Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Автоматизированные системы управления техническими средствами

Тип Реферат
Предмет История техники
Просмотров
1332
Размер файла
46 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Автоматизированные системы управления техническими средствами

Автоматизированныесистемыуправлениятехническимисредствами

И.Г. Захаров, доктортехническихнаук, профессор, контр-адмирал; Я.Д. Арефьев, доктортехническихнаук, профессор, контр-адмирал; Н.А. Воронович, кандидаттехническихнаук, капитан 1 ранга; О.Ю. Лейкин, кандидаттехническихнаук, капитан 1 ранга

ДесяткилетнакорабляхВМФсуществуютустройства, автоматическиобеспечивающиеработутехническихсредстввразличныхрежимахэксплуатации. В 30-хгодахкнимможнобылоотнестиразличногородаиназначенияклапаны, автоматическиподдерживающиезаданноедавлениевпаровыхмагистралях, селективныеавтоматывэлектросистемах, автоматыпитанияпаровыхкотлов, регуляторычастотывращениятурбогенераторов, защитныеустройствапопредельнойчастотевращениянекоторыхмеханизмов.

Управлениекораблемвцеломикорабельнымитехническимисредствами (КТС) вчастностиосуществлялосьнепосредственночеловеком, длячегоиспользовалиськакместныеорганыуправления, такиуправлениесдистанционнымприводомразличногорода.

Всередине 30-хгодоввпервыебылапоставленазадачаповышенияточностиудержаниякораблянакурсеиснижениякачкикораблядлявозможностипримененияоружиявовремяволнения. Всвязисэтимначалиразрабатыватьсяавторулевыеиуспокоителикачки. В 1936-1943гг. былразработанстабилизаторглубиныпогруженияПЛбезхода“Спрут”, предназначенныйдляулучшенияусловийручногодистанционногоуправленияэтойоперацией.

Потребоваласьавтоматизацияуправлениярядомтехнологическихпроцессоввэнергетическихустановкахкораблей. Автоматизациятехнологическихпроцессовнакораблях, всвоюочередь, выявиланеобходимостькоренногоизменениявконструкцииипринципедействиясредствконтроляисигнализации. Имевшиесявтотпериодвремениприборыбылимеханическоготипа (манометрыструбкойБурдона, центробежныетахометры, жидкостные - ртутныеиспиртовые - ибиметаллическиетермометры) иобеспечивалитолькоместныйконтрользаработоймеханизмовиагрегатовКТС. Крометого, приборыимелималуюточность (±2-4%) ибольшуюинерционность. Приборыэтихтиповпринципиальнонемоглиобеспечитьконтрользаработойглавнойэнергетическойустановки (ГЭУ), состоящейизизолированныхпомещений, которыевводилисьнакорабляхдлязащитыличногосоставаотпоражающихфактороватомногоихимическогооружия. ПрименениеновыхтиповГЭУтакжепотребоваловведениядистанционногоконтролязаихработой.

Впериодс 1944 по 1956годотечественнойпромышленностьюбылосозданонемалоразличныхсистемавтоматическогоидистанционногоуправленияКТС. Так, системыавтоматическогоуправлениякотельнымиустановкамиРГ-56, РГ-50 иРГ-1134 идистанционногоуправленияглавнымитурбинамииихвспомогательнымимеханизмамиобеспечиливозможностьуправлениякотлотурбиннойустановкойодногоэшелонасиламитолькочетырехоператоровизизолированногопостадистанционногоуправления.

Впервойполовине 50-хгодовбыларазработанаииспытананаодномизкораблейэлектромеханическаясистемаавтоматическогорегулированиягорением (САРГ) конструкцииЦКТИим. И.И.Ползунова. Втотжепериодбылиразработаныирегуляторыконденсатно-питательнойсистемы, действующиенаструйныхпринципах. Онипозволилиавтоматизироватьрядрабочихоперацийприэксплуатациитехническихсредствцелогопоколениякораблейисудовспаросиловымиэнергетическимиустановками. Былисозданысистемыдистанционногоуправлениядизельнымиустановками“Лот”и“Линия”, азатемболеесовершенные - “Пассат”и“Орион”. Этисистемыиспользовалисьнакораблях, имевшихвинтырегулируемогошага. ПроблемаповышенияскрытностиПЛвыдвинулатребованиесозданияэнергетики, работающейпозамкнутомуциклу. Вэтойсвязинеобходимоотметитьсозданиесистемавтоматическогорегулирования (САР) дляэнергетическихустановокПЛсединымдвигателем: дизелем, работающимпозамкнутомуциклу, ипарогазовойтурбиннойустановки. БыларазработанапринципиальноноваясистемаавтоматическогодозированияАРД-617, вкоторойточностьподдержаниязаданныхрасходовжидкостейиихсоотношенийобеспечиваласьзасчетподдержанияпостоянныхперепадовдавлениянасинхронноперемещаемыхклапанах, имеющихлинейныерасходныехарактеристики. Новсвязиспоявлениематомныхэнергетическихустановок (АЭУ) парогазотурбинныеустановки (ПГТУ) дальнейшегоразвитиянеполучили, однакопримененныйвАДГ-617 принципдозированиярасходалегвосновусозданиясистемырегулированиярасходапитательнойводывАЭУАЛЛпервого-третьегопоколений. ВсистемеАРД-617 былпримененэлектрогидравлическийрегулятортемпературыгаза, которыйпослужилпрообразомэлектрогидравлическихСАРАЭУ. Большойвкладвработыпосозданиюсистемывнеслиспециалисты 1-гоЦНИИМОА.Н.ЖижиниВ.К.Востоков.

Внедрениегазотурбинныхустановок (ГТУ) длябыстроходныхкораблейпоставилопередразработчикамидостаточносложнуюпроблемуихавтоматизации, таккактепловаянапряженность, быстротечностьпротекающихпроцессовнедопускаливозможностиручногоуправления. Всередине 50-хгодовначалисьработыпосозданиюсистемуправлениягазотурбиннымидвигателями. Впервоевремякаксамигазотурбинныедвигатели (ГТД), такиихСАРсоздавалисьнабазерешений, применяемыхвавиационнойтехнике. Однакоонинеполностьюудовлетворяликорабельнымусловиямпоресурсу, стойкостикмеханическимиклиматическимвоздействиям. ОригинальныекорабельныеСАРГТДбылисозданык 1960г. ОтВМФвэтихработахактивноеучастиепринималВ.Г.Владимиров.

Усложнениезадач, решаемыхПЛ, потребовалодальнейшегосовершенствованиястабилизаторовглубиныпогруженияПЛбезхода“Скат”, “Медуза”, азатемиразработкисистемыавтоматическогоуправленияглубинойпогруженияикурсом - типа“Мрамор”и“Гранит”.

Послевойныпреждевсегорешалсякомплексвопросов, связанныхсразработкойавторулевыхиуспокоителейкачкинадводныхкораблей (НК). В 1-мЦНИИМОбылиразработанытеоретическиеипрактическиевопросыстабилизациикораблянаволненииспомощьюуспокоителейкачки, проведеныихмодельныеинатурныеиспытания.

Разработкаавторулевыхдлякораблейикатеровсиспользованиемэлементнойбазыновогопоколения (“Альбатрос”) исистемуправленияуспокоителямикачкибольшихНК, азатемвнедрениеуказанныхвышесистемпозволилиобеспечитьвысокуюмореходностькораблей.

Вобластисозданиясредствизмеренияначалсяпереходотприборовмеханическоготипакэлектронным, обеспечивающимдистанционныйконтрользаработойтехническихсредств (ТС). ПервымтакимприборомбылмноготочечныйсамопишущийпотенциометрЭПК-090, успешноиспытанныйв 1950г. Наибольшееколичествозадачпоавтоматизациитехническихсредстввозникловсвязисостроительствоматомныхподводныхлодок. Ихэнергетическиеустановкипосвоейфизическойсущностинемоглиобойтисьбезрядаспециальныхавтоматическихустройств, выполняющихфункцииуправления, контроляисигнализации, регулирования, блокировкиизащиты.

УвеличениеобъемаистепениавтоматизацииКТС (вчастностиАЭУ) привелоквозрастаниюзначимостисистемуправлениятехническимисредстваминакораблеиувеличениювлияниянатактико-техническиеэлементыАПЛиеетехнико-экономическиехарактеристики. Этообусловленотем, чтосистемыуправленияявляютсяоднимизсредств, которыеобеспечиваютреализациютакиххарактеристикАПЛ, каквремянаборамаксимальнойималошумнойскорости, дальностьидлительностьавтономногопохода, живучестькорабля, количествообслуживающеголичногосостава, точностьстабилизациинакурсеприиспользованииоружияидр. Вцеломследуетподчеркнуть, насколькополноиспользуютсятехническиевозможностиКТСспомощьюихсистемуправления, взначительнойстепенизависитбоеспособность, скрытностьибезопасностьплаваниякорабля.

НаАПЛпервогопоколенияуправлениеАЭУвелосьспомощью 5 системавтоматикииконтроля, причембольшинствомеханизмовуправлялосьличнымсоставомсместныхпостовилидистанционноспультауправления (ПУ). ВчислоСУАЭУвходили: системауправленияизащитыядерногореактораСУЗ-627 (впоследствииСУЗ“Генератор”), разработчикОКБ-12 МАП, руководительА.С. Абрамов, главныйконструкторС.А.Франкштейн; системарегулированияАТ-627, разработчикЦНИИ-45, руководительработБ.И.Козловский; системауправления, сигнализации, блокировкиизащитыотдельныхмеханизмовиарматурыАЭУУСБЗ-627, разработчикпервоначальноПКБ-12, затемзавод“Краснаязаря”, главныйконструкторА.Ф. Пименов; управлениеманевровымустройствомизащитаглавноготурбозубчатогоагрегата (ГТЗА) разрабатывалисьЛенинградскимКировскимзаводом (ЛКЗ). Данныесистемы, поразнымпричинам, несмогливполноймереобеспечитьуправлениеАЭУ. ДляуправленияЛЭУспультовиспользовалосьбольшоеколичествооргановуправления. Крометого, электрическиесистемыбыливыполненынабазеконтактныхэлементов (электромагнитныереле, ползунковыепотенциометры, радиолапмыит.п.). Этииряддругихнедочетовпривеликтому, чтосистемыбылинедостаточнонадежны, аповыситьихресурссвыше 10000чоказалосьневозможным.

Конструктивныепогрешностисистемавтоматическогорегулирования (АР) иСУЗ, особеннопринципиальныенедостаткипринятойсхемырегулирования, привеликусиленнымпоискампоихпреодолению. Вэтихработахактивноеучастиепринималисотрудники 1-гоЦНИИМО: Б.И.Меламед, Ю.С.Карпенко, Н.В.Колесников, В.А.Кондрашов, Н.А.Ступин, К.В.Белавин, В.К.Востоков, Г.А.Блинов.

Предложения 1-гоЦНИИМОбылиреализованыЦНИИ-45 всистемеАТ-627, вустройствеавтоматическойкоррекциимощностипосреднейтемпературе (АКМСТ). РазработанноеОКБ-12, оновошловсистемууправленияизащиты (СУЗ) “Генератор”. ОдновременноссозданиемАКМСТМорскойнаучно-исследовательскийинститут (МНИИ-1) судостроительнойпромышленности (впоследствииНПО“Агат”) началразработкубесконтактнойСУЗ“Экран” (главныйконструкторЕ.К.Беляков) сминимальноконтролируемогоуровнямощности. РядновыхидейбылреализованпозднеевСУЗ“Бега”ОКБ-12 иРУЗ-АМЦНИИ-45.

НеобходимостьповышенияманевренностиАЭУ, введениеновыхрежимовееиспользования, разгрузкаоператоровпоуправлениюКТСопределилитребованиеосозданииединойСАРАПЛвторогопоколения. ГоловнымразработчикомСАРАЭУАПЛпроекта 671 сталЦНИИ-45. Всистемурегулирования, управленияизащитыАЭУРУЗ-671 входилиСУЗ-671 (Сясь) исистемыуправлениячастотойвращенияГТЗА (гидравлическаячастьСАРГТЗАбыларазработанаЛКЗивошлавсоставГТЗА). СистемаУСБЗ, какипрежде, проектироваласьотдельно. ТакаякооперациябылапринятаидляостальныхАПЛвторогопоколения.

Системарегулированияуправленияизащиты (РУЗ) обеспечивалакаксовместноевзаимосвязанноеуправлениепаропроизводящейустановки (ППУ) иглавнымтурбозубчатымагрегатом, такираздельноеуправлениеими. ПриэтомработаАЭУобеспечиваласькакнаноминальных, такинапониженныхпараметрах, атакжеперекрестныхрежимах. ОсновнымфункциональнымдостоинствомсистемыследуетсчитатьпоявлениевозможностиодномуоператорууправлятьчастотойвращенияГТЗАипроизводительностьюППУспомощьюминимальногоколичестваоргановуправления.

Дляразгрузкиоператораотпостоянногоконтролязаподдержаниемзаданнойчастотывращениявсистемубылвведенрегуляторчастотывращения (РЧВ) ГТЗА, атакжерегулятордавленияпарапередманевровымустройствомГТЗА.

ВходепроектированияииспытанийсистемаРУЗ-671 быламодернизированасцельюунификации (РУЗ-671 У) иувеличенияресурсадо 25000 часовработы (РУЗ-671М).

ФункцииунифицированныхСУЗ“Сясь”, “Бриг”, “Селигер”посравнениюсСУЗ“Экран”дополненыавтоматическимуправлениемразогревомтеплоносителяпервогоконтураиэкстреннымснижениеммощностиреактора. СУАЭУвыполненавдвухканальномварианте. Сцельюповышенияядернойбезопасностиустановокв 1984-1985гг. былиразработаныивнедреныбезламповаяпусковаяаппаратураиимпульснаяпусковаяаппаратура (ИПУ) вСУЗППУКН-З“Альбатрос”наНКсАЭУ.

Большойобъемработыбылвыполненпоавтоматизацииэлектроэнергосистемкораблей. Поставленныевопросыихавтоматизациибылирассмотреныв 1-мЦНИИМОв 1956г., тогдажебылопределенкомплексныйподходкавтоматизациисредствгенерирования, преобразованияираспределенияэлектроэнергии. Впервыевпрактикедистанционно-автоматизированноеуправлениеэлектроэнергетическихсистем (ЭЭС) кораблябылопредусмотреноспомощьюсистемыподобногоназначения. “Терек”и“Орион”былипринятынапротиволодочномкрейсерепроекта 1123 инабольшомпротиволодочномкораблепроекта 1134 (главныйконструкторЛ.С.Майзель).

ДляАПЛэтогопериодахарактерновнедрениенанихпеременноготока. Одновременновнедрялисьисистемыдистанционно-автоматизированногоуправленияЭЭС. Такихсистембылосозданонесколько: “Байкал”дляПЛпроекта 671, “Ока”дляПЛпроекта 670, “Кама”дляПЛпроекта 667.

Особоследуетотметитьсистемуавтоматическогоуправления“Кактус”, созданнуюдляАПЛпроекта 661, сприменениемпринципацентрализованноготелеуправленияителеизмерениясширокимиспользованиембесконтактнойэлементнойбазыисамоконтроляисправности.

Следуетотметить, чтонаАПЛвторогопоколениявпервыеавтоматизированоуправлениеобщекорабельнымисистемами (ОКС) исистемамиобеспеченияобитаемости“Ключ”, “Вольфрам”, “Аргон”. Впериод 1957-1966гг. решаласьпроблемаповышенияавтономностиплавания. СэтойцельюразрабатывалисьавтоматизированныеэлектрохимическиесистемыгенерациивоздухаАПЛ.

ПервыйопытэксплуатацииАПЛиисследованиявобластипространственногоманеврированияпоказалинеобходимостьразработкитакихсистемуправлениядвижением (СУД), которыеобеспечивалибынетолькостабилизациюзаданныхглубиникурса, длячегобылипредназначеныустановленныенапервыхАПЛсистемы“Гранит”и“Мрамор”, ноиманеврированиепоглубинеикурсу, привзаимосвязанномуправленииэтимипараметрами. ЭтузадачурешалаустановленнаянаАПЛвторогопоколениясистема“Шпат”. Висследованиях 1-гоЦНИИМОбылаобосновананеобходимостьсозданиясистем, обеспечивающихуправлениеПЛваварийныхситуациях (заклиниваниегоризонтальныхрулей, поступлениеводывотсекипрочногокорпуса, ошибкиуправляющегооператора). ДляэтогонаАПЛвторогопоколениябылаустановленасистема“Турмалин”ивведенаавтоматическаясвязьэтойсистемысСУАЭУ.

Сначала 60-хгодовначалисьработыпосозданиюСУДдлякораблейсдинамическимипринципамиподдержания (КДПП). Этобыласовершенноновая, неимеющаяпрецедентоввмировойпрактикесложнаязадача. Большаяскоростькораблейтребовалабольшейточностиподдержанияпараметровдвижения, аихмалоеводоизмещениепредъявиложесткиетребованиякмассогабаритнымхарактеристикамаппаратурыСУД. ВсвязисэтимбылапоставленазадачакомплекснойавтоматизацииКДППисозданиеСУДновогокласса.

АналогичныезадачирешалисьиприсозданииСУДкораблей-экранопланов. Всередине 80-хгодовбылиразработаныипоставленынакорабли-экранопланыдваобразцасистем - “Смена-3”, “Смена-4” (главныйконструкторВ.Д.Диамидов). ВсозданииСУДбольшихНКиКДППучаствовалиД.С.Старинкевич, Н.С.Кованцев, Д.А.Скороходовидругие.

Революционнымшагомвразвитииипримененииавтоматическихпринциповуправлениякораблем, еготехническимисредствамиявилосьсозданиекомплекснойсистемыуправления (КСУ) движением“Боксит”и“Тон”малойопытнойАПЛ. Этисистемынадежнообеспечивалиуправлениевсемитехническимисредствамиизцентральногопостауправленияминимальнымчисломоператоровприотсутствииместныхпостовуправления. ВэтихКСУТСпо-новомубылирешенывопросынадежностииремонтазасчетприменениясменныхмодулейидиагностированиясостоянияаппаратурысточностьюдомодуля, обеспечениересурсасиспользованиемждущихрежимовит.п. Всистеметипа“Ритм”впервыевпрактикеотечественногосудостроенияпримененасистемацентрализованногоконтролязаработойтехническихсредств - “Мелодия”.

Работыпосозданиюсистем“Ритм”, “Боксит”, “Тон”началисьв 60-хгодах. НаучноеруководствоосуществлялиакадемикВ.А.ТрапезниковотИнститутапроблемуправления (ИПУ) АНСССР, главнымконструкторомявлялсяО.П.Демченко, отпромышленностипринималиучастиеЛ.В.Зиненко, К.А.Ландграф, В.В.Щеголев, В.Н.Соловьев, Г.А.Лукашенкоидругиеученые, от 1-гоЦНИИМО - Б.И.Меламед, В.К.Востоков, Б.П.Жуков, О.С.Данилевский, Г.А.Блинов.

РазвитиекомплекснойавтоматизацииКТСпослужилотолчкомкразвертываниювначале 60-хгодовработпосозданиюширокойноменклатурыдатчиковпараметров. Первыйбольшойкомплексдатчиковсунифицированнымивыходнымисигналамидляработыссистемой“Ритм”созданв 1960-1965гг. Этоткомплексвключалвсебядатчикитеплотехническихпараметров: давленияиразностидавлений, уровня, расхода, температуры; датчикипараметровэлектрическихсетейиприборыгазовогосостава. Комплексуспешнопрошелэксплуатациюнафлотеипослужилбазисом, наосновекотороговпоследние 30летсинхронно, сужесточениемэксплуатационныхтребований, осуществлялосьсовершенствованиедатчиковисозданиепринципиальноновыхинадежныхприборовпоопытно-конструкторскимработам (ОКР): “Плавник” (1970-1975гг.), “Информация” (1971-1978гг.), “Ресурс-44” (1979-1984гг.).

Выполненныеработыпозволилиресурс 10-12 тыс. чдляпервогокомплексадатчиковдовестидо 15 летбезкаких-либоограниченийвтечениеэтогосрока. Наибольшийвкладвсозданиекорабельныхдатчиковвнесли: Г.Г.Иордан, Н.М.Курносов, В.М.Булатов, И.А.Костромин, Б.И.Никитин, В.И.Сердюков, В.А.Скулябин, К.Е.Егоровидругиеспециалисты, отВМФ - Н.В.Колесников, Е.С.Илларионов, В.И.Сивой, А.А.Орлов, Г.К.Чертов, В.Н.Мистрис, Ю.Е.Крылов, В.А.Кремлев.

70-еиначало 80-хгодовхарактеризуютсядальнейшимсовершенствованиемАЭУ, усложнениемконструктивныхитехнологическихособенностей, повышениемманевренныххарактеристик, ужесточениемтребованийкснижениювиброакустическиххарактеристик (ВАХ), расширениемдиапазонарежимовэксплуатации. СлабоувязанныемеждусобойпохарактерутехнологическихпроцессовСУвторогопоколенияоказалисьнеспособнымикуправлениюсовременнымиАЭУ.

ИсследованиюдинамикиСУАЭУбылопосвященозначительноеколичестворабот, выполненныхкакворганизацияхпромышленности, такив 1-мЦНИИМО. Основнымрезультатомэтихисследований, вчастности 1-гоЦНИИМО, явилось: созданиеметодологиипостроенияпринципиальноновыхСУАЭУ, дальнейшееразвитиетеоретическихиприкладныхвопросовпостроенияданныхсистем, направленныхнарешениеважнойдляАПЛпроблемы - повышениекачествауправлениякорабельнойАЭУвинтересахобеспеченияпостоянновозрастающихтребованийкэффективностибоевогоиспользованияАПЛ.

БыларазвитаконцепцияуправлениякорабельнойАЭУвнормальныхиаварийныхрежимахиприрешенииАПЛтактическихипротивоаварийныхзадач, использованиягибридныхмоделейвядре, управленияАЭУ, работыЭУиеесистемыаварийнойзащитывдвухрежимах (нормальномифорсированном), учитываяприэтомпредельныевозможностиустановки, втомчислеизасчетрасширенияпредельнодопустимыхзонотклоненияеепараметров, использованияметодовипринциповпостроениясистемыподдержкиоператора, включеннойвструктуруСУАЭУ. РезультатывсехисследованийнашлисвоеотражениевсозданииСУТСновогопоколенияиособенновпоследующихперспективныхСУ. Всвязисэтимпромышленностьи 1-йЦНИИМОприступиликсозданиюбазовойСУТСтретьегопоколения. ВпервыепроектированиеиразработкуСУТСосуществлялединыйголовнойразработчик - НПО“Аврора” (базоваяорганизациявМСПпоавтоматизациикорабельныхтехническихсредств). ВСУАЭУбылиизмененыструктураиалгоритмыуправления, впервуюочередьзасчетболееполногоиспользованиясвойствсаморегулированияреактора, удалосьдобитьсянулевоготравленияпарапутемвзаимосвязаннойработыСУ“Муссон”иСАРГТЗА“Альмак”, реализованапеременнаяструктуравзависимостиотрежимовработыАЭУ.

КСУТСтретьегопоколенияразрабатывалисьподруководствомглавныхконструкторовВ.В.Войтецкого, Н.Н.Попкова, В.В.Астрова, А.К.Петрова, А.А.Локтева, А.Д.Абельсона, В.П.Никитина, В.М.Корчанова, Г.И.Никитина, Л.М.Фишмана, от 1-гоЦНИИМОучаствовалиБ.П.Жуков, А.А.Кривуля, Ю.С.Улямаев, С.Б.Энтинидругиеспециалисты.

НанадводныхкорабляхтакжебылауспешнорешеназадачакомплекснойавтоматизациигазотурбинныхидизельныхЭУ, обеспечивающейуправлениескоростьюкорабляиходовойрубки. Созданысистемыуправлениятехническимисредствами“Сияние-540”дляНКпроекта 11540, атакжеКСУТС“Фиорд”дляНКсАЭУпроекта 1144 и“Фиорд-41”дляБРЗКсАЭУпроекта 1941. Системыстроятсянабесконтактнойэлементнойбазесприменениеммикросхеммалойисреднейинтеграции. Значительновозростехническийуровеньсредствавтоматизации: ихбезопасность, ремонтопригодность, долговечность, степеньстандартизациииунификации, стойкостькклиматическимибоевымвоздействиям, диагностированиенеисправностей.

АвтоматизацияНКпроводиласьподруководствомконструкторов: В.А.Андрезена, В.В.Судакова, Е.П.Проскурина, Ю.К.Шилова, Р.А.Клебанова, Б.Д.Ремизова, М.Г.Шперлинга, Н.В.Проскурякова, отВМФпринималиучастие: А.В.Филатов, В.В.Антипов, В.К.Востоков, Б.Ф.Пашкинидругиеспециалисты.

В 1981г. в 1-мЦНИИМОбыласозданалабораторияэлектронныхтренажеровподруководствомО.А.Спиридонова. Сотрудникамилабораториисразличнымипромышленнымиорганизациями (НПО“Аврора”, НИТИ) былисозданыипринятывэксплуатациюВМФполномасштабныепультовыеэлектронныетренажерытипа“Сула-41”всоставебереговоготренировочногокомплекса“Ольха-41”, “Сула-Э”, “Карамелька”, “Свежесть”, “Валонея”идр., обеспечившиеподготовкуличногосоставаВМФпоуправлениютехническимисредствамикораблейразличныхпроектов. Внастоящеевремярядтренажеровнаходитсявстадииразработкииизготовления: комплексныйтренажер“Каллао”дляподготовкиличногосоставаАПЛчетвертогопоколения; специализированныйтренажер“Альпинист”поуправлениюГТУНКпроекта 1155; специализированныйтренажер“Мажара”поуправлениюэлектроэнергетическимисистемамиДПЛиНК.

Впоследнеевремя, сучетомдостиженийвобластикомпьютернойтехникииограниченногофинансированияновыхразработок, приоритетвсозданииэлектронныхтренажеровоттрадиционныхоператорских, включающихвсвойсоставреальныепультыуправленияКТСилиихимитаторов, смещаетсянапонятийныеилиинтеллектуальные, построенныенаосновелокальныхсетейПЭВМсостандартнойпериферией. ТакиетренажерыразрабатываютсяНИИ“Центрпрограммсистем”врамкахработ“Межречье”и“Интегратор”; Российскимнаучнымцентром (РНЦ) “Курчатовскийинститут”врамкахработы“Латкар”; ОКБМврамкахработы“Поддержка”идругимиорганизациями.

Достигнутыйкначалу 80-хгодовуровеньразвитиясредствавтоматизациипозволилрешитьзадачупроектированияисозданиякорабельныхцифровыхсистемуправления. В 1990г. быларазработанаипоставленанастендперваяцифроваясистемауправленияГЭУ“Андромеда-2”всоставеКСУТС“Ковар-2”. Кромемикропроцессоров-компонентов, всистемепримененымикро-ЭВМ“Луч”, “Лада”разработкиНПО“Агат”. Крометого, вСУАЭУ“Ураган-БСМ-З”, поставленнойнаАПЛпроекта 971 в 1994г., программно-логическоеуправлениереализованонабаземикропроцессорныхкомплексов.

ПервойотечественнойцифровойКСУТСследуетсчитатьсистемутипа“Булат”, разработаннуюдляАПЛчетвертогопоколения. В 1995г. былсозданопытныйобразецтакойсистемы. Руководительработ - В.М.Корчанов, главныйконструктор - А.К.Петров, затемЛ.К.Гнедин, отВМФ - Б.П.Жуков, А.А.Кривуля, Б.Ф.Пашкин, В.Н.Круглов, Л.Н.Добродицкий, С.В.Калач, С.Б.Энтинидругие.

Вначале 90-хгодовприсозданииСУТСактивновнедряетсяконцепцияАСУ. В 1993г. разработантехническийпроект (ТП) микропроцессорнойКСУТС“Утес”сэлементамиАСУ. БолееполнофункцииАСУреализованывразработаннойТПсистеме“Невод”дляАПЛ“Нельма”.

В 1994г. НПК“Система”разработалТПновойсистемычетвертогопоколениякорабельнойавтоматизированнойсистемы“Литий”дляПЛ“Лада” (главныйконструкторЛ.Е.Федоров). Подход, выбранныйдляпроектированиясистемы, основываетсянаидееформированияинтегрированнойавтоматизированнойсистемыуправлениякораблем (АСУПЛ) наосновеобщекорабельнойсистемыобменаданными (ОКСОД).

Вконце 80-х - начале 90-хгодоввкорабельныесистемыуправленияначаливнедрятьсяновыеинформационныетехнологиинабаземетодовмоделирования, теорииэкспертныхсистемиискусственногоинтеллекта. В 1-мЦНИИМОпроведеныглубокиеисследованияпоавтоматизацииборьбызаживучестькораблейВМФнабазеуказанныхметодов (В.А.Береснев). Такиетехнологииреализуютсявновомклассеинформационно-управляющихсистем - системахинтеллектуальной (информационной) поддержки (СИП) операторовприуправленииТСикомандногосоставаприведенииборьбызаживучесть.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно