Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Игровые технологии в системе образования студента

Тип Реферат
Предмет Информатика и программирование
Просмотров
1212
Размер файла
23 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Игровые технологии в системе образования студента

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ «ТИСБИ»

Р Е Ф Е Р А Т

по дисциплине: Конкурентное поведение предприятия

на тему: «Игровые технологии в системе образования студента»

Выполнил: студент Ч – 11 М

Нуриев М.Ф.

Проверил: Фатхиев А.М.

Набережные Челны

2006 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Использование новых информационных технологий в обучении студентов экономического профиля

2. Особенности обучения студентов в процессе деловой игры «Никсдорф Дельта»

Заключение

Список использованной литературы

ВВЕДЕНИЕ

Сегодня мы не можем не задуматься над тем, что ожидает наших выпускников. Мы знаем, что будущее потребует от них огромного запаса знаний в области современных технологий.

Уже сейчас 60% предложений о работе требуют определенных компьютерных знаний, и этот процент будет только возрастать.

Подготовка выпускников к будущему заключается не только в плане «готовности работать», но и в освоении жизненно необходимых навыков, в связи с тем, что современные технологии все глубже проникают в нашу жизнь.

Меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием, - акцент переносится с «усвоения знаний» на формирование «компетентности», происходит замена знаниево-орентированной педагогики на личностно-ориентированный подход.

Содержание данной работы раскрывает возможности использования новых информационных технологий в учебном процессе. Подробно описываются возможности внедрения экономической деловой компьютерной игры «Никсдорф Дельта» в рамках Интернет-фестиваля «Поколение.RU».

Учебно-имитационная система «Никсдорф Дельта» открывает новые возможности исследования экономических процессов с использованием деловой игры.

На собственном опыте участники игры постигают особенности управления предприятием в постоянно меняющейся рыночной среде. Атмосфера соревнования, создаваемая при проведении учебных занятий с применением этого программного продукта, способствует заинтересованности участников игры и улучшению своих знаний и профессиональных навыков в области экономики и менеджмента.

Целью изучения данной темы является исследование новых игровых технологий в процессе обучения студентов экономического профиля.


1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

Применение новых информационных технологий в обучении студентов на современном этапе является важнейшим условием подготовки высококвалифицированного специалиста. В Социально-экономическом институте Брянского государственного университета был применен новый комплекс образовательных программ, разработанных на основе игровых обучающих технологий – студенческий Интернет-фестиваль «Поколение.Ru».

В рамках Интернет — фестиваля была использована адаптированная немецкая компьютерная деловая игра «Никсдорф Дельта», основанная на принципе моделирования. Сейчас с увеличением требований к будущему специалисту, внедрением в повседневную жизнь компьютерных технологий, высшим учебным заведениям приходится внедрять в учебный процесс все новые и новые методы обучения с применением деловых игр. Применение новых комплексов образовательных программ построенных на базе имитационных моделей, позволяет развивать и систематизировать полученные знания студентами, помогают адаптироваться к рыночной ситуации в стране и тем самым повышает эффективность и качество обучения. [5, с. 23]

Компьютерные деловые игры, основанные на принципе моделирования профессиональной деятельности, с развитием компьютеризации образования занимают все более заметное место среди активных методов обучения. Учебные компьютерные системы, построенные на базе имитационных моделей, оказываются наиболее перспективными с точки зрения выработки профессиональных навыков, необходимых современному специалисту и существенно повышают эффективность и качество обучения.

Активное использование экономических компьютерных деловых игр в образовании непосредственно связано с необходимостью интенсификации учебного процесса, новым подходам к организации обучения в условиях рыночных преобразований, оказавших влияние и на рыночные процессы в системе образования.

Управление экономической системой, деятельность которой имитирует компьютер, позволяет выработать навыки принятия решений в условиях изменяющейся экономической ситуации. Наряду с учетными имитационными системами, разработанными российскими специалистами, в российских учебных заведениях используются программные продукты зарубежных производителей, их лучший опыт и методики обучения в области экономики и менеджмента. [5, с. 24]

2. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ «НИКСДОРФ ДЕЛЬТА»

С 1997 года в российских учебных заведениях получила распространение деловая игра «Никсдорф Дельта», разработанная группой белорусских специалистов в рамках программы фонда Хайнца Никсдорфа.

Имитационная система «Никсдорф Дельта» – деловая компьютерная игра, в основе которой лежит имитационная модель предприятия, функционирующего в условиях рыночной конкуренции.

Целью практических занятий с использованием деловой игры «Никсдорф Дельта» является разработка стратегии деятельности предприятия и ее последовательная реализация. Стратегия развития предприятия предполагает разработку комплекса маркетинговых мероприятий, планирование производства с учетом требований покупателей к ассортименту и качеству продукции, управление финансами, обеспечивающее наиболее рациональное использование имеющихся финансовых ресурсов. Разработка и последовательная реализация оригинальной, количественно обоснованной стратегии управления предприятием с использованием знаний, полученных при изучении экономических дисциплин: маркетинга, менеджмента, финансового анализа и др. – непременное условие успеха участников игры.

Исходными параметрами имитационной модели предусмотрены три различающиеся по сложности варианта конкуренции: для одного, двух и трех наименований продукции. В игре одновременно могут принимать участие от двух до шести команд, каждая из которых управляет отдельным предприятием. Игра может продолжаться от 6 до 24-х и более периодов в зависимости от конкретных учебных задач. [5, с. 26]

В процессе обучения участники игры под руководством преподавателя знакомятся с условиями деятельности виртуального предприятия, а затем самостоятельно разрабатывают и последовательно реализуют стратегию, обеспечивающую развитие предприятия и получение прибыли в течение всей игры.

Предприятие в деловой игре «Никсдорф Дельта» представляет собой сложную систему, взаимодействующую с другими предприятиями и государственными институтами. Самостоятельная работа участников игры предполагает планирование и контроль как стратегических решений, так и конкретных тактических шагов по управлению предприятием, например, по обеспечению производства сырьем и материалами, приобретению и продаже оборудования, найму и увольнению персонала, определению объемов транспортировки продукции на отдельные рынки и т.п.

Каждая команда работает за отдельным компьютером, а преподаватель осуществляет общее руководство и контролирует действие участников. Конкурентная ситуация, созданная при помощи компьютерной имитационной модели рынка, изменяется от периода к периоду в результате совместной деятельности всех предприятий.

Оценка деятельности участников деловой игры производится при помощи системы экономических показателей, отражающих состояние виртуального предприятия и эффективность принимаемых в ходе игры управленческих решений.

Экономическая ситуация, сложившаяся к концу игры, в значительной степени зависит от действия самих участников. [5, с. 27]

Преподаватель учитывает не только отдельные финансовые показатели, но и общее состояние дел в отрасли, в первую очередь, рыночную конъюнктуру. Оценка деятельности участников деловой игры «Никсдорф Дельта» предполагает сравнение результатов отдельных предприятий, достигнутых в одинаковых для всех конкурентов условиях. В каждом периоде игры преподаватель имеет возможность контролировать количественные значения показателей. Для этой цели предназначена часть информационного окна «Финансовые показатели», который наряду с финансовыми коэффициентами демонстрирует данные, характеризующие конкурентоспособность предприятия. Эти данные представлены для каждого предприятия отдельно и могут использоваться для сравнительного анализа результатов деятельности участников игры.

Деловая игра «Никсдорф Дельта» развивает познавательные навыки студентов, умение самостоятельно конструировать свои знания, позволяет ориентироваться в информационном пространстве, развивает творческое мышление, умение увидеть, сформулировать и решить проблему, способствует становлению будущих специалистов в профессиональной деятельности.

Осуществить в учебном заведении исследования процессов, протекающих на предприятиях в долгосрочном периоде, и переложить их для практического применения в будущем достаточно трудно. Чтобы научиться и получить реальный практический опыт специалисту потребуется несколько лет профессиональной деятельности. В этом случае, при подготовке будущих специалистов целесообразно использовать комплекс образовательных программ, разработанных на основе игровых обучающих технологий. Это обеспечит новое качество подготовки экономистов в соответствии с достижениями мирового научно-технического прогресса. Экономические деловые игры создают условия для получения практического багажа знаний по принятию управленческих решений, выбору стиля управления, развитию навыков стратегического планирования в различных производственных ситуациях. [5, с. 28]

Сложность и универсальность экономической деловой игры во многом определяется сложностью имитационной модели, лежащей в ее основе. Имитационные компьютерные модели экономических систем воспроизводят как процессы, протекающие внутри данной системы, так и факторы внешней среды, прямо или косвенно оказывающие влияние на их динамику.

Основу современной экономической деловой игры составляют математические модели рынка и предприятия, построенные, как правило, на базе многолетних научных исследований и опытных данных, полученных на реальных предприятиях.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Активное использование экономических компьютерных деловых игр в российских вузах непосредственно связано с необходимостью интенсификации учебного процесса, новыми подходами к организации обучения в условиях рыночных преобразований, оказавших влияние и на коренные процессы в системе образования.

Учебно-имитационная система «Никсдорф Дельта» открывает новые возможности исследования экономических процессов с использованием метода деловой игры. На собственном опыте участники игры постигают особенности управления предприятием в постоянно меняющейся рыночной среде.

Условия деятельности виртуального предприятия в рамках компьютерной модели, лежащей в основе деловой игры «Никсдорф Дельта», определяются набором взаимосвязанных параметров, позволяющих имитировать изменение как внутренней, так и внешней среды предприятия.

Оценка деятельности участников деловой игры производится при помощи системы экономических показателей, отражающих состояние виртуального предприятия и эффективность принимаемых в ходе игры управленческих решений. Используемые для интегральной оценки финансовые показатели соответствуют российской и международной практике финансового анализа. [5, с. 28]

По результатам проведенного комплекса образовательных программ в рамках Интернет — фестиваля проводились социологические исследования, по результатам которых 73% процента респондентов определили, что экономическая игра «Никсдорф Дельта», является незаменимым, увлекательным методом повышения и развития экономических знаний, умений и навыков.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гершунский Б.С. Компьютеризация в среде образования. – М.: - 2004г.

2. «Обучение для будущего»: Учебное пособие. М.: Издательство торговый дом «Русская редакция», 2004г.

3. Грамолин В.В. Обучающие компьютерные игры. // Информатика и образование. – 2003 . - №4.

4. Гребенев И.В. Методические проблемы компьютеризации обучения в вузе //Педагогика – 2005. - №5.

5. Рудая И.Л. «Стратегическая деловая игра «Никсдорф Дельта»». – М.: «Финансы и статистика», 2003г.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно