Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Убеждение как метод воздействия и воспитания личности

Тип Реферат
Предмет Педагогика
Просмотров
988
Размер файла
16 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Убеждение как метод воздействия и воспитания личности

Вопрос №16 Убеждение как метод,способ воздействия и воспитания личности.Средства и методы педагогического воздействия на личность Технологическая схема педагогического процесса выглядит примерно так.Прежде всего педагог убеждает воспитуемого (учащегося) в важности ицелесообразности решения конкретной задачи, затем он должен научитьучащегося, т. е. добиться усвоения им определенной суммы знаний,необходимых для решения поставленной задачи. На следующем этапе необходимосформулировать у учащегося умения и навыки. На всех этих этапах полезнопостоянно стимулировать прилежание обучаемых, контролировать и оцениватьэтапы и итоги работы. Для должного функционирования педагогического процесса нужно, какминимум, пять групп методов воздействия на личность: 1. убеждение; 2. упражнения и приучения; 3. обучение; 4. стимулирование; 5. контроль и оценка. Следует также заметить, что в российской и мировой педагогикесуществует проблема методов воздействия на личность, поскольку нет единствавзглядов на их отбор, количество, номенклатуру и основания, по которым ихследует классифицировать. Выделяют следующие наиболее важные формы организации педагогическоговоздействия: 1) учебный процесс; 2) внеаудиторная, внеклассная работа; 3) семейное воспитание; 4) воспитательная деятельность детских и молодежных организаций; 5) воспитательная деятельность учреждений культуры, искусства и средствмассовой информации (в той мере, в какой она доступна воспитанникам). Убеждение. Убеждение — это разностороннее воздействие на разум, чувства и волючеловека с целью формирования у него желаемых качеств. В зависимости отнаправленности педагогического воздействия убеждение может выступать какдоказательство, как внушение, или как их комбинация. Если мы хотим убедитьучащегося в истинности какого-то научного положения, то мы обращаемся к егоразуму, если же мы хотим воспитать любовь к Родине, к матери, то необходимообратиться к чувствам воспитанника. В этом случае убеждение выступает каквнушение. Важнейшую роль в убеждении с помощью слова играют такие приемы какбеседа, лекция, диспут. Беседа. Главная функция беседы - привлечь самих учащихся к оценкесобытий, поступков, явлений жизни и на этой основе сформировать у нихжелаемое отношение к окружающей действительности, к своим гражданским инравственным обязанностям. Лекция. Лекция - это развернутое, продолжительное и систематическоеизложение сущности той или иной учебной, научной, воспитательной или инойпроблемы. Основа лекции - теоретическое обобщение, а конкретные факты,составляющие основу беседы, в лекции служат лишь иллюстрацией или исходнымотправным моментом. Учащиеся особенно чутко откликаются на яркий, самостоятельный стильмышления лектора, на его умение отделить факт от мышления о факте, выразитьсвое личное отношение к материалу темы. Лекция должна быть школой мышлениядля учащегося. Только тогда знания приобретают личностный смысл, становятсяне пассивным компонентом умственного багажа, а руководством к действию.Убедительность доказательств и аргументов, обоснованность выводов, четкаяличная позиция, а самое главное психологический контакт с аудиторией отначала до конца — вот главное слагаемое успеха лекции. Диспут. Столкновение мнений с целью формирования суждений и оценок,которое отличает диспут от беседы и лекции как нельзя лучше отвечаетобостренной потребности подростков и молодых людей в самоутверждении,стремлению искать смысл в жизни, ничего не принимать на веру, обо всемсудить по самым максималистским меркам. Диспут учит умению защищать своивзгляды, убеждать в них других людей и в то же время требует мужестваотказаться от ложной точки зрения. Диспут еще ценен тем, что знания,добытые в ходе столкновения мнений, отличаются высокой мерой обобщенности,глубиной, прочностью и сознательностью усвоения. Диспут требует от педагога тщательной подготовки. Крайне важно, чтобывопросы, которые выносятся на обсуждение, содержали значимую для учащихсяпроблему и по-настоящему волновали их. В то же время диспут - это смотрвсех педагогических качеств педагога и его педагогической квалификации. По мнению А. С. Макаренко, педагогу на диспуте надо уметь сказать так,чтобы воспитанники почувствовали в его слове его волю, культуру, личность.Настоящий педагог не торопится отвергать ошибочные суждения, не позволитсебе грубо вмешиваться в спор, безапелляционно навязывать свою точкузрения. Он должен быть деликатным и терпеливым, невозмутимым и ироничным.Совершенно недопустима позиция умолчания и запрета. Молодые педагоги часто спрашивают, насколько можно отпускатьпедагогические «вожжи», и в чем, собственно, заключается педагогическоеруководство диспутом? «Вожжи» можно отпускать совсем, нельзя выпускать изрук «компас». Главная задача педагога на диспуте — следить за правильностьюкритериев оценок и суждений. Если критерии верны, то какие бы штормы неносили корабль диспута, он выйдет на правильный курс. Роль педагога надиспуте — продолжая сравнение — быть штурманом, а вести корабль должныпопеременно молодые капитаны. Пример. Пример как метод педагогического воздействия основывается на стремлениивоспитанников к подражанию, однако его психолого-педагогический эффект неограничивается стимулированием их приспособительной деятельности. Давноизвестно, что слова учат, а примеры влекут. При всех своих достоинствах и возможностях слово не имеет того влияния,которое оказывают живые конкретные примеры живых конкретных людей во всембогатстве их отношений. Примерами достойного подражания могут быть старшие братья и сестры,мать и отец, дедушка и бабушка, товарищи по учебе, деятели науки икультуры, выдающиеся актеры и спортсмены, государственные деятели илитературные герои. Педагогические требования к применению методов убеждения. Эффективность методов убеждения зависит от соблюдения целого рядапедагогических требований. Рассмотрим наиболее важные из них. 1. Высокий авторитет педагога у воспитанников. 2. Опора на жизненный опыт воспитанников. Слово педагога приобретает конкретный смысл, если оно задевает личныйопыт воспитанников. 3. Искренность, конкретность и доступность убеждения. 4. Сочетание убеждения и практического приучения. Наибольшие успехивоспитания достигаются тогда, когда словесное воздействие сочетается сорганизацией разнообразной практической деятельности. 5. Учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников

Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно