Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Методические перспективы реализации новых технологий обучения движениям и овершенствования в них

Тип Реферат
Предмет Физкультура и спорт
Просмотров
1293
Размер файла
19 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Методические перспективы реализации новых технологий обучения движениям и овершенствования в них

Доктор педагогических наук, профессор С.С. Добровольский; профессор В.Г. Тютюков,Хабаровский государственный институт физической культуры

Выдвижение И.П. Ратовым [7, 8] теоретических положений о возможностях коренного преобразования всей практики обучения движениям на основе усиления влияния специально создаваемых внешних условий для осуществления искусственных движений заставило задуматься над дальнейшими перспективами применения нетрадици онных методических подходов. Экспериментальное подтверждение гипотез, вытекающих из высказанных им положений, вовсе не означало автоматического признания теоретиками и практиками спорта постепенно детализируемой концепции "искусственная управляющая среда" (ИУС) и их методических перспектив, которые раскрываются в процессе практического внедрения.

Трудности признания теоретических основ данной концепции определяются прежде всего тем, что длительная "отшлифовка" традиционных объяснений теории обучения и совершенствования движений позволяет достаточно логично снимать возможные вопросы по применяемым повсеместно и, казалось бы, полностью оправдыва ющим себя методикам. Вследствие этой утвердившейся обоснованности даже самым нетрадиционно мыслящим представителям спортивной науки трудно прийти к заключению о том, что для того, чтобы добиться рекордных результатов, следует обосновывать и учитывать различные воздействия на спортсмена факторов среды, и прежде всего гравитационного поля.

Но в то же время, даже при осознании этого главного положения выдвинутой И.П. Ратовым концепции, пониманию путей ее практической реализации препятствует необходимость расчета изменений в составе компонентов внешнего искусственного окружения, которые должны быть применены при обучении и тренировке в различных видах физических упражнений.

Если основные методологические положения концепции уже прошли экспериментальную апробацию, то ее методический аппарат находится в стадии уточнения и детализации, особенно в связи с тем, что ощущается острейшая необходимость учета специфических особенностей различных видов деятельности. В практике освоения рекордных результатов в таких существенно отличающихся друг от друга видах физических упражнений, как снарядная гимнастика [4, 11], прыжковая акробатика [5], в тяжелоатлетических упражнениях [13], каждый из объектов приложения упомянутой концепции потребовал выработки своих специфических методических позиций и, естественно, достаточно отличающихся друг от друга средств.

Оценивая получаемые в различных научных коллективах данные экспериментальных работ, мы, с одной стороны, утверждались в правильности главных концептуальных положений ИУС, а с другой стороны, имели возможность увидеть особенности интенсифицированной циклической двигательной деятельности, избранной нами в качестве объекта исследования.

Закономерности скоростных беговых движений переносимы и на бег несколько меньшей интенсивности (и на другие виды спорта скоростно-силового характера), так как существует потенциальная вероятность использования каких-то комплексов "искусственного управляющего окружения" для того, чтобы на дистанциях, например протяженнос тью 800 и 1500 м, сохранить максимально возможную скорость и показать в подобных условиях соответствующие этой скорости результаты.

Важным обстоятельством следует признать относительную простоту подкрепления естественных беговых действий специально сконструированными воздействиями со стороны средств ИУС, дополняющими саму конструкцию созданного нами тренажерного стенда на базе "инерционной дорожки" [2, 12].

Использование данного стационарного стенда, который легко оснащается средствами обратной связи, действующими в реальном масштабе времени, открывает перспективы использования "психобиомеханического подхода", позволяющего проводить приемы экспресс-коррекции характеристик спортивной техники непосредственно во время выполнения кратковременных попыток.

Получение данных сопоставительного экспресс-анализа различных характеристик двигательной деятельности уже в процессе попытки и обязательно сразу по ее окончании позволяет выявлять причинные связи между контролируемыми показателями, причем с использованием еще не потерянных ощущений от только что выполненного двигательного задания.

Для теоретиков спортивной тренировки и физиологов упражнений могут показаться спорными положения о естественности воспроизведения максимально интенсивных двигательных беговых циклов, выполняемых не только в условиях искусствен но ограниченного влияния гравитации, но и при условии дополнительной искусственной интенсификации движений. Здесь могут применяться не только обоснованные И.П. Ратовым [7] приемы искусственной активизации мышц, но и методы "дополнительной нергетической подпитки" в форме предложенного нами "искусственного тонуса" [3] или средств взаимного сопряжения движений [12].

В этой связи считаем необходимым подчеркнуть, что изучать движения, по нашему мнению, следует не с уровня двигательных проявлений, начинающегося с постепенным их усложнением по мере роста квалификации, а с уровня его потенциальных возможностей, которые могут быть достигнуты в условиях тех или иных средств ИУС. Методологически и экспериментально обосновано положение о том, что на "двигательное настоящее" данного испытуемого следует смотреть из искусственно созданного состояния его "двигательного будущего", поскольку при этом достаточно четко видны и осознаваемы причины, мешающие реализации потенциальных возможностей [5]. При этом определение лимитирующих причин и условий должно происходить с позиций рекордного результата, т.е. при "взгляде сверху", что является основным положением при синтезе методических алгоритмов, характерных для новой педагогики, соответствующей этапу развития научно-технического прогресса.

Обучение в условиях применения методичес ких средств ИУС должно основываться на уровне технологии с учетом особенностей протекания механических, биологических и психических процессов, что трансформировано в технологических требованиях, сформированных (в идеале) с позиций алгоритмов новой научной дисциплины - "биомехатрони ки".

Предмет биомехатроники (согласно мнению предлагающих ее авторов - И.П. Ратова, В.К. Бальсевича, В.Д. Чепика, П.Р. Парушева, [9]) можно определить "...как обоснование, расчет и реализация технологий формирования и осуществления двигательных действий, обеспечивающих достижение запланированных результатов".

Наиболее важной особенностью использования научных знаний при построении упомянутых технологий мы считаем наличие "биомеханическо го подхода", предполагающего построение цепей причинно-следственных зависимостей на основе взаимовлияния феноменов, рассчитываемых в настоящее время в рамках научных дисциплин. Если в качестве точки отсчета взять планируемый спортивный результат, то новые технологии нужно строить исходя из расчетных или экспериментальных величин скоростей, ускорений и усилий, из подсчета данных об особенностях мышечной координации.

Такой подход ставит на первое место достижение требуемых совокупностей биомеханических характеристик, а на второе - нахождение и использование психобиомеханических приемов становления всей системы двигательных действий с ориентацией на индивидуальную рекордную результатив ность.

В связи со сказанным хотим обратить внимание на впервые отмеченные И.П. Ратовым [6] феномены "двигательной избыточности", проявляющиеся в форме излишних мышечных напряжений и в виде "перепроизводства усилий" на всех этапах совершенствования движений. Поскольку формы проявления этих феноменов весьма специфичны, а масштабы их возрастания изменяются в связи с очень большим числом факторов, перед каждым занятием необходим подбор совершенно определенных инструмен тальных приемов "настройки" на предполагаемый режим деятельности. Функциональная роль этой "настройки" и ограничение "двигательного шума" обеспечивают приведение двигательного аппарата в режим его оптимальной деятельности, прежде всего через устранение всего того, что ограничивает эту деятельность.

А сам факт проведения в каждом занятии процедур упорядочения деятельности механизмов системно-структурной организации движений дает нам право на выдвижение новой формулировки положения о целесообразности и обязательности непрерывного обучения движениям. Наш экспериментальный опыт [1-3, 12] и опыт реализации технологий выведения спортсменов на рекордные результаты, накопленный в лаборатории биомеханики ВНИИФКа [6-10], подчеркивает значимость положения о непрерывном обучении как условия эффективного применения новых, нетрадиционных технологий достижения запланированных результатов. А из этого, в свою очередь, вытекает положение о необходимости использования своеобразных дидактических ориентиров в процессе формирования заданных свойств движений, отражая их значения по информационным каналам обратной связи [3].

Анализ результатов экспериментальных исследований, выполненных на основе методологии и методических средств, построенных на концепции ИУС, позволил определить и основные специфические принципы построения и проектирования интенсифицированных технологий обучения.

Подтверждая практическую незыблемость и применимость дидактических принципов и в новых условиях научно-технического прогресса, мы, тем не менее, подчеркиваем наличие специфических принципов ("повышенной эффективности искусственных движений", "избирательной экономичности", "перспективной индивидуальной реализации", "опережающего совершенствования", "сопряженности", "текущих управляющих коррекций") [2], которые не входят в основу процесса обучения, осуществляемого по традиционной схеме.

Все специфические принципы, выделенные нами, взаимосвязаны и находят отражение в общих дидактических принципах, поэтому основное отличие традиционного и нетрадиционного (интенсивно го) обучения заключается не столько в том, какие принципы лежат в их основе, а в том, как эти принципы реализуются в новой технологии обучения и совершенствования движений в условиях тренажеров, образующих автоматизированные обучающие системы.

Теоретические проблемы обучения в ИУС, организованной автоматизированными системами обучения, выступают как методология технологии обучения, а та, в свою очередь, служит методологи ческим обоснованием проектирования обучающих систем. Технология обучения - это не только "испытательный полигон" теории, она сама ставит перед теорией ряд проблем и задает уровень их решения. То же можно сказать и о проектировании обучения: в нем не только апробируются решения теоретических проблем и пути их технологизации, но и формируются определенные требования к теории и технологии обучения.

Список литературы

1. Добровольский С.С. Методика использования технических средств и тренажеров для раскрытия и совершенствования двигательных возможностей спортсменов в спринтерском беге: Дис. ...канд. пед. наук. - М., 1980. - 209 с.

2. Добровольский С.С. Оптимизация интенсивной технологии совершенствования двигательных действий бегунов-спринтеров с использованием технических средств //Теория и практика физической культуры, 1993, № 3, с. 23-28.

3. Добровольский С.С. Теория и методические перспективы программирования технологий интенсифицированного формирования эффективных двигательных действий спринтерского бега в управляемых искусственных условиях: Дис. ...докт. пед. наук. - М., 1996. - 350 с.

4. Евсеев С.П. Теория и методика формирования двигательных действий с заданным результатом: Дис. ...докт. пед. наук (в виде научн. докл.). - М., 1995. - 79 с.

5. Курысь В.Н. Разработка системы технической подготовки спортсменов к рекордным достижениям на основе биомеханики спортивных движений (на примере акробатических упражнений): Дис. ...докт. биол. наук (в форме научн. докл.). - Рига, 1991. - 118 с.

6. Ратов И.П. Биомеханические черты спортивного мастерства //Научно-методическое пособие. - М.: ВНИИФК, 1971. - 80 с.

7. Ратов И.П. Исследование спортивных движений и возможностей управления изменениями их характеристик с использованием технических средств: Автореф. дис. .. докт. пед. наук. - М., 1972.

8. Ратов И.П. Концепция "Искусственная управляемая среда" и перспективы рационализации системы спортивной тренировки //Проблемы теории спорта: Тез. Всесоюзн. научн. конф. Хабаровск, 26-28 мая 1982. - Хабаровск, 1982, с. 75.

9. Ратов И.П., Бальсевич В.К., Чепик В.Д., Парушев П.Р. Предмет, содержание и перспективы биомехатроники - синтезируемой научной дисциплины, разрабатывающей технологии конструирования и построения действий с заданной результативностью //Теория и практика физической культуры, 1993, # 8, с. 45-48.

10. Ратов И.П. Двигательные возможности человека (нетрадиционные методы их развития и восстановления). - Минск: Минсктиппроект, 1994. - 116 с.

11. Сучилин Н.Г. Становление и совершенствование технического мастерства в упражнениях прогресси рующей сложности: Автореф. дис. ...докт. пед. наук. - М., 1989. - 48 с.

12. Тютюков В.Г. Формирование эффективной техники спринтерского бега на начальном этапе спортивного совершенствования с применением инструментальных обучающих приемов: Дис. ...канд. пед. наук. - М., 1985. - 190 с.

13. Черкесов Ю.Т. Проблема и методические возможности детерминации режимов силового взаимодействия спортсменов с объектами управляющей предметной среды: Дис. ...докт. пед. наук. - М., 1993. - 62 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно