Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Опыт политической и административной организации местных органов власти за рубежом на примере США

Тип Реферат
Предмет Теория государства и права
Просмотров
1506
Размер файла
23 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Опыт политической и административной организации местных органов власти за рубежом на примере США

Реферат

Тема:

«Опыт политической и административной организации местных органов власти за рубежом на примере США».

Алматы, 1999 г.

I. Актуальность темы.

Начавшийся в 1991 году процесс суверенизации Республики Казахстан привёл к отделению её от огромного народнохозяйственного государственного аппарата управления. В данной ситуации необходимо развивать молодое государство основываясь на экономике, нацеленной на саморегуляцию и самофинансирование. И, хотя условия существенно изменились, инерция прошлой идеологии не даёт развиваться новым и передовым методам управления.

В любом государстве местные органы власти являются важной составляющей частью государственного управления. И в этом плане Казахстану предстоит провести большую работу по комплексному анализу законодательства о местных представительных и исполнительных органах власти, о принципах их построения и дальнейшего совершенствования. Необходимость совершенствования государственно-правового института системы местных государственных органов и местного самоуправления в настоящее время обусловлена кардинальными переменами в области экономики и социальной сферы, в политике и идеологии нашего государства. К основным из них следует отнести становление новых экономических отношений, передел собственности, демонополизация социальной сферы, в первую очередь реформы пенсионной системы и жилищно-коммунального комплекса. В политике и идеологии – решение вопросов национальной безопасности, внутриполитической стабильности и консолидации общества, на этой базе сохранение, развитие и преумножение национальных культур, стремление к политическому плюрализму в обществе, к развитию многопартийности. Для Казахстана, с его огромной территорией, громадными запасами сырьевых ресурсов, существенными различиями, сложившимися в экономике областей, своеобразной демографической ситуацией и даже с резкими различиями природно-климатических условий проблемы управления регионами, организации местной власти в них приобретают важное значение.

Разработка региональных программ по углублению реформ, общегосударственных – по решению крупномасштабных межрегиональных проблем, создание и развитие специальных экономических зон, поиск путей вывода из кризиса депрессивных градообразующих малых и средних городов предполагает разделение вопросов, относящихся к различным уровням территориальной организации , определённой децентрализации власти, которые должны быть закреплены в законодательном акте.

Одним из основных приоритетов в экономике Казахстана названо развитие малого и среднего предпринимательства в республике, так как оно должно являться опорой для всей экономики Казахстана. Интересы предпринимательства должны защищаться прежде всего на местном уровне, и только тогда, когда они будут защищены - они, в свою очередь, будут развивать рыночные отношения в республике.

Наконец есть общая мировая тенденция демократизации, которая связана, конечно, с общим развитием человеческого, социального и общекультурного уровня и механизмом социального обеспечения, то есть, связана с переориентацией на человека, на конкретного индивида, на удовлетворение его интересов. Прежде всего, удовлетворение первых жизненных потребностей человека в нормальном жилье и обслуживании его, в здоровой среде, в питании, в товарном обеспечении, что делается с помощью малого бизнеса. Все эти вопросы решаются на местном уровне наиболее эффективно, и не случайно формирование предметов ведения, полномочий, компетенций местного самоуправления исходит именно от этого, от базисного уровня жизни.

II. Формы местного управления в США.

Рассматривая различные подходы, формы и структуры местного самоуправления в различных странах, мы можем подобрать какую-то модель, наиболее подходящую для Казахстана, с учётом чужого опыта, ошибок и успехов, адаптировав их к местным условиям. В настоящей работе хотелось бы рассмотреть опыт Соединённых Штатов в организации местных органов власти.

Как и во всех странах, в США, начальная стадия местного самоуправления состоит из нескольких фундаментальных составных:

1). Обязательство государства по обеспечению самоуправляемости местных сообществ, на которую они имеют политическое право. Практически это означает, что большинство проблем, если не все, должны решаться людьми, с ними столкнувшимися. Решение местных вопросов при таком подходе, возможно, является единственно эффективным.

2). Для полного использования политического права на самоуправление необходимо наличие сильной законодательной базы. Закон должен обеспечить высокую степень местной автономии, демократическое участие населения в процессе принятия решений на местах и прочную финансовую основу.

В США существуют 5 основных форм местного управления, объединяют их именно вышеуказанные фундаментальные составные. Эти 5 форм отражают опыт страны в достижении демократии на местном уровне и необходимость сделать так, чтобы демократия на местах обеспечивала действенное местное управление.

Первая, наиболее старая форма – это «Городское собрание», уходящее корнями в Британское законодательство и существующее в 6 штатах северо-востока США. Отличительная характеристика такой системы правления состоит в её акценте на представительскую демократию. На законодательном уровне она представляет собой собрание, проводимое в течение 1 дня и более, при участии всего взрослого населения города для голосования за местные законы и финансы. Чтобы обеспечить управление, городское собрание избирает совет из 3-5 человек, который называется «Совет избранных членов». По мере роста посёлков появлялась необходимость в постоянном штате, работающем полный рабочий день, была введена должность исполнительного секретаря, переросшая затем в профессиональную должность Городского Менеджера/ Управляющего, полномочия которого строго контролируются Советом. С ростом населения стало невозможно проводить собрания с участием всех взрослых жителей, поэтому города создали системы выборности представителей на городские собрания. Ещё одна особенность такой формы – наличие выборных должностей Налогосборщика, Городского Казначея и Городского Клерка, которые обладают большими полномочиями в плане приёма сотрудников и управления их действиями.

В большинстве других регионов США местное управление развивалось в форме, которую назвали «Слабый Мэр и Совет». При такой системе основной контроль над городскими делами находится в руках выборных советов, состоящих из 9-25 человек. Мэр является главным лицом исполнительной власти, однако, ограниченным в полномочиях. Совет действует самостоятельно и, через многочисленные комитеты, осуществляет всеми департаментами местного управления. Очень редко при этой форме практикуются должности, осуществляющие профессиональный менеджмент городами.

Формы местного управления типа «Городское собрание» и «Слабый Мэр и Совет» отражают желание предотвратить сосредоточение всей власти в руках одного человека или одной должности, что прямо противоположно системе местной администрации в Казахстане. Тем не менее, городское собрание не всегда удачно может быть применено в больших населенных пунктах, а форма «Слабый Мэр и Совет» отличается отсутствием единой системы городского бюджета и ограниченными полномочиями исполнительной власти, неспособной отвечать возросшим требованиям к местному управлению.

Следующая форма управления – «Комиссия», когда руководство городским управлением лежит на нескольких избранных членах, которые являются как законодателями, так и администраторами, избранными благодаря своему профессиональному опыту и деловой компетенции. Данная форма имеет свои минусы, но основной тот, что без наличия контроля, баланса между законодательной и административной сторонами, отсутствия главы исполнительной власти в одном лице эта система оказалась недейственной. В настоящее время она сохранилась только в нескольких городах.

В начале 1900-х годов начали развиваться и являются до сих пор преобладающими формами управления типа «Сильный Мэр и Совет» и Совет и Управляющий/Менеджер». Обе они призваны обеспечить демократию и эффективное управление городскими службами путём предоставления больших полномочий главе исполнительной власти. В то же время обеспечивается контроль над действиями исполнительной власти с помощью выборного совета.

Форма «Сильный Мэр и Совет» похожа на многие государственные системы правления с наличием сильных исполнительных органов. В основном, мэр, который избирается населением в ходе прямого голосования, имеет право «вето» над действиями выборного совета, хотя совет и может отменить «вето» 2/3 голосов своих членов. Мэр несёт прямую ответственность за подготовку бюджета, однако он должен по нему получить одобрение совета. Мэр отвечает за управление большинством городских служб при весомом взаимодействии с советом и его комитетами. Основной контроль над деятельностью мэра осуществляет совет, имеющий значительные полномочия в финансовом аудите. При неудовлетворительной работе совет может отклонить действия мэра и на следующих выборах он будет отстранён. В некоторых крайних ситуациях избиратели вправе созвать специальный референдум для переизбрания мэра.

Форма управления типа «Сильный Мэр и Совет» преобладает в городах США, характеризующихся интенсивной политической атмосферой и большими этническими группами. Основные положительные черты этой системы заключаются в том, что выборные исполнительные органы лучше знают своё население и общество, могут поддержать профессиональных менеджеров, таких как руководящие административные служащие, имеют полномочия в чрезвычайных ситуациях и способы обеспечить эффективность работы городских служб. Недостатком является трудность подбора кандидата на должность исполнительной власти, имеющего политический опыт для ведения предвыборной борьбы, административные навыки, обеспечивающие эффективную работу городских служб, и способность противостоять давлению со стороны корпоративных интересов. Демократический процесс может легко создать мэра с определёнными политическими взглядами и совет, в котором доминируют другие политические воззрения. Политические баталии делают трудными любые типы управлений. К тому же эта форма также предоставляет возможность для опытных политиков постепенно добиться бесконтрольной власти независимо от того, работают ли городские службы эффективно и выполняются ли требования граждан.

При форме управления «Совет и Управляющий/Менеджер» сильная исполнительная власть даётся не связанному с политикой профессиональному менеджеру, избранному сильным демократическим советом и работающему на контрактной основе. В городах с таким управлением может существовать и мэр, имеющий небольшие полномочия исполнительной власти или не имеющий их совсем. Городской Менеджер/Управляющий наделён правами принимать на работу и увольнять работников, контролировать работу служб и подготавливать бюджет. Совет же утверждает бюджет и определяет политику. Менеджер несёт ответственность за их осуществление. Совет может в любое время устранить Менеджера. Кроме того Совет прямо назначает независимого городского аудитора и прокурора с гарантией контроля финансов и юридических вопросов.

Данная форма управления стала наиболее устойчивой в США. На сегодняшний день половина более чем 7000 единиц местного управления работает на основе типа «Совет и Менеджер». Особенно такая система популярна в небольших городах, хотя её применение в крупных городах также увеличивается. Преимущества формы «Совет и Менеджер»:

- гарантированный профессиональный менеджмент городов;

- обеспечение высокой степени подотчётности;

- наличие достаточных полномочий у управляющего принимать быстрые меры в чрезвычайных ситуациях;

- предотвращение ненужного соперничества между сильными мэрами и городскими советами;

- для населения намного легче и доступней назначить квалифицированного менеджера, чем избрать его, при этом управляющий будет сосредоточен на исполнении, а совет обеспечивает демократический контроль.

Городской менеджер независим настолько, чтобы противостоять групповым интересам и сказать “нет” в ответ на нереальные требования.

Форма управления “Совет и Менеджер” также имеет свои недостатки. Иногда людям может показаться, что менеджер обладает слишком большой властью, а, иногда, что он не в состоянии полностью понять политические, социальные и экономические проблемы в отличие от политиков.

II. Выводы и предложения.

Во время становления молодого государства, утверждения его законодательства, норм, правил, традиций и т.д., необходимо пристально присматриваться к опыту стран, ушедших дальше в своём развитии - как демократических государств, и внедрять в нашей стране самые успешные из их систем и структур, с учётом местной ментальности. Совершенно незачем повторять чужие ошибки, и наоборот, нужно принимать положительный опыт. При этом любое нововведение, независимо от того, какие результаты оно давало в другой стране, необходимо достаточно строго тестировать на обеспечение эффективности работы, достижению поставленных целей и усилению демократии в стране.

Работа местных администраций в Казахстане показывает, что наряду с необходимостью улучшения деятельности местного управления следует использовать имеющихся в большом количестве людей, обладающих фундаментальными навыками, которые способны стать хорошими менеджерами городов. Однако при отсутствии местного управления подотчётность таких служащих остаётся на повестке дня. Установить систему, основанную на типе «Совет и менеджер», по-видимому, относительно легко и это относительно не вовлечено в политику, по сравнению с другими формами.

Может быть, не все полностью разделяют мысль, что города играют большую роль в экономике. На самом деле, быстрое развитие происходит только в местах концентрации населения, это доказано всей историей, на примере развития любой цивилизации. Мегаполисы и крупные города являются двигателями науки, экономики, любой сферы приложения человеческих усилий, труда. Без доступа к инфраструктуре, службам обеспечения не будет иметь успеха и бизнес. Со времён Союза Казахстану остались крупные градообразующие предприятия, где были созданы огромные рабочие места. Исследования в ряде стран показывают, что 80-85 % экономического роста приходиться на городские зоны. Следовательно, очень важным фактом для экономики Казахстана будет тот его выбор, каким путем в стране будет развиваться местное управление.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно