Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Взгляд на Антропологическую концепцию психологии музыкального образования А. В. Тороповой

Тип Реферат
Предмет Педагогика
Просмотров
1422
Размер файла
34 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Взгляд на Антропологическую концепцию психологии музыкального образования А. В. Тороповой

Взгляд на Антропологическую концепцию психологии музыкального образования А. В. Тороповой

Курсовая работа по истории и теории музыкального образования

Работа выполнена студентом 1 курса эстрадного отделения музыкального факультета Долгих Александром

Московский педагогический государственный университет

Москва 2003

Введение

"...в современном музыкально-образовательном пространстве отсутствует

( или присутствует в весьма размытом виде ) важнейшее звено - психолого - антропологические знания о субъекте музыкальной культуры, теории музыки и музыкальной практики - Homo – musicus, являющемся собственно адресатом усилий музыкального образования, партнёром диалога с культурой, посредником которого выступает педагог-музыкант..."

Интересная идея по-поводу того, что сознание передаёт смысл чего-либо посредством интонации - это и есть искусство звука, то есть создание музыки. Я считаю это абсолютной истиной и мало того я обобщю:

"Когда сознание передаёт смысл чего угодно посредством чего угодно

- это и есть создание вселенной вокруг нас..."

Актуальность

Эта тема достаточно актуальна, так как это бальзам на душу сегодняшнего общества, увязшего в грязи ложных данных старых психологических школ о человеке - животном, не имеющем души ( а точнее - самого себя в роли психической субстанции или духовного существа ). Эта тема также придаёт значение философии, религии и искусству, а также разным видам наук, изучающим области не только материального.

"...до последнего времени как в общей психологии (отечественной), так и в музыкальной наблюдалось исключение, или игнорирование фундаментальных категорий науки о целостном человеке - сознание, душа. ( Такое положение вещей в отечественной науке имеет социально-историческое, искусственно созданное вненаучными политически идеологическими директивами происхождение). История советской психологической школы, по В.П.Зинченко, это история потерь и титанических усилий сохранить Человека ("всего Человека" - А.Блок, а не его рефлексы) в сфере научных интересов психологии: так, ранее потеряв душу, и дух "в 1925 г. страна потеряла бессознательное : был запрещён психоанализ. В 1929 г. ...страна начала терять сознание... С 1931 г. начался дрейф от проблематики сознания к проблематике деятельности". Нам кажется необходимым и с содержательно-теоретической, и с методологической, и с психолого-педагогической ( и даже с этико-эстетической ) точки зрения "опереть" музыкально-психологическую науку на фундамент исследования сознания человека в его целостности и многомерности, как средоточия "человеческого в человеке", как категории, отвечающей требованию отражения некоей целостности в иерархии других целостностей (человек,мир) и вмещающей в себя все проявления психического. На этом магистральном направлении, лишь привлекая знание, добытое на различных путях познания, где наряду с наукой, философия человека, религия и искусство создают многомерную картину искомого целого, можно строить концепции, соотносящие эти "частичные" образы человека друг с другом и со смыслом его существования и развития..."

Цели, задачи

Цель А.В.Тороповой как мне показалось в том, чтобы поднять предмет музыкальной психологии и психологии музыкального образования на совершенно новый уровень понимания. Она не преследует цель накладывать уже готовую структуру общей психологии на музыку и её атрибуты, хотя не отрицает возможности заимствования некоторых моментов из "науки о душе". Её цель - новая структура.

"...К попытке понимания того, как культура и психика создают друг друга, были устремлены усилия целого ряда выдающихся учёных нашего времени: Г.Г.Шпета, Л.С.Выготского, А.Р.Лурии, А.А.Ухтомского, М.К.Мамардашвили, В.П.Зинченко, М.Коула и др. Их и последующие интерпритации культурно-исторической психологии, а также "дух романтической науки приведут нас когда-нибудь к психологии, в которой человеческие существа смогут жить и дышать" без ущерба для ощущения и сознания своей целостности..."

Но как мне кажется, вряд ли это будет называться "психология"...

Основная часть

Приведу основную часть статьи, наиболее полно описывающую её идею :

"...Итак, интонирующее сознание несёт функцию объективации

(удваивания) и экспликации (объяснения) процесса становления сознания, где трансформирующееся и трансформируемое нерасчленимо взаимосвязаны в акте делания и задают континуальность и необратимость развитию. Именно такое существование интонирующего сознания во времени и обусловливает его особое значение в самосознании различных традиций.

Становление человека в антропогенезе через инобытие не раз являлось

предметом размышлений философов и учёных. "Человеческое инобытие есть такая форма существования человека, когда он оставляет какие-то следы, отпечатки в других людях, предметах, вещах, произведениях искусства и т.п." Эти процессы есть суть организации функционирования и развития сознания: интонирующего и музыкального, в частности.

Развитие сознания через его инобытие приводит нас к осознанию важности символического слоя сознания, трансперсонального резервуара образов, подвигающих человеческое сознание к развитию, деланию, осуществлению. Так, роль образа, даже протообраза - архетипа становится в нашем исследовании одним из ключевых понятий, берущих на себя как функцию одной из единиц анализа психики и сознания человека, так и медиатора становления, развития и делания сознания как в антропогенезе, так и в индивидуальном развитии человека.

Итак, наша концепция заключается в том, что значение музыки в антропогенезе может выявиться только при прояснении суперпозиции

необратимых процессов развития сознания человека и музыки (в расширенном понимании слова "музыка" и тех явлений становления человеческой культуры, которые ещё собственно музыкой не являлись и которые можно условно назвать звукосимволическим планом выражения смысла). В данной суперпозиции заключена природа спонтанного и поступательного развития сознания человека во взаимных превращениях форм психических и культурных (символических) феноменов. Звукосимволический пласт выражения ( как и музыка ) является одним из каналов интонирующего сознания или сознания интонируемого смысла. Отсюда вытекают функции интонирующего сознания :

а) гностическая ( бессознательное познание имплицитных законов бытия через звуко-ритмическую символику),

б) рефлексирующая ( музыка как спонтанная звучащая рефлексия сознания),

в) регистрирующая этапы развития сознания человека, его уровня взаимоотношений с миром ( порождающая нормы, "эпистемы" ) и г) трансформирующая сознание ( функция "внутреннего делания" ).

Самоосуществление или спонтанно-внутреннее делание - эта "функция" тесно связана со всей органомией сознания: его чувственной и рефлексивной, биодинамической и аффективной тканями сознания. Они обеспечиваются языком или языками, выносящими акты переживания и рефлексии во внешний план и возвращающие их в сознание через усмотрение их значений и отработку в контексте культуры ( культура, таким образом, понимается как общественный полигон смыслов, утяжелённых многократным отражением в её явлениях ( через архетипы ) и способных влиять на антропогенез). Таковы процессы, "омывающие" сознание человека как данность и обеспечивающие трансформации этой данности, психическое развитие человека и человечества.

Напомним мысль М.К.Мамардашвили о том, что сколь бы глубоко в историю мы не погружались, нигде мы не найдём человека без сознания, без языка, без плача по умершему... Таким образом, двунаправленными становятся предметные понятия нашего тезауруса: сознание, язык, символ, символическое действие - одним концом направлены к пониманию порождающей музыку цепочки превращенных форм сознания, а другим концом - к пониманию порождения человека и трансформаций его природы через звукосимволический пласт культуры. В первой перспективе - музыка, её язык и значение "просвечивает" сквозь целостность человека, во второй - человек, его развитие, прошлое, будущее и вневременное просвечивают сквозь музыкальную реальность, её "интонируемый смысл", образуя один из аспектов человековедения - музыкально-психологическую антропологию. Ещё В.Гумбольдт хотел понять, как "язык, происходя из природного звука и потребности, становится родителем и воспитателем всего высочайшего и утончённейшего в человечестве". Гумбольдт считал язык организмом духа. Думаю, что речь идёт не об одном языке ( вербальном ), а о языках культуры.

Таким образом, концепция психологии музыкального образования, фундированная в более общих и глубоких пластах онтологии человека, выводит рассмотрение своих проблем на уровень музыкально-

психологической антропологии. Такой способ концептуализации содержания означенного предмета кажется нам оправданным и своевременным. Привитие будущим музыкантам-педагогам опыта антропологического самосознания в своей профессии даст ещё ряд преимуществ. Например, связанных с погружением ребёнка - субъекта образования - в такой музыкально-педагогический контекст, создаваемый сформировавшимися установками педагога, который включает понятия "внешняя и внутренняя музыкальная (звукосимволическая) реальность психики ребёнка", "охранный для личности смысл фантазирования", "интонационно-символические манифестации личности", "архетип интонирующего сознания личности", "музыкально-символическая модель будущего в развитии ребёнка", "интегрированность или расщеплённость 'Я' ", "живое или механическое движение в построении образа", "музыка как функциональный орган души" и т.д.

Такова в самых общих чертах антропологическая концепция психологии музыкального образования, заслуживающая, на наш взгляд, обсуждения и развития в ряду базовых подходов к разработке прблематики музыкально-педагогической и музыкально-психологической направленности..."

Комментарии

Как я понял, главная идея - сознание человека необъятно, в нём очень много таинственного потенциала, оно представитель Высшего Разума или Высшей Субстанции, его возможности не ограничены ( тем более музыкальные и, естественно, творческие).

"...В связи с представлением о том, что сознание человека является тем предметом, в содержании и структуре которого заложены потенции и программы самоосуществления человека, его развития и "внутреннего делания" ( как осознаваемого саморазвития ) и, кроме того, сознание является презентантом самой субстанции психического ( включающего телесные и социальные уровни ) ещё до её расчленения на отдельные процессы и функции, данная категория принимается в качестве ключевой и основополагающей нашего концептуального подхода..."

Не удивительно, что выдающиеся люди - это в основном не те, кто учился на хорошие отметки или вобще учился. Я поддерживаю идею того, что теорией (или логикой) возможно перебарщивают наши умы. Мне кажется, что порвано равновесие между массой ( реальным предметом или свойством ) и значимостью ( идеей об этом реальном предмете или свойстве ). Слишком большое значение придаётся значимости, а не массе. Не потому ли это, что в сфере искусства слишком много авторитетных мнений, нежели каких-либо реальных законов или аксиом ?

"...Добавим, что в жертву логике принесена не только психология, но и музыка, превращенная в иллюстрации к построениям музыкознания.

Следствием этого является обучение "тощим абстракциям", способствующим всё той же психологической дистантности человека ( ребёнка ) и музыки. Данное положение вещей требует осознания и соотнесения с целью музыкального образования..."

Заключение

Торопова пишет о влиянии прошлого музыкального опыта человека на его сегодняшнее состояние, на его интонирующее сознание.

Также она упоминает Ламу Анагарика Говинду и его "Психологию раннего буддизма" и "Основы тибетского мистицизма".

Лично я вижу в её идее глубокий смысл, хотя возможно не все его могут уловить. Торопова не пишет это конкретно в лоб, а использует обобщённые слова и выражения, пытаясь скрыть это за призмой научной терминологии - и это единственное, что я действительно критикую! Зачем всё так усложнять?! Для кого писалась эта статья, которую я здесь рассматриваю ?! Для "избранных" что ли ?! Это то, что мне не нравится в психологии - слишком много "хлама" !

Всё же я, используя несколько словарей, прочитал статью и понял о чём там. Но сколько у меня ушло на это времени !..

Я бы уже пару любовных романов прочитал за это время...

Но, возвращаясь к глубокой идее, она заключается в том, что возможно прошлый музыкальный опыт человека (конкретного человека) не ограничивается рамками одной жизни человека, а уходит очень далеко в его прошлое. Как мне кажется здесь есть намёк на прошлые воплощения человека, что и проповедует буддизм в лице Ламы, которого упоминает автор.

"...Звуковой символ, по Ламе Анагарика Говинда, лежит в основании становления сознания. Акт переживания субъекта становится актом становления сознания в творческом акте "наименования, формулирования" (так в переводе означено его представление), мы бы сказали интонирования.

Каждая интонированная сознанием "вещь опыта" становится содержанием и принадлежит сознанию интонирующего. Таким образом, акт интонирования становится уже не только рефлексивным актом, актом познания, но и актом делания. Делание, или самоосуществление (самосозидание или саморазрушение) происходит через трансформации в сознании человека, которое охватывает всю иерархию его природно-психологической структуры. На признании того факта, что в загадочно-неопределённых и неисчерпаемых ресурсах сознания и коренится возможность трансформаций и направленного воздействия, основывается всё магическое мировоззрение. И сейчас нередко это знание отражается в интуициях и гипотезах современной науки, и во вненаучных, подчас спекулятивных, практиках ( что не отменяет наличия данного опыта сознания у человека )..."

"...Зная из теорий развития психики, что ранние её формы не исчезают, а лишь интериоризуются, инкорпорируются в сознании. Мы предполагаем, что в музыкальном сознании современного человека в бессознательной и превращённой форме содержатся все предыдущие формы функционирования интонирующего сознания : от его синкретичности, через появление расщеплённых форм, к образованию во внутреннем пространстве отчуждённых "искусственных" форм музыкально-художественного творчества. Таким образом, через предмет музыкально-психологической антропологии - сознание Homo-musicus, которое многообразно и многомерно - релизуется диалог с Другим, а вернее, с Другими "Я" - инокультурными, инонациональными и иновременными обликами "человека музыкального"... Именно в такой перспективе и диалоге только и возможно прояснение своего места и состояния сознания современного человека, транслируемого через культуру и образование. С таким осознанием собственных психолого-педагогических деяний в антропологическом контексте связано чувство ответственностипедагога и музыканта перед настоящим и будущим, которое мы готовы или не готовы принять..."

Ещё одна идея блестит в предыдущих строках:

Через историю о себе реализуется диалог с другим.

***

Ну вот и раскрыты основные идеи Антропологической концепции психологии музыкального образования, жаль только что они не решают проблему свойств человеческой души ( как обычно и происходит в психологии ).

"...Выстраиваемая нами концепция психологии музыкального образования не свободна от проблемы, общей для исследований психического плана человеческого существования..."


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
150141
рейтинг
icon
3155
работ сдано
icon
1367
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
145279
рейтинг
icon
5929
работ сдано
icon
2676
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
101686
рейтинг
icon
2064
работ сдано
icon
1286
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
57 865 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
РГСУ
Просто девушка выручила, были мелкие недочеты, сразу исправила, даже грех жаловаться!!!!
star star star star star
ДВГУПС
Отличный исполнитель!!! Рекомендую!!! Работа без замечаний!!! Преподаватель принял к защит...
star star star star star
Московский Университет имени С.Ю. Витте
Спасибо за выполненную работу, оценка отлично, советую обращайтесь к этому исполнителю!!! ...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Выполнить 3 брифа

Другое, Технологии рекламы и связей с общественностью

Срок сдачи к 19 янв.

2 минуты назад

Решить задачу в ворд файле

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 19 янв.

10 минут назад

Курсовая по охране природы

Курсовая, Охрана природы

Срок сдачи к 5 февр.

12 минут назад

Написать ВКР на тему видеоигровой субкультуры

Диплом, Культурология

Срок сдачи к 21 февр.

12 минут назад

Необходимо решить задачу по теории гравитации

Решение задач, Теория гравитации

Срок сдачи к 21 янв.

12 минут назад

Решить 4 задачи по физике

Решение задач, Физика

Срок сдачи к 19 янв.

12 минут назад

тема курсовой: отличия убийства, совершенного по найму, от убийства из корыстных побуждений

Курсовая, Правовые основы квалификации преступлений

Срок сдачи к 7 февр.

12 минут назад
12 минут назад

Решить задачи по 3 темам: жесткая рама, движение точки, закон сохранения импульса.

Решение задач, теоретическая механика

Срок сдачи к 21 янв.

12 минут назад

Мировоззренческие принципы (константы) россии?скои? цивилизации.

Презентация, Основы российской государственности

Срок сдачи к 29 янв.

12 минут назад

Алиментные правоотношения

Реферат, семейное право

Срок сдачи к 19 янв.

12 минут назад

Сделать до вечера понедельника

Решение задач, теория вероятности

Срок сдачи к 20 янв.

12 минут назад

«Образ Медеи – матери и жены, внутренний конфликт в одноименной...

Эссе, История зарубежной литературы

Срок сдачи к 19 янв.

12 минут назад

Дневник по практике

Отчет по практике, менеджмент организации

Срок сдачи к 21 янв.

12 минут назад

Нужно решить контрольную по теме «Матрицы и...

Контрольная, Высшая математика

Срок сдачи к 21 янв.

12 минут назад

ВоВ

Рецензия, История

Срок сдачи к 19 янв.

12 минут назад

курсовая по эконометрике

Курсовая, Эконометрика

Срок сдачи к 10 февр.

12 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно