Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Особенности структуры соревновательной деятельности игроков в лапту

Тип Реферат
Предмет Физкультура и спорт
Просмотров
1456
Размер файла
17 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Особенности структуры соревновательной деятельности игроков в лапту

Кандидат педагогических наук, доцент А.Ю. Костарев
Башкирский государственный педагогический университет, Уфа

Русская лапта сегодня не просто народная игра с многовековой историей, а динамично развивающийся вид спорта. Систематические занятия лаптой и участие в соревнованиях по этому виду спорта всесторонне влияют на занимающихся (совершенствуется функциональная деятельность организма), способствуют воспитанию целого ряда положительных навыков и черт характера (сила воли, взаимопомощь, коллективизм, сознательность, активность и др.).

Русская лапта - это двусторонняя командная игра, которая проводится на прямоугольной площадке, ограниченной боковыми и лицевыми линиями. Цель одной команды - сделать как можно больше перебежек после совершенных ударов битой по мячу в отведенное для игры время, где каждый игрок, выполнивший полную перебежку, приносит своей команде очко. Цель другой команды - не дать соперникам сделать перебежку осаливанием мячом и поймать больше "свечей".

Лапта включает в себя ходьбу, бег, прыжки, удары по мячу, ловлю, метание и развивает у игроков быстроту, силу, выносливость, гибкость и ловкость.

Несмотря на обилие научных данных в области соревновательной деятельности в командно-игровых видах спорта, касающихся как объекта деятельности, содержания и структуры игровых действий, так и субъекта (игрока и команды), фактически не разработана модель соревновательной деятельности на функциональном динамическом (поведенческом) и компонентно-целевом уровнях в спортивной игре "русская лапта". А именно она является отправной точкой при подготовке к соревнованиям в этом виде спорта.

Соревновательная игровая деятельность в лапте выступает в двух функциях: первично - как преобразующаяся деятельность субъекта, вторично - как процесс соперничества двух команд, специфика которого отражена в спортивном мастерстве участников.

Специфическая многофакторность объекта соревновательной деятельности в спортивных играх налагает отпечаток на субъект деятельности. В структуре деятельности игрока имеются специфические черты, определяемые взаимодействием субъектов и противодействием соперника, а также обусловленные структурой и условиями протекания соревновательной деятельности, что является ведущим фактором становления мастерства спортсмена. Поэтому необходимо выявить основные закономерности структуры соревновательной деятельности в зависимости от возраста и мастерства и на этой основе разработать модели тренировочных заданий, занятий, циклов подготовки к соревнованиям.

Выявление внутренних закономерностей соревновательной деятельности в лапте, которые обусловливают своеобразие становления мастерства спортсмена, - актуальная проблема на современном этапе. При этом внутренняя взаимосвязь спортивной тренировки на разных этапах спортивного мастерства, вероятно, в различной степени отражает влияние специфики вида спорта. Исходя из этого следует выявить границы действия каждого фактора спортивной тренировки, используя при этом не только количественные и качественные параметры, специфику игровой соревновательной деятельности на разных уровнях подготовленности, но и специализации каждого игрока.

Результат подготовки квалифицированных игроков в лапту в значительной степени зависит от адекватного применения различных средств и методов воздействий в учебно-тренировочном процессе, рациональной организации общекомандной тренировки с учетом особенностей игровых специализаций спортсменов.

Специфика соревновательной деятельности в спортивных играх отличается от таковой в других видах спорта определенным разделением игровых функций спортсменов в процессе решения целевых установок.

Действительно, уже одно название игровых специализаций: нападение (первый бьющий, второй бьющий, третий бьющий, четвертый бьющий, пятый бьющий, шестой бьющий), защита (центральный, подающий, левый дальний, правый дальний, левый ближний, правый ближний) - говорит о том, какие основные функции возлагаются на спортсменов в этих игровых амплуа в процессе командной игры.

В современной лапте наиболее широкое распространение получила тактическая схема расстановки игроков в защите - 1-2-1-2, в нападении - 2-2-2.

Ответственная роль связующего игрока в защите при такой тактической схеме отводится центральному защитнику: в сфере его деятельности (ловля мяча, передача, задержание мяча, осаливание) - четыре основных направления. Правый дальний и левый дальний насчитывают три основных направления. Этим в основном и объясняется тот факт, что игроки указанных амплуа выполняют за игру наибольшее количество технико-тактических действий (ТТД) с мячом.

В нападении ответственную роль играет первый бьющий. При любой ситуации, возникающей от начала атаки до ее завершения, сначала вступает в игру первый бьющий. Вследствие этого у игрока номер один нападения наибольшее количество ТТД.

Сравнительный анализ структуры ТТД игроков в лапту (шесть нападающих и шесть защитников) позволяет выявить особенности применения спортсменами различных игровых специализаций технических приемов в игре.

Одним из критериев двигательной деятельности игроков в лапту являются показатели, характеризующие степень участия спортсменов в игре с мячом. В лапте владеют мячом и осуществляют ТТД только игроки защиты. Нападающие касаются мяча лишь дважды. В одном случае - при ударах битой по мячу, в другом - при осаливании соперника.

Анализ количественных данных свидетельствует, что степень участия в игре у всех защитников неодинакова и варьируется в довольно широких пределах.

Большая активность подающего в игре с мячом вполне закономерна - 23,8%. Во-первых, мяч выводит из игры в основном подающий и, во-вторых, осаливание игроков, бегущих с линии "кона" производит в основном также подающий.

Участие в игре с мячом центрального защитника (21,7%) обуславливается частой сменой им позиции и передвижением по направлению мяча при ударах сверху, ловле ближних свеч, а также тем, что центральный защитник является связующим звеном между передней и задней линиями защиты.

Игровая активность дальних защитников обуславливается тем, что они вступают в игру в основном при выполнении дальних боковых ударов (ловле мяча) и при осаливании противника, бегущего с линии дома. Правый дальний вступает в игру чаще (18,5%) левого дальнего (16,1%), вследствие того что перебежчики бегут по самому короткому пути (т.е. в пятую зону - зону, которую страхует правый дальний).

Ближние защитники вступают в игру в основном при ударах сверху, при ближних свечах и при осаливании во 2-й и 3-й зонах.

Левый ближний защитник вступает в игру чаще (10,3%) правого ближнего (9,6%) вследствие того, что удары сверху чаще всего направляются во вторую зону, которую защищает левый ближний. Это связано с необходимостью освобождения третьей и пятой зон для перебежчиков.

При овладении мячом защитник решает самые различные двигательные задачи: ловит или задерживает мяч, выполняет передачу, осаливает соперника.

Для всех нападающих независимо от амплуа характерно выполнение в наибольшем объеме ударов по мячу и перебежек.

Перед тем как вступить в игру, нападающий должен произвести удар битой по мячу и только после этого совершать дальнейшие действия. Этим обуславливается большой процент ударных действий.

Поскольку сначала в игру вступает первый бьющий, он больше других и производит ударов - 28,7 ± 2,3, и далее по мере вступления в игру, в порядке очередности, идет уменьшение количество ударов у бьющих. Последним в игру вступает шестой бьющий, поэтому у него и наименьший показатель - 16,5 ±1,9.

После удара по мячу нападающий может выполнить перебежку. Она делается в двух направлениях: с "пригорода" до линии "кона" и с линии "кона" до линии "дома", этим и объясняется большее количество перебежек, чем ударов по мячу.

Наибольшее количество перебежек имеет первый бьющий - 30,2 ± 3,2, в порядке очередности количество перебежек уменьшается. Наименьший показатель имеет шестой бьющий - 12,3 ± 3,2.

Прыжки нападающие применяют как прием, позволяющий избежать осаливания. Наибольший показатель по количеству прыжков - у первого бьющего (6,5±1,2), наименьший - у шестого. Количество прыжков у нападающих уменьшается по мере вступления бьющих в игру.

Переосаливание - прием, позволяющий нападающим после осаливания остаться играть в нападении. По мере вступления бьющего игрока в игру увеличивается количество переосаливаний: первый бьющий - 0,8±0,01, шестой бьющий - 1,2 ± 0,12. Этот факт закономерен. После осаливания партнеров, совершающих перебежки, первыми на переосаливание выходят нападающие, находящиеся на площадке очередности (за линией дома). Защитники убегают за линию "дома" (в большинстве случаев), и поэтому игроки, находящиеся в площадке очередности, имеют больше шансов на переосаливание.

Таким образом, в лапте понятие специализации отражает специальный уровень технико-тактического мастерства спортсмена, выполнение им специфических ТТД с оптимальной эффективностью при решении оборонительных или наступательных задач в зависимости от возложенных на него функций.

Список литературы

1. Бабушкин В.Г. Специализация в спортивных играх. - Киев: Здоровье, 1991. - 162 с.

2. Бура О.Е., Горбунов В.В. Русская удалая лапта. - М.: ФиС, 1961. - 40 с.

3. Валиахметов Р.М., Гусев Л.Г., Костарев А.Ю. и др. Лапта: Учеб. пос. - Уфа: изд-во БГПИ, 1999. - 111 с.

4. Валиахметов Р.М. Лапта: Учеб. пос. - Уфа: изд-во БГПИ, 1997. - 98 с.

5. Григорьев В.М. Играйте в лапту. - М.: ФиС, 1988. - 32 с.

6. Костарев А.Ю. Индивидуализация тренировочного процесса в русской лапте. - Уфа: изд-во БГПУ, 2001. - 104 с.

7. Кулясов А.М. Структура соревновательной деятельности как основа интегрального обучения технико-тактическим действиям юных волейболистов (учебно-тренировочные группы): Канд дис. М., 1990. - 232 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно