Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Формирование экономической компетенции будущих менеджеров в сфере физической культуры

Тип Реферат
Предмет Физкультура и спорт
Просмотров
601
Размер файла
15 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Формирование экономической компетенции будущих менеджеров в сфере физической культуры

Формирование экономической компетенции будущих менеджеров в сфере физической культуры

Ломовцева О.В., Голошумов А.Ю.

В современном обществе рыночные отношения касаются всех сфер народного хозяйства, в том числе и деятельности в сфере физической культуры и спорта. Иными словами, сегодня спортивный менеджер сталкивается с необходимостью решать экономические проблемы, возникающие в процессе производства и предоставления физкультурно-спортивных, физкультурно-оздоровительных или зрелищных услуг. Именно поэтому бакалаврам по физической культуре по направлению подготовки «Спортивный менеджмент» необходимы экономические знания и умения, позволяющие им наиболее эффективно выполнять свою профессиональную деятельность.

Рассматривая проблему формирования экономической компетенции спортивных менеджеров, необходимо остановится на самом содержании термина «экономическая компетенция». Различные трактовки этого понятия можно найти у Е. А. Фадеевой, И. Г. Амельковой, Е.А. Жилкиной, Е.В. Лозгачевой и др. [1; 3; 4; 5]. Проанализировав работы вышеуказанных авторов, мы определили экономическую компетенцию спортивных менеджеров как совокупность экономических знаний, умений, навыков и экономического поведения, обеспечивающих готовность спортивных менеджеров к самостоятельному выполнению профессиональной деятельности, направленной на развитие физической культуры и спорта в современных рыночных условиях.

В ходе решения проблемы, связанной с определением места экономической компетенции в системе подготовки будущего менеджера по физической культуре, было выявлено, что данная компетенция занимает лидирующее положение в процессе подготовки студентов и формируется не только на протяжении всего периода обучения, но и на рабочем месте выпускника. Лидирующее положение экономической компетенции обусловлено спецификой работы спортивного менеджера, связанной с анализом экономической ситуации и привлечением финансовых ресурсов в спортивную организацию, с составлением финансово-экономической документации спортивной организации (отчетов, балансов, смет, бизнес-планов и др.), с необходимостью перехода всех спортивных организаций (в том числе и бюджетных) на режим самоокупаемости и самофинансирования. Физическая культура и спорт были всегда связаны с экономикой, причем эта связь носит взаимозависимый характер. Двойственный характер проявляется в том, что в первую очередь физическая культура и спорт оказывают огромное влияние на экономику страны: повышается средняя продолжительность жизни, увеличивается работоспособность населения, снижается уровень заболеваемости, происходит сплочение и объедение населения страны посредством развития зрелищных спортивных мероприятий и массового спорта. В свою очередь экономика также оказывает влияние на физическую культуру и спорт. Это проявляется в финансировании данной отрасли, в строительстве спортивных сооружений, в проведении физкультурно-спортивных мероприятий, в подготовке национальных спортивных команд, в оплате труда работников сферы физической культуры и спорта, в разработке нормативов и стандартов, в развитии предприятий спортивной промышленности. Именно эта взаимозависимость экономики и физической культуры и обусловила лидирующее положение экономической компетенции среди остальных профессиональных компетенций у будущих менеджеров по физической культуре и спорту.

В результате исследования были выявлены основные дисциплины, которые целесообразно использовать в процессе формирования экономической компетенции: «Экономика», «Экономика физической культуры», «Маркетинг физической культуры», «Менеджмент физической культуры». В процессе изучения названных дисциплин осуществляется подготовка будущего спортивного менеджера к профессиональной деятельности, выражающейся в способности и готовности студента применять полученные знания в области бюджетного и внебюджетного финансирования спортивных организаций, а также в вопросах управления спортивными организациями и иными спортивными объектами отрасли физической культуры и спорта. Анализ научной литературы по проблеме исследования позволил спроектировать модель формирования экономической компетенции, основывающейся на требованиях к подготовке бакалавров по физической культуре и к содержанию экономических дисциплин, преподаваемых в физкультурном вузе. Данная модель включает в себя три основных уровня: методологический уровень, учебно-методический уровень, результативный уровень. Методологический уровень модели формирования экономической компетенции у менеджеров по физической культуре опирается на требования и предпосылки формирования данной компетенции со стороны современного рынка труда, тенденции развития рыночной экономики и требования федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки «Физическая культура». На основе этих требований и предпосылок был выявлен мотивационноцелевой компонент модели формирования экономической компетенции у спортивных менеджеров, предполагающий иерархию целей, лидирующее положение среди которых занимает экономическая подготовка будущих менеджеров, способных решать организационно-управленческие проблемы, возникающие в ходе работы спортивной организации. Учебно-методический уровень включает в себя технологический компонент, объединяющий методы, средства и формы обучения, а также комплекс педагогических условий формирования экономической компетенции у спортивных менеджеров, включающий решение ситуационных задач на практических занятиях по циклу экономических дисциплин; прохождение практики в спортивных организациях в качестве спортивных менеджеров; разработку и внедрение педагогической технологии, направленной на формирование основных компонентов экономической компетенции; организацию занятий в форме межсубъектного диалога преподавателя и студентов; осознание перспективы будущей профессиональной деятельности и создание портфолио своих достижений. Результативный уровень объединяет уровни сформированности данной компетенции :низкий (недостаточный), средний (минимально-допустимый или достаточный) и высокий (повышенный). Этот уровень также охватывает комплекс диагностического инструментария.

В результате проведенного исследования были разработаны основные критерии и показатели сформированности экономической компетенции менеджеров по физической культуре, которые характеризуют объем и глубину знаний, выработку умения применять полученные экономические знания, способность решать разнообразные задачи личной и профессиональной самореализации [2]. Уровень сформи- рованнности экономической компетенции может быть оценен в ходе практической деятельности студента во время прохождения практики, а также во время итоговой государственной аттестации, а его повышение происходит непрерывно на протяжении всей профессиональной деятельности менеджера по физической культуре и спорту.

Список литературы

Амелькова И.Г. Формирование экономической компетенции посредством включенности студентов в проектно-творческую деятельность // Образование и общество. /http://www.jeducation.ru/5_2010/96.html

Голошумова Г. С. Подготовка научно-педагогических кадров в системе высшего образования / Г. С. Голошумова, Г.Д. Бухарова, Л.Д. Старикова // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2012. № 1. С. 12-20.

Жилкина Е.А. Формирование производственно-экономической компетентности студентов университета в процессе профессиональной подготовки. Автореф. дис. ... канд. пед. наук / Е.А. Жилкина. Магнитогорск , 2007.

Лозгачева Е.В. Экономическая компетентность и ее место в современном профобразовании / http://rudocs.exdat.com/docs/index-3819.html?page=67

Фадеева Е.А. Становление экономической компетентности у старшеклассников / http://borytko.nm.ru/papers/subject5_1/fadeeva.htm


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно