании, обучении, образовании. Цель и средства образования.

Содержание

Введение

1. Понятие педагогика, образование, обучение, воспитание

2. Педагогическое общение

3. Функции обучения

4. Методы и принципы воспитания

5. Содержание образования

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Ускоренное социально-экономическое развитие нашей страны предъявляет все новые требования к человеческому фактору не только в области производства, но и в сфере образования и воспитания, которая должна лучше готовить молодежь к жизни и труду. Обновление всех сторон жизни общества, необходимость выхода на передовые рубежи научно-технического процесса, обеспечения высокой эффективности производства, наиболее полного развития творческого потенциала общества - все это ставит перед общеобразовательной и профессиональной школой совершенно новые учебные и воспитательные задачи. Необходимо, чтобы обучение формировало новый тип мышления, новый стиль деятельности, ориентированный на более эффективное решение производственных, социальных, культурных и многих других проблем.

О все еще недостаточной эффективности обучения говорят многие факты. Далеко не в полной мере решена проблема школьной перегрузки. Одновременно с освобождением программ от усложненного и второстепенного материала в них были внесены дополнения, связанные с новыми технологиями производства, с глобальными проблемами современности. Значит, надо искать такие способы обучения, которые позволяли бы за это же время усваивать возрастающий объем знаний и умений. Таким образом, необходим активный поиск интенсивных методов, форм и средств обучения. Основными направлениями перестройки обучения в современной школе являются интенсификация и оптимизация учебного процесса. Под интенсификацией обучения мы понимаем повышение производительности учебного труда учителя и ученика в каждую единицу времени. Внедрение методов интенсификации и оптимизации в школьную практику способствует преодолению формализма в обучении, переход от догматического к творческому построению учебного процесса. Поэтому интенсификация и оптимизация обучения должны осуществляться во взаимосвязи как важнейшие принципы научной организации педагогического труда.

1. Понятие педагогика, образование, обучение, воспитание

Педагогика - наука об образовании, обучении и воспитании молодого подрастающего поколения и взрослых людей с помощью определённой системы воздействия. В переводе с греческого - детоводство.

Воспитание - процесс подготовки к жизни и выбору профессии.

Воспитание одна из категорий педагогики. Оно возникло в недрах общества. Старшее поколение передает свой опыт детям при помощи воспитания. Без воспитания не было бы общества. Роль воспитания очень велика в жизни человека, потому что оно формирует личность. Цель воспитания - всестороннее развитие личности.

На каждом этапе истории воспитание нашло особый характер: религиозный, классовый.

Образование - процесс приобретения знаний, умений и навыков. Образование зависит от экономических, культурных и национальных традиций.

В современное время система образования находится в стадии перестройки. И демократизация взаимоотношений между учеником и учителем просто необходима. Это обусловлено тем, что учителя преподавая свой предмет, смогут оказывать на учеников огромное воздействие, как личным примером, так и заинтересовать их изучением предмета помочь им реализоваться как личностям. Для демократизации взаимоотношений необходимо создать следующие условия:

1. Необходимо создать психологически положительную атмосферу на уроке и вне урока, а именно в каждый момент общения.

2. Учесть возрастные и психологические особенности учащихся.

3. Выбрать оптимальный стиль педагогического общения для каждой конкретной ситуации.

Обучение - процесс передачи знаний, умений и навыков. В процессе обучения устанавливаются отношения, контакт между людьми. Единство между образованием и обучением заключается в том, что и то и другое направленно на формирование личности.

Повышение эффективности обучения в школе является одним из центральных объектов всестороннего изучения отечественной психолого-педагогической науки. В решении этих проблем значительная роль отводится учителю. Большое значение придается умению учителя вовлечь в активную деятельность на уроке всех учеников класса. Для того, чтобы добиться этого, учитель должен хорошо знать своих учеников, кропотливо изучать и учитывать их индивидуальные особенности, уметь определять стратегию и тактику подхода к школьникам.

Результаты научных исследований и опыт творческих педагогов, учителей - новаторов позволяют выделить следующие основные факторы интенсификации обучения:

Повышение целенаправленности обучения;

Усиление мотивации учения;

Повышение информативной емкости содержания образования;

Применение активных методов и форм обучения;

Ускорение темпа учебных действий;

Развитие навыков учебного труда;

Использование компьютеров и других новых технических средств.

"Учительская профессия, - писал В.А. Сухомлинский, - это человековедение, постоянное, никогда не прекращающееся проникновение в сложный духовный мир человека. Замечательная черта - постоянно открывать в человеке новое, изумляться новому, видеть человека в процессе его становления - один из тех корней, которые питают призвание к педагогическому труду".

Таким образом, педагогическая деятельность - это особый вид общественно - полезной деятельности взрослых людей, сознательно направленная на подготовку поколений к жизни в соответствии с педагогически осмысленными целями, представлениями о человеке и о его развитии.

Задачи педагогики:

разработка понятийного аппарата.

разработка концепции воспитания личности ребенка.

совершенствование методов педагогического исследования.

изучение, обобщение, внедрение передового педагогического опыта.

глубокое научное исследование педагогических проблем.

2. Педагогическое общение

С каждым днем накапливается все больше научных фактов, которые подтверждают важность учета "человеческого фактора" как того узла вопросов, который нельзя обойти, решая задачи повышения эффективности производства, развития науки, культуры.

Две главные фигуры в школе - учитель и ученик. Их общение на уроке, во внеклассной работе, на досуге становятся важным условием эффективности учебно-воспитательного процесса, средством формирования личности школьника.

Сегодня на вопрос: "Что бы вы изменили в школе?" - многие из поступающих в вузы отвечают без колебаний: "Отношение учителей, особенно к старшеклассникам. Пусть больше доверяют, пусть не унижают достоинства, пусть избавятся от предвзятости". (Статистика приводится на основе информации центра социологических и медицинских исследований "Статус").

Главным в общении учителя и учащихся должны быть отношения, основанные на уважении и требовательности. Педагогическое общение - это профессиональное общение педагога с учащимися на уроке и вне его, направленное на создание благоприятного климата. Общение учителя с учениками должно снимать всякого рода отрицательные эмоции, вызывать радость постижения, жажду деятельности, содействовать "Социально-психологической оптимизации учебно-воспитательного процесса" (А.А. Леонтьев).

Но даже и сейчас, когда повсеместно идет демократизация школьной жизни, в частности развитие самоуправления, мы встречаемся с фактами авторитарно-бюрократического, или, как говорят, императивного, подхода в воспитании.

Иногда в школах можно столкнуться со следующей ситуацией: учителя стремятся улучшить учебу и дисциплину, но выбирают ложный путь - путь борьбы против учеников, стремятся подчинить их своей воле, часто забывают о таком понятии как личность. Как результат - два противоборствующих лагеря: учителя и ученики, которые борются не во имя общих целей, а в защиту собственных интересов. И еще одно следствие - ученики отвергают требования учителей и школы.

Отношения между учеником и учителем - фундамент всех общественных формаций, созданных людьми за долгие годы. И на учителе, как на более опытном, лежит задача создать и поддерживать доброжелательность и взаимопонимание. А для этого учителю необходимо постоянно изучать особенности учеников и следить за своеобразием реакций на поведение детей.

В процессе перестройки нашего общества на основах демократизации школа призвана создать условия для воспитания человека, ощущающего личную ответственность за судьбы окружающих его людей и собственную судьбу. Не борьба, а поиск сотрудничества, содружества, пронизанных гуманистическими отношениями, - основа продуктивного общения в школе, которая воспитывает гражданина, хозяина страны и собственной судьбы, всесторонне развитую личность. Условно это можно отразить в следующей схеме:


Общество Школа

Перестройка общества Демократизация отношений между участниками процесса


Демократизация Сотрудничество:

учитель - ученик

учитель - педколлектив

ученик - ученик

Позиция хозяина Личная ответственность каждого ученика.

3. Функции обучения

Принцип целостности обучения отражает единство образовательной, развивающей и воспитательной функции.

Образовательная функция состоит в том, что процесс обучения направлен, прежде всего на формирование знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности.

Знание - определяется как понимание, сохранение в памяти и воспроизведение фактов науки, понятий, правил, норм и теорий.

Умение - владение способом деятельности, способность применять знания.

Развивающая функция означает, что в процессе обучения, усвоения знаний происходит развитие обучаемого во всех направлениях - речи, мышления, сенсорной и двигательной сфер личности, эмоционально - волевого и мотивационно - потребностной сферы.

Обучение выступает как источник и средство развития личности. Всякое обучение развивает благодаря содержанию образования, а также благодаря тому, что учение является деятельностью. Личность развивается в процессе деятельности.

Воспитательная функция обучения состоит в том, что в процессе обучения формируется нравственное и эстетическое представление о жизни, системы взглядов на мир, способность следовать нормам поведения в обществе.

Воспитывающее воздействие оказывают следующие факторы:

содержание изучаемого материала;

методы обучения;

формы организации обучения;

личность учителя;

коллектив и личность учащихся;

сотрудничество и общение учителя и учащихся.

Функции обучения реализуются на практике методом планирования комплекса задач урока, включая образовательную, воспитательную и развивающие функции, а также методом подбора содержания деятельности учителя и учеников, которая обеспечивала бы реализацию всех трех видов задач, имея ввиду, что на каждом этапе обучения какие - то из них будут более или менее доминирующими. Единство этих функций осуществляется путем сочетания разнообразных методов, форм и средств обучения, а также в процессе контроля и самоконтроля за ходом обучения, при анализе его результатов и оценке хода осуществления всех трех функций. Существенная характеристика обучения, двусторонний характер, составляют единство деятельности учителя и учащихся, что выражается в единстве целей их деятельности, в повышении уровня общения, коллективизации отношений в учении, в усилении самоконтроля, в управлении развитием и саморазвитием.

4. Методы и принципы воспитания

Педагог И.П. Подласый выделяет следующие принципы и методы воспитания.

Принципы воспитания - это общие исходные положения, в которых выражаются основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса.

Методы воспитания - путь достижения цели воспитания, способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них заданных целью воспитания качеств.

Принципы воспитанияМетоды воспитания
1. Обязательность. Принципы воспитания - не совет, не рекомендация. Они требуют обязательного и полного воплощения в практику. Нарушение принципов не просто снижает эффективность воспитательного процесса, но и подрывает его основы. Воспитатель нарушивший требования отстраняется от этого процесса, а за грубое и умышленное нарушение может быть привлечен к судебному преследованию. 1. Метод формирования познания (убеждения) - рассказ, объяснение, лекция, беседа, доклад, внушение, дискуссия.
2. Комплексность. Принципы несут в себе требование комплексности, предполагающие их одновременное, а не поочередное, изолированное применение на всех этапах воспитательного процесса. 2. Метод организации и деятельности, формирование опыта поведения. Упражнения, приучение, педагогические и общественные требования, поручения.
3. Равнозначность. Принципы воспитания как общие фундаментальные положения равнозначны, среди них нет главных и второстепенных, тех, что требуют реализации в первую очередь и тех, осуществление которых можно отложить на завтра. 3. Методическое стимулирование (мотивация) - соревнования, поощрения, наказание.

Принципы, на которые опирается воспитательный процесс, составляют систему современной отечественной системы воспитания, руководствуясь следующими принципами:

общественная направленность воспитания;

связь воспитания с жизнью, трудом;

гуманизация воспитания.

5. Содержание образования

Социальная функция образования - обеспечить передачу и освоение подрастающим поколением социального опыта предшественников, которая выражается в форме материальной и духовной культуры.

Содержание образования - один из компонентов учебно-воспитательного процесса. Оно включает в себя общее развитие и социальный опыт, накопленный человечеством и рассмотренный как педагогическая модель, обращенного к школьнику социального заказа. Однако необходимо учитывать и потребности человека в образовании для его существования. В связи с этим осуществление в процессе обучения содержания образования призвано, во - первых, обеспечить передачу и освоение молодежью социального опыта старших поколений. Этот опыт включает в себя следующие четыре элемента, каждый из которых представляет специфический вид содержания образования:

знание о природе, обществе, технике мышления и способах деятельности;

опыт осуществления известных способов деятельности;

опыт творческой, поисковой деятельности по решению новых проблем, требующих самостоятельного повторения ранее усвоенных знаний, умений в новых ситуациях, формирование новых способов деятельности, на основе уже известных;

опыт ценностного отношения к объектам и средствам деятельности человека, его проявление в отношении к окружающему миру.

Осуществляемое в процессе обучения содержание образования призвано обеспечить:

индивидуальный способ существования человека;

способствовать развитию у него всех основных сфер;

должно включить системы педагогических средств, направленных на развитие интеллектуальных и других способностей;

призвано способствовать адаптации молодого человека к жизни, его свободе (автономности) и интеграции с обществом.

То есть призвано обеспечить процесс социализации с обществом и процесс социализации личности. Каждый учебный предмет должен вносить свой вклад в овладение всеми названными элементами.

Формирование содержания общего среднего образования в соответствии с выше сказанными теоретическими соображениями должно удовлетворять следующим требованиям:

соответствовать социальному заказу общества;

соответствовать потребностям учащихся;

соответствовать критериям отбора содержания образования (научная и практическая значимость, соответствие возрастным возможностям школьника, объем содержания должен соответствовать имеющемуся времени, наличие учебно-методической и материальной базы)

Стандарт образования (начальная, средняя, высшая школы) призван обеспечить учащимся равные возможности для получения образования, стимулировать достижение каждым из них более высокого результата и на этой основе индивидуализировать обучение. Являясь государственной нормой образованности, стандарт образования отражает общественные цели и учитывает потребности гражданина в образовании.

Заключение

Для интенсификации обучения от учителя требуется несколько вещей - интуиция, опыт и владение тактикой обучение. Характерной особенностью совершенствования форм обучения является стремление учителей к применению разнообразных видов уроков в общей системе изучения определенного раздела или темы. При чем у наиболее опытных учителей складывается свой методический почерк, который позволяет им максимально раскрыть сильные стороны своего мастерства и за счет разнообразия форм активизировать познавательную деятельность учеников.

При имеющемся многообразии форм организации обучения было бы весьма опрометчиво попытаться навязать всем учителям страны какую-то одну из них как панацею от всех бед. Дело в том, что в педагогике закономерно установлена возможность решать одну и ту же учебно-воспитательную задачу разными сочетаниями не только методов, но и форм организации учебного процесса. Вместе с тем современная дидактика рекомендует непрерывно обновлять арсенал форм организации обучения, вносить в общую копилку опыта все новые и новые подходы к работе с учениками. Весьма важно как можно шире использовать собеседования, семинары, конференции, встречи с учащимися. На таких занятиях монолог учителя заменяется диалогом с учениками.

Ведущую роль в воспитании, обучении и образовании играют принципы встречной активности. Ответственность несут не только учителя, но и ученики. И активность ученика является опорой творчества учителя.

Интеграция передового опыта, всей школьной практики и науки способствует перестройке стиля работы современной школы, повышению качества обучения и воспитания подрастающих поколений.

Ускоренное возрастание потока научно-технической информации предъявляет все новые требования к человеческому фактору в сфере образования, которая призвана лучше готовить подрастающие поколения к труду и жизни. Обучение должно формировать новый тип мышления, рассчитанный на более эффективное решение важных проблем, возникающих в различных областях жизнедеятельности человека.

Еще Я.А. Коменский отмечал, что воспитание и образование возможно для всего юношества, необходимо лишь различие в оказании помощи. И для этого необходимо поставить в центр обучения ребенка с его интересами и способностями, жизненным опытом и потребностями, активностью и наблюдательностью. Ведь учитель учит не абстрактного "среднего" школьника, а вполне конкретного, со своим характером, условиями жизни, наконец, со специфическими природными качествами. Хрестоматийными стали слова К.Д. Ушинского: "Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях".

Список использованной литературы

1. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. М., 1985.

2. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. М., 1982.

3. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М., 1983.

4. Сухомлинский В.А. О воспитании. М., 1979.

5. Яковлев Н.М., Сохор А.М. Методика и техника урока в школе. М., 1985.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно